Эл мотор

ТАН

Раньше занимался только стендовыми моделями, сейчас решил собрать радиоуправляемую. Всё потихоньку двигается но возник вопрос выбора эл. двигателя, выбор просто огромный, а я не знаю как выбирать мотор и какие основные характеристики должны присутствовать. Помогите кто может.

boroda_de

Зависит сильно от посудинки и назначания. Можно просто заглянуть на сайты конрада или граупнера (список можно продолжать), найти похожую по классу лодку и подсмотреть в описании тип мотора.
Потом пойти хоть в тот-же конрад (их в Берлине аж три) и купить Johnson нужного калибра.
Успехов!

ТАН

Я делаю торпедный катер по чертежам, в конрад я заходил и знаю что там большой выбор, но хотелось бы знать почему этот мотор лутше чем другой, и в чём разница между ними не считая цены.

GOLF_stream

лучшие моторы для копий - это наши ДПР. Если позволяет водоизмещение. Ибо они вдвое тяжеле всяких Мабучи и питаются 12В. Зато у них очень высокий КПД и они совершенно не дают наводок на аппаратуру, чем грешат многие из тех, что сейчас продаются. И работают практически бесшумно.

Основные характеристики двигателя - мощность и частота вращения (кроме потребляемого тока и напряжения).
Мощность можно приблизительно пересчитать с прототипа. Частота вращения выбирается в зависимости от желаемой скорости модели и шага винта. Подбор винта - отдельная тема. Но винт и мотор надо подбирать совместно.

Почитать можно по ссылке. Там много лишнего, но есть и полезные формулы.
www.shipmodeling.ru/books.php

saciv

Добрый день,Всем.
Из основных характеристик,на мой взгляд, следует учитывать габариты и массу двигателя,а также диаметр и длинну вала. Из электрических характеристик:
Напряжение (Spannung - V),Потребляемый ток (Stromaufname - A),Количество оборотов в минуту (Drehzahl - U/min), Крутящий момент (Drehmoment - Ncm).В принципе это основные характеристики достаточные для копииста, для скоростника,я думаю, всё гораздно тоньше.

Вот на всякий случай пару ссылок
Lemo-Solar
Batt-Mann
Желаю успехов.

vvv=

Я делаю торпедный катер по чертежам,

Какого размера будет модель?Ее примерный вес?

ТАН

Длина 98см, ширина 20см, три двигателя, вес пока незнаю, так-как корпус еще не готов.

GOLF_stream

если будет действительно копия 😃 тогда вес можно легко определить до начала постройки. Кстати, это делать надо обязательно, чтобы иметь представление о том, сколько туда мужно будет напихать и как тяжело будет таскать модель. Формула чуть-чуть сложнее, чем для определения длины и ширины. Если не удастся вывести эту сложную формулу самостоятельно, то её можно найти в той же книжке.

ТАН
GOLF_stream:

если будет действительно копия 😃 тогда вес можно легко определить до начала постройки. Кстати, это делать надо обязательно, чтобы иметь представление о том, сколько туда мужно будет напихать и как тяжело будет таскать модель. Формула чуть-чуть сложнее, чем для определения длины и ширины. Если не удастся вывести эту сложную формулу самостоятельно, то её можно найти в той же книжке.

Катер специально был выбран торпедный, так-как прототип быстроходный, и модель тоже должна быть быстрой.
Сейчас корпус весит 700гр. но он еще не готов, на финише я думаю будет грам 900, примерно.

rrteam
ТАН:

Катер специально был выбран торпедный, так-как прототип быстроходный, и модель тоже должна быть быстрой.
Сейчас корпус весит 700гр. но он еще не готов, на финише я думаю будет грам 900, примерно.

Вам примерно понадобится минимум ватт 100- 150 мощности потребляемой, чтобы таскать такой кораблик на глиссировании или близком к такому.
Для этого достаточно 2х моторчиков (установка двухвальная?) типа Speed 600 от граупнера (Mabushi) на напряжение 6-8В и нагружать их токами 10-15а .
Не слушайте копиистов, что ДПР самый доступный - для справки, если он не ворованный и не куплен у бабушки
на рынке, то цена на них сущёственно больше - примерно в 3-4 раза и весят они …, да и найти на низкое напряжение их проблематично
(особенно в Berlin, Deutschland) , как в прочем и найти дешёвый регулятор хода с реверсом на напряжение выше 15ти вольт.
А на счёт помех - это бред… 😁 Вон экошники катают и при токах в 3и раза больше, и ничего…
Удачи!

GOLF_stream:

Зато у них очень высокий КПД

Сколько? 😃
Они для другого придуманы!

GOLF_stream

А водоизмещение (которое в пресной воде равно весу парохода в воздухе) определятся по простейшей формуле:

водоизмещение прототипа делить на куб масштаба.

Столько должна будет весить модель, а не только корпус.

ТАН
rrteam:

(установка двухвальная?)

Установка 3-х вальная.

rrteam
ТАН:

Установка 3-х вальная.

Ну тут не знаю… 😵
С точки зрения управляемости и простоты(микширование, раздрай, итд итп) - достаточно двух моторчиков,
хотя с точки зрения копийности можно и три . А ИМХО проще сделать средний винт просто свободно вращающимся…
Сильно много на этом в скорости не потеряете.

GOLF_stream:

Столько должна будет весить модель, а не только корпус.

Андрей, я так понимаю, что задача автора - эффектно рассекать по воде, может с чуть большей масштабной скоростью,
(про соревнования и классы - пока вопросов не было)
а тк “пароход” изначально “катер”, то он может быть существеннo легче прототипа, (что всёравно не получится)
так что пусть стремится не к масштабному водоизмещению, а к минимальному(весу).
Гирек всегда доложить можно. И в нужном месте. 😃

PS/ Ну а для выхода на глиссирование при более-менее удобном для того корпусе - достаточно примерно 40вт\1кг на валу.

GOLF_stream

Про его модель я знаю только длину и ширину. Этого недостаточно ни для чего.
Мне бы хотелось, чтобы человек научился сам определять в первом приближении требуемые характеристики. Это несложно сделать, имея даже не готовый корпус, а всего лишь данные прототипа. По этим данным можно определить следующее:
размеры модели
водоизмещение модели. Оно может быть чуть меньше, но больше его делать нежелательно.
масштабную скорость
мощность двигателей для достижения масштабной скорости.

Когда эти парметры модели будут известны, они дадут возможность оценить следующее:
устраивает ли масштабное водоизмещение? Удастся ли в него вписаться со всей начинкой модели?
Устраивает ли масштабная скорость? Может быть, хочется чтобы модель бегала быстрее. Зачастую так и получается.
Подобрать моторы в первом приближении.
Определить параметры гребных винтов (хотя бы диаметр и шаг). Затем снова персчитать требуемую мощность и частоту вращиня для выбранных винтов, по которым и выбрать моторы. Это уже нетривиальные расчёты, но есть к чему стремиться.

По поводу трёхвальной установки.
На моём погранце тоже три вала. Бортовые работают в обе стороны с плавной регулировкуой частоты вращения, средний врубается на полную только при “полном вперёд”. Враздрай работают тоже только бортовые валы.
Можно ограничиться двумя рабочими валами. Но в этом случае средний вал должен быть застопорен. Свободно вращающийся гребной винт создаёт бОльшее сопротивление, чем застопоренный.

Ермак
GOLF_stream:

Можно ограничиться двумя рабочими валами. Но в этом случае средний вал должен быть застопорен. Свободно вращающийся гребной винт создаёт бОльшее сопротивление, чем застопоренный.

На большинстве буксируемых судов валы действительно стопорятся, но связано это не с сопротивлением винта, а с ограничениями в работе механизмов валолинии (редуктор, ГД). На моделях же достаточно сделать третий винт свободно вращающимся на фальшвале.

GOLF_stream

можно провести буксировочные испытания со свободно вращающимся винтом и с застопоренным и убедиться в каком случае сопротивление больше. Я не ставлю целью убедить кого-то. Я просто говорю то, что знаю. Верить мне или нет - личное дело каждого.

ТАН

Тут мне предложили на выбор два моторчика для судомоделизма не знаю какой вобрать.
1 - 12V, 5167 об.мин, ток 1,058А, мощность 36,84W.
2 - 12V, 9778 об,мин, ток 10,82А, мощность 157W.

GOLF_stream

мда, похоже всё, что было написано ранее, было написано впустую…
Тогда стоит ли ещё что-то писАть?

ТАН
GOLF_stream:

мда, похоже всё, что было написано ранее, было написано впустую…
Тогда стоит ли ещё что-то писАть?

ММда похоже вы правы, вы все такие умные что мне просто это не нужно, я занимаюсь судомоделизмом для себя.
И я сам для себя всё решу.
МОДЕРАТОР закройте тему. ПОЖАЛУЙСТА!