Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 273

Monsoon

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; крышку отсека сделал новую,осталось покрасить., моя серва на руль даже без нагрузки дергается и сильно люфтит, кожух тоже переставил, шкоты ...

  1. #161

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    с. Москва, д. Беляево
    Возраст
    35
    Сообщений
    850
    крышку отсека сделал новую,осталось покрасить., моя серва на руль даже без нагрузки дергается и сильно люфтит, кожух тоже переставил, шкоты хочу обработать специальной смазкой для тетивы, после этого они должны стать жестче и думаю путаться не буду. А бульб я оставил старый- удалось нагрузить его до 1.87кг мелкой дробью.
    Есть большая проблема, спицу которая держит киль надо видимо менять, резьба срезалась по всей длине

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Василий Посмотреть сообщение
    .... шкоты хочу обработать специальной смазкой для тетивы...
    Тогда уж лучше для смычков. Стоять кОлом будут. Насмерть.
    Обустройте трюм так, чтобы на их пути возможным петлям не за что было зацепиться. А лучше- устраните петли. Поверьте- в конце концов они найдут за что зацепиться.
    А вообще-то на лебедках всегда шкот резинкой подтягивают.
    Не устраняйте последствия. Устраняйте первопричину.

  4. #163

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Василий Посмотреть сообщение
    Есть большая проблема, спицу которая держит киль надо видимо менять, резьба срезалась по всей длине
    Учту Ваш горький опыт - крепить киль планирую гайкой, сделанной из ниппеля спицы - обточу снаружи, внутри рассверлю до D2.5 и нарежу М3). В Вашем случае - попробуйте М2.5 на шпильке киля нарезать и ниппелем от спицы крепить. Как вариант - припаять тонкостенную трубку (напр. от антенны) на шпильку и с другой стороны другую шпильку из нормального металла.
    Крышку тоже подумываю формовать заново из стекляшки, выпуклую, имитирующую небольшую обтекаемую надстройку, и на люке в корпусе сделаю отбортовку - меньше воды внутри будет.
    С машинкой мне видимо просто повезло . Сильная и без глюков...
    Бульб новый отлил и чуток обточил - он прилично меньше по размеру, чем штатный. То, что на фото - вышло 2120 грамм . Не пойму где промахнулся на целых 200 грамм - буду ещё утоньшать по диаметру.
    Пробовал ванты из плетёнки - не получается их натягивать - скользят в штатных приспособах. Удлинять плетёнку на концах штатными верёвочками? Или винтовые натяжители городить? У кого есть простое и элегантное решение, подскажите...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0947.JPG‎
Просмотров: 59
Размер:	90.2 Кб
ID:	355031  

  5. #164

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    с. Москва, д. Беляево
    Возраст
    35
    Сообщений
    850
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Тогда уж лучше для смычков. Стоять кОлом будут. Насмерть.
    Обустройте трюм так, чтобы на их пути возможным петлям не за что было зацепиться. А лучше- устраните петли. Поверьте- в конце концов они найдут за что зацепиться.
    А вообще-то на лебедках всегда шкот резинкой подтягивают.
    Не устраняйте последствия. Устраняйте первопричину.
    Проблема в том что шкоты путаются внутри барабана лебедки(типа как борода в рыболовной катушке ), не знаю как выглядит смазка для смычков, а моя изготовленна на основе воска и придаст некоторую упругость шкоту, кроме того будет защищать от влаги

    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    Учту Ваш горький опыт - крепить киль планирую гайкой, сделанной из ниппеля спицы - обточу снаружи, внутри рассверлю до D2.5 и нарежу М3). В Вашем случае - попробуйте М2.5 на шпильке киля нарезать и ниппелем от спицы крепить. Как вариант - припаять тонкостенную трубку (напр. от антенны) на шпильку и с другой стороны другую шпильку из нормального металла...
    Да про вариант с антеной я как раз сейчас и продумываю, осталось понять как припой в трубку загнать. Кстати еще один косяк: где-то уже об этом говорили, когда закрепляешь киль к яхте заметно сильное изгибание киля поперек корабля

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Гайки-грибки на спицу киля я делаю из подходящих по размеру алюминиевых заклёпок с хозрынка. Тех, что со стальным стержнем под заклёпочник. Работы на 5 минут если сорвал люминь впопыхах, зато сталь китайская всегда цела. Штатный киль у всех китайцев с хоббисити гибкий и тяжёлый, его замена сразу даёт очень ощутимый эффект!

    Тонкая рыболовная плетёнка на штатном пластике у меня тоже поползла, да ещё и резать его стала. Заменил юферсы на металлизированый текстолит от макетных радиоплат, а нитку стал пускать в дырки в несколько заходов. Теперь всё держит, правда регулируется с большим натягом.

    Стенки кожуха должны плотно прилегать к щёкам барабана лебёдки, но без излишнего трения. Тогда всё нормально работает безо всяких резинок, притом с любыми верёвками. Раньше сам очень не доверял этой системе, зато сейчас смело катаюсь с кожухом из пенопласта!

  8. #166

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    с. Москва, д. Беляево
    Возраст
    35
    Сообщений
    850
    Сегодня сделал пробный заплыв, круто! только отдыхающие задолбали- дай типа попробовать да где у нее моторчик

  9. #167

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Василий Посмотреть сообщение
    ... только отдыхающие задолбали...
    Закажи футболку - на спине - ответы на главные вопросы особо приставучих - Стоит дорого, управлять сложно, порулить не дам, не отвлекай я занят!!! и т.д.

    Василий, как со шкотами и лебёдкой вопрос решили? У Вас задний парус (грот) за заднюю оттяжку мачты (ахтерштаг) не цепляется при перекладке парусов? Никаких других "сюрпризов" конструкции яхты на воде не выявилось?

    П.С.
    Сегодня тоже довёл до состояния готовности пробного пуска на воду, погода целый день не дала шанс опробовать...

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Сербия, Нови-Сад
    Возраст
    49
    Сообщений
    267
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Василий Посмотреть сообщение
    Не мог бы ты нарисовать примерную схему с резинкой, что-то я ни как сообразить не могу?
    Приезжай на Зеленоградскую регату 27 июня. Легенда проезда в соседней ветке.
    На регате все увидишь, подскажеим, поможем.

  12. #169

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Василий Посмотреть сообщение
    только отдыхающие задолбали- дай типа попробовать да где у нее моторчик
    Аналогичная фигня!!!! ))))))))))))) при этом делают умное лицо и добавляют "а как же она плавает?"

  13. #170

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    с. Москва, д. Беляево
    Возраст
    35
    Сообщений
    850
    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    Василий, как со шкотами и лебёдкой вопрос решили?
    ...
    Шкоты обработал Долотом и зубилоом вроде работают.,поставил направляющие к лебедке для более точного наматывания на барабан
    После замены старого крана (так вроде называется верхняя штука на мачте?) на новый алюминиевый, на 4мм длиннее проблема с цеплянием грота пропала
    Выявил проблему с не понял еще то-ли с завалианием то-ли с уваливанием к ветру., на том пруду где я сделал пробный заплыв очень сильно меняется ветер

    Цитата Сообщение от sergei30 Посмотреть сообщение
    Приезжай на Зеленоградскую регату 27 июня. Легенда проезда в соседней ветке.
    На регате все увидишь, подскажеим, поможем.
    К сожалению у меня начался месячник дней рождений у родственников

    Цитата Сообщение от frontera Посмотреть сообщение
    Аналогичная фигня!!!! ))))))))))))) при этом делают умное лицо и добавляют "а как же она плавает?"
    Андрей а вы прямо в Лобне пускаете лодки? я в этом городе прожил долгое время но ни как не могу вспомнить там ни одного приличного водоема

  14. #171

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Василий Посмотреть сообщение
    Андрей а вы прямо в Лобне пускаете лодки? я в этом городе прожил долгое время но ни как не могу вспомнить там ни одного приличного водоема
    Есть прекрасное место - пруд победы! около Милиции в 5 минутах от станции лобня. Есть пристань с глубиной около метра. пруд кэшн загажен, но ходить можно. если от берега отойти метров на 5, иначе попадаеш в воздушный карман со стороны ЖД... зато есть "+" прокат катамаранов - не надо с собой лодку таскать http://maps.yandex.ru/?um=iU4MA4k_gs...YMMB8cxg&l=sat

    еще есть пруд около стадиона (гор. АТС) там сейчас почистили, тины почти нет...
    http://maps.yandex.ru/?um=qjuWJ2_wSl...TT-FWWuL&l=sat

    приижжай - покатаимся.... но, давай такие вещи в личке, ибо - "тема"

  15. #172

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    Опробовал лодочку. Вчера в практически штиль - еле ползает, но не стоит как вкопанная (!), с лёгкими порывами - заметно оживляется. Стаксель легко крутился и ветер ловил, а грот - ну очень вяло. После покатушек заменил винт крепления гика на нормальную гладкую ось, смазал шаровые шарниры оттяжки, ослабил парус по передней шкаторине, ещё места её натяжения перенесу максимально вперёд, заклёпки только подходящие найду.
    Сегодня в хороший ветер и со шквалами - поведение очень не понравилось - нос опасно зарывался. А так бежит ровненько, только при порывах наклоняется и чуть приводится.
    Попробую второй бульб сделать грамм на 200 -300 легче и назад сдвинуть, боковой устойчивости хватает, курсовой тоже вроде.

    Вопросы:
    - 1 - полировка корпуса что-нибудь заметное даст?
    - 2 - грот должен в ликпазе крутиться чуток или только гнуться по передней шкаторине?
    - 3 - заклёпки - должны жёстко расклёпываться в парусе или гулять (сейчас гуляют)?

  16. #173

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    с. Москва, д. Беляево
    Возраст
    35
    Сообщений
    850
    Выявил еще две проблемы:
    1. Повсеместно облезает лак с корпуса, причем что самое интересное под лаком лежит ровная краска, которая выглядит без лака лучше.
    2. вроде писал уже, отваливаются латки с парусов, может знает кто где достать новые, хорошие или может клей есть какой для них, старые пробовал греть утюгом, не помогает

  17. #174

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    Вопросы виснут в воздухе - настоящие морские волки не спешат раскрывать секреты...

    С лаком тож столкнулся - залеплял лючок тонким скотчем - оторвал небольшой кусок лака. Оторвалась одна из пластиковых деталюшек с хорошим куском краски и потерялась. Оторвал симметричную ей Зашпаклевал и закрасил чёрным лаком для ногтей. Краска оказалась хрупкая, и похоже без грунта.

    Избавился от нескольких пузырей на наклейках - проткнул иголкой в центре, грел термовоздушкой (120С) и пальцем прикатывал от краёв к центру. Исчезли

    По латам. В кружке видел ребята делали латы для парусов из полосок тонкого пенополистирола (брали в магазине канцтоваров белые досточки для пластилина). Как вариант - из строительных пластиковых уголков - материал похожий. Из действительно хороших клеев могу посоветовать китайский клей для заплаток велокамер - он прозрачный и липнет действительно намертво.

  18. #175

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    морские волки сейчас по дачам оседают, да по регатам мотаются, можно понять :-)

    латы на ММ например сделаны из карбоновой пластинки примерно 0,5 х 4 мм, и клеятся просто кусочками липкой ленты...

  19. #176

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    с. Москва, д. Беляево
    Возраст
    35
    Сообщений
    850
    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    ...
    По латам. В кружке видел ребята делали латы для парусов из полосок тонкого пенополистирола (брали в магазине канцтоваров белые досточки для пластилина). Как вариант - из строительных пластиковых уголков - материал похожий. Из действительно хороших клеев могу посоветовать китайский клей для заплаток велокамер - он прозрачный и липнет действительно намертво.
    Вообще пенополистирол это пенопласт пузырчатый обнакновенный
    я так понимаю что наши латы сами по себе не плохие, просто их надо приклеить как следует?

    Цитата Сообщение от frontera Посмотреть сообщение
    морские волки сейчас по дачам оседают, да по регатам мотаются, можно понять :-)

    латы на ММ например сделаны из карбоновой пластинки примерно 0,5 х 4 мм, и клеятся просто кусочками липкой ленты...
    Я имел ввиду латы на законцовках паруса, в местах его крепления и натяжения, сегодня попробую клей 3М из балончика

  20. #177

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Василий Посмотреть сообщение
    Вообще пенополистирол это пенопласт пузырчатый обнакновенный
    Пенополистиролы разные бывают - досточки о которых я писал (толщина примерно 1мм) - в осн на латы по задней шкаторине грота лепили. Для углов паруса наверно будут толстоваты.

  21. #178

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    Пенополистиролы разные бывают - досточки о которых я писал (толщина примерно 1мм) - в осн на латы по задней шкаторине грота лепили. Для углов паруса наверно будут толстоваты.
    Расщепляйте до нужной толщины китайский (не exUSSR!) стеклотекстолит- и будет вам всё в радость!
    Он и погибче "карбона"- угля будет и не хрупкий- то, что надо для парусов. И клеится гладкой стороной к парусу на двусторонний скотч крепко. Фанаты для крепости держания и гладкости обтекания ветром поверх лат еще скотчик лепят. У меня так третью навигацию латы на парусах живут. Только про обезжиривание перед клейкой не забывайте- это основной залог успеха.
    Последний раз редактировалось Niver; 29.06.2010 в 23:02. Причина: грамматика....

  22. #179

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    Сделал новый бульб 1.58кг и отрегулировал назад к корме по нормальной осадке хвоста - меньше носом зарывается, ухудшений стабильности или устойчивости не почувствовал, по моему с ним получше чем с 1.9кг.
    Доработал паруса - переставил заклёпки ближе к краям и чуть усилил углы с другой стороны. Для грота сделал нормальную удобную регулировку натяжения заднего угла (пуза паруса) и ещё повозился над лёгкостью его хода. Грот стал намного легче "ловить" ветер и по ощущениям лучше тянуть.
    Стаксель теперь как бы "тупит" по сравн с гротом. Когда яхта идёт по ветру, ветер слабый, грот распускается и чувствуется, что он тянет, а стаксель периодически вяло перекладывается с одной стороны на другую. Поможет ли установка противовеса на стаксель?
    Шкоты стали потихоньку перетираться в штатных втулках, через которые на палубу проходят, шкот стакселя даже заедать начал чуток. Из чего новые втулки лучше выточить - из фторопласта или латунные (может дюралевые - для лёгкости) взамен пластика?

  23. #180

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Украина, Алупка
    Возраст
    45
    Сообщений
    328
    Втулки сделайте из ТЕФЛОНА, а шкоты из рыболовной плетёнки.

  24. #181

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    Из чего новые втулки лучше выточить - из фторопласта или латунные (может дюралевые - для лёгкости) взамен пластика?
    Помучайтесь один раз- сделайте шкивы и вы забудете про этот пункт. При отсутствии токарки- бюджетный вариант: плетенка во фторопластовом кембрике или спининговом кольце. Но с кольцом заворот шкота больше
    90 град. будет фиговенько.
    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    Когда яхта идёт по ветру, ветер слабый, грот распускается и чувствуется, что он тянет, а стаксель периодически вяло перекладывается с одной стороны на другую.
    Перенесите оттяжку стакселя носовее и сбалансируйте его грузом.

  25. #182

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    Плетёнка тонкая, боялся что резать втулки будет и путаться, поэтому шкоты сразу не заменил. Фторопластовую трубку нашёл 1.5мм, попробую её поставить и сделать плавный сгиб в трюме. Шкив с направляющей - можно внутри поставить, там шкот в одном направлении тянется, а как на палубе, где он перекладывается?
    Про оттяжку стакселя - большое спасибо за подсказку. Дело в том, что пластиковая втулка этой оттяжки не была приклеена на гике и я не знал на каком расстоянии её фиксировать, крепил ориентируясь по углам открытия парусов. Балансир на стаксель поставлю.

  26. #183

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    ...Фторопластовую трубку нашёл 1.5мм, попробую её поставить и сделать плавный сгиб в трюме. Шкив с направляющей - можно внутри поставить, там шкот в одном направлении тянется, а как на палубе, где он перекладывается? ....
    Как раз на палубе ставят фторопласт или синнинговое кольцо. Фторопласт можно зкрепить стеклянной ниткой со смолой, предварительно вставив в кембрик проволоку (можно и изогнуть), чтобы не пережать. После застывания отрезать кембрик до 1 мм от смолы и раззеньковать метчиком.
    Шкив лучше ставить на заворот 180град, если он есть.

    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    ... Балансир на стаксель поставлю...
    Кладите яхту мачтой горизонтально горизонту и грубо подбирайте банансир так, чтобы он немного не перевешивал. Лучше сделать регулируемый- на воде доведёте до ума.

  27. #184

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    Сделал и вклеил такие штуковины (фото) - радиус ~10мм - стало получше. Попробовал леску-плетёнку на шкоты - она попадает в щель кожуха и барабана и сразу же путается - пришлось снова делать из толстой верёвочки. Резинки ставить некуда - расстояния от лебёдки до выходов на палубу прилично меньше ходов шкотов.
    Балансир сделал начерно. "немного не перевешивал" - значит стаксель в рабочем положении (вертикальном) будет чуть-чуть возвращаться в "ноль"?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Направляющая.JPG‎
Просмотров: 106
Размер:	22.4 Кб
ID:	358317  

  28. #185

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    ...Попробовал леску-плетёнку на шкоты - она попадает в щель кожуха и барабана и сразу же путается ...Резинки ставить некуда....
    Не бывает такого, что "некуда". Оттягивайте удлиненный и завернутый через корму лебедочный конец, а уж к нему привяжите где нужно шкоты. Если уж лебедка, то лебедочнй конец обязательно с оттяжкой резинкой. В противном случае- всё равно когда-нибудь соскочит, зажмется или запутается. И, по "закону бутерброда" в самый неподходящий момент.

    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    ...Балансир сделал начерно. "немного не перевешивал" - значит стаксель в рабочем положении (вертикальном) будет чуть-чуть возвращаться в "ноль"?
    Это не рабочее положение стакселя. Яхта никогда не ходит без крена, если есть хоть малейший ветерок. На воде сами всё увидите. Намотайте свинцовую ленточку- и режьте по мере надобности, а потом в термоусадку ее, уж если не хотите регулируемый балансир делать. Но это ведь просто! Вклейте в носовой конец гика гайку М3-М4, а в подходящий рыболовный грузик - шпильку 30-40 мм. И всё!
    Последний раз редактировалось Niver; 04.07.2010 в 09:37.

  29. #186

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    Крепление балансира так пришлось сделать, попробую что получится, сделаю грузики аккуратнее, в чёрной термоусадке будет красиво, спасибо за идею.

    Шкотов два на разных секциях катушки, они выходят в разные стороны, наверно чтобы компенсировать усилие на крепления "сервопалубы" - они пластиковые и довольно чахлые. Но главная засада не в этом - подлезть в трюм очень тяжело. Напрашивается такая конструкция, но как закрепить блок в носовой части? Сложно всё это, нужно что-нибудь элегантнее придумать. На триумфе-800 понравилась конструкция - веревочка по всей палубе в круговую - один конец сматывается с барабана, другой наматывается на барабан, а к ней уже шкоты привязаны. Путаться действительно нечему
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Разводка шкота.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	12.9 Кб
ID:	358378   Нажмите на изображение для увеличения
Название: балансир.JPG‎
Просмотров: 138
Размер:	29.7 Кб
ID:	358379  

  30. #187

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    .... Напрашивается такая конструкция, но как закрепить блок в носовой части? ...
    Это правильная конструкция, попробуйте разместить блок в доступном месте в трюме кормовее лебедки, а резинку уже тянуть в нос. Но это только после промеров расходов гика- шкотов. Самое оптимальное- всё на палубе. Тут я выкладывал как делаю сам, предварительно намаявшись: Discovery 500
    А вот оттяжка стаксель- гика неправильная. Дело в том, что эти вертлюжки под нагрузкой очень проигрывают при вращении обычной плетенке (не "кручёнке"!) или даже полиамидному тросику 0,3-0,4 мм.
    ЗЫ: если не секрет- какой суммарный вес у этих трёх балансиров вышел?

  31. #188

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    Три грузика спаял в один длинный и обточил, вклеил карбоновый стержень 2мм, в термоусадку затянул. Масса всей "штуковины" 28 грамм, плечо - ориентировочно 85мм от середины грузика до оси вращения стакселя (карабина).

    "Вертлюжка" - это верёвочка штатная? Да, заметил, что ей легче крутиться в сторону, куда она распускается. Эту верёвочку я пока не менял, внизу она не мешает вращению стакселя, вверху на ней юферс натяжки стакселя по передней шкаторине, потом кусочек миллиметров 100 до крепления к мачте. В этот кусочек подумываю небольшой карабин врезать. Может поменяю всё на плетёнку и юферс тогда на металл.

    Вообще стараюсь не вносить много изменений, чтобы разницу от каждого ощутить.

    Мне тоже нравится конструкция шкотов как на триумфе - всё по наружке, но торчащая лебёдка и блоки вид очень здорово портят. Понял для чего вся пластиковая мишура на яхте - вблизи игрушечно, на воде не видно, а вот в хороший бинокль - реально яхта как настоящая, эфект просто потрясающий!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: новый балансир.JPG‎
Просмотров: 165
Размер:	30.7 Кб
ID:	358682  

  32. #189

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    ...."Вертлюжка" - это верёвочка штатная? Да, заметил, что ей легче крутиться в сторону, куда она распускается....
    Нет, это то, что я на фото увидел. Железки, которыми стаксель-гик к палубе крепится и вокруг которых должен вращаться от мимо пролетевшей бабочки. Это есть "вертлюг рыболовный обыкновенный". И вы правильно подметили про раскручивание штатной веревочки, поэтому я и заострил внимание на применении плетенки (не "кручёнки"!)

  33. #190

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    На стаксельштаг вчера поставил плетёнку и нормальную регулируемую оттяжку заднего угла - стаксель стал крутиться одинаково симметрично и очень легко.
    Шарик на "вертлюжке" (просто у нас рыбаки в обиходе его карабином называют) действительно туговато крутится - внизу тоже кусочек плетёнки ставить - длина будет не больше 25мм? Но узкое место по прежнему шкоты...

  34. #191

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    ...Шарик на "вертлюжке" (просто у нас рыбаки в обиходе его карабином называют) действительно туговато крутится - внизу тоже кусочек плетёнки ставить - длина будет не больше 25мм? Но узкое место по прежнему шкоты...
    Карабин- это то, что защелкивается, вертлюг- то, что крутится. По-моему всё очевидно.
    Использую оттяжку стакселя 27 мм из них плетенки (на 38 кг)- 19 мм, остальное- крючок для стаксель-путенса. Всё - гут.
    А про узкое место- это вам выбирать. Или колхозить и в дальнейшем мучиться или всё переделать и забыть.

  35. #192

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    Склоняюсь к такому варианту - "наигрался с верёвочками". Направляющие шкотов вклеил в таких направлениях и выдрать их уже не получится - пробовал. Передний шкив будет стоять горизонтально, крепиться теми же винтами, что путенс стакселя, только изнутри. Внешний вид не пострадает . Шкоты - теперь плетёнка по-любому . Как реализую идею, напишу что получилось.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Разводка шкота1.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	16.1 Кб
ID:	358995  

  36. #193

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от MihaP204 Посмотреть сообщение
    Склоняюсь к такому варианту - "наигрался с верёвочками"...
    Идея- верна. Только, если не принять мер, стаксель-шкот может соскользнуть со шкива, что кормовее. Тут напрашивается фторопластовый кембрик без блока. Или хода шкотов не хватит? 300мм - это сверхдостаточно для метровки. Я обычно обхожусь 220- 230мм.
    И не перекосите носовой шкив. Ждем релиза и отчёта!

  37. #194

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Про шкоты.
    Шкивы и резинки - это конечно круто. У меня самого на "Вике" бесконечная петля на шкиве сделана. Но на мой взгляд овчинка выделки не стоит. Повторю, что у китайцев с хоббисти кожух барабана работает превосходно! Тонкая плетёнка в щелях застревает? Так кто мешает эти щели убрать!? Обжать кожух снаружи, или обклеить изнутри чем нибудь тонким пористым и мягким. Так, чтобы щёки в кольцевых уплотнениях ходили плотно, но почти без усилия. У меня плетёнка стоит 0.16, новый кожух вообще из потолочки, и всё работает идеально.

    Конечно-же злые люди сейчас скажут мне: "А чего Борода, у тебя в Зелике на старте лебёдка петлю под кожухом сбросила?" Что ответить? Такой ураган был, что ветром стаксель-гик дюралевый погнуло, а лебёдка выдержала, пять минут ремонта всего. На вике петля тоже пару раз накрывалась, ещё видел резинку рваную у товарищей, там двумя минутами никак не отделаешься...

  38. #195

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,050
    Вот. Гики гнуло, шкоты захлестывало... на ММ ничего подобного небыло!
    Разве что передатчики плавать любят

  39. #196

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    .....Такой ураган был, что ветром стаксель-гик дюралевый погнуло,...
    Позвольте поинтересоваться какая связь между "бородой" на барабане и ураганом?
    Сдуло шкот с барабана?
    Вы просто полистайте инет- как взрослые дяди модельки свои строят. Нет там кожуха барабана как основного средства. А резинку перед навигацией менять надо- это закон. Также как и проверять натяжной шкив на петле.

  40. #197

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Позвольте поинтересоваться какая связь между "бородой" на барабане и ураганом? Сдуло шкот с барабана?
    Как я полагаю, единственная возможность для слетания оборота с щеки внутри кожуха при исправной конструкции - это долгое и настойчивание выдёривание внутренней петли через беззазорую щель между кожухом и барабаном. Т.е. требуется как постоянное наличие самих петелек под кожухом, так и постоянные ударные рывки шкота, для вдёргивания запоздавших петелек в эту щель. В штиль таких рывков не бывает, при нормальном ветре тоже, да и петли он уже расправляет. На втором этапе порывистый ветер от 0 до 10-15 м/с постоянно делал заходы на 90 а то и 180 градусов. Технические сходы были почти у всех, такой гонки я пожалуй не припомню. На водоёме сталкивались два перпендикулярных мощных потока и образовывали адский вихрь прямо на дистанции. К стати, я первый раз за три с лишним года победил, притом сразу двух чемпионов!

    Может и не совсем в тему, но хочу немного высказаться по поводу строительтва моделек взрослыми дядьками. Я к примеру строить умею. И паять тоже. Т.е. я в состоянии самостоятельно изготовить передатчик, приёмник, лебёдку, серву и в довесок даже саму яхту. Но почти всё вышеперечисленное я купил, и для этого у меня были причины. Данная тема создана человеком, который тоже почему-то отказался от строительства и предпочёл готовое изделие, и интересуются этой темой такие-же люди. Моя позиция такова, что не стоить пугать людей нежизнеспособностью вполне жизнеспособных китайских наборов. Если человек изначально отказался от постройки в сторону покупки, то логичнее предложить ему вариант правильной сборки и регулировки проблемного узла, чем убеждать что сложная переделка будет единственным правильным решением.

  41. #198

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    ...это долгое и настойчивание выдёривание внутренней петли через беззазорую щель между кожухом и барабаном. .....
    Беззазорных щелей не бывает, на то она и щель. Ну, в общем вы сами ответили про надежность данного варианта.
    У меня в налетевший смерч яхту из воды наполовину киля вынуло и на бок плюхнуло. Ничего- встал на киль и дальше пошел.
    Но вы правы- не стоит первую, купленную у китайцев лодочку сразу делать правильно. Хотя бы ради того, чтобы намучиться и построить новую посудину, но уже правильно. Или не построить
    Но ведь зачем-то люди спрашивают:"А как лучше сделать?"
    Последний раз редактировалось Niver; 07.07.2010 в 14:17.

  42. #199

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Да, я неправильно выразился. Щели быть не должно, так чтобы шкоту было просто некуда выскакивать.
    О надёжности я могу судить лишь по собственной статистике. Сюрмонт с кожухом откатал полтора сезона, один отказ, ремонт на месте. Вика отъездила два года, два отказа системы проводки шкотов. Ремонт не менее получаса. Отказы "резиновой" проводки тоже бывают, хоть они и есть следствие забывчивости или криворукости при необходимом обслуживании сложного подпалубного узла.

    Китайских лодок у меня две, и обе собраны правильно, по инструкции. Никаких мучений с ними я не испытывал, они созданы для покатушек, и свои задачи выполняют на все сто. На Вике заменил серву на лебёдку лишь по идеологическим соображениям и чуть изменил схему вязки снастей стакселя. Переделкой это назвать язык не поворачивается. Сюрмонт модернизирован намного сильнее, но это лишь с целью сдвинуться немного вперёд с третьих мест в Зеленограде. Прошлой весной в Коломне я выступил на полном стоке в NSS, проиграв своему основному сопернику на обкатаной заряженой яхте какие-то секунды.

    Алексей! Не стоит убеждать владельцев недорогих китайцев в том, что их яхты не способны ходить без серьёзной переделки. Они ходят, притом очень неплохо. И штатные узлы, несмотря на некоторую примитивность, со своими задачами в общем нормально справляются.

  43. #200

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    ...что их яхты не способны ходить без серьёзной переделки
    А что тут серьёзного - всё дома - в гараже, на коленке напильником .

    Почитайте сколько китайских сюрпризов - через одну дохлая рулевая серва, болтающийся руль, срывающиеся резьбы крепления киля (весело "сбросить балласт" посреди водоёма ). Отслаивающийся лак, пузыри под наклейками, кривая негерметичная крышка - это уже мелочи.

    Вцелом идеально сделанным набор из обладателей яхты наверно никто не назовёт - качество явно может быть лучше, причём с минимальными затратами со стороны производителя. Я тоже по жизни и рукодельщик, и электронщик, и программист немного, свои авиа и судомодели и часть электроники на них сам делаю. Просто прикинул финансы на материалы и время на постройку яхты с нуля и вариант покупки и чаша весов очень уверенно склонилась в сторону последнего . Болячки вылечил - теперь потихоньку дорабатываю (в сторону улучшения лёгкости работы парусов при очень слабом ветре, почти штиле.)

    Теперь по теме - шкивы такие получились. Передний будет крепиться через отверстия носового путенса винтами М2. Подшипники 10х3х4 – великоваты, но меньше не нашёл. Задний будет крепиться на сервопалубе, недалеко от лебёдки. Направляющую для него сделаю по месту. Весят по 7-8 грамм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0963.JPG‎
Просмотров: 135
Размер:	74.8 Кб
ID:	359493  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам яхту 1.8mtr Monsoon Sailboat 90% RTR
    от Andrei_Sss в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.07.2010, 13:23
  2. monsoon
    от ostin в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.03.2008, 21:51
  3. Где купить електролет monsoon
    от Yura46 в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.04.2005, 12:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения