Такелаж Виктории

Red_Hummer

Вот возник вопрос:
Возможна ли установка вместо парусной сервы шкотовой лебедки на яхте Victoria. Интересуют варианты переделки бегущего такелажа под использование многооборотной лебедки.
P.S. После долгово хождения по озеру набираеться вода через отверстие под тягу руля. Чем его можно загерметизировать.

Шурик

На “Виктории” течь обычно появляется в месте вклейки трубки крепления киля и днища после одного-двух сезонов активной эксплуатации, клей идущий в комплекте - не очень, остальные протечки не в счет. Для гермовывода можно купить готовую резинку (такие ставят на катера), а можно сделать и из резинки от пипетки.

Старость конечно дает о себе знать, но я что-то не припомню, у кого из участников Зеленоградской регаты на Виктории стоит рычаг, я перешел на однооборотную лебёдку после второго сезона, до этого стоял Hitec HS-705MG на 13,5 кг*см.
На счет многооборотной лебедки – на Триумфе родная лебедка выдает 2,25 оборота со своей аппаратурой, но в ней отсутствует регулировка расхода, поэтому пришлось переставить аппаратуру с Виктории и ограничить расход в 1,5 оборота (больше не позволяют размеры гика-стакселя). Поэтому воспользуйся «Шкотовым калькулятором» и определи, какой максимальный расход шкотов возможен для управления стакселем, и стоит ли ставить многооборотную лебедку, если с задачей управления парусами вполне успешно справляется однооборотная GWS.
Схема проводки с лебедкой может быть разная, у меня стоит петля, но для неё нужно два ролика и механизм натяжения петли. Можно сделать и прямое управление, но придется подобрать или кожух на барабан лебедки для предотвращения сброса шкотов, или ставить резинки натяжения.
Если этого мало, на днях постараюсь выложить фото.

Boroda

А я у себя трубку зашкурил проспиртовал и вклеил на штатной эпоксидке. Третий год пока не течёт. Лебёдку поставил GWS 1T с одним шкивом в корме безо всяких натажителей, только тросик на петлю немного тянущийся нужно. Первый год родной синий неплохо отходил, ничего не клинило и не слетало, вот только стёрся он быстро.
Когда собирал свою яхту, шкотовый калькулятор был ещё секретной разработкой. Поэтому подогнал углы раскрыва грота передвижками палубного колечка и крепления грота-шкота к гику. Только после этого зафиксировал “пластмасску” на дюрали циакрином.

MxM

А я после долгого изучения что и как делают и чесания репы сделал так:
однооборотная gws.шкив с 2 отделениями. шкоты выходят через палубу спереди и сзади через латунные штуковины, не знаю как правильно их назвать. самодельные.

подтяжка шкотов (чтоб с лебедки не слезали) осуществляется рыболовной резинкой. независимо вперед и назад.

шкот на грот идет сначала вперед чуть дальше мачты потом через блок назад почти до кормы.

вся проводка внутренняя.

тягу руля герметизировал обычным шариком. такие тонкие бывают из которых еще фигурки мастерят. но с пипеткой это интереснее там резина поплотнее должна быть

Red_Hummer

У нас в городе многооборотную лебедку купить целая история да и серву тоже. На счет резинки от пипетки идея отличная. Пытался пристроить силиконвую пркладку с прорезью под тягу, отвалилась через 10мин. (может не на тот клей клеил). Обычной сервы с рычагом катастрофически не хватает и батарею быстро высаживает. Ветра то у нас сильные. Для выборки приходится становится на ветер и выбирать шкот.
Может кто поделится схемой или фотографиями внутренней проводки, и установкой лебедки в стандартный радиобокс, т.к. наружняя смотится ужасно.
Что делать чтобы яхта не зарвалась носом в волну при движении по ветру на фордевинде и бакштаге.

MxM

фотки моей только вечером
а пока из поиска
rcopen.com/forum/f69/topic131911
!!! www.okanaganmodelsailboat.org/Index1.html !!! много идей взято отсюда
rcopen.com/forum/f69/topic101634

если ветер сильный значит надо или киль глубже или груз тяжелее или парус меньше…
купить лебедку можно и через инет.

если при движении по ветру яхта зарывается носом значит ветер слишком сильный для нее 😃
ставить парус меньше.

MxM

вот типа такой проводки

из недостатков - резинка долго не живет. года два и менять.
еще из необычностей, вч преобразователь для LiPo, UBEC, выставлен на 6V.
плаваю на полимерках.

Mr_Alex

Ну и усложнили вы конструкцию 😦
Лебедка ставится элементарно. Практически на штатное место сервы.
Хватает за глаза однооборотной от GWS. Вообще похоже что яхта под нее и делалась.
И так. В коробочку для аппаратуры ставим лебедку. Так чтоб шкот сходил с нее в штатное отверстие. На корме, вместо убогой пластмаски ставит либо ролик, либо изогнутую медную трубочку, но ролик всетаки лучше. Подойдет любой, лиж бы бортики были побольше. Пропучкаем через него шкот и назад к лебедке. В корпусе делаем по месту второе отверстие для захода шкота на лебедку. Крепим шкот немного в натяг. На части шкота, идущей от кормы к лебедке, делаем петельку для закрепления штатной проводки к гроту и стакселю.

15 days later
Шурик

Mr_Alex Ну и усложнили вы конструкцию 😦

А что делать? Изголяемся. 😃

По порядку:

  • общий вид
  • носовой ролик натяжения
  • кормовой ролик (с подшипником, самоориентируещийся)
  • вход петли под палубу (трубочка от Чупа-Чупса)
  • направляющие в пилоне (вкладыши от “Тюльпанов” для удилищ)

Плата аппаратуры:

  • вид на корму
  • ниша под приемник и аккумуляторы
  • вид на нос

ССН:

  • вариант 2
  • вариант 3

1 month later
Шурик

Яхта обретает законченный вид (по крайней мере на этот сезон), сейчас она выглядит вот так:

Сегодня клеил грот, завтра стаксель, и на 4 этап, на проверку.😁