Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

соосность вала двигателяи и гребного вала?

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Здравствуйте коллеги, в очередной раз столкнувшись с установкой дейдвуда с валом и мотора пытаюсь выбрать оптимальный вариант их соосной установки, ...

  1. #1

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Мурманск-Петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    116

    соосность вала двигателяи и гребного вала?

    Здравствуйте коллеги, в очередной раз столкнувшись с установкой дейдвуда с валом и мотора пытаюсь выбрать оптимальный вариант их соосной установки, т.к резиновый гибгий вал как я видал это вообще извращение, гибгий вал из пружин от манжет уплотнительных, цанги для микродрелей из радиотоваров это мы проходили !!!! при том диаметр гребного вала 1.5-2 мм! Естественно чтоб правильно(соосно их раположить) гребной вал и вал движка, нужно правильно спозиционировать и вклеить мотораму( шпангоут несущий электродвигатель), или вообще шпангоут сделать плавающим(скользящим) по направляющим???!!! Коллеги, очень расчитываю на ващи советы, если возможно с вото или эскизами, т.к эта тема на мой взгляд слабо рассмотрена и освещена на форуме!!!!???

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    Один из вариантов:
    На токарном станке вытачиваете соединительную втулку (трубку).
    С одной стороны в неё плотно входит и фиксируется (как угодно, резьбой или прижимным винтом) гребной вал.
    С другой стороны втулки вставляете и фиксируете вал двигателя.
    Всё, теперь у Вас получилась единая жёсткая конструкция.
    Крепите к двигателю мотораму, а на гребной вал одеваете дейдвуд и кронштейн вала (если он есть).
    Вклеиваете всю эту конструкцию на место, внутрь корпуса. При желании, можно пока поставить "на точки", на эпоксидку-"пятиминутку".
    Когда смола встанет, проверяем вручную лёгкость вращения гребного вала.
    Если всё ОК, то фиксируем мотораму и дейдвуд окончательно, и удаляем соединительную втулку.
    Теперь на её место можно поставить кардан, пружину, или что пожелаете...

  4. #3

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    конечно, важно вклеить фундамент двигателя соосно. Но, как бы соосно они ни были, я бы всё равно использовал в соединении муфту или краданчик, которые бы обеспеяивали нормальную работу при некторой несоосности.

  5. #4

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    --
    Возраст
    43
    Сообщений
    171
    В свое время применяли еще одну конструкцию.
    Называется муфта гука.
    Суть заключается в следующем.
    На вал винта и двигателя ставятся два фланца с фиксацией их сбоку винтами.
    Из миллиметровой резины вырезаются два кружка и плашмя привинчиваются в районе центральной части фланцев минимум на 3 винта. По кружку на фланец.
    После этого кружки скручиваются между собой за края ... винта на 3-4.
    Основной недостаток этого способа это то что во первых расходуется часть крутящего момента двигателя на преодоление жесткости резины при поворотах изгибах. И относительно большой диаметр устройства.
    Ну а достоинство - простота и ремонтопригодность.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Но, как бы соосно они ни были, я бы всё равно использовал в соединении муфту или краданчик, которые бы обеспеяивали нормальную работу при некторой несоосности.
    Разумеется, их и нужно использовать. А не жёсткую передачу...
    Жёсткая втулка применяется только как кондуктор, при вклейке дейдвуда и моторамы.

  8. #6

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Мурманск-Петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    116
    Доброй ночи всем, благодарю всех за ответы!!! Я пока остановился на таком варианте, выточил на токарнике ось с одной стороны под внутренний диаметр дейдвуда, а сдругой конусный центр, а после конуса нарезана резьба на толщину моторамы-шпангоута + 2 гайки на обжим гайки на время вклеивания! План следующий, вклеиваю дейдвут, затем вставляю с внутренней стороны в него эту приспособу, ставлю мотораму-шпангоут на капельки клея, затем намечаю(оставляю след) под центр движка, после чего извлегаю шпангоут сверлю необходимые отверстия для фиксации движка, затем фиксирую приспособу в шпангоуте с помощью гаеки опять же задвигаю приспособу в дейдвут и конечно вклеиваю, после застывания клея снимаю гайки, вытягиваю направляющую и ставлю двигло и вал. ВОТ!??? Кто что думает??? А фотки карданчиков или муфт в студию можно?????

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    ...Я двигатель - бесколлекторник - аутраннер прямо на оси - дейдвуде собирал, затем крепил только дейдвуд за кронштейн у винта и псевдошпангоут - псевдомотораму у двигателя... ну а двигатель "висит" на дейдвуде.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Мурманск-Петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    116
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    ...Я двигатель - бесколлекторник - аутраннер прямо на оси - дейдвуде собирал, затем крепил только дейдвуд за кронштейн у винта и псевдошпангоут - псевдомотораму у двигателя... ну а двигатель "висит" на дейдвуде.
    Соглашусь с вами при условии, что дигатель не 600-ый коллекторный, а диаметр дейдвуда ни 6 мм!!

  12. #9

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    вот способ которым пользуемся на ЭКО - потом даже с жесткой соединительной муфтой все работает замечательно - соосность хорошая

    Точим болванку по размерам мотора (текстолит, люминий etc.) с крепежными отверстиями как у мотора (если крепление за торец, как у того-же 600). По оси делается отверстие, диаметром, как внутренний у дейдвуда (можно по диаметру втулок дейдвуда или по диаметру самой трубки дейдвуда - втулки тогда устанавливаются в дейдвуд после вклейки). Далее эта монтажная болванка прикручивается к мотораме, в отверстия болванки и дейдвуда вставляется монтажный вал соответствующего диаметра - он должен быть ровным, иначе никакой соосности не будет - после этого моторама вклеивается в корпус одновременно с дейдвудом.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Изоляция гребного вала
    от ripoden1 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 11:45
  2. пару вопросов гибкий вал и гребные винты
    от lordtitan в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 21.05.2010, 14:23
  3. Сопряжение вала двигателя и гребного вала
    от Cellospb в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 01.09.2008, 17:24
  4. гребной вал - гибкий или жёсткий?
    от WALKER в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 04.10.2005, 01:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения