Возвращение к берегу при потере управления

dokondr

Поделитесь, пожалуйста, способами вернуть яхту к берегу при потере управления оной. Я имею в виду экстраординарные ситуации - кончилась энергия, поломки руля и парусного вооружения, штиль и надо быстро причалить и т.п.
Понятный способ – лодка, на которой можно подплыть к яхте – не всегда бывает доступен.
Пробовал кто-нибудь привязать длинный конец (100 м) к корме, за которой можно в случае чего вытянуть яхту?
Важный вопрос: Если в качестве спасательного конца использовать легкий, синтетический шнур диаметром 1.5 мм, привязанный к корме, то насколько его вес в воде будет сказываться на мореходных качествах лодки типа Вояджер? Есть похожий опыт?

WarFare

Вы вместо эвакуации своей яхты доведете до эвакуации с воды пяток коллег при групповых покатушках своим шнуром…
Вроде как второй вариант эвакуации модели с воды выглядит как спиннинг… не на 100 метров, конечно, а поменьше…
И вообще идея с шнурком на Р/У модели мне напоминает беспроводную мышку с припаянным проводом питания “чтоб батарейки не покупать/аккумы не заряжать”…
ИМХО - бред

lyohaha

Полностью согласен с WarFare.
А если уж хочется привязать, то есть рыболовная плетеная леска (плетёнка, шнур). При диаметре 0,2мм держит на разрыв килограмм 10. Цена правда соответствующая - минимум рублей 600 за 100м, ну так ведь если очень хочется… Хотя даже при такой толщине, метров пятьдесят шнура будут давать ну очень заметное сопротивление. И вес шнура, несколько грамм, тут не самое главное, а вот его сопротивление в воде - это да. Вы же не будете всегда плавать по прямой строго кормой к себе 😉 ?

Valery

)) Увы, метод тут только один - в воду и за яхтой ))) Ну, а если вода холодная, то только с берега рукой кораблику помахать ))) У меня одна так и уплыла в открытые воды, после этого вторую пускаю только в закрытых водоемах с доступным встречным берегом.

neviDimka
dokondr:


Важный вопрос: Если в качестве спасательного конца использовать легкий, синтетический шнур диаметром 1.5 мм, привязанный к корме, то насколько его вес в воде будет сказываться на мореходных качествах лодки типа Вояджер? Есть похожий опыт?

Дальше 10 м яхта не поплывет вообще.
Даже когда небольшая травинка цепляется на киль, управляемость существенно теряется. А тут будет несколько метров…

Ермак
neviDimka:

Дальше 10 м яхта не поплывет вообще.
Даже когда небольшая травинка цепляется на киль, управляемость существенно теряется. А тут будет несколько метров…

Помню гонку, которую проиграл из-за травинки. Падает не только управляемость но и скорость, причем очень существенно! На одном и том же галсе меня обходили как стоячего (обидно, шел первым). Кое как закончил гонку, снял с киля листик тростника длиной около 20 см.

dokondr

А я то надеялся, что тонкая леска не будет выступать в роли морского плавучего якоря …
😦

ahahac

ну можно построить небольшую лодку, которая будет как буксир тащить к берегу…

Niver

3 года назад, в начале моего яхтинга было пару раз совсем плохо- доставал лодку закидушкой- снастью типа донки. Спининг не таскал 😃
А вообще- бесперспективная тема.

Enigma

Однажды этим летом в яхте не закрепил бортовой аккумулятор. Яхта достаточно далеко отплыла. Ну и естественно от частых и сильных кренов аккумулятор перемещался и разъем питания ботовой сети разъединился.
Таким образом яхта перестала управляться.
Пришлось с яхтой соревноваться в плавании на пруду. Только к ней подплывешь и ветер усилится и она уплывает. Но всетаки догнал. Теперь бортовой аккумулятор надежно фиксирую.

Bolshoy

Перед отпусканием корабля в плавание необходимо проверить:

  1. Наличие борт питания и его заряд
  2. фиксацию всех разъемов.
  3. крепление питания, герметичность радио (по вкусу, мое открытое)
  4. ВКЛЮЧИТЬ БОРТ 😃
  5. проверить отклики сервомашин.
Niver

Мы когда-то сами “непутёвому” помогали … 😁

dokondr
Bolshoy:

Перед отпусканием корабля в плавание необходимо проверить:

  1. Наличие борт питания и его заряд
  2. фиксацию всех разъемов.
  3. крепление питания, герметичность радио (по вкусу, мое открытое)
  4. ВКЛЮЧИТЬ БОРТ 😃
  5. проверить отклики сервомашин.

Чем пользуетесь для проверки питания и заряда? Вольтметром можно проверить напряжение, а заряд как проверяете?

AlexeyOleynikov:
Niver:

Мы когда-то сами “непутёвому” помогали … 😁

Да! Это сильно!
Демонстрация принципа - “Повышение надеджности системы с помщью многократного дублирования ее элементов 😃

lyohaha
Niver:

Мы когда-то сами “непутёвому” помогали … 😁

Это сильно! Респект от всей “непутёвой” летающей братии 😁 😁 😁

Bolshoy

Заряд проверяют нагрузочной вилкой или ставят индикатор бортпитания.
Например вот такой
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC5819/

У меня аналоговая нагрузка от Hitec на 2 вида аккумуляторов 4.8В и 6В

еще вот такой нашел
masterhobby.ru/product_info.php?cPath=74_77&produc…

Во! Нашел свой 😃
www.hitecrc.de/store/product.php?productid=21183&c…

dokondr
Bolshoy:

Заряд проверяют нагрузочной вилкой или ставят индикатор бортпитания.
Например вот такой
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC5819/

У меня аналоговая нагрузка от Hitec на 2 вида аккумуляторов 4.8В и 6В

еще вот такой нашел
masterhobby.ru/product_info.php?cPath=74_77&produc…

Во! Нашел свой 😃
www.hitecrc.de/store/product.php?productid=21183&c…

Спасибо! Попробую найти и купить, но завтра в Гольяново буду надеятся только на помощь морских волков капитанов, если вдруг мой Вояджер не захочет возвращаться к берегу 😃

6 months later
beckerbongo

сегодня,ближе к вечеру,откатавши уже полтора часа на “Beaufort60”,собрался было домой как к озеру пришли четыре мальчишки с мужчиной.
притащили они с собой субмарину и гидросамоль типа “Каталина”,оба нулёвые,необкатанные.
ну,думаю,посижу пару минут,посмотрю что,да как.
летающую лодку планировали только “объездить” на воде,она рулилась от “не особо охотно” до “вообще не рулилась”,
в трудные моменты субмарина разворачивала самоль куда надо и эффектно ныряла.
круто,толчок-нырок-всплывание пару метров дальше.
как вдруг голос мальчишки: па-а-а,а лодка не реагирует…
пары попыток хватило чтобы выяснить,что самолётом субмарину не вытолкать,он просто проплывал над ней,да и не рулился толком,как уже сказано было выше.
я наблюдал за этим несколько в стороне,ветерок ещё присутствовал и я вспомнив про эту ветку,послал мою яхту на помощь и уже потом подошёл к ребятам.
всё ещё не веря в успех все наблюдали за манёврами.
как назло ветер был слабый,рваный,разнонаправленный и темнело резко,с минуты на минуту.
притащили сильный фонарь и нам открылась эффектная картина: тунель света и в нём белая субмарина с вертящейся вокруг неё небольшой яхтой.
так как глазу больше не за что было цепляться,игрушечности больше не наблюдалось и присутствовала некоторая серьёзность,реальность происходящего можно наверное сказать.
через некоторое время мне удалось вклинить яхту под удачным углом ветра между рубкой и антенной субмарины так,что всё стабилизировалось и я мог даже немного рулить к подходящему отрезку берега.
через несколько напряжённых минут обе модели были уже в наших руках и я с внутренней радостью вспомнил мои “первые страхи” смогу ли я притащить мою яхту к берегу если что не так.
это был мой наверное 15-ый раз на озере и я абсолютно уверен в успешном возвращении.

Shvonder

Для возвращения яхты нужен в резерве маленький надежный буксирчик.

Bolshoy
beckerbongo:

сегодня,ближе к вечеру,откатавши уже полтора часа на “Beaufort 60”

Интересная яхта, судя по картинкам в интеренете.
Описали бы её в отдельной теме. У здесь таких еще небыло.