Почта к мне:
.....У меня к Вам вопрос по новым яхтам NAVIGA F5-10. Хочу построить яхту по новым правила NAVIGA. Что Вы можете посоветовать? Информации на эту тему у нас в России нет......

От 2007 в NAVIGA другие правилы в классе F5-10. Этот документ я ещё не нашёл. Я толко читал, как Карл Шмидт (секретар NAVIGA для секции S), что длина водной линии не надо мерить, если яхта плыть.
Сегодня: Сама большая длина яхты (LЬA)* 0,9 = длиана (новой) "водной линии" (LWL).
Всё другие правилы так, как были раньше.
смотри протокол NAVIGA 2007
Этот значит, что работа для судья лёхкее.
НО Я думаю, что яхты в F5-10 будут новые конструции. Может быть, что надо искать новый оптимум.
В ФРГ писают, что TenRater в ISAF (как F5-10)

форум RCN
Die Tension von Peter Wiles hat bei einer LЬA von 157cm eine WL von 128 cm. Der neue 10R von D. Creed ist 160 cm lang und hat eine WL von 125cm Bei G. Bantocks Diamond ist dieses Verhдltnis noch grцЯer.

Mit anderen Worten sind die aktuellen 10R aus GB nicht mehr fьr Naviga Regatten geeignet.

Meine Karneol hat 127 WL und 155 Gesamtlдnge. Das in Bau befindliche Schiff wird ca. 124 WL haben und 165 Gesamtlдnge. Es wird eine schmalere Karneol.


Ich fahre den unteren Bereich ( 100cm) des Mastets mit 14 mm, die nдchsten
125 cm mit 12 mm und der Rest mit 10 mm CFK Rohr. .... Der Mast hat eine Gesamtlдnge von 260 cm



Значит: Этие яхты не хорошо за F5-10.
155*0,9= 135 и нет 127. У та же самой яхты надо есть 2 комплекты парусов по-разному большинства если хочу плыть в NAVIGA и ISAF.

Может быть, что я получаю чертёж яхты Stratos от Vth
Думаю, что я не буду строить её.

фоты яхт

Stratos

Автор H. Bohn:
Длина 168 см
высоко грота 240 см
вес яхты 5,2 кг
киль как у классый "М", только вес (киль с балластом 4,2 кг
Можно читать: Легко, легко, легкее


Улли
(кто раньше скаэ:".. никогда дленее чем 100 см...")