Работающие торпедные аппараты с действующими торпедами

Игорь555
Kurtdania:

не увеличить ли размер торпеды вообще…

Не,не надо,и так велика, а то получиться уже подводная лодка.По видео,можно судить что ее можно еще притопить без особого ущерба,если конечно не стоит задача ,что бы было видно как она плывет.И все таки мне кажется что слабоват моторчик.Потом я бы головную часть уменьшил бы в половину и сделал бы полукруглой.

Kurtdania
evgene:

Уважаемый Игорь, известно какие обороты и мощность у мотора? Они полагаю более 30000об/мин.

Даже не знаю. Моторчик от квадрокоптера на 1.5 v обороты неизвестны.Длина 16 мм диаметр 7 мм. Включил его на 12 вольт от батареи автосигнализации. Вращает бешено. А сколько оборотов не знаю. На торпеде в сухую проверил, при соединении с винтом , обороты дико упали. Стал проверять муфту - она у меня жесткого типа соединения ( разъемная ) и о ужас - обнаружил несоосность. До еще сальник из солидола тормозит. Все миниатюрное, поэтому любая неточность - приводит, что в воде вообще лажа. Сейчас занят поисками нипеля велосипедного, чтобы сделать мягкую муфту и резинового нипельного шланга. Но разборную. Типа придумал при сборке торпеды мягко двигать всю набивку по трубе торпеды. Тогда можно стыки сделать более жесткими и герметичными. В процессе экспериментов…😃

evgene:

Уважаемый Игорь, увеличение напряжения до 12в не есть хорошо. Из фото я понял, что винт 3-х лопастный и с большой площадью лопастей. Осмелюсь предложить следующее: поскольку мотор высокооборотистый сделайте винт двухлопастный с неширокими лопастями (по типу скоростных) - его изготовить проще и подпилить в случае подгонки легче; при оборотах 30000 шаг можно принять 5мм, что соотв. скорости около 2м/сек.

Это дельный совет. Приму на эксперимент.

Игорь555:

Не,не надо,и так велика, а то получиться уже подводная лодка.По видео,можно судить что ее можно еще притопить без особого ущерба,если конечно не стоит задача ,что бы было видно как она плывет.И все таки мне кажется что слабоват моторчик.Потом я бы головную часть уменьшил бы в половину и сделал бы полукруглой.

Тоже дельный совет. Так и сделаю. Правда немного удлиненный колпак. Там в нем просверлено отверстие и прячутся провода наполовину в торпеде, наполовину в головке. Это возле выключателя. Тут в Самаре сплошные проблемы даже с такой фигней как провода. Гл. магазин по электронным делам “220 Вольт” имеет провод минимальным сечением 0.12. Тоньше нет. А для такой конструкции и 0.12 толст. Так что приходится им выкручиваться.

evgene

Уважаемый Игорь, муфта из нипельного шланга скорее всего не подойдет т. к будет скручаваться или проскальзывать. Для устранения несоосности лучше использовать муфту из спиральной пружины.

Kurtdania
evgene:

Уважаемый Игорь, муфта из нипельного шланга скорее всего не подойдет т. к будет скручаваться или проскальзывать. Для устранения несоосности лучше использовать муфту из спиральной пружины.

Евгений. Молодец. Ты подаешь действительно хорошие советы. А я старый забыл, просто выпало из мозгов, что на скоростных катерах ставятся именно двух - лопастные винты. Вот на фото винт для новой установки. Но я не понял, что такое муфта из спиральной пружины ?. На такой микроскопической торпеде ? Меня пугает слово спиральная. Что это ? Может ты имел ввиду простую пружинку. что ставится в шариковых ручках ? Там усилия микроскопические. Я все же проэксперементирую с ниппельной резиной. А ты нарисуй схему пожалуйста от руки, чтобы я дотямил, что ты имел в виду ?. На длине в 10 мм по моему мнению, из за мизерных усилий резина не должна скручиваться. Тем более свободного пространства самой муфты будет не более 5-6 мм. Но проверю экспериментально. Еще раз благодарен за дельные советы.

evgene

Игорь, извини за “спиральная”. Обычная пружинка только желательно роботающую на растяжение т.е. с намоткой виток к витку. Применял нипельную резинку на модельке с винтом Д 14мм, пришлось от прокручивания на валах обжимать резинку проволочной скруткой. Попробуй этот винтик, но полагаю лопасти нужно привести к форме скоростных, площадь думаю великовата ещё.

Kurtdania

Евгений . Я очень ценю твои советы. Да общение тоже. Видно, что обычный парень,не сноб кичащийся. Но давай поступим правильно. Я как у Жванецкого, пока троллейбус не переедет - не поверю ! Резинку все таки проверю. У меня в моем опыте она работала и не на таких микроскопических моделях. Все понты в свободном пространстве самой муфты и степени несоосности. Сегодня суббота. Завтра пойду на блошиный рынок и куплю ремкомплект к велосипеду. Там эта резинка будет . Естественно проинформирую сообщество об испытаниях. Я уверен за веткой следит куча недоброжелателей и просто интересующихся. Сейчас возникла еще проблема. Я изолировал воду дополнительной прокладкой их обычного воздушного шарика, + солидол. Сейчас эта набивка показала мне - тупо сильно трение. Получается прокладка из солидола предпочтительнее чем + резина воздушного шарика. Но диаметр выходного отверстия заглушки сальника при диаметре вала 1.5 мм должен быть не менее 2.0 мм + погрешность на биение. Тут уже возникли сомнения в водонепроницаемости. Теория - это одно. Практика - другое. Поэтому все движется медленно, как каждый шаг приходится проверять экспериментом. А это трудная и долгая волокита. Я даже не знаю на чем ты спец. Дай какие нибудь ссылки видео, чтобы узнать - кто этот доброжелатель, который мне помогает.

evgene:

Игорь, извини за “спиральная”. Обычная пружинка только желательно роботающую на растяжение т.е. с намоткой виток к витку. Применял нипельную резинку на модельке с винтом Д 14мм, пришлось от прокручивания на валах обжимать резинку проволочной скруткой. Попробуй этот винтик, но полагаю лопасти нужно привести к форме скоростных, площадь думаю великовата ещё.

Площадь лопастей великовата ? Но ты меня просто в ступор вводишь. Еще можно уменьшить…Но как это покажет себя на воде ?

Давай Женя свои советы и сомнения. В споре рождается истина !

evgene

Игорь, я вообще-то делаю отверстие под вал точно в его размер.т.е. практически без зазора. лишь бы вал легко вращался без заеданий. Перед запуском капельку масла. Проникновение воды мизерное, учитывая время хода торпеды воды практически не проникнет.

Игорь555

Игорь,посмотрел у китайцев подобные моторчики ,у всех одно и то же но кто пишет1500 об.,кто аж 7000-10000 об…Напряжение 4,5в. Но здесь главное не обороты,а мощность мотора. Если мощности не достаточно ,то сопротивление воды просто не даст ему раскрутиться.
По поводу сальников,вряд ли что то получиться с наименьшим трением. Попробуй просто поставить переборку на растояние10мм ,а промежуток заполнить любой густой смазкой плотненько.Я думаю сверлить надо 1,5,биение при сверление даст ту десятку на зазор.

Xemulxe

Вал притираю по месту, в качестве смазки шрусовая смазка (оно водостойкое) + масло машинное.

Как крепите твигатель? Если место под двигатель выклеивать из эпоксидки (я делаю шпаклевку из эпоксидки и сажу на нее, тут главное погуще, движок затянуть в пищевую пленку), то биения и несоосности можно избежать полностью.

Насчет площади лопастей согласен с Евгением, на аккуратно уменьшать.

Kurtdania
Игорь555:

Игорь,посмотрел у китайцев подобные моторчики ,у всех одно и то же но кто пишет1500 об.,кто аж 7000-10000 об…Напряжение 4,5в. Но здесь главное не обороты,а мощность мотора. Если мощности не достаточно ,то сопротивление воды просто не даст ему раскрутиться.
По поводу сальников,вряд ли что то получиться с наименьшим трением. Попробуй просто поставить переборку на растояние10мм ,а промежуток заполнить любой густой смазкой плотненько.Я думаю сверлить надо 1,5,биение при сверление даст ту десятку на зазор.

Игорь. Именно такая схема и у моей торпеды. Отверстие в переборке сделал 1.8 мм при вале в 1.5 мм. Смазка обычный солидол. По диаметру винта и площади лопастей. Лопасти из контактной группы лампы дневного света. Медяшка еще та. Но достаточно жесткая. Толщиной 0.4 мм. Сейчас ширина лопасти 5 мм. Вопрос к Евгению : До какой же ширины ты считаешь надо сточить ?

Xemulxe:

Вал притираю по месту, в качестве смазки шрусовая смазка (оно водостойкое) + масло машинное.

Как крепите твигатель? Если место под двигатель выклеивать из эпоксидки (я делаю шпаклевку из эпоксидки и сажу на нее, тут главное погуще, движок затянуть в пищевую пленку), то биения и несоосности можно избежать полностью.

Насчет площади лопастей согласен с Евгением, на аккуратно уменьшать.

На такой мизерной сборке, я ставлю моторчик со всей станиной просто внатяг. Не креплю никак саму станину. Она из ПВХ. Получается корпус торпеды и станина не конфликтуют, - тихо и с крепким трением работают, - двигаю со скольжением. Это удобно и при сборке-разборке, да и достаточно стабильно для работы. Дает возможность балансировать вместе с батарейкой непотопляемость торпеды. Сам моторчик к станине приклеивается клеем из пистолета. Тоже хорошо, потому как в случае чего - легко срезается, что кстати было и не раз. Все понты в том, что все мизерное и счет идет на граммы. Клеевой пистолетик маленький, обычный китайский из магазина Фикспрайс.

Kurtdania

Ну что ребята… Выходные старания принесли окончательный вариант. Путем тыка, все таки определил - никакие коптерные моторчики не тянут даже микроскопическую торпеду. Тупо не тянут. Слишком маломощные. Малейшее сопротивление ( трение или вода ) и глухо падают обороты. Вот публикую фото окончательного варианта. Придется использовать этот моторчик- а именно увеличивать диаметр торпеды до 22 мм, чтобы всунуть этот мотор. Этот тянет черта и никакие трения ему не страшны даже на питании в 1.5 вольта.Естественно и все размеры торпеды автоматически увеличиваются. Придется на корпус разорить свое старое удилище. А что делать ? Творчество требует жертв !Так что моя концепция - конструирования "от обратного " то есть с конечного результата к стартовому - абсолютно верна на действующих моделях. Подгонка масштаба модели к торпедному аппарату и торпеде - опытным путем выводим формулу от обратного: М(frm)=М(dm) х 1 х @(rm) где М(frm) - Масштаб конечного результата модели, M (dm) - масштаб детали модели, @(rm) - допустимый коэффициент погрешности масштаба конечного результата.
Формула окончательная и корреляции не подлежит ! 😃

Kurtdania

Еще хочу поделиться своим “достижением”. Из чего делать корпуса моделей. Может кто не знает ? Потому как вижу, что на фото все в основном дерево. ПВХ листовое 3-4 мм. Я его достаю бесплатно . Просто иду в ближайшее рекламное агентство и набираю гору обрезков, которые они выкидывают. Они ради и я рад. Они бесплатно очищаются от отходов, а я то как несказанно рад - готовый супер материал для постройки модели. Легок, режется простым канцелярским ножом, клеится смертельно космофеном. Отдирается по- живому. Корпуса получаются какие хочешь и легкие и прочные. Во на фото привожу пример фигурного корпуса катамарана. Ну это так - к слову. Для удешевления моделей и может для кружков судомоделирования…😃

evgene

Игорь, есть предложение: винт разместить за рулями как тут. Преимущества: винт с большим диаметром (с корпус торпеды) и большей эффективностью; проще подбор винта, сборка и ремонт; выталкивающая торпеду пружина упирается в ступицу винта, как наиболее прочный элемент.
Сейчас пробую изготовть торпеду д 15мм, такую трубку нашел. Склоняюсь этому варианту, но опробую в бассейне оба.

Kurtdania

Евгений. Ты молодец. Заразился. Я скажу что пружина в торпедном аппарате очень нежная будет. Способная только вытолкнут торпеду. И она в сжатом состоянии блокируется собачкой спускового механизма. Так что торпеда не испытывает никаких нагрузок. Она только лежит в трубе. Нагрузку получит только в момент толкания. Но это получится не сильно влияет на хвостовик торпеды. Вот за сегодня сделал экспериментальный задок торпеды диаметром 21 мм. Под новый моторчик. Поменял материал оперения из пластиковой упаковки товаров. Винт поставил диаметром 11 мм. Почему ? Боюсь, что больший диаметр будет вращать торпеду. Реактивная сила возникнет. Чтобы этого не случилось сделал такой диаметр и малый шаг лопастей. Пусть лучше вращает скоростнее. Но тут опять возникнет непредвиденное. Торпеда может выскакивать из воды и глиссировать. Но это только предположения.На испытаниях будет видно. Мотор получается мощный. И хорошо. Есть возможность мощностью батарей регулировать обороты. Непотопляемость будет гарантийная. Большой диаметр и легкость самой торпеды. Разрезал удилище. Получился классный корпус.И есть возможность в малых пределах регулировать диаметр. Вставки то удилища конусные. Но этот конус абсолютно не виден на длине торпеды в 15 см. В процессе сборки…За сегодня думаю дойду до испытаний. Сижу и забыл про обед…Уж больно интересно, что получится…Аж мандраж по спине…и мурашки 😃

Kurtdania

А вы посмотрите хронику военную. Торпеды с торпедных катеров и самолетов на первой стадии прыгают как лягушки по поверхности. Оборот “глиссировать” я может неправильно употребил, но выпрыгивание из воды вполне такое возможно. Если обороты сильные. В ютюбе такое было. В моем случае этот вариант маловероятен ,но возможен. Во еще столкнулся с проблемой. Евгений. Батарейка от автопульта не тянет этот новый моторчик. Хоть и 12 вольт.Силы тока видимо не хватает…Может впендюрить туда в цепь сопротивление ? Что там формула закона Ома говорит ? Может это сопротивление увеличить ток ? Я уже забыл школьную физику 😃 I=U\R…хм …При вставке сопротивления, сила тока уменьшается. Коллапс ! Ушел на последовательное включение двух элементов ААА…

Вот поставил да двух ААА…Смотрите, что вышло. Думаю так для начала сойдет…Лишь бы не было как с торпедой диаметром 14мм Но вроде не пиздрик моторчик. Должен тянуть…😃

Xemulxe

Предположу, что по результатам испытаний диаметр винта будете увеличивать. Мотор явно недогружен, судя по соотношению габаритов винта и мотора. Вращение торпеды от реактивного момента победите рулями.

Сопротивление подключать не надо, ограничение тока = падение мощности, оборотов и тяги. Это точно 😃

На какое напряжение рассчитан нынешний моторчик? 3В? Тогда двух щелочных АА ему с ушами хватит и все сведется к оптимизации вмг (диаметр, шаг) и борьбе за соосность, легкость вращения.

Kurtdania

На сколько вольт - без понятия. Куча моторов валяется от игрушек. Видимо на 3 вольта. Насчет винта - вопрос спорный. Пока не покажет себя на воде - ничего сказать нельзя. Насчет рулей у торпеды - это лишнее усложнение. Да и не возможно оно. Потому как хвостовое оперение торпеды - является опорой при толкании торпеды поршнем торпедного аппарата.

Xemulxe

Оперение у Вас пластиковое, чуть нагреть, подогнуть вот и все рули. Выталкиванию поршнем не помешает.

Насчет винта, что же ждем эксперимент.

Kurtdania

Евгений, как твоя торпеда ? До воды еще не дошел ? Морока оказалась еще та…Пока выйдешь на отптимальный вариант с этой торпедой, еще добавится пара седых волосинок. Завтра позвонили с доставки привезут китайские моторчики по выписке. Посмотрим - что там китаезы прислали. По заявке вроде крутые коптерные моторы…Но вот цена…39 руб меня смущает…Уж не дерьмо ли какое нибудь - телефонное…? Надеюсь.

evgene

Игорь, на сегодня пока так. Рама с мотором, кормовой законцовкой и держателями для 2-х ААА. Если ничего не изменится займусь опытами в бассейне. Дело не в “заразности”, просто наблюдается некоторая бездеятельность.