Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Проектировочный софт

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Какой софт существует для проектирования лодок. интересно начиная с простых вещей.Например расчет дополнительных шпангоутов.Развертка на плоскость.Расчет водоизмещкние.И заканчивая расчетом различной ...

  1. #1

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017

    Проектировочный софт

    Какой софт существует для проектирования лодок.
    интересно начиная с простых вещей.Например расчет дополнительных шпангоутов.Развертка на плоскость.Расчет водоизмещкние.И заканчивая расчетом различной гидродинамики.
    Может кто пользуется чемнибудь подобным.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Какой софт существует для проектирования лодок.
    интересно начиная с простых вещей.Например расчет дополнительных шпангоутов.Развертка на плоскость.Расчет водоизмещкние.И заканчивая расчетом различной гидродинамики.
    Может кто пользуется чемнибудь подобным.
    +1. тоже ищу. в моем представлении подобный софт должен быть со следующими интерфейсами:
    - библиотека 3Д моделей
    - возможность создания своих
    - задание количества и толщины шпангоутов
    - их развертки, желательно в DFX

    преветствуются еще, но только не усложнять. Есть Рино, но лично для меня (для моих задач), он перегружен очень сильно.

  4. #3

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Какой софт существует для проектирования лодок.
    Гидродинамику Вам не посчитает никто. Остальное прекрасно делает пара: Rhino + Rhinomarine.

    Цитата Сообщение от qwerty1000 Посмотреть сообщение
    +1. тоже ищу. в моем представлении подобный софт должен быть со следующими интерфейсами:
    Не в обиду... список запросов явно для интеллектуального софта, типа - нажал кнопку - получил чертеж. Любой пректировочный софт есть только инструмент для создания проекта. Но никак не заменитель Вашего труда в части самой идеи проекта.
    Проще Носорога, пожалуй только Фришип. Но, и он только помогает в работе, но не отменяет ее.
    Библиотек 3D моделей не содержит ни один пакет. Их можно только набрать на сайтах. И большей частью они платные.

  5. #4

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Так и нужен толковый помошник.Который поможет расчитать промежуточнык элементы.
    Пробовал ФриШип.Непонравилось трудность внесение готовых моделей и общая глючность.
    Может есть толковая документация по этим пакетам.

    ТО Макс7 Может стоит перенести тему в общие вопросы?Я неподумовши тут ее начал :-(

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Гидродинамику Вам не посчитает никто. Остальное прекрасно делает пара: Rhino + Rhinomarine.
    Не в обиду... список запросов явно для интеллектуального софта, типа - нажал кнопку - получил чертеж. Любой пректировочный софт есть только инструмент для создания проекта. Но никак не заменитель Вашего труда в части самой идеи проекта.
    Проще Носорога, пожалуй только Фришип. Но, и он только помогает в работе, но не отменяет ее.
    Библиотек 3D моделей не содержит ни один пакет. Их можно только набрать на сайтах. И большей частью они платные.
    так в этом и дело, что нет софта, чтобы расчитать шпангоуты, а дальше заниматься моделизмом. лично для меня, лучше работать с эпоксидкой, чем с расчетами. понимаю, также что многих интересует весь процесс, но для меня это рутина и на работе ее хватает. поэтому в моих запросах на софт указываю визуализацию объекта, понравился - делаю

  8. #6

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Так и нужен толковый помошник.Который поможет расчитать промежуточнык элементы.
    К сожалению, любой софт помогает в реализации выношенной идеи. То есть - начертить с нужной точностью, просчитать
    прочность детали. Но придумать он ничего не может. Тем более в такой области как судостроение. Большая часть проета в ней строится на основе опыта и интуиции. Заменить их не сможет ни одна прога. Сделать сечения, построить поверхность, сделать развертку, посчитать гидростатику - пожалуйста. Но остальное только самому.


    Цитата Сообщение от qwerty1000 Посмотреть сообщение
    так в этом и дело, что нет софта, чтобы расчитать шпангоуты, а дальше заниматься моделизмом.
    Не совсем понял, что значит " рассчитать шпангоуты". Если нужно получить их геометрию, то это не проблема для мнгих пакетов. Сопромат знает Солид, Ансисис и им подобные. Но все они подразумевают наличие знаний. Да и сложны для изучения.
    По собственному опыту - практически 90% моих задачь обеспечивает Носорог. Редко пользую Солид. Это если нужно сделать кинематику.
    Визуализацию делают все пакеты этого ранга.
    Но корпус надо придумать самому. Тут никто не заменит. Разве что по введенным параметрам построит типовую заготовку.
    Как Rhinomarine, например.

  9. #7

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    К сожалению, любой софт помогает в реализации выношенной идеи. То есть - начертить с нужной точностью, просчитать
    прочность детали. Но придумать он ничего не может. Тем более в такой области как судостроение. Большая часть проета в ней строится на основе опыта и интуиции. Заменить их не сможет ни одна прога. Сделать сечения, построить поверхность, сделать развертку, посчитать гидростатику - пожалуйста. Но остальное только самому.

    Не совсем понял, что значит " рассчитать шпангоуты". Если нужно получить их геометрию, то это не проблема для мнгих пакетов. Сопромат знает Солид, Ансисис и им подобные. Но все они подразумевают наличие знаний. Да и сложны для изучения.
    По собственному опыту - практически 90% моих задачь обеспечивает Носорог. Редко пользую Солид. Это если нужно сделать кинематику.
    Визуализацию делают все пакеты этого ранга.
    Но корпус надо придумать самому. Тут никто не заменит. Разве что по введенным параметрам построит типовую заготовку.
    Как Rhinomarine, например.
    ок. дайте чертежи яхт (без детализации)
    http://compromat.ru/main/abramovich/portu.htm
    просто была такая задача. не нашел

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от qwerty1000 Посмотреть сообщение
    ок. дайте чертежи яхт (без детализации)
    Опять не понял. Вы хотите что бы я дал Вам чертежи яхт Абрамовича? Так у меня их тоже нет. По фото, что на ссылке вряд ли что получится воспроизвести.

  12. #9

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Опять не понял. Вы хотите что бы я дал Вам чертежи яхт Абрамовича? Так у меня их тоже нет. По фото, что на ссылке вряд ли что получится воспроизвести.
    так и я о том, что нет софта для быстрого моделирования шпангоутов понравившейся яхты.

  13. #10

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от qwerty1000 Посмотреть сообщение
    так и я о том, что нет софта для быстрого моделирования шпангоутов понравившейся яхты.
    Конечно нет. Нужны хоть какие то исходные. Для своего проекта их из головы берут. Для повторения по прототипу нужны эскизы, хотя бы. А как по другому???

  14. #11

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Конечно нет. Нужны хоть какие то исходные. Для своего проекта их из головы берут. Для повторения по прототипу нужны эскизы, хотя бы. А как по другому???
    софт, вектор/растр, мышкой куда нужно. ну или цифровой формой, чтобы максимально к оригиналу приблизить.
    ну и самое главное. итог. шпангоуты с разблюдовкой. где такая прога?

  15. #12

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от qwerty1000 Посмотреть сообщение
    софт, вектор/растр, мышкой куда нужно. ну или цифровой формой, чтобы максимально к оригиналу приблизить.
    ну и самое главное. итог. шпангоуты с разблюдовкой. где такая прога?
    Конверторы растр - вектор, которые я пробовал дают ужасающий результат. Если есть растровые картинки, можно положить их как фоновые и обрисовать контуры. Рино это позволяет. Но, конечно они должны показывать оригинал в нужном ракурсе. Дальше по контурам строится объемная модель и по ней делаются сечения.
    Так же строятся модели по отсканированным чертежам.
    Последний раз редактировалось Soling; 12.03.2009 в 22:48.

  16. #13
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от qwerty1000 Посмотреть сообщение
    софт, вектор/растр, мышкой куда нужно. ну или цифровой формой, чтобы максимально к оригиналу приблизить.
    ну и самое главное. итог. шпангоуты с разблюдовкой. где такая прога?
    Это из области фантастики
    если что-то требуется, то принцип построения примерно такой:
    -растровое изображение
    -конвертация в вектор (мышкой ткнул и поехало не бывает! ручками)
    -обработка 2Д векторного чертежа
    -конструирование из векторного чертеда 3Д модели
    другого не БЫВАЕТ!!!

  17. #14

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    если вопрос из серии "дайте кнопку, которая сама всё сделает", то овет однозначный - хрен тебе, а не кнопка. Такой кнопки человечество пока не придумало.
    Если вопрос "в какой программе, можно САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРОЕКТИРОВАТЬ обводы?", тогда можно порассуждать.
    Но, как мне кажется, вопрошающий склоняется к первому вопросу. Сам ничего делать не хочет, в программах разбираться тоже.
    Для интересующихся программами, в которых можно работать:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=39588

  18. #15

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Что тебя заставило думать,что я хочу чудесную кнопку?
    Нужно например немного модернизировать готовый проект.
    Посмотреть как ведет себя лодка при кренах.Прикинуть водоизмещение.

  19. #16

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Что тебя заставило думать,что я хочу чудесную кнопку?
    Скорее всего заявление о перегруженности Рино.

    Ситуация примерно такая: существующий на сегодня софт способен просчитать все. Правда с гидродинамикой напряг.
    Её прилично считают проги сделанные для НИИ и, как правило, они недоступны. Но! Для того, что бы пользоваться возможностями софта надо иметь нехилые базовые знания. Это касается всяческих рассчетов по статике, динамике, прочностным и т.д.
    Для эффективной работы с проектировочным софтом им надо владеть и знать, что от него надо. Что требует времени и
    усилий.
    Рино, поверьте на слово, есть наиболее дружественный и оснащенный пакет. Излишеств в нем очень мало. В работе он гораздо комфортнее SW. Хотя по некоторым возможностям в построении сложных объектов превосходит его.
    Вы же заявляете, что он слишком наворочен. Вот и вывод: Вы не хотите утруждать себя вовсе, возложив все муки творчества на проги.

  20. #17

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    О Носороге я вообще не говорил.
    Затевая тему интересовался специализированным софтом для судостроения.
    Конечно есть вариант создать модель в одном редакторе а дплее перекинуть ее в другой для расчетов.Но хочется работать в едином пакете.
    Носорог конечно удобная программа и с танцами вокруг нее даже можно прикинуть гидростатику.

  21. #18

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    О Носороге я вообще не говорил.
    Затевая тему интересовался специализированным софтом для судостроения.
    Конечно есть вариант создать модель в одном редакторе а дплее перекинуть ее в другой для расчетов.Но хочется работать в едином пакете.
    Носорог конечно удобная программа и с танцами вокруг нее даже можно прикинуть гидростатику.
    есть вообще-то, но опять таки, не полная, лодку нарисовать можно, есть импорт в дфх
    http://www.sailcut.com/
    сложные обводы может и подсчитает

    Не помню чем, но в свое время она меня не устроила.

    Сорри это по расчету парусов, сейчас поищу по обводам, тоже была по гнушной лицензии.

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    есть РиноМарин для Носорога
    есть SeaSolution, который считает всё по Регистру
    есть FastSHIP, котороый тоже считает статику
    есть более тяжёлые FORN или TRYBON

    Во всех этих программах обводы надо ПРОЕКТИРОВАТЬ САМОМУ. Т.е. работать со сложными поверхностями, добиваясь получения гладких обводов требуемой формы. Для этого надо знать возможности и особенности конкретной системы. Надо иметь чёткое представлени о том, какой формы корпус нужно построить. Ни одна программа не построит корпус "сама". любой софт лишь помогает реалиовать фантазии конструктора, но работать за конструктора он не будет.

    Но гидродинамика ни в одном из этих пакетов (как и в других "судостоительных" пакетах) не считается. Расчёт гидродинамики судна на поверхности да ещё с учётом волнения - это отдельная тема. Для таких расчётов существуют специализированные программы, которые тоже не со всем справляются. Критерием истины по-прежнему остаётся эксперимент - модельный или натурный. Для расчётов в этих программах геометрия корпуса берётся из других программ, где она была спроектирована.

    Почитайте темы для общего развития:
    http://katera.ru/forum/index.php?showforum=22

  23. #20

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    выше выложил сайлкут для парусов, а прога по обводам и прочему называется Carene
    http://www.epoxy-resins.co.uk/index.html
    упрощенная донельзя, в принципе решает ряд не сложных задач.

  24. #21

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    непременно скачайте:
    http://www.hullform.com/

  25. #22

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Модератор
    Внимание!
    В данной теме, попытка дать ссылку на крякнутые программы или на сайты с ссылками, патчи, кряки на них будет расцениваться как WAREZ!
    В соответствии с пунктом 2 раздела Поведение на форуме Правил.
    Наказание 30 дней Read Only!



    ---------------------------------

    Дабы избежать вопросов, скажу сразу, что вышеприведенные в постах ссылки ВАРЕЗОМ не считаются!
    Это предупреждение, что бы не увлекались!


  26. #23

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Дабы избежать вопросов, скажу сразу, что вышеприведенные в постах ссылки ВАРЕЗОМ не считаются!
    Это предупреждение, что бы не увлекались!

    В том числе там ссылки на сайт одного известного чела, професора какого-то штатовского универа Роберта Лейна, он и писал эти проги, ни одной ссылки ни на варез, ни на кряки. А Хулформ написал какой-то дядька, уволившись из НАСА, вышел на пенсию, начал лодки строить а софта для моделирования не нашел...

    Автору топика. Увлекаться не стану. Спрашивайте теперь в личке. Подобных разработок море...

  27. #24

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от qwerty1000 Посмотреть сообщение
    Спрашивайте теперь в личке.
    Личная переписка просматривается главными администраторами (справочно).
    Подобных разработок море...
    Так в чем проблема то? Пишите тут, делитесь опытом! Лично к Вам у меня претензий нет, и судя по всему, не будет Как работать с программой, описание возможностей и т.п., и где взять программу на халяву (исключение бесплатные) - две больших разницы!
    За сим откланиваюсь.

  28. #25

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Затевая тему интересовался специализированным софтом для судостроения.
    Как справка: Носорог изначально заточен под судостроение. Отсюда и базирование на нурбс и сплайнах. Математика гидро рассчетов сходна с фастшипом.
    Вообще то некоторое время назад на сайте Катеров и Яхт происходили бурные дискуссии на тему софта для судостроения. Как итог можно принять утверждение - любой софт хорош, ежели им владеешь. Попытки облегчить себе жизнь выбором простенького в изучении софта, в подавляющем большинстве случаев приводило к разочарованиям и отчаянным попыткам получить от проги то, что она не может дать. Дальше происходит следующее: привыкнув к одному пакету человек даже с искренним желанием перейти на другой наталкивается на собственную инерцию. Некоторые проходят этот барьер, другие решают, что лучше пользоваться привычным.
    И хорошо, если это привычное что то вроде SW. Хуже, если это полусырая прога без всякой надежды на прогресс.
    Все это к чему? Моё мнение - стоит потратить время на выбор пакета, вдумчиво почитав мнения о нем и попробовав
    что то из упражнений. А выбрав серьезно поработать над его освоением. Потраченное время окупится, даже если это только для модельной деятельности.
    Как пример - выложил на форуме 3D модель Ш-2. Она уже есть в материале. Мобильность получения нужной информации в процессе изготовления не сравниться даже с толстой пачкой бумажных чертежей. Хотя деталировка
    3D модели весьма низкая. Но, в любой момент я могу снять нужный размер, развертку, сечения в любой плоскости и т.д.

  29. #26

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Вот я и стараюсь вдумчево выбрать программу.Поскольку супер сборочные чертежи мне не нужны.И вполне можно после сборки доработать напильником,наверное остановлюсь на Носороге.

  30. #27

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Вот я и стараюсь вдумчево выбрать программу.Поскольку супер сборочные чертежи мне не нужны.И вполне можно после сборки доработать напильником,наверное остановлюсь на Носороге.
    Лично я полностью одобряю выбор.

    Думаю, что попробовав его в работе Вы не будете вспоминать о напильнике.
    В качестве иллюстрации: монстрик на картинке рисовался в процессе общения на форуме в реальном времени. То есть по ходу обсуждения. Из из готового вставлены только саолеты. Все остальное делалось в живую. Карандашем я рисовал бы дольше.
    Последний раз редактировалось Soling; 12.03.2009 в 22:48.

  31. #28

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Так нарисовать разобрались в чем.
    Посчитть тоже в модуле Марие.
    Вывдить напечать чертеж и разверткитоже можно в Нсооге?

  32. #29

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Вывдить напечать чертеж и разверткитоже можно в Нсооге?
    Конечно. Любой пакет поддерживает печать. Кроме того, для облегчения жизни есть функция генерации 2D чертежа в трех проекциях и перспективы с объемной модели.
    Развертки он тоже делает корректно. Проверено. При этом есть небольшой допуск на двойную кривизну.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 83
    Последнее сообщение: 16.04.2008, 13:57
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.10.2006, 16:17
  3. Софт для cnc (помогите ламеру плиз)
    от ZejroN в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.03.2006, 17:18
  4. Софт на автомодель?
    от vovic в разделе Курилка
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.06.2004, 16:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения