Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 59 из 59

Лебедка "на коленках"

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Да нет никакого принципиального отличия. Это только детали. Любой сервопривод состоит из генератора момента и устройства этот момент преобразующего. Конкретно ...

  1. #41

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Да нет никакого принципиального отличия. Это только детали. Любой сервопривод состоит из генератора момента и устройства этот момент преобразующего.
    Конкретно в наших игрушках есть электро двигатель и редуктор. Все остальное - дополнения.
    И не важно, что там стоит на выходе. Рычаг это тот же барабан, но недоделанный.

    И не бывает чудес. Если комплекс мотор - редуктор не может дать 3кГ/см, то хоть рычаг там или барабан, не даст он его.

    А уж считать отличием присутствие редуктора на датчик... думаю не корректно. Я могу поставить на вал энкодер, не ставя редуктора. Значит я превратил лебедку в серву?
    А как тогда классифицировать винтовой привод? На нем нет ни рычага ни барабана.


  2.  
  3. #42
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Во многооборотных потенциометрах тоже стоят редукторы, только внутри.
    Совершенно необязательно.

  4. #43

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от sergei30 Посмотреть сообщение
    ..Где найти ссылку как вставлять фото?...
    При ответе внизу: "обзор", "загрузить", потом "управление текущими файлами" и в контексте "вставить файл в текстовый редактор"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 59
Размер:	9.0 Кб
ID:	175068

  5. #44

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Swine Посмотреть сообщение
    А я бы сделал винтовую лебедку, тока ручки-крючки
    Дим, где ты берешь ГВСы 6ти оборотные ?
    Сейчас в Москве 6-ти оборотных нет. Потому и задавал "каверзные" вопросы типа:
    - можно ли переделать однооборотную лебедку в двух(трех) оборотную,
    - можно ли увеличить диаметр барабана и т.п.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    По поводу темы дискуссии:
    Разнобой терминологии всегда порождает непонимание собеседника.

    Сервопривод, сервомашинка, серва - это устройство приводящее в движение что то. Рули, элероны, гик - не важно.
    В последнее время у CNC шников появилось новое деление - сервопривод и шаговый. Тут под серво подразумевают приводы с электродвигателями постоянного вращения. В отличии от шаговых. Это еще больше путает. На станки стали ставить линейные двигатели, пневмо приводы... И в итоге нард говорит на разных языках. Так и у нас.
    Есть сервопривод. Или как слэнговое - серва. В ней может быть что угодно, лишь бы двигало на выходе. А что у нее навешено на выходе - другая песня. Мне кажется будет проще, если хотя бы между собой, упорядочить термины.

    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    - можно ли переделать однооборотную лебедку в двух(трех) оборотную,
    - можно ли увеличить диаметр барабана и т.п.
    1. Можно. Но не просто.
    2. Можно. Но, с потерей момента тяги.

  8. #46

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Можно, просто, но дорого. Многооборотный резюк в чип-дипе 1000 руб.
    Хотя в двух оборотную проще. Надо подобрать резюк раза в два больше по номиналу и с углом 320 градусов.
    Самое трудное его засунуть во внутрь.
    Хотя ЗигЗаг менял редуктор внутри лебедки и добивался эфекта со штатным резюком.

  9. #47

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Сербия, Нови-Сад
    Возраст
    49
    Сообщений
    267
    Записей в дневнике
    1
    самодельная лебедка смотреть ТУТ. Извиняюсь за качество.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от sergei30 Посмотреть сообщение
    самодельная лебедка....
    Релейное управление двигателем? Можно привести характеристики такой лебедки ?

  12. #49

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Как альтернатива дефицитным и к тому же недолговечным резисторам есть идея использовать оптопары со световым клином.
    Мысля предлагается к обсуждению.

    Второй вариант: энкодеры. Но они, почти однозначно, предпологают переход на цифровое управление и применение микроконтроллеров. Со всеми вытекающими последствиями.

  13. #50

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Сербия, Нови-Сад
    Возраст
    49
    Сообщений
    267
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Релейное управление двигателем? Можно привести характеристики такой лебедки ?
    Лебедка производства 90-х годов. Изготовитель Семенов Александр, г.Казань. В 90-х достать фирменную лебедку было практически невозможно. Были либо самодельные либо казанские ( вс основном). В самодельных лебедках использовали электронику от РМ Сигнал FM и на выходе её ставили два диода и реле РЕС-10 (либо усилительный какад из 4-х транзисторов) чтобы использовать более мощный двигатель и раздельное питание. У меня такая лебедка поднимает пудовую гирю. скорость её не мерял.Ставлю её и на "десятку" и на метровку.Работает!!!

  14. #51

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Как альтернатива дефицитным и к тому же недолговечным резисторам есть идея использовать оптопары со световым клином....
    Такой датчик предполагает ювелирное пыле-влагозащищенное исполнение. Сложно.
    А вот если использовать оптопару как счетчик импульсов (как в компьютернаой мыше, к примеру), то здорово, но опять-таки упростить схему можно только использовав микроконтроллер, заодно объеденив в нем и анализ входного импульса и функции управления двигателем. Но это получается изготовление схемы лебедки "с нуля". Не имеет смысла для единичного исполнения. Вот спортсмены на полудискретных лебедках ходят- и ничего!
    Думаю, что более правильный путь у RMG

  15. #52

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Такой датчик предполагает ювелирное пыле-влагозащищенное исполнение. Сложно.
    А вот если использовать оптопару как счетчик импульсов (как в компьютернаой мыше, к примеру),
    Счетчик импульсов это и есть энкодер. Детали для него можно взять как раз из старой, не оптической мыши. Обработка сигнала - без вариантов микроконтроллером. Иначе получится весьма обьемная конструкция. Такой путь предполагает сложности только при разработке. Тиражирование никаких трудностей не представляет.
    Ювелирности в клиновой системе не вижу особой. Но что надо проработать - оптику. Что тоже вполне решаемо. За то этот датчик можно приспособить к стандартной плате сервы.
    Думаю игра стоит свечь. Всем знакомо ощущение неполноценности, когда аппарат включает фантазию и делает то, что хочется ему.

  16. #53

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    ... Ювелирности в клиновой системе не вижу особой. Но что надо проработать - оптику. Что тоже вполне решаемо. За то этот датчик можно приспособить к стандартной плате сервы....
    Ну, решаемо всё на этом свете. Вопрос в другом:"Сколько это будет стоить (сил, средств) и зачем мне это надо?"
    К чему разрабатывать оптику и привод к ней, когда с таким же успехом можно прикрутить к той же серве прецизионный многооборотник за 300-400 руб. с жизнью в 1 000 000 циклов? Недешево, но сердито! И к тому же - просто
    Не забывайте о теме топика. Цели придумать что-то нечто неординарное- нет. Нужен результат с минимальными затратами. Думаю сосредоточиться на скорости в 0,5 м/с при сохранении итоговой силы на шкоте в 2-4 кг. в ущерб энегроемкости, естественно.

  17. #54

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Ну, решаемо всё на этом свете. Вопрос в другом:"Сколько это будет стоить (сил, средств) и зачем мне это надо?"
    При всем уважении, с логикой не согласен. Зачем вообще строить модели?
    Зачем надо конкретно?
    Не удобно мне городить, например, на линейном приводе передачу на резистор. Проще ленту с клином поставить.
    Второй аргумент - сервы и то далеко не везде можно купить. А что говорить об экзотике типа многооборотника. Мышей же развели предостаточно. Хоть мышеловки ставь.

  18. #55
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Проще ленту с клином поставить.
    Насчёт простоты - это врядли...
    Защита от царапин, от пыли.
    Защита от посторонней засветки.
    Обе должны обеспечивать подвижность ленты либо датчика.
    Оптика (?) линзы откуда брать?
    Стабилизация (в том числе долговременная) светового потока источника света.
    Светочувствительный элемент с широким и линейным динамическим диапазоном.
    Соответсвующий АЦП. (по крайней мере 10-ти разрядный)

    Тогда уж проще лента с кодом Грея и линейка фотодиодов

  19. #56

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    ...Зачем вообще строить модели?...
    Ну мы сейчас совсем на философию перейдем...
    В инете хватает любительских переделок серв на энкодеры, и даже с прошивками. Тем не менее производители не торопятся переходить на них скорее всего по причине избыточной надежности, а значит- ненужности. Пара мотор-редуктор быстрее выйдут из строя. Думаю, не стоит городить с датчиком положения. И вполне согласен с SAN чуть выше.
    Конечно, и сервы с многооборотниками не в каждой булочной продают, но при желании можно найти и привезти. Даже за полторы тысячи вёрст. А вот из Австралии RMG привезти уже желания у меня не хватает

  20. #57

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Тем не менее производители не торопятся переходить на них скорее всего по причине избыточной надежности, а значит- ненужности. Пара мотор-редуктор быстрее выйдут из строя.
    Не. Философию не трогаем. Хотя, прикладную, пожалуй придеться.

    Резвость производителей - не показатель. Им - не нужно. На 100%. (Философия у них такая. Продавать надо товар.) Так что этот аргумент не сильный.
    Выносливость комплекса мотор - редуктор. Это на совести конструктора. Что заложет, то и получится. Если двигун гонять в запредельных для него режимах - сдохнет как милый. для нормальных режимов ресурс в сотни и тысячи часов. Ломать устанешь.

  21. #58

    Регистрация
    08.06.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Всем привет. Очень давно занимаюсь радио яхтами . Во времена деффецита делали лебедки сами . Чесно говоря вспоминаю это как страшный сон .Перематывали двигатели ,изготовляли редуктора ,пояли Электронику. В Принципе дошли до вполне рабочих образцов но ни одна из них не может выйграть у тойже хайтековской лебедки ,по показателям потребление тока, надежности ,размером,весу,влагозащищонности.Купленна была 1995 с тех пор работает гоняемся посттоянно применяется на метре и десетке. Сегодня цена 1200р покупка без проблем есть в наличии.По сто рублей за сезон смешные деньги . Потребление тока акамуляторов 650ма\ч хватает на три часа гонок ,скорость выборки щкота маловата но можно увеличить увеличив напряжение до 6в некоторые подавали отдельное питание на лебедку 7.2в скороть еще выще .НО это мы делаем с уменьшиным до 35мм барабаном,с родным и так хватает для метра .скорость отработки палка о двух концах ,слишком быстро тоже плохо парус быстро изменяет свое положение и теряет тягу поэтому вам самому придется потравливатся по чуть чуть с небольшими промежутками.Мое мнение лебедку лучше купить и не изобретать велосипед.Всказывания а как моделизм мозги руки ,потратьте это на лодку чем покупать набор из магазина ,извените господа но эти яхты для того чтобы в сервант укрошать .По ходовым ни одна из них не сравниться с гоночной моделью.Читаю этот форум они встачаются гоняются , почему не строят лодки соглосно правил не приежают на нормальные сорвнования ,ведь процесс пошел они поняли что просто ходить неинтересно . Посмотрите на десятку какие скорости даже в средний ветер управлять одно удовольствие.Возрашаясь к вопросу лебедка или мащинка врядли вы найдете мощную машинку дешевле чем хайтековская лебедка ,на метр машинка еще прокатит если вы хотите расти и дальше то на мке и десятке длина шкота уже 30см с этим машинка не справится ,даже асли вы сможете добиться от нее этого потом умудритесь запихать в корпус мощности уже не хватиит ,все профи используют лебедки и при этом лебедка зашишена от воды как показывает практика сухих лодок не бывает после каждой гонки в хорощий ветер надо сливать воду .Для тех кто хочет скоростную советую граупнер,там также отказываемся от стандартного барабана 60мм и делаю меньше 35мм, для того чтобы получить возможность тонко управлять парусом некоторые делают конусно-резьбовые барабаны вначале потравливается совсем по децелу. пишете поделюсь своими соображенниями.

  22. #59

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Читайте внимательно топик: "Лебедка на коленках". Мотать движки и придумывать редукторы мне и в голову не пришло для этой темы.
    Цель №1: получить лебедку не хуже граупнера- достигнута на коленках за очень не жалкое время за приемлемые средства.
    Цель №2: показать приверженцам лебедок, что она (с лицом пожожим, на Регатту ) под силу всем "наколенникам".
    Кстати, за бугром на чемпионатах пополам рычагов и лебедок (см. фоты оттудова ).
    Видел у Спортсменов много вариантов и с BEC и самодельных и с раздельным питанием Н-моста и логики и сгоревших в конце концов напрямую от 7,5В
    лебедок и тоже задавал себе вопрос: "А почему не купить РМГ или Регатту и не потратить это время на сами лодки?" Собственно, варианы ответов напрашиваются сами собой....
    Не берите сильно в голову и гоняйтесь себе на здоровье как вам нравится!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "CarbSmart" "на коленке".
    от Казаков Alexandr в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 29.05.2008, 15:37
  2. Сварка алюминия "на коленке". Кто пробовал?
    от El Chupacabra в разделе Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.04.2008, 23:18
  3. Выбор для постройки "на коленке"
    от nvj в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 14.03.2006, 18:19
  4. Частота при "0" и "1" на модуляторе?
    от digital в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.07.2004, 15:02
  5. "Best Deals", "Gift Certificate" на Towe
    от Romik в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.05.2004, 20:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения