Вопрос чайника. Century 750, первичная сборка

manuscriptum

Всем знатокам привет. Сразу пишу, что чайник, поэтому сильно ногами уж не пинайте - могу задать идиотский вопрос )
Буквально на днях стал владельцем Century 750. Это моя первая яхта. Читал конечно обо всех ее нюансах в данном форуме. Однако, в силу дефицита тех моделей которые хотелось, получил в подарок эту. Думаю, для первости сойдет и Пилотаж, чтобы немного настрополиться.

Подскажите мне такую вещь - мачта сборная, из двух частей. Их обязательно нужно склеить в одну? Или не обязательно? Я на предмет того, что длинная мачта конечно сильно усложняет транспортировку к месту, но хотелось бы знать как надо. Руководство довольно скупое, никаких комментариев на эту тему не содержит.

Заранее спасибо!
Макс/

Maks7
manuscriptum:

Подскажите мне такую вещь - мачта сборная, из двух частей. Их обязательно нужно склеить в одну? Или не обязательно?

Нет склеивать мачту необязательно. Только имейте в виду, что после установки паруса быстро разобрать мачту не получится. По этой причине в основном склеивают мачту, справедливо полагая, что жесткость конструкции возрастает. Но если планируется транспортировка яхты на большие расстояния (отпуск, командировка и т.п.), то лучше оставить разборной.

Mr_Alex

Для центри всетаки наверное стоит склеить. Уж очень там ненадежная конструкция соединения. И не жесткая 😦
Покрайне мере стоит переделать, удлинив соединительный штырь.

manuscriptum

Ясно
Спасибо за ответы.
Тогда буду подыскивать подходящий по размерам чертежный тубус, чтобы можно было с минимальными издержками возить собранную мачту.
В принципе, если при склеенной мачте открутить только гик, то можно не снимая парус всю конструкцию аккуратно уложить в тубус.
Ладно. Буду продумывать варианты.

Maks7
manuscriptum:

Тогда буду подыскивать подходящий по размерам чертежный тубус,

Чертежный не найдете! Либо тубус для удочек, но за дорого 😦, либо сантехнические пластиковые трубы за дешево 😃

Bolshoy

у меня есть тубус раздвижной. 700-1100 мм

покупал в Комусе

Mr_Alex

Проще, все гораздо проще 😉
Делаеш быстросъемную конструкцию паруса и гика. И все. Отдельно мачту возить не проблема.
А так, я вообще полностью собраную лодку на общественном транспорте возил. Нормально, если особой толчии нет. А в машину можно пристроить и парус на мачте.

Maks7
Mr_Alex:

А так, я вообще полностью собраную лодку на общественном транспорте возил. Нормально, если особой толчии нет. А в машину можно пристроить и парус на мачте.

Согласен, для перемещения яхты в машине разборка не нужна. Правда для простоты сиденье заднее приходится откидывать, посему в машине можно ехать только в двоем.
Вот почему я написал, что для небольших, локальных поездок разборность мачты не играет роли.

manuscriptum
Bolshoy:

вот именно такой, и искать не нада.
едешь в Комус и покупаешь

сегодня вечерком предприму вылазку, нашел магаз рядом с офисом

Mr_Alex:

Проще, все гораздо проще 😉
Делаеш быстросъемную конструкцию паруса и гика. И все. Отдельно мачту возить не проблема.
А так, я вообще полностью собраную лодку на общественном транспорте возил. Нормально, если особой толчии нет. А в машину можно пристроить и парус на мачте.

быстросъемную каким образом?
Грот вроде к мачте крепится основательно.

neviDimka

Не представляю, как в тубус запихивать краспицы. Или их тоже снимать.
А вообще-то паруса возятся более просто: в плоской коробке.
Из двух листов оргалита делаешь коробку под размер паруса. Гик тоже снимать не надо. Внутри мачту обычно фиксируют на липучке, чтобы не болталась.

20 days later
manuscriptum

вобщем проблему решил так:

у нас на работе в наличии листы пенокартона. Отрезал три полосы в высоту мачты, склеил треугольную призму (в принципе трехугольная и места занимаем меньше и по законам физики более устойчива к деформации. Вобщем получился ничего себе футляр. Достаточно крепкий - проверен в деле.