Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

сколько должен весить бульб?

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Всем пр! Подскажите, плз, сколько должен весить бульб для 1м яхты ( Sliver ). Где-то на форуме я случайно увидел, ...

  1. #1

    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Copenhagen, Dania
    Сообщений
    12

    сколько должен весить бульб?

    Всем пр!

    Подскажите, плз, сколько должен весить бульб для 1м яхты ( Sliver ). Где-то на форуме я случайно увидел, что у кого-то он весит 2300, а у меня по чертежам получается на 1кг больше ( поэтому и задаю вопрос ).

    Заранее благодарен за ответы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от shuma Посмотреть сообщение
    Всем пр!

    Подскажите, плз, сколько должен весить бульб для 1м яхты ( Sliver ). Где-то на форуме я случайно увидел, что у кого-то он весит 2300, а у меня по чертежам получается на 1кг больше ( поэтому и задаю вопрос ).

    Заранее благодарен за ответы.
    По правилам IOM ограничивается общий вес яхты - не менее 4 кг. Обычно вес бульба - от 2х кг до 3х. Подбирается больше экспериментально, в зависимости от того, что же Вы хотите в конечном итоге получить. Если цель - не перевернуться при резких порывах ветра и не заморачиваться с заменой бульба ))), то 2.5 - 3 кг в самый раз.

  4. #3

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от shuma Посмотреть сообщение
    Подскажите, плз, сколько должен весить бульб для 1м яхты ( Sliver ). Где-то на форуме я случайно увидел, что у кого-то он весит 2300
    Где то так и получится, хотя согласен с предыдущем оратором все зависит от того, что хотите получить на выходе. Главная задача бульбы, во всяком случае на этих корпусах, догрузить лодку, что бы она "села" как указано в чертеже. Если Вы строите специально для участия в соревнованиях IOM то действительно еще надо будет проконтролировать общий вес лодки, он должен быть больше 4 кг. Для класса F5E и просто покатушек, последнее, не обязательное условие

  5. #4

    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Где то так и получится, хотя согласен с предыдущем оратором все зависит от того, что хотите получить на выходе. Главная задача бульбы, во всяком случае на этих корпусах, догрузить лодку, что бы она "села" как указано в чертеже. Если Вы строите специально для участия в соревнованиях IOM то действительно еще надо будет проконтролировать общий вес лодки, он должен быть больше 4 кг. Для класса F5E и просто покатушек, последнее, не обязательное условие
    Согласно правилам IOM - Вес киля с бульбом (исключая вес креплений киля к корпусу) должен быть от 2200гр до 2500гр. Для приведения общего веса снаряженной яхты (если необходимо) к минимальному весу 4000гр разрешается использовать доп грузы, размещаемые снаружи или внутри корпуса.

    Согласно правилам F5E - вес киля с бульбом, как и общий вес яхты не ограничен (ограничением является только осадка, причем в F5E ограничена только длина киля 380мм , а в IOM общая осадка 420мм максимум и максимальная осадка корпуса - 60мм)

    С уважением

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    я предлагаю такой вариант ответа:
    вес бульба для каждого кокретного корпуса должен быть таким, чтобы лодка сидела по ватерлинию на ровный киль

  8. #6

    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Copenhagen, Dania
    Сообщений
    12
    Т.е. нуна засунуть корпус яхты в воду и накидать в него всякой всячины пока он не погрузится по ватерлинию Затем взвешиваю все, что запихнул в корпус и получаю вес бульба с креплением и с плавником
    Понял.
    Спасибо.

  9. #7

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от shuma Посмотреть сообщение
    ...Затем взвешиваю все, что запихнул в корпус и получаю вес бульба с креплением и с плавником...
    Только не забудьте из этой "взвеси" вычесть вес машинок, аккумуляторов, мачты с гиками, руля и прочей комплектации. Можно также учесть смолу, грунт и краску

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от shuma Посмотреть сообщение
    Т.е. нуна засунуть корпус яхты в воду и накидать в него всякой всячины пока он не погрузится по ватерлинию Затем взвешиваю все, что запихнул в корпус и получаю вес бульба с креплением и с плавником
    Понял.
    Спасибо.
    Можно и не "засовывать", а рассчитать
    Хотя, прошу прощения, этот вариант осваивают уже в институтах на первом курсе, так что Вас должны скоро научить

  12. #9

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от shuma Посмотреть сообщение
    Т.е. нуна засунуть корпус яхты в воду и накидать в него всякой всячины ....
    А еще можно форум "поковырять" и посмотреть как это делали другие
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=433398

  13. #10

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Deutschland, Mecklenburg
    Возраст
    73
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от shuma Посмотреть сообщение
    Всем пр!

    Подскажите, плз, сколько должен весить бульб для 1м яхты ( Sliver ). Где-то на форуме я случайно увидел, что у кого-то он весит 2300, а у меня по чертежам получается на 1кг больше ( поэтому и задаю вопрос ).

    Заранее благодарен за ответы.
    У моей яхты F5E весы:
    -киль 110 гр
    - балласт 2550 гр и 2300 гр если ветер мало
    - яхта с 2550 гр балласт 3910 гр

  14. #11

    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Copenhagen, Dania
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Ермак Посмотреть сообщение
    Можно и не "засовывать", а рассчитать
    Хотя, прошу прощения, этот вариант осваивают уже в институтах на первом курсе, так что Вас должны скоро научить
    интересно, как же вы расчитаете? возьмете пару криволенейных интегралов по поверхности или тупо умножите ширину, высоту, длинну корпуса на какой-то коэффициент стандартный для таких-то типов обводов? как вас научили на первом курсе?

    всем остальным спасибо за ответы я уже разобрался что и как делать
    сории за неправильно подобранные слова в прошлом посте ( писал на скорую руку не думал, что всякие будут придираться причем стараясь задеть - и зачем?)

    еще раз спасибо всем за помощь

  15. #12

    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    209
    [quote=shuma;931381]
    интересно, как же вы расчитаете? возьмете пару криволенейных интегралов по поверхности или тупо умножите ширину, высоту, длинну корпуса на какой-то коэффициент стандартный для таких-то типов обводов? как вас научили на первом курсе?
    /quote]
    расчитывается довольно просто. Центр тяжести яхты должен находиться на одной вертикали с центром плавучести. Криволинейных интегралов брать не надо, есть дифференциальное интегрирование (способ трапеций, если это о чем то говорит). Сначала определяется водоизмещение яхты, т.е суммируются все погруженные объемы (корпус, киль, руль, балласт, для начала объем балласта берется средний, по правилам). Составляется уравнение моментов для определения координаты ЦП. Затем составляется уравнение моментов для определения ЦТ яхты, при этом веса берутся реальные, ЦТ отдельного элемента можно считать, можно определять экспериментально. Для F5E вес балласта можно принимать расчетный, для IOM возможно потребуется корректировка, чтобы уложиться во все ограничения. Два уравнения моментов пересчитываются еще раз с уточненными координатами и весом бульба. Цель расчета найти положения бульба по длине обеспечивающее совпадение координат ЦТ и ЦП по длине, т.е. заданную посадку носом и кормой, для того, чтобы избежать дополнительной удифферентовки с помощью доп грузов. Для чего пишу все это? Для того чтобы Вы не забывали, что помимо веса бульба, есть еще и положение этого веса по длине яхты!
    С уважением

  16. #13

    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Copenhagen, Dania
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Ермак Посмотреть сообщение
    /quote]
    ...дифференциальное интегрирование (способ трапеций, если это о чем то говорит)...
    способом трапеций? я посмотрел бы, как бы у вас получилось разве что вы брали бы большой шаг. но тогда зачем эти подсчеты (с такой точностью - все равно придется доделывать эксепирементально) плюс тут не двумерный вариант вобщем было бы интересно

    к месту - я спрашивал не где по длинне корпуса разместить балласт, а сколько он должен весить (пока что я делаю бульб и т.к. не хотел по 10 раз переделывать, то попросил совет)


    Корпус сидит в воде по ватерлинию (ориентировался по чертежу) с весом 3800г. Подскажите, пожалуйста, какую часть отдать под балласт. Спс за помощь.

  17. #14

    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от shuma Посмотреть сообщение
    способом трапеций? я посмотрел бы, как бы у вас получилось

    Корпус сидит в воде по ватерлинию (ориентировался по чертежу) с весом 3800г. Подскажите, пожалуйста, какую часть отдать под балласт. Спс за помощь.
    У меня уже "получилось" и не раз, как для реальных судов, которые удифферентовывал, так идля яхты 1 м, которую я проектировал и построил, кстати по правилам IOM. А насчет "какую часть отдать под балласт" хотелось бы прояснить вопрос, не очень понятно.

  18. #15

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Если внимательно почитать, то в разных ответах дана уже ВСЯ необходимая информация.
    Повторять сказанное не вижу смысла.
    Увидящий глаза да увидит...

  19. #16

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от shuma Посмотреть сообщение
    ...
    Корпус сидит в воде по ватерлинию (ориентировался по чертежу) с весом 3800г. Подскажите, пожалуйста, какую часть отдать под балласт. Спс за помощь.
    Из рассчетного веса (3800 г.) вычитаете вес всего оборудования, которое планируете установить на яхту (и которое на момент "взвешивания" не было установлено. Оставшаяся часть и составил баласт. Должно получиться примерно в районе 2400 г.

  20. #17

    Регистрация
    08.06.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    при эксперементальном методе корпус в воду, не забывайте что стоячая ватерлиния лодки в покое отличается от ватерлинии лодки движущейся ,при движении у корпуса создаются волны носовая волна и кормовая волна , вследствии корпус погружается , поэтому оставьте небольшой запас чтобы лодка не тянула кормой воду это снижает скорость

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сколько может весить коробка с RTF планером?
    от freefly в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.08.2010, 20:19
  2. изготовление бульба
    от boa в разделе Яхты
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 30.06.2010, 00:51
  3. центробежная сила у лопасти: "сколько же весит в граммах?"
    от HikeR в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 06.05.2010, 09:49
  4. Как отлить баласт ("бульбу") дома?
    от Maks7 в разделе Яхты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.03.2007, 09:19
  5. Сколько должен весить самолет 1/2А ?
    от Ghost в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.09.2005, 13:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения