Пароход

urfin

Насколько эффективен такой движитель:

Bolshoy

Логичнее заборную трубку развернуть против хода

GOLF_stream

бы бы хоть немного эффективным, уже много настоящих пароходов с таким движителем плавало бы.

Подобные поделки придумываются не ради эффективности, а ради простоты конструкции и доступности подножного материала.

2 months later
Barim

В детстве делал.
Корпус паяный из консервной жести (банки от сардин кажется, такие большие “блины” диаметром в 40-45 см)
Вместо спирали - кюветка из той толстой жести - не помню откуда, но толще чем в современных консервных банках с тушенкой, с толстой фольгой сверху - тоже не помню откуда достал, но порвать ее было сложно, по воспоминаниям как “люминий” на пивных банках.
Вывод трубок такой же вертикальный, но на корме судна. Трубки в кювету входили снизу обе, одна выступала выше другой.

При движении фольга-мембрана вела себя “барабаня” вверх-вниз. Скорость 5-6 км\ч.

Для нагревателя использовались куски “сухого горючего” из спортмагазина, только пришлось на кювету напаять борта и заливать сверху воду - иначе фольга от кюветы отклеивалась.

Перед поджигом горючего необходимо было залить в двигло воду, использовался стеклянный шприц (одноразовых тогда небыло). Поджиг производился только когда катер стоял на воде. Иначе никуда он не плыл.

Размер катера был около 35 см.

Целое лето катал на даче через речку (20-25 метров шириной) с друзьями, руля небыло, но засчет того что корпус не имел плоского дна - запуск под углом к течению позволял попадать почти в нужную точку на другом берегу, и так направляя к друг другу через реку можно было провести 3-4 часа 😃

А как он “рокотал”… Потом куда то потерялся. На след год я заинтересовался “водяным змеем” и о катере не вспоминал.

Blaster
Bolshoy:

Логичнее заборную трубку развернуть против хода

В принципе тоже согласен, но есть одно “но”, что большой поток воды не успеет нагрется и эфективность падает … (возможно даже до нуля)

Barim:

В детстве делал.

… ваше детство 80-ие ?
… наверное это было прогресс ?
Я без иронии, просто ХХI век приятно удивил своими технологиями … Правда “правильную” банку - чтоб можно было паять простым оловом, найти гораздо сложнея 😵 .
И всё - же ! Догадываюсь, что это было приятное время повождения 😒

15 days later
Barim
Blaster:

… ваше детство 80-ие ?
… наверное это было прогресс ?
Я без иронии, просто ХХI век приятно удивил своими технологиями … Правда “правильную” банку - чтоб можно было паять простым оловом, найти гораздо сложнея 😵 .
И всё - же ! Догадываюсь, что это было приятное время повождения 😒

Они самые, 80-тые. Не прогресс, просто разбирал на даче кучу старых журналов моделист конструктор за лохматые года, нашел, не поверил что будет плавать и решил сделать 😃

И “современные” банки паяются (например из под кофе или те к которым нужна “открывашка”), проверить будет ли паяться банка можно магнитом, если “липнет” то будет.
Алюминий тоже можно паять, надо только паяльник доработать - вставить в жало паяльника кусок от пилки по металлу (4-5 зубцов), чтоб зубцы чуть чуть выступали. Под слоем олова оксидная пленка не образуется и царапая зубцами можно припаять, но гемор еще тот.

11 days later
Ingrid
Bolshoy:

Логичнее заборную трубку развернуть против хода

Что значит заборная трубка? Обе трубки работают одинаково - на всос и на выхлоп.
Всасывается вода, выталкивается эта же вода вместе с успевшим сконденсироваться паром. За счёт разности масс возникает разность реактивных импульсов, равнодействующая направлена вперёд. В принципе можно поставить и одну трубку, но тогда модель начинает рыскать самым непредсказуемым образом, никакой руль не помогает.
Две трубки ставят для симметричности реактивных импульсов.

GOLF_stream:

бы бы хоть немного эффективным, уже много настоящих пароходов с таким движителем плавало бы.

Подобные поделки придумываются не ради эффективности, а ради простоты конструкции и доступности подножного материала.

Были попытки поставить такую установку на настоящий пароход (сначала на лодку). Но! Лодка движется вперёд за счёт разности реактивных импульсов - всос-выхлоп, последний из-за разности масс воды (добавляется сконденсированный пар) - больший. Чем крупнее установка, тем сильнее и низкочастотнее толчки. Лодка разрушается на глазах, не говоря уже о самочувствии тех, кто в ней находится…

19 days later
Ingrid
urfin:

Насколько эффективен такой движитель:

Такой движитель абсолютно не эффективный, это прямоточный котёл. Для модели, наверное, не годится: довольно габаритный и тяжёлый, требует развитого змеевика и мощной горелки.
Я говорю не об этом - о парогенераторе с выхлопом в корму.
Выхлоп - за счёт повышения давления в котле, всасывание - за счёт вибрации упругой крышки котла, она работает как мембранный насос.