А 50кубов реально?

Краснославич

Здравствуйте ! 😛 Не очень дорого достался двигатель от китайского мопеда с пробегом 2000км. Можно ли с ним замутить какой-нибудь катерок для ПОКАТУШЕК ? А может и для рыбалки. 😁
Просто поделитесь мыслями(может у кого так же детство где-то играет)? 😃
СПАСИБО ! 😃

10 days later
Kot_01

А почему нельзя? Там ведь помоему есть куллер который охлаждает цилиндр, так что еще придумать как охладить выхлопную, построить корпус метра на 1,5 длиной, мотораму внутри под двигатель для моторолера и для покатушек вполне хватит 😃

Краснославич

Спасибо! Проблема вот в чём: выход на заднее колесо в жёстком корпусе, там-же расположен масленный насос и ПРИ установке вала по центру катера-центр тяжести сильно смещается на бок. По сему вопрос: возможна ли установка винта на четверть сбоку корпуса.(противовес не хочется, а бензобака маловато) Есть заготовка для корпуса со слабым выраженным V -125см х 60см х 13см.
Так что прошу помощи 😵
😁 SOS 😒

Сергей=

Здравствуйте. Идея классная, интересно, если побольше сделать - можно будет самому плавать? У меня тоже двигатель есть от Сепии, но там поршневая скоро загнётся. По моему скромному мнению, вариатор на лодке не нужен. Если не сможете его отпилить - может, что-нибудь другое придумать? Масляный насос тоже не самая необходимая вещь - просто 1/50 масла в бензобак. Удачи!

Kot_01

Про смещение вала относительно оси корпуса думаю что нельзя, но однозначно сказать не могу, т.к. без понятия 😃
Я бы наверно всетаки балансировал. Нензобак на литр, а то и полтора, бортовой аккумулятор (опять-же я бы поставил емкий свинцовый акум на 6 вольт). Ведь лодка делается не для спорта, а для хобби, лишний килограмм веса для баласта ей не особо помешает.
А есть фотографии двигателя? Самому интересно стало. В мой корпус 50 кубов конечно почти не реально, но интересно было бы увидеть фото для оценки размера двигателя, и еще очень интересно масса мотора?

Kot_01

Краснославич Как я понимаю вы хотите использовать мотор вместе с вариатором? Если да, то я бы категорически не советовал это делать. Абсолютно лишняя деталь. Или делать прямой привод или ставить судомодельное центробежное сцепление.

Краснославич
Kot_01:

Краснославич Как я понимаю вы хотите использовать мотор вместе с вариатором? Если да, то я бы категорически не советовал это делать. Абсолютно лишняя деталь. Или делать прямой привод или ставить судомодельное центробежное сцепление.

Он у меня пока в сборе. Выглядит примерно как рисунок выше. Думал что-нибудь получится так, но вероятно придётся разбирать. На выходных буду в гараже попробую сфотать и подумать о разборке. А какой к нему надо будет винт? Наверно от настоящего лодочного мотора? И ещё: обводы несложного катера метра на полтора посоветуйте, пожалуйста! У меня сейчас 130 х 60 х 13 есть. Но очень слабо выраженно V .Фото после выходных.
Спасибо за участие !
УДАЧИ

Kot_01

По чертежам лодки к сожалению помочь ничем не смогу, а вот по мотору открутить корпус вариатора врядли получиться, он у многих одно целое с картером двигателя, так что скорее всего прейдется спиливать, но думаю это не сложно.

Краснославич

Жизнь вносит свои коррективы… 😦 До гаража добраться не удалось.Спасибо за участие.
А что представляет кулачковое сцепление? На моём движке цепная передача и какое-то сцепление,(но наверно в масле) Будем дерзать…
Удачи! 😃

Kot_01

Центробежное кулочковое сцепление стандартное сцепление используемое в ДВС моделях. За счет центробежной силы кулочки сдерживаемые пружиной определеной жесткости разжимает при увеличении оборотов, они прижимают чашку и начинают ее вращать. Т.е. на ХХ мотор расцеплен с валом, при повышении числа оборотов происходит зацепление. Такой принцип реализован на бензопиле и еще на некоторых ДВС инструментах. Т.е. достаточно компактное и надежное устройство.

Краснославич

Спасибо! А какая развесовка! Где-то слышал- треть от кормы?😃
Спасибо!
Удачи!

Kot_01

Спасибо! А какая развесовка! Где-то слышал- треть от кормы?😃
Спасибо!
Удачи!
[/quote]
Как там правильно с развесовкой вдоль продольной оси не подскажу, но судя по тому что видел примерно так и есть, ось мотора на 1/3 от кормы. Но это еще будет зависить от того какой тип привода будете использовать, погружной или полупогружной винт? С этими вопросами я думаю лучьше к спецам или специализированная литература, или иметь подобный катерок чтоб можно было срисовывать размеры и т.п.