Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Эл мотор

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Раньше занимался только стендовыми моделями, сейчас решил собрать радиоуправляемую. Всё потихоньку двигается но возник вопрос выбора эл. двигателя, выбор просто ...

  1. #1

    Регистрация
    31.03.2007
    Адрес
    Berlin, Deutschland
    Возраст
    42
    Сообщений
    19

    Эл мотор

    Раньше занимался только стендовыми моделями, сейчас решил собрать радиоуправляемую. Всё потихоньку двигается но возник вопрос выбора эл. двигателя, выбор просто огромный, а я не знаю как выбирать мотор и какие основные характеристики должны присутствовать. Помогите кто может.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Зависит сильно от посудинки и назначания. Можно просто заглянуть на сайты конрада или граупнера (список можно продолжать), найти похожую по классу лодку и подсмотреть в описании тип мотора.
    Потом пойти хоть в тот-же конрад (их в Берлине аж три) и купить Johnson нужного калибра.
    Успехов!

  4. #3

    Регистрация
    31.03.2007
    Адрес
    Berlin, Deutschland
    Возраст
    42
    Сообщений
    19
    Я делаю торпедный катер по чертежам, в конрад я заходил и знаю что там большой выбор, но хотелось бы знать почему этот мотор лутше чем другой, и в чём разница между ними не считая цены.

  5. #4

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    лучшие моторы для копий - это наши ДПР. Если позволяет водоизмещение. Ибо они вдвое тяжеле всяких Мабучи и питаются 12В. Зато у них очень высокий КПД и они совершенно не дают наводок на аппаратуру, чем грешат многие из тех, что сейчас продаются. И работают практически бесшумно.

    Основные характеристики двигателя - мощность и частота вращения (кроме потребляемого тока и напряжения).
    Мощность можно приблизительно пересчитать с прототипа. Частота вращения выбирается в зависимости от желаемой скорости модели и шага винта. Подбор винта - отдельная тема. Но винт и мотор надо подбирать совместно.

    Почитать можно по ссылке. Там много лишнего, но есть и полезные формулы.
    http://www.shipmodeling.ru/books.php

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день,Всем.
    Из основных характеристик,на мой взгляд, следует учитывать габариты и массу двигателя,а также диаметр и длинну вала. Из электрических характеристик:
    Напряжение (Spannung - V),Потребляемый ток (Stromaufname - A),Количество оборотов в минуту (Drehzahl - U/min), Крутящий момент (Drehmoment - Ncm).В принципе это основные характеристики достаточные для копииста, для скоростника,я думаю, всё гораздно тоньше.

    Вот на всякий случай пару ссылок
    Lemo-Solar
    Batt-Mann
    Желаю успехов.

  8. #6

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Я делаю торпедный катер по чертежам,
    Какого размера будет модель?Ее примерный вес?

  9. #7

    Регистрация
    31.03.2007
    Адрес
    Berlin, Deutschland
    Возраст
    42
    Сообщений
    19
    Длина 98см, ширина 20см, три двигателя, вес пока незнаю, так-как корпус еще не готов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    если будет действительно копия тогда вес можно легко определить до начала постройки. Кстати, это делать надо обязательно, чтобы иметь представление о том, сколько туда мужно будет напихать и как тяжело будет таскать модель. Формула чуть-чуть сложнее, чем для определения длины и ширины. Если не удастся вывести эту сложную формулу самостоятельно, то её можно найти в той же книжке.

  12. #9

    Регистрация
    31.03.2007
    Адрес
    Berlin, Deutschland
    Возраст
    42
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    если будет действительно копия тогда вес можно легко определить до начала постройки. Кстати, это делать надо обязательно, чтобы иметь представление о том, сколько туда мужно будет напихать и как тяжело будет таскать модель. Формула чуть-чуть сложнее, чем для определения длины и ширины. Если не удастся вывести эту сложную формулу самостоятельно, то её можно найти в той же книжке.
    Катер специально был выбран торпедный, так-как прототип быстроходный, и модель тоже должна быть быстрой.
    Сейчас корпус весит 700гр. но он еще не готов, на финише я думаю будет грам 900, примерно.

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ТАН Посмотреть сообщение
    Катер специально был выбран торпедный, так-как прототип быстроходный, и модель тоже должна быть быстрой.
    Сейчас корпус весит 700гр. но он еще не готов, на финише я думаю будет грам 900, примерно.
    Вам примерно понадобится минимум ватт 100- 150 мощности потребляемой, чтобы таскать такой кораблик на глиссировании или близком к такому.
    Для этого достаточно 2х моторчиков (установка двухвальная?) типа Speed 600 от граупнера (Mabushi) на напряжение 6-8В и нагружать их токами 10-15а .
    Не слушайте копиистов, что ДПР самый доступный - для справки, если он не ворованный и не куплен у бабушки
    на рынке, то цена на них сущёственно больше - примерно в 3-4 раза и весят они ..., да и найти на низкое напряжение их проблематично
    (особенно в Berlin, Deutschland) , как в прочем и найти дешёвый регулятор хода с реверсом на напряжение выше 15ти вольт.
    А на счёт помех - это бред... Вон экошники катают и при токах в 3и раза больше, и ничего..
    Удачи!

    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Зато у них очень высокий КПД
    Сколько?
    Они для другого придуманы!

  14. #11

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    А водоизмещение (которое в пресной воде равно весу парохода в воздухе) определятся по простейшей формуле:

    водоизмещение прототипа делить на куб масштаба.

    Столько должна будет весить модель, а не только корпус.

  15. #12

    Регистрация
    31.03.2007
    Адрес
    Berlin, Deutschland
    Возраст
    42
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    (установка двухвальная?)
    Установка 3-х вальная.

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ТАН Посмотреть сообщение
    Установка 3-х вальная.
    Ну тут не знаю..
    С точки зрения управляемости и простоты(микширование, раздрай, итд итп) - достаточно двух моторчиков,
    хотя с точки зрения копийности можно и три . А ИМХО проще сделать средний винт просто свободно вращающимся...
    Сильно много на этом в скорости не потеряете.

    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Столько должна будет весить модель, а не только корпус.
    Андрей, я так понимаю, что задача автора - эффектно рассекать по воде, может с чуть большей масштабной скоростью,
    (про соревнования и классы - пока вопросов не было)
    а тк "пароход" изначально "катер", то он может быть существеннo легче прототипа, (что всёравно не получится)
    так что пусть стремится не к масштабному водоизмещению, а к минимальному(весу).
    Гирек всегда доложить можно. И в нужном месте.

    PS/ Ну а для выхода на глиссирование при более-менее удобном для того корпусе - достаточно примерно 40вт\1кг на валу.

  17. #14

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Про его модель я знаю только длину и ширину. Этого недостаточно ни для чего.
    Мне бы хотелось, чтобы человек научился сам определять в первом приближении требуемые характеристики. Это несложно сделать, имея даже не готовый корпус, а всего лишь данные прототипа. По этим данным можно определить следующее:
    размеры модели
    водоизмещение модели. Оно может быть чуть меньше, но больше его делать нежелательно.
    масштабную скорость
    мощность двигателей для достижения масштабной скорости.

    Когда эти парметры модели будут известны, они дадут возможность оценить следующее:
    устраивает ли масштабное водоизмещение? Удастся ли в него вписаться со всей начинкой модели?
    Устраивает ли масштабная скорость? Может быть, хочется чтобы модель бегала быстрее. Зачастую так и получается.
    Подобрать моторы в первом приближении.
    Определить параметры гребных винтов (хотя бы диаметр и шаг). Затем снова персчитать требуемую мощность и частоту вращиня для выбранных винтов, по которым и выбрать моторы. Это уже нетривиальные расчёты, но есть к чему стремиться.

    По поводу трёхвальной установки.
    На моём погранце тоже три вала. Бортовые работают в обе стороны с плавной регулировкуой частоты вращения, средний врубается на полную только при "полном вперёд". Враздрай работают тоже только бортовые валы.
    Можно ограничиться двумя рабочими валами. Но в этом случае средний вал должен быть застопорен. Свободно вращающийся гребной винт создаёт бОльшее сопротивление, чем застопоренный.

  18. #15

    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Можно ограничиться двумя рабочими валами. Но в этом случае средний вал должен быть застопорен. Свободно вращающийся гребной винт создаёт бОльшее сопротивление, чем застопоренный.
    На большинстве буксируемых судов валы действительно стопорятся, но связано это не с сопротивлением винта, а с ограничениями в работе механизмов валолинии (редуктор, ГД). На моделях же достаточно сделать третий винт свободно вращающимся на фальшвале.

  19. #16

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    можно провести буксировочные испытания со свободно вращающимся винтом и с застопоренным и убедиться в каком случае сопротивление больше. Я не ставлю целью убедить кого-то. Я просто говорю то, что знаю. Верить мне или нет - личное дело каждого.

  20. #17

    Регистрация
    31.03.2007
    Адрес
    Berlin, Deutschland
    Возраст
    42
    Сообщений
    19
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pr_206_2.gif
Просмотров: 134
Размер:	39.1 Кб
ID:	110542

  21. #18

    Регистрация
    31.03.2007
    Адрес
    Berlin, Deutschland
    Возраст
    42
    Сообщений
    19
    Тут мне предложили на выбор два моторчика для судомоделизма не знаю какой вобрать.
    1 - 12V, 5167 об.мин, ток 1,058А, мощность 36,84W.
    2 - 12V, 9778 об,мин, ток 10,82А, мощность 157W.

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    мда, похоже всё, что было написано ранее, было написано впустую...
    Тогда стоит ли ещё что-то писАть?

  23. #20

    Регистрация
    31.03.2007
    Адрес
    Berlin, Deutschland
    Возраст
    42
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    мда, похоже всё, что было написано ранее, было написано впустую...
    Тогда стоит ли ещё что-то писАть?
    ММда похоже вы правы, вы все такие умные что мне просто это не нужно, я занимаюсь судомоделизмом для себя.
    И я сам для себя всё решу.
    МОДЕРАТОР закройте тему. ПОЖАЛУЙСТА!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам эл. мотор + фурнитура
    от Шурик1 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.07.2010, 02:44
  2. Порекомендуйте эл.мотор на планер 2м.
    от Этема в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.11.2006, 13:43
  3. Прошу совета по выбору эл.мотора на планер 2м.
    от Этема в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.11.2006, 13:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения