Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

SeaDolphin 770, вопросы начинающего

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; После обсуждений на форуме пока решил начать с модели Kyosho SeaDolphin 770 Вопросов много. Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями. В отчете ...

  1. #1

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68

    SeaDolphin 770, вопросы начинающего

    После обсуждений на форуме пока решил начать с модели Kyosho SeaDolphin 770

    Вопросов много. Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями.
    В отчете по этой модели:
    http://www.rcdesign.ru/reviews/boats..._seadolphin770
    в частности говориться:
    "Конструктив для установки бортовой аппаратуры выглядит и весьма продуманным и хлипким одновременно. Рулевые машинки можно установить только стандартные либо стандартную и парусную. С другими типоразмерами придется повозиться. "

    1) Правильно я понимаю, что стандартный комплект - радио + 2 серво мотора - позволяет управлять только рулем и гротом? А как быть со стакселем? Он что просто перекидывается при смене галса и никакак не управляется по радио?

    2) Какое оборудование надо установить чтобы управлять натяжением шкотов стакселя (в том числе полностью вытравить)? Можно это оборудование установить на SeaDolphin?

    3) Прежде всего начну со стандартного оборудования. Какое имеено купить?

    Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    274
    Там в инструкции все четко прорисовано. Одна стандартная серва на руль, вторую лучше поставить парусную Futaba S3802.
    Она и будет управлять двумя шкотами один на грот, второй на стаксель.

  4. #3

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Боцманчик Посмотреть сообщение
    Там в инструкции все четко прорисовано. Одна стандартная серва на руль, вторую лучше поставить парусную Futaba S3802.
    Она и будет управлять двумя шкотами один на грот, второй на стаксель.
    Глупые вопросы, но надеюсь простительные для начинающего в RC яхтинге (имею только опыт с настоящими парусниками):

    1) Управление шкотами грота не завист от управления шкотами стакселя или зависит?
    Другими славами могу я натянуть грота-шкот не меняя состояния стаксельного шкота и наоборот?

    2) Я понимаю, что парусную Futaba S3802 лучше, но все-таки:
    Может ли "стандартный комплект" (радио + 2 серво мотора) использоваться для такого независимого управления шкотами?

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    274
    1.Два шкота запаралелены. Подбирая один автоматически подбирается и второй. У Вас есть возможность отрегулировать степень открытя стакселя и грота. Например в нейтральном положении стаксель может быть больше открыт чем грот.
    2. Может, но как всегда есть куча но... для начала можно и так.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Боцманчик Посмотреть сообщение
    1.Два шкота запаралелены. Подбирая один автоматически подбирается и второй. У Вас есть возможность отрегулировать степень открытя стакселя и грота. Например в нейтральном положении стаксель может быть больше открыт чем грот.
    Это значит, что на фордаке ходить "бабочкой" нельзя (стаксель открыт в одну сторону а грот в другую), да?

  8. #6

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    274
    У меня такая яхта, в бабочку становиться очень легко.

  9. #7

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Боцманчик Посмотреть сообщение
    У меня такая яхта, в бабочку становиться очень легко.
    Это радует. Но при этом остается натянутым наветренный стаксельный шкот, его сбросить и натянуть подветренный шкот нельзя, так?

    А какие еще работы кроме стандартной сборки и регулировки требуются?
    Что надо делать для герметизации корпуса?
    Какие впечатления от яхты? Как ходит в свежий ветер?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Еще, обшие вопросы:

    Существует или нет оборудование для независимого управления шкотами грота и стакселя?

    Существует или нет модели с дополнительным / штормовым парусным вооружением - кливером, генакером, спинакером и т.д.?

  12. #9

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    906
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    Это радует. Но при этом остается натянутым наветренный стаксельный шкот, его сбросить и натянуть подветренный шкот нельзя, так?
    "а тут одна дорога!" копирайт...
    Стаксельшкот - один

    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    Существует или нет оборудование для независимого управления шкотами грота и стакселя?
    Зачем?
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    Существует или нет модели с дополнительным / штормовым парусным вооружением - кливером, генакером, спинакером и т.д.?
    Существуют, но... зачем?

    Для чего усложнять процесс управления?
    Штормовые паруса можно (а может и нужно) самому сделать или попросить, чтобы сделали (1й вар. - моделизм).
    Прочие изыски - только для копийности и усложнения процесса управления... Начинать надо с малого... Для начала попробуйте хотябы на тех 2х каналах что есть с лодкой управиться...

  13. #10

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Алгоритм действий:

    1. Смотреть инструкцию тыкать тут
    2. Купить яхту
    3. Собрать согласно инструкции (картинок)
    4. Поискать появившиеся вопросы поиском в разделе "Яхты" на этом форуме.
    4. Задавать вопросы, на которые не нашли ответов.

  14. #11

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    274
    Модель ходит отлично даже в сильный ветер, конечно многое зависит от рулевого и настроек, носом у меня зарывалась пару раз, но все это при том, что в ту погоду и метровки ныряли. Дополнительная герметизация нужна только основного люка(на надстроейке) через него течет.Я его заклееваю изолентой

    Так же необходимо дополнительно закрепить латы на парусах(улетят при первой поплавушке)они там просто на двухстороннем скотче закреплены.
    Ну и еще не плохо поменять пластиковые гики.

    В этом году эта модель стала Чемпионом Украины в классе NSS-A

  15. #12

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    Это радует. Но при этом остается натянутым наветренный стаксельный шкот, его сбросить и натянуть подветренный шкот нельзя, так?

    А какие еще работы кроме стандартной сборки и регулировки требуются?
    Что надо делать для герметизации корпуса?
    Какие впечатления от яхты? Как ходит в свежий ветер?
    Возможно, Вам уже подсказали, что в радиояхтах используется немного иная система управления стакселем, чем в яхтах 1/1.
    Там нет наветренного и подветренного стаксельного шкота. Управление стакселем происходит как гротом (с гиком и одним шкотом). При этом стаксель короче, чем у ресльных яхт и свободно перебрасывается с одного борта на другой не задевая мачту.


    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    Еще, обшие вопросы:

    Существует или нет оборудование для независимого управления шкотами грота и стакселя?

    Существует или нет модели с дополнительным / штормовым парусным вооружением - кливером, генакером, спинакером и т.д.?
    Да, есть такие варианты.
    Это, например, установка раздельных лебедок на грот и стаксель.
    Существуют и схемы реализации дополнительного парусного вооружения, например, спинакера.
    Однако, в силу того, что на соревнованиях подобные "излишества" проигрывают простейшей схеме с двумя гиками и параллельным управлением стакселем и гротом, они "не прижились" и появляются время от времени только на самодельных полукопиях. И то, в основном на яхтах большего масштаба.
    На покупных моделях я видел только стандартные варианты парусного вооружения.

  16. #13

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Спасибо всем за подробные объяснения и картинки!
    Понимаю, что мои вопросы кажутся странными. Я и сам стараюсь всегда находить самое простое решение для любых задач.
    Но в данном случае, радиояхта для меня тестовая площадка или промежуточный этап для создания копии управляемого парусного судна типа галеона, брига или даже линейного корабля, фрегата.
    В конечном счете, я хочу управлять не только стакселем но и всеми остальными парусами большого парусника и в том числе брать рифы!
    Более того, рискуя вызвать полное недоумение, все-таки скажу, что в конечном варианте управление предполагается компьютерное!
    Поэтому для экспериментов на данном этапе для меня важно наличие свободного места для размещения дополнительного оборудования различных датчиков, бортового компа и передатчика информации о состоянии лодки на берег где будет находиться управляющий комп.

    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Возможно, Вам уже подсказали, что в радиояхтах используется немного иная система управления стакселем, чем в яхтах 1/1.
    Там нет наветренного и подветренного стаксельного шкота. Управление стакселем происходит как гротом (с гиком и одним шкотом). При этом стаксель короче, чем у ресльных яхт и свободно перебрасывается с одного борта на другой не задевая мачту.
    Понятно, такой вариант стакселя есть и в яхтах 1/1.
    Да, есть такие варианты.
    Это, например, установка раздельных лебедок на грот и стаксель.
    Существуют и схемы реализации дополнительного парусного вооружения, например, спинакера.
    Однако, в силу того, что на соревнованиях подобные "излишества" проигрывают простейшей схеме с двумя гиками и параллельным управлением стакселем и гротом, они "не прижились" и появляются время от времени только на самодельных полукопиях. И то, в основном на яхтах большего масштаба.
    На покупных моделях я видел только стандартные варианты парусного вооружения.
    А на SeaDolphin есть место для того чтобы одну стандартную серво машинку использовать для стакселя а дополнительную мощную лебедку для грота?
    Т.е найдется место для 3-х моторов?

    В идеале, мне для экспериментов нужна недорогая лодка (по цене SeaDolphin - до 5000р) с большим кол-вом свободного места, есть такая?

  17. #14

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    906
    Тема на 7 стр...
    Дальше 2й стр. в списке тем она не уползла.......
    Читали? Многомачтовые парусные суда.
    И есть еще полно всяких подобных сдесьже.....
    Читайте выше алгоритм "by Bolshoy"....

    П.С. Сори, если грубо выражаю мысли, но реально зачем плодить много однотипных тем?

  18. #15

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    ...

    В идеале, мне для экспериментов нужна недорогая лодка (по цене SeaDolphin - до 5000р) с большим кол-вом свободного места, есть такая?
    Мне кажется, что Вам подойдет Вояджер.
    В нем много свободного места и цена приемлемая.

  19. #16

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Swine Посмотреть сообщение
    Тема на 7 стр...
    Дальше 2й стр. в списке тем она не уползла.......
    Читали? Многомачтовые парусные суда.
    И есть еще полно всяких подобных сдесьже.....
    Читайте выше алгоритм "by Bolshoy"....

    П.С. Сори, если грубо выражаю мысли, но реально зачем плодить много однотипных тем?
    Спасибо за ссылку. Если бы ее сразу нашел, то конечно бы "не плодил однотипных" тем.
    FAQ, однако, надо писать, тогда и темы плодиться не будут.

    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что Вам подойдет Вояджер.
    В нем много свободного места и цена приемлемая.
    Да, наверно, вы правы. Надо будет посмотреть на Voyager и SeaDolphin вживую и сравнить.

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    FAQ, однако, надо писать, тогда и темы плодиться не будут.
    А вот третья тема сверху, спецально пришпиленная и с пометкой "Важно"

  21. #18

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что Вам подойдет Вояджер.
    В нем много свободного места и цена приемлемая.
    Согласен, особенно с учетом компьютерных замутов!

  22. #19

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    А вот третья тема сверху, спецально пришпиленная и с пометкой "Важно"
    Виноват, теперь нашел. Очень качественный FAQ, и куда я только раньше смотрел Может быть сделать название FAQ тем красного цвета, если софтинка форума позволяет, конечно...

    И еще я бы добавил в FAQ тему Многомачтовые парусные суда

  23. #20

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    ну это к Максу7

  24. #21

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    906
    Кстати... "Фото" переделки вояджера в 3хмачтовую "штуку" есть в разделе "Курилка" в теме "Веселые картинки"....
    Хотя, как я уже где-то писал, если делать многомачтовую штуку - надо делать ее с нуля...

  25. #22

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    906
    Не поленился найти
    Оч мне эта идея понравилась пост от "Nov 11 2007, 20:17"

  26. #23

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Swine Посмотреть сообщение
    Не поленился найти
    Оч мне эта идея понравилась пост от "Nov 11 2007, 20:17"
    Красивый монтаж. Вот если бы кто-нибудь сделал такое в реальности и опубликовал отчет...

  27. #24

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    Вот если бы кто-нибудь сделал такое в реальности и опубликовал отчет...
    Дык в чем дело? для начала ищем и приобретаем данную яхту, далее, качаем инструкцию по постройке многопарусной шхуны здесь (PDF, 1,2Мб), для тех кому строить лень покупаем КИТ, но за большую денюжку тут!
    Далее если решились строить сами, осмысливаем инструкцию и приступаем к постройке. На словах то все просто. Самое главное и сложное найти схемы управления парусами, а они в инструкции хорошо прорисованы.
    Потом ищем тему про доработки Вояджера, смотрим как его можно распотрошить и приступаем к постройке многомачтовой шхуны - яхты. Дерзайте!

  28. #25

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Дык в чем дело? для начала ищем и приобретаем данную яхту, далее, качаем инструкцию по постройке многопарусной шхуны здесь (PDF, 1,2Мб), для тех кому строить лень покупаем КИТ, но за большую денюжку тут!
    Далее если решились строить сами, осмысливаем инструкцию и приступаем к постройке. На словах то все просто. Самое главное и сложное найти схемы управления парусами, а они в инструкции хорошо прорисованы.
    Потом ищем тему про доработки Вояджера, смотрим как его можно распотрошить и приступаем к постройке многомачтовой шхуны - яхты. Дерзайте!
    Все так и делаю. Про шхуну Valdivia уже читал, инструкцию по ее постройке тоже изучал.
    Идея строить шхуну на базе Вояджера мне в голову, честно говоря не пришла, надо подумать конечно
    Обдумывал идею найти чертежи разрезов корпуса Вальдивии и сделать корпус на шпангоутах, традиционным реечным способом с дальнейшей герметизацией, как например обсуждалосьздесь
    Правда, начал бы я все-таки не со шхуны, а с галеона - красивые они, да и управлять парусами, на мой взгляд будет проще.
    Пока у меня нет ответа на вопрос с чего лучше начать строить радио-парусник - с галеона или шхуны - требуется дальнейшее изучение.

    А Вояджер ..., что-ж - вчера стал еще одним счастливым обладателем этой лодки !
    Причем, в том же магазине где покупал, мог сравнить Voyager с SeaDolphin 770.
    У Вояджера действительно много места для экспериментов, да и корпус и подставка сделаны, на мой взгляд, более аккуратно - корпусные швы Дельфина поражают воображение! Хотя сам материал корпуса Дельфина мне понравился больше.
    Рещающим для меня был и есть простор для экспериментов и Вояджер был выбран окончательно и бесповоротно
    Приступаю к сборке, постараюсь все ответы на свои вопросы искать в форуме, и побывать на регате в Зелинограде, правда, в это воскресенье не смогу - буду в Дубне на Мос. море под настоящим парусом
    На следующем этапе, который как я понимаю состоится в сентябре, обязательно постараюсь быть, конечно в качестве зрителя, но может быть уже со штатным Вояджером в руках

  29. #26

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    906
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    Пока у меня нет ответа на вопрос с чего лучше начать строить радио-парусник - с галеона или шхуны - требуется дальнейшее изучение.
    Управлять прямыми парусами по радио - сложнее.... Проще - шхуна, можно даже с техже 2х каналов, что и обычное бермудское вооружение, только +1 шкот

    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    А Вояджер ..., что-ж - вчера стал еще одним счастливым обладателем этой лодки !
    Поздравляю! (без иронии)

    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    в это воскресенье не смогу - буду в Дубне на Мос. море под настоящим парусом
    На чём, если не секрет?

  30. #27

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Swine Посмотреть сообщение
    Управлять прямыми парусами по радио - сложнее.... Проще - шхуна, можно даже с техже 2х каналов, что и обычное бермудское вооружение, только +1 шкот
    Все-таки, на мой взгляд, для бермудского вооружения нужно как минимум две машинки - одну на стаксельные шкоты и другую на гика-шкот грота (это если рифы на гороте не брать). Если придумать как сделать стопоры для шкотов, и механизм переключения машинки с одной тяги на другую то можно наверно, попробовать обойтись и одной машинкой.
    Например, для смены галса, поворот оверштаг:
    1. немного уваливаемся чтобы достичь макс. скорости на текущем галсе
    2. Одновременно сбрасывем стопор стаксельного шкота и поворачиваем руль для смены курса
    3. стаксель заполоскал, переключаем машинку и травим гика-шкот
    4. лодка меняет галс
    5. набиваем оба шкота (сначала грот), так чтобы избежать заполаскивания и ложимся на новый галс

    Действительно, если подумать с прямыми парусами могут быть сложности, но на небольшом галеоне их поменьше будет чем косых на шхуне Вальдивия.
    Кстати вопрос:
    А на какое максимальное кол-во каналов сейчас существует стандартная (для моделистов) радио аппаратура?

    Поздравляю! (без иронии)


    На чём, если не секрет?
    Спасибо за поздравления.
    В Дубну, точнее на остров Шевницу собираюсь на катамаране. Хотя загад не бывает богат, сегодня узнал что мой мотросс растянул руку

  31. #28

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    Все-таки, на мой взгляд, для бермудского вооружения нужно как минимум две машинки - одну на стаксельные шкоты и другую на гика-шкот грота (это если рифы на гороте не брать). Если придумать как сделать стопоры для шкотов, и механизм переключения машинки с одной тяги на другую то можно наверно, попробовать обойтись и одной машинкой.
    Например, для смены галса, поворот оверштаг:
    1. немного уваливаемся чтобы достичь макс. скорости на текущем галсе
    2. Одновременно сбрасывем стопор стаксельного шкота и поворачиваем руль для смены курса
    3. стаксель заполоскал, переключаем машинку и травим гика-шкот
    4. лодка меняет галс
    5. набиваем оба шкота (сначала грот), так чтобы избежать заполаскивания и ложимся на новый галс
    ...
    Кстати вопрос:
    А на какое максимальное кол-во каналов сейчас существует стандартная (для моделистов) радио аппаратура?
    ...
    1. Существуют простые схемы и без стопоров для шкотов. Однако, насколько я себе представляю, все равно понадобятся 2 машинки. И определяющим фактором здесь является сама механика: если в обычном варианте есть только команда "убрать паруса", то у Вас их становится две: с правого или с левого борта. Потому и управляющих машинок для управления парусами понадобиться минимум две.
    2. Я знаю про радиоаппаратуру с 9 каналами.

  32. #29

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    906
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    Все-таки, на мой взгляд, для бермудского вооружения нужно как минимум две машинки - одну на стаксельные шкоты и другую на гика-шкот грота (это если рифы на гороте не брать). Если придумать как сделать стопоры для шкотов, и механизм переключения машинки с одной тяги на другую то можно наверно, попробовать обойтись и одной машинкой.
    Например, для смены галса, поворот оверштаг:
    1. немного уваливаемся чтобы достичь макс. скорости на текущем галсе
    2. Одновременно сбрасывем стопор стаксельного шкота и поворачиваем руль для смены курса
    3. стаксель заполоскал, переключаем машинку и травим гика-шкот
    4. лодка меняет галс
    5. набиваем оба шкота (сначала грот), так чтобы избежать заполаскивания и ложимся на новый галс
    Ну у Вас же теперь есть Вояджер
    Если собрать по инструкции - станет ясен принцип управления РУ яхтами
    Там всё намного проще:
    1. - тоже самое
    2. - просто перекладываем руль.
    3. - не т особй необходимости.
    4. - тоже самое.
    5. - набиваем оба шкота.

    НО проще 1 раз Вам попробывать, чем нам объяснять.


    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    А на какое максимальное кол-во каналов сейчас существует стандартная (для моделистов) радио аппаратура?

    В Дубну, точнее на остров Шевницу собираюсь на катамаране. Хотя загад не бывает богат, сегодня узнал что мой мотросс растянул руку
    Есть и на много (12 и больше), только в нашем деле это не сильно нужно.

    Где Шевница - не знаю
    Тоже собирался в вск. к Дубне идти, но далеко не факт, что пойду (что возьмут)
    Может на канале увидимся, если у всех всё пойдет как хотелосьбы

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Еще вопрос начинающего про аппаратуру
    от SergeyFM в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 31.01.2005, 21:23
  2. Вопросы начинающего подводника
    от RodgerSubmarine в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.01.2004, 16:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения