Вопросы по подруливаюшим устройствам

livenok

Доброе время суток, Уважаемые!
Подскажита пожалуйста, есть где нить на форуме или еще где,есть схемы исполнения подруливаюших устройст?
Как они изготавливаются, из чего?
Я так понял, подруливаюшее уст-во, это что то вроде насоса, которое гоняет воду то в одну сторону, то в другую…
На какие модели,в смысле при какой длинне, судна они необходимы?
Если есть информация, поделитесь… Схемы,как изготовить.
В общем буду благодарен за любую информацию. Поиск по форуму ничего не дал,конечно есть темы, но я не очень понял сути 😦
Заранее спасибо.
С уважением.

Sergey87

Подрульки следует делать только на модели классов F2, F4, и при необходимости F6, F7. Независимо от длины и размеров модели. Естественно подрулька должна быть на чертежах. Для остальных классов с ними лучше не заморачиваться.

Количество способов реализации подрулек зависит только от вашей фантазии. Вот например 4 возможных варианта:

  1. С помощью гребного колеса.
    , ось колеса должна быть выше ватерлинии.

  2. С помощью конических шестерёнок: делаете два винта на одном валу, как на чертеже, ставите между этими винтами коническую шестерню. Это крепите в трубе подрульки. А затем соединяете коническими шестернями вал винтов с валом двигателя, естественно он должен быть в своём дейдвуде, конец которого выходит в трубу подрульки.

  3. Ставите что-нибудь типа автомобильной помпы от стеклоомывателя и направляете шланги в разные стороны трубы, помпа должна иметь возможность качать воду в обоих направлениях.

  4. Если на корабле две подрульки рядом, то можно сделать так:

Это не все варианты, простор для творчества здесь большой.

GOLF_stream

эта тема уже обсуждалась - ищите в ахивах, возпользуётесь “поиском”

Navix
Sergey87:

С помощью гребного колеса.

в “колесе” достаточно одной лопатки (с осью посередине) - фирменные подрулы, от Граупнера например сделаны именно по такой схеме

ось колеса должна быть выше ватерлинии.

совсем необязательно, просто через втулку в которой вращается эта ось не должна идти вода 😉
кстати ось может располагаться не только горизонтально, но и вертикально - главное условие чтобы в трубе подрульки была только половина лопатки

livenok
Navix:

в “колесе” достаточно одной лопатки (с осью посередине) - фирменные подрулы, от Граупнера например сделаны именно по такой схеме

совсем необязательно, просто через втулку в которой вращается эта ось не должна идти вода 😉
кстати ось может располагаться не только горизонтально, но и вертикально - главное условие чтобы в трубе подрульки была только половина лопатки

Большое спасибо.
Насчет поиска, я пробовал искать, тем , не спорю, много, но понять в них новечку очень проблематично…
С уважением.

livenok

Большое спасибо.
Насчет поиска, я пробовал искать, тем , не спорю, много, но понять в них новечку очень проблематично…
С уважением.
Еше вопрос такого плана, подруливаюшие устройства ставятся на нос судна? Исполнее такое же как и для кормы?

Sergey87
livenok:

Еше вопрос такого плана, подруливаюшие устройства ставятся на нос судна? Исполнее такое же как и для кормы?

А что, есть какая то принципиальная разница?

Navix:

совсем необязательно, просто через втулку в которой вращается эта ось не должна идти вода 😉
кстати ось может располагаться не только горизонтально, но и вертикально - главное условие чтобы в трубе подрульки была только половина лопатки

Дело не в воде, а в том, что иначе колесо будет сильнее грести в противоположную сторону, своей верхней частью (как мне кажется).
Хотя, возможно действительно наличия в трубе половины лопастей уже будет достаточно.

Ермак
Sergey87:

А что, есть какая то принципиальная разница?

Дело не в воде, а в том, что иначе колесо будет сильнее грести в противоположную сторону, своей верхней частью (как мне кажется).
Хотя, возможно действительно наличия в трубе половины лопастей уже будет достаточно.

Разницы для носа и кормы действительно нет, кроме как наличие достаточного места.

В обратную же сторону не гребет, потому что колесо, в действительности лопатка вращается в своей полости и зазор между стенками полости и лопаткой очень мал по сравнению с сечением трубы подрулки. Проверено, мин нет!

Navix
Sergey87:

Дело не в воде, а в том, что иначе колесо будет сильнее грести в противоположную сторону, своей верхней частью (как мне кажется).
Хотя, возможно действительно наличия в трубе половины лопастей уже будет достаточно.

Сергей, поверь - точно достаточно одной лопасти, работает в основном ее часть, которая находится в трубе, вторая половина в замкнутом приливе в итоге забрасывает попавшую туда воду тоже в нужном направлении. Все это опробовано уже не раз и работает замечательно.

На картинке схема подрула (красным обозначена лопасть, зеленым привод).

Sergey87
Navix:

Сергей, поверь - точно достаточно одной лопасти, работает в основном ее часть, которая находится в трубе, вторая половина в замкнутом приливе в итоге забрасывает попавшую туда воду тоже в нужном направлении. Все это опробовано уже не раз и работает замечательно.

На картинке схема подрула (красным обозначена лопасть, зеленым привод).

Верю! 😃

Просто когда я говорил о том, что ось должна быть выше ватерлинии, я делал упор на максимальную эффективность.
Ваша конструкция (а точнее разновидность) по моделяцким соображениям действительно предпочтительнее, уже хотябы потому, что центр тяжести будет смещён вниз, а эффективность если и потеряется, то незначительно, всётаки это подрулька, а не колёсный пароход. 😃