Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

катер с водометным двигателем

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Всем привет. решил попробовать сделать катер с водометом, ну собственно пока движитель для испытаний, корпус потом, по результатам. Мотор для ...

  1. #1

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146

    катер с водометным двигателем

    Всем привет. решил попробовать сделать катер с водометом, ну собственно пока движитель для испытаний, корпус потом, по результатам. Мотор для начала имеется 400-й, в качестве движителя кусок трубки от китайской удочки, диаметром 30мм, винт самодельный типа шнек, сопло прямоугольного сечения с заслонкой реверса.
    собственно вопросы: с каким углом делать спрямляющие лопатки, это как то зависит от шага винта?
    как организовать управление рулями и заслонкой реверса на 2-х канальной аппаратуре? можно как то канал разделить на пропорциональный для рулей и дискретный для реверса, или только 3-х каналку надо?
    сечение сопла эффективнее круглое или прямоугольное?( встречал описание обоих вариантов)
    или попробовать по класической схеме как на скутерах? Если кто то делал такой движитель поделитесь советами и фотками пожалуйста.

    по результатам изготовления и испытаний будут фотки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________________.jpg‎
Просмотров: 1669
Размер:	19.7 Кб
ID:	164558   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______.jpg‎
Просмотров: 1153
Размер:	31.6 Кб
ID:	164561  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146
    Продолжаем разговор.были изготовлены: корпус насоса из обрезков удочки, примерно сопло как заготовка и нашелся русский старый моторчик, диаметр винта подходит идеально, для экспериментов пойдет. Пока все склееное сохнет, в переди сборка. Моторчик дудет видимо слабоват но попробуем.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _________.jpg‎
Просмотров: 1470
Размер:	18.7 Кб
ID:	164591   Нажмите на изображение для увеличения
Название: __________2.jpg‎
Просмотров: 921
Размер:	15.8 Кб
ID:	164592  

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Иттак...
    Как уже неоднократно обсуждали, водомётный движитель однозначно менее эффективен качественного, правильно подобранного гребного винта. Тем не менее, имеет право на использование для тех или иных целей...
    Спрямляющие лопатки - не делал, но думается, или совершенно прямые, или с небольшим углом (до 20 грд) против винта... или с заворотом передней части, пережодящей в прямые...
    Сечение сопла эффективнее круглое или прямоугольное? - вряд ли существенно зависит, а вот площадь сечения...
    Как организовать управление рулями и заслонкой реверса на 2-х канальной аппаратуре? - Считаю, что целесообразен стандартный авиаспидконтроллер на канал газа, управление которого начинается с "середины" ручки. на этот же канал поставить RC - Switch, стандартная схема на 2-х D-триггерах, включаемый перемещением "газа" вниз (назад), за ним ещё счётный (переключающийся) триггер, с него, с двух выходов, "усилители мощьности - эмиттерные повторители на комплиментарных транзисторах", обеспечивающие переключение полярности на выход устройства, далее - исполнительный механизм заслонок реверса, с коллекторным двигателем и редуктором (например, серва без электроники, редуктор с движком из дискретной игрушки или привод замка двери авто, если модель достаточно большая. В крайних положениях устройство должно давить на контакты, отключающие "+" соответствующих повторителей или шунтирующие их входы на массу.
    Моторчик, видимо, слабоват будет - лишь для модели водного катафалка или неспешной копии - полукопии (сам в первой модели использовал именно такой). Могу порекомендовать нормальный бюджетный моторчик - с насоса омывателя стёкол ВАЗ 2110 с магазина автозапчастей, порядка 100 руб девайс...

  5. #4

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146
    Просьба не уговаривать ставить винт, т.к. цель получить не суперскоростной катер а эксперимент. Нашол вот фотку спрямляющих лопаток, только не пойму что они дают? Чем хуже если струя закручивается немного? Прямоугольное сопло по моему и так спрямит поток.
    Буду пробовать с ними и без. Мотор в планах б/к, а этот просто попробовать, еще с 400-м попробую, есть в наличии- посмотрю что выйдет. и еще вопрос - как рассчитать сечение сопла, (ну типа в 2 раза уже основного канала) или там все на много сложнее?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: __________________.jpg‎
Просмотров: 482
Размер:	45.5 Кб
ID:	164626  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Нашол вот фотку спрямляющих лопаток, только не пойму что они дают?
    Контрпропеллер,или спрямляющий аппарат позволяет получить дополнительную тягу за счет энергии затраченной гребным винтом (ротором) на закручивание струи.И еще две рекомендации.Ось водомета не должна быть выше ватерлинии.Для удобства доводки водомета следует применить схему с внутренним поджатием струи.То есть после винта и спрямляющего аппарата будут вставляться расширяющиеся центральное тело.Этих фиговен можно наточить разных размеров и с их помощью менять степень поджатия струи.

  8. #6

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Контрпропеллер,или спрямляющий аппарат позволяет получить дополнительную тягу за счет энергии затраченной гребным винтом (ротором) на закручивание струи.И еще две рекомендации.Ось водомета не должна быть выше ватерлинии.Для удобства доводки водомета следует применить схему с внутренним поджатием струи.То есть после винта и спрямляющего аппарата будут вставляться расширяющиеся центральное тело.Этих фиговен можно наточить разных размеров и с их помощью менять степень поджатия струи.
    Интересноя штука. мне такой тип движителя не попадался, везде после шнека спрямляющие лопатки и сопло. а тут видимо и сужающееся сопло не нужно, хотя не факт...

  9. #7

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день,Всем.
    Существует несколько вариантов поджатия.На ряду с описаными существует поджатие при помощи расширяющихся к концам лопастей СА.Бывает также регулируемое поджатие,но о эго полезности можно много спорить.
    Вариант,описаный VVV один из простых.Но на мой взгляд проще от сопла, с заведомо меньшим диаметром, постепенно отрезать часть за частью для увеличений диаметра, до достижения лучших показателей.И получив нужный диаметр изготовить сопло.Так как и степень поджатия и спрямляющий аппарат, по показателям жестко привязаны к рабочему колесу и оборотам двигателя.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146
    от сопла, с заведомо меньшим диаметром, постепенно отрезать часть за частью для увеличений диаметра, до достижения лучших показателей


    спасибо за совет, так и бкдк делать. Из оюрезков удочки корпус сделать не получилось, форма входного канала неустраивает. сделал из пластелина форму, обклеил стеклотканью, жду пока высохнет, посмотрю что получится. И шнек оказалось сделать не так просто, сначала делал так: на ступицу припаивал лопасти из 1мм стали сделанные из кольца, не понравилось. хотелось что бы в плане целиндр был а получилась бочка какая то. потренировался на пластелине и решил вытачивать из пластмассового целиндра, думаю получится лучше. Хотя на некоторых чертежах видел просто 3-х лопостной винт, только торци лопостей подогнаны формой под трубу, вот и думаю что лучше, по моему шнек эффективнее.

  12. #9

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день,Всем.
    У меня были потуги при изготовление ВД из сантехнических труб, в продаже их огромное множество.За основу брал 28 мм внутренний диаметр.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________________________________6_.JPG
Просмотров: 1077
Размер:	24.2 Кб
ID:	165068 - водовод
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________________________________20_.JPG
Просмотров: 1194
Размер:	27.0 Кб
ID:	165069 - водовод с ротором
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _________________________________3_.JPG
Просмотров: 936
Размер:	26.4 Кб
ID:	165070 - заготовка для сопла
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________________1_.JPG
Просмотров: 964
Размер:	37.6 Кб
ID:	165071 - ротор
    Но это санизделие восторгов не вызвало и пришлось все переделать.Обрезал кольцо,где вращается ротор,отформрвал из стекла другой водозаборник и вклеил кольцо в водовод.Все тщательно шлифуется.Изготовил другой четырех-лопастной ротор.Сопло отполировал из нутри и впаял СА. Количество лопастей СА должно быть больше чем лопастей ротора.Зазор между лопастями ротора и водоводом должен быть минимальным 0,1 - 0,3 мм.

  13. #10

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    У меня хватило терпения на один опытный образец.Убедившись,что с ходу мало мальски приличной скорости и эффектной струи не получить,я бросил эту затею.Правда тогда у меня не было инета и посоветоваться, и посмотреть на фирменные модельные образцы возможности не было.

  14. #11

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    Добрый день,Всем.
    У меня были потуги при изготовление ВД из сантехнических труб, в продаже их огромное множество.За основу брал 28 мм внутренний диаметр.Но это санизделие восторгов не вызвало и пришлось все переделать.Обрезал кольцо,где вращается ротор,отформрвал из стекла другой водозаборник и вклеил кольцо в водовод.Все тщательно шлифуется.Изготовил другой четырех-лопастной ротор.Сопло отполировал из нутри и впаял СА. Количество лопастей СА должно быть больше чем лопастей ротора.Зазор между лопастями ротора и водоводом должен быть минимальным 0,1 - 0,3 мм.
    Спасибо за фото, натолкнули на интересные мысли. Учту Ваш опыт, может что и получится. Запредельных скоростей собственно и не жду но хочется чтоб лодка на глиссирование выходила, ну и плюс моневренность была. В нете ролик попался( с него все и началось) так там катер вокруг транца крутится практически. найду опять- ссылку выложу.

  15. #12

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    У меня хватило терпения на один опытный образец.Убедившись,что с ходу мало мальски приличной скорости и эффектной струи не получить,я бросил эту затею.
    Абсолютно верное замечание.
    Вероятность,что с первого раза получится,что-то вменяемое очень мала.Даже при копировании серийных ВД известных фирм,достигнуть хороших результатов непросто.ВД первоначально проигрывает гребному винту в эфективности и получить,что-то толковое можно только сведя все возможные потери до минимума.

  16. #13

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,398
    Выточил винтик, попытался проверить в ванной, как крутится.
    Крутит - не фонтан... С такой натугой, что страшно...
    А если в водомёте будет сужение на выходе, то думаю вовсе
    можно мотор спалить.
    Начал подумывать об 1/2 - 1/3 понижающем редукторе...
    Винтик - 30 мм. Движок от шуруповерта. Напруга 9.6 вольта.
    Вне воды крутит со страшной силой...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: VintB.JPG
Просмотров: 816
Размер:	58.3 Кб
ID:	166267
    Водомет пытаюсь сделать довольно давно. В соседней речке множество
    веток - листьев - и прочьих причин откалаться от простых винтов.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vodomet2.JPG
Просмотров: 1162
Размер:	100.6 Кб
ID:	166272

    Вот примерно то, что собираюсь точить...
    Может кто покритикует?
    Возможно есть какие то нюансы на которые стоит обратить внимание?

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Откопал в хламе наработки 15летней давности.
    Была мысль оснастить водометом модель класса ЕХ-600.Водовод выклеен на деревянном болване.Сначала одна его половина до разделительных ребер,после снятия ребер выклеена вторая половина встык с первой (после нанесения разделительного слоя). После снятия с болвана половины склеены вместе.Было изготовлено два экземпляра с выходными отв. Ф15 и Ф25мм.На модель был поставлен меньший из соображений копийности (надо было больший).К транцу крепилась сменная насадка со спрямляющим аппаратом одновременно являющаяся соплом. Модель даже не вышла на переходный режим.Поскольку сроки поджимали был установлен гребной винт Ф30мм.Скорость возросла раза в четыре.Естественно о продожении эксперементов забыли.Когда после соревнований мальчишки выкатывали акк-ры ,отломилась одна лопасть винта (налетела на камень) и модель пошла со скоростью водометного варианта.

  18. #15

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,398
    Цитата Сообщение от appolinari Посмотреть сообщение
    ...Начал подумывать об 1/2 - 1/3 понижающем редукторе...
    Если в редукторе использовать не шестерни, а передачу типа ременной?
    К примеру взять резиновое колечко подходящего диаметра....
    Или не потянет?

  19. #16

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    По поводу резинового колечка грызут сомнения.
    Вот несколько ссылок по водометам.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=71238
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=43073

  20. #17

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день,Всем.
    Выточил винтик, попытался проверить в ванной, как крутится.
    Крутит - не фонтан... С такой натугой, что страшно...
    Не фонтан - тогда точи другой. Или подбирай двигатель под этот ротор.
    Двигатель от шуруповерта,на мой взгляд не подойдет,мало оборотов.
    Может кто покритикует?
    Возможно есть какие то нюансы на которые стоит обратить внимание?
    Что бы критиковать,надо знать.Я такими знаниями не располагаю.Но на мой взгляд: угол водовода слишком большой,сделай более пологий.Увеличь водозаборник до двух диаметров.Почему лопасти СА под таким углом? Это пока все,что увидел.
    Вот ЗДЕСЬ эскиз водозаборника водомёта с сайта лодочников.

  21. #18

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,398
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    ...точи другой. Или подбирай двигатель под этот ротор.
    Двигатель от шуруповерта,на мой взгляд не подойдет,мало оборотов.

    ...эскиз водозаборника водомёта с сайта лодочников.
    Двигатель от шуруповерта брал из двух соображений.
    Первое и основное - доступность двигателя на халяву... (валяется три - пять шуруповертов без дела)
    Вторая - надеждана мощность данного двигателя.

    На сайте тех же лодочников нашел пару чертежей водометов.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: vodomet4j.JPG
Просмотров: 1579
Размер:	65.0 Кб
ID:	167073
    Обратил внимание на выкос винта к низу... Интересно - это обязательно???

  22. #19

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,398
    Вот тут интересный сайт по теме водомёта...
    Он как то проподал и был не доступен. А теперь снова появился.
    Надо будет попытаться списаться с авторами

  23. #20

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Грамотный водомет штука не простая. Делать его имеет смысл, только серьезно разобравшись в принципе работы и теории.
    К стати, утверждение о не эффективности его, весьма спорно. Он не эффективен на малых скоростях. С увеличением скорости этот показатель растет.
    Это создает трудности в оценке вариантов. Простое испытание на швартовых мало что дает.

    Коллега appolinari дал хорошую ссылку. Познакомившись с образцами импеллеров показанных там на фото, можно представить с чем придеться столкнуться в работе. Их замысловатость - совсем не причуда автора.
    Могу посоветовать полазить по форуму " Катеров и Яхт ". www.katera.ru
    Там много интересного по этой теме. К сожалению, сильно разбросанного по веткам. Особо рекомендую обратить внимание на сообщения SKR. Он серьезный спец в этих машинках.
    Попытка же создать что то без подготовки и серьезного продумывания аппарата, - без вариантов закончатся разочарованием.
    Удачи в работе !

  24. #21

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день всем.
    Могу посоветовать полазить по форуму " Катеров и Яхт ". www.katera.ru
    Там много интересного по этой теме. К сожалению, сильно разбросанного по веткам. Особо рекомендую обратить внимание на сообщения SKR. Он серьезный спец в этих машинках.
    Действительно сообщения SKR выглядят достаточно грамотно,к сожалению его трудно вызвать на контакт и, как я понял, он не будет объяснять основные азы водомётостроения.На контакт с ним надо выходить уже достаточно подготовленным.
    Можно, для общего развития заглянуть на сайт Hamilton.

  25. #22

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Обратил внимание на выкос винта к низу... Интересно - это обязательно???
    Скорее всего это от невозможности опустить двигатель пониже и нежеланием связываться с карданами.

  26. #23

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день,Всем.
    Обратил внимание на выкос винта к низу...
    Возможно так-же,что такой угол установки вала служит для компенсации силы возникающей при засасывании воды через водозаборник.
    Хотя, версия озвученная VVV,мне кажется самой разумной.Так как такой вариант установки вала я видел только у лодочников.На эскизах модельных водометов вал установлен горизонтально.

  27. #24

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день,Всем.
    На днях испробовал собраные водометы на воде.Корпус от яхты "San Diego"(достался по случаю).Раньше стояли две поворотные колонки,заменил их на два самодельных 28 мм водомета.
    Вот ЗДЕСЬ небольшое видео (извиняйте за качество).
    Результат не идеальный,еще предстоит много работы,но что радует,это может самостоятельно передвигаться.
    Желаю Всем удачи.

  28. #25

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    61
    Сообщений
    830
    Здравствуйте. Водомет достаточно сложное сооружение и зачем убивать время и изобретать его заново, у Граупнера есть на любой вкус; от 400 до 700 мотора, с подшипниками и без.

  29. #26

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день,Всем.
    Здравствуйте. Водомет достаточно сложное сооружение и зачем убивать время и изобретать его заново, у Граупнера есть на любой вкус; от 400 до 700 мотора, с подшипниками и без.
    Виктор,боюсь что на Ваш вопрос определенного ответа не существует.ЗАЧЕМ? У каждого на этом форуме свой ответ на этот вопрос.Что заставляет людей, возраст которых намного превышает крепость хорошего коньяка,заниматься моделизмом?Каждый ответит на этот вопрос по своему.Один получает удовольствие от запуска лодки, купленной в магазине,другой пытается усовершенствовать эту лодку,третий предпочитает все делать сам.Все эти способы хороши и не стоит спорить о крутости одного или другого способа. Главное,что это доставляет удовольствие человеку,который этим занимается.
    Что касается водометов:Граупнер действительно производит ряд водометов,честь и хвала им.Но считать их верхом совершенства,заблуждение.Я считаю,что самостоятельно можно изготовить водомет,который будет превосходить фирменный.
    С уважением

  30. #27

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый вечер ,Всем.
    Вот несколько фоток самодельного водомета.Может кому-нибудь они будут полезны.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 029.JPG
Просмотров: 1265
Размер:	12.6 Кб
ID:	188862 Нажмите на изображение для увеличения
Название: San_Diego.JPG
Просмотров: 1302
Размер:	30.7 Кб
ID:	188863 Нажмите на изображение для увеличения
Название: San_Diego__15_.JPG
Просмотров: 804
Размер:	15.2 Кб
ID:	188864 Нажмите на изображение для увеличения
Название: San_Diego__19_.JPG
Просмотров: 1157
Размер:	13.3 Кб
ID:	188865 Нажмите на изображение для увеличения
Название: San_Diego__40_.JPG
Просмотров: 758
Размер:	14.1 Кб
ID:	188866 Нажмите на изображение для увеличения
Название: San_Diego__37_.JPG
Просмотров: 735
Размер:	12.5 Кб
ID:	188867 Нажмите на изображение для увеличения
Название: San_Diego__42_.JPG
Просмотров: 1162
Размер:	12.3 Кб
ID:	188868

    Желаю успехов.

  31. #28

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    Добрый день всем.
    он не будет объяснять основные азы водомётостроения.На контакт с ним надо выходить уже достаточно подготовленным.
    Да. Скоре всего не будет.
    Изначальная ошибка Вашей затеи в том, что выбрана низкая скорость. Эффективность водомета ВОЗРАСТАЕТ с увеличением скорости. На больших тихоходных кораблях из ставят только как вынужденную меру борьбы с мелководьем. На водоемах, где простой винт просто не сможет работать.
    Гидродинамика изх весьма сложна, что в первую очередь отражается на конструкции импеллера. Неподвижные лопатки перед ним формируют набегающий поток. Они могут стоять и с наклоном, аправляя поток на лопости под выгодным углом. Профилированные, к тому де, создают дополнительную тягу. Спрямляющий аппарат за импеллером использует энергию потока с него и выравнивает поток, снижая вихревые потери.
    Поджатие потока сужением создает условия для оптимальной работы импеллера и разгоняет поток для получения реактивного эффекта от выброса воды.
    Из этого видно, что все элементы связаны между собой и должны быть согласованы. При ошибке в выборе одного из них вполне реально можно потерять выигрыши от остальных элементов.

  32. #29

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Часто просто реализация своего проекта приносит больше удовольствия ,чем готовый фирменный с лучшими характеристиками.
    Успехов!

  33. #30

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Часто просто реализация своего проекта приносит больше удовольствия ,чем готовый фирменный с лучшими характеристиками.
    Успехов!
    Абсолютно верная постановка! Даже супер пупер модель, но сделанная кем то там, приносит меньше удовольствия, чем сделанная своими руками, пусть даже своя корява и не так сильно блестит. А о том, что с ней получены опыт и знания - и говорить не стоит.

  34. #31

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день,Всем.
    Изначальная ошибка Вашей затеи в том, что выбрана низкая скорость
    Генадий,Вас возможно удивит или улыбнет,но изначально высокая скорость вообще не планировалась.Цель всей этой затеи, не достижение максимальной скорости на этом корпусе,а попытка самостоятельной постройки водомета.Я считаю,что с этой задачей справился.
    Из этого видно, что все элементы связаны между собой и должны быть согласованы. При ошибке в выборе одного из них вполне реально можно потерять выигрыши от остальных элементов.
    Сразу чувствуются слова водномоторника.
    Все это абсолютно верно и я с этим полностью согласен.Но это более актуально для водномоторников.Они, как правило,поставленны в более жесткие условия.У моделистов с этим попроще ( к скоростникам это не относится).Но в принципе все верно, теоритический расчет уменьшает работу руками.
    Часто просто реализация своего проекта приносит больше удовольствия ,чем готовый фирменный с лучшими характеристиками.
    Успехов!
    А о том, что с ней получены опыт и знания - и говорить не стоит.
    100%. Добавить нечего.
    Желаю успехов.

  35. #32

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    Генадий,Вас возможно удивит или улыбнет,но изначально высокая скорость вообще не планировалась.Цель всей этой затеи, не достижение максимальной скорости на этом корпусе,а попытка самостоятельной постройки водомета.Я считаю,что с этой задачей справился.
    Вы не совсем правильно поняли. А может я не четко сформулировал. Из Вашего поста понятно, что высокой скорости Вы не планировали. Вот в этом и проблема. Повторюсь: водомет теряет эффективность на низкой скорости. Значит и проектировать и отлаживать его имеет смысл именно для высокой скорости. Иначе получится примерно то же самое что с высокооборотными комплексами на тихоходной лодке. Шума много - толку мало.
    Что касаемо разного подхода к модели и настоящей... не согласен. Модели, зачастую работают в более жестких условиях. Нагрузки на высокой скорости очень не хилые. С другой стороны: размеры заставляют искать более эффективные решения. Не даром на моделях винты увеличивают по отнощению к масштабным от прототипа.

  36. #33

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    Добрый вечер ,Всем.
    Вот несколько фоток самодельного водомета.Может кому-нибудь они будут полезны.
    Сделанно классно для любителя!
    Любитель- это совсем неправильное слово!

    Водомётов по сути существует два типа-
    - с сопловым поджатием струи и с центральным, те луковецей на собственно нагнетателе..
    В общем тут нет ни одного, ни другого.
    Фото, по чему могу судить всего одна... можно с минимальными затратами улучшить данный комплекс.
    Удачи..

  37. #34

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день,Всем
    Водомётов по сути существует два типа-
    - с сопловым поджатием струи и с центральным, те луковецей на собственно нагнетателе..
    Также существует еще лопаточое поджатие (если не ошибаюсь)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____________.jpg
Просмотров: 918
Размер:	52.9 Кб
ID:	189601
    У меня применено обычное поджатие соплом (возможно неудачный ракурс фотографий) на шестом фото достаточно хорошо видно.
    можно с минимальными затратами улучшить данный комплекс.
    Это не окончательный вариант водомета (потому и вид такой непрезентабельный) и работы еще достаточно.
    Что касаемо разного подхода к модели и настоящей... не согласен.
    Возможно я неправильно выразился.Я имел в виду, что водномоторники находятся в более жестких условиях при конструировании.Как правило изначально у них водомет рассчитывается под конкретный двигатель,определенной мощности,оборотами,крутящим моментом.И ошибка в рассчетах может привести к полной несовместимости двигателя и водомета.У нас есть возможность варьировать обороты,напряжение.В краинем случае заменить двигатель.К ДВС и скоростникам это не относится.
    Желаю удачи.

  38. #35

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    Также существует еще лопаточое поджатие (если не ошибаюсь)
    Это тупиковый путь... даже на спрямляющем. (IMHO)

  39. #36

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Спорить о тупиковости не могу,не компетентен.Факт есть,что водометы с таким СА бегают и,как ни странно,проектируются.

  40. #37

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Мне кажется не корректным подход к модельным конструкциям как к упрощенным. Как раз упрощение, вынужденное, порождает необходимость поиска более эффективных решений. Модельные задачи не менее сложны, чем реальные. Если конечно не относиться к ним как к игрушкам, для которых все сойдет, лишь бы двигались хоть как нибудь.

    Но, это по общему подходу. конкретно по водометам: ссылка на маленькую статью.
    Водомет

    В ней коротко изложены основные проблемы этого девайса. Способов решения этих проблем несколько, но к ним стоит переходить только разобравшись в самой задаче. И первое, о чем писал уже, эффективен он будет только на высоких скоростях. Попытка "отработать" конструкцию на малых заведомо провальна. В неестественных для себя условиях он будет вести себя совершенно не естественно. И по эффективности даже близко не подойдет к обычному винту.


    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    Спорить о тупиковости не могу,не компетентен.Факт есть,что водометы с таким СА бегают и,как ни странно,проектируются.
    Просто на вскидку:
    Задние кромки этого СА неизбежно породят могучий вихревой след. Что в принципе диаметрально противоположно задаче СА.
    Даже из его названия, (Спрямляющий Аппарат ), понятно, что его задача убить вихри а не создавать их. По логике это именно поджимающий элемент, за которым должен следовать СА. Мне кажется решение несколько громоздко.

    Аргумент "бегают" и "проектируются" - не совсем корректный. Есть немало решений, просто "модных". Популярность их основана на чисто поверхностной оценке типа - " вот АМЕРИКАНЦЫ так делают!!! ". ( Ничего личного! )

  41. #38

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    Спорить о тупиковости не могу,
    Хорошо, пересчитайте площади- читай сопротивление трения на сопловом и таком варианте..
    Разница будет примерно в два раза.
    Векторные потери гораздо меньше.
    И ещё- геометрия там по нагнетающей и засасывыющей сильно далека от идеала..
    Да, зато всё прямое и цилиндрическое.
    Именно это и ставят на низкоскоростных корабликах.. дёшево и просто.

  42. #39

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день,Всем.
    Мне кажется не корректным подход к модельным конструкциям как к упрощенным.
    Генадий,я ни словом не упоминал упрощенность,я говорил о разных рамках в котрых находиться моделист и водномоторник.И порою сделать модель,да еще и с хорошей деталировкой задача неменее сложная чем сделать лодку или катер.Ну да бог с ним.
    Но, это по общему подходу. конкретно по водометам: ссылка на маленькую статью.
    В принципе никакой полезной информации эта статья не несёт.А не наткнуться на этот график,при поиске инфы, может только ленивый.
    И первое, о чем писал уже, эффективен он будет только на высоких скоростях. Попытка "отработать" конструкцию на малых заведомо провальна.
    Что Вы подразумеваете под термином "высокие скорости"? 20,50,100 км/ч? И если я расчитываю лодчонку на 15 узлов,то не могу влепить в нее водомет?Что Вы так держитесь за КПД?Существуют задачи которые могут быть решены только определенным образом и тогда КПД пренебрегаю.КПД космической ракеты ниже паровой машины,но заменять её на паровоз никто пока не собирается.Нужно только стараться свести все возможные потери к минимуму.
    Задние кромки этого СА неизбежно породят могучий вихревой след. Что в принципе диаметрально противоположно задаче СА.
    Откуда такая увереность? Чтобы узнать надо сделать и попробовать на воде или в трубе.
    Аргумент "бегают" и "проектируются" - не совсем корректный. Есть немало решений, просто "модных". Популярность их основана на чисто поверхностной оценке типа - " вот АМЕРИКАНЦЫ так делают!!! ".
    Согласен полностью.Нельзя просто копировать,надо понять для чего и почему они так делают.И янки здесь ни причем.А вот игнорировать разработки фирм являющихся лидерами в производстве ВД (Hamilton,Alamarin ) глупо.Почему бы не использовать действительно удачное и разумное решение?Но опять же все с головой.
    Хорошо, пересчитайте площади- читай сопротивление трения на сопловом и таком варианте..
    Разница будет примерно в два раза.
    Векторные потери гораздо меньше.
    И ещё- геометрия там по нагнетающей и засасывыющей сильно далека от идеала..
    Да, зато всё прямое и цилиндрическое.
    В сравнени с сопловым поджатием,возможно.В сравнении с центральным уже меньше.И разумеется поверхность обрабатывается до укотаяйцевого состояния.Про геометрию,честно говоря,не понял.Достоинство этого варианта (я называю принудительным спрямлением) не только прямота и цилиндричность (хотя кривой и треугольный не самый лучший вариант),а нечувствительность к погрешностям.То есть достаточно большой диапазон работы.И если грамотно расчитанный и изготовленный СА эфективней принудительного, то при малейшей неточности будет так же хорош как старый дуршлаг.
    Именно это и ставят на низкоскоростных корабликах..
    Ну из Ваших уст,Игорь, можно считать за комплимент.
    Все высказанное здесь мои личные,возможно ошибочные рассуждения.Надеюсь своими высказваниями ни кого не обидел.
    С уважением. Желаю успехов.

  43. #40

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    Откуда такая увереность? Чтобы узнать надо сделать и попробовать на воде или в трубе.
    А у Вас нет уверенности в том, что кипяток горячий?

    "Влепить", конечно же можно все. И о КПД тоже беспокоится не стоит, коли есть только одна задача - поставить что то, куда то.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. скоростной катер с реактивным двигателем...
    от Promit в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 12.11.2009, 23:33
  2. посоветуйте с выбором первого катера с ДВС
    от Mixail.Z в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.01.2008, 17:33
  3. Ищу водометные двигатели
    от f1a_87 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 13.11.2007, 00:20
  4. электро водометный двигатель
    от asdbox в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.04.2007, 23:33
  5. Хочу сделать катер с бензиновым двигателем 30 кубиков!!!
    от Lex в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.06.2004, 12:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения