Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Строительство IOM Arrow

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Доброго времени суток! Тема посвящена строительству IOM Arrow . Тема будет интересна для начинающих моделистов, комментарии и советы опытных пользователей ...

  1. #1

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    96

    Строительство IOM Arrow

    Доброго времени суток!
    Тема посвящена строительству IOM Arrow. Тема будет интересна для начинающих моделистов, комментарии и советы опытных пользователей приветствуются.

    Цель темы:
    Описание строительства, Ваши советы и предложения.

    Ограничения:
    Опыта строительства яхт у меня нет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    чего это по ссылке предлагается какой-то архив скачать? Не хочу ничего скачивать.

  4. #3

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Болван был изготовлен следующим способом: между закрепленными шпангоутами набивался крупнозернистый пенопласт, форма была выравнена несколькими слоями шпаклевки и покрыта разделительным слоем (мыльным раствором).
    В магазине были куплены стеклоткани Э-1-30П и Э-1-125 с плотностью 30г/м2 и 145г/м2 соответственно. Стеклоткань отжигалась над электроплитой.
    Болван решил покрыть 2мя слоями Э-1-125 и 3 слоями Э-1-30П. Что в общей сложности должно составить 145*2+30*3=380г/м2.
    На болван был нанесен первый слой смолы, потом пропитанные стеклоткани и заключительный слой из оставшейся смолы. В процессе нанесения стеклоткани на болван произошел скол верхнего слоя шпаклевки (темное пятно на 3 фото). Отколовшиеся фрагменты были удалены, форма борта существенно не изменилась.
    После кристаллизации смолы форма с большим трудом была снята с болвана, который был частично разрушен. Форма не пострадали и сидит крепко на болване. Вес формы до обрезания и обработки составил 580г.

    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    чего это по ссылке предлагается какой-то архив скачать? Не хочу ничего скачивать.
    В архиве чертеж в форматах *.pdf и *.dxf. Во вложении в формате *.jpg
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9030113.JPG‎
Просмотров: 105
Размер:	68.3 Кб
ID:	278338   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9040116.JPG‎
Просмотров: 93
Размер:	70.1 Кб
ID:	278341   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9040120.JPG‎
Просмотров: 65
Размер:	63.8 Кб
ID:	278342   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9050121.JPG‎
Просмотров: 108
Размер:	80.0 Кб
ID:	278343   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9050123.JPG‎
Просмотров: 109
Размер:	88.6 Кб
ID:	278344   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9050126.JPG‎
Просмотров: 61
Размер:	77.4 Кб
ID:	278345   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9050127.JPG‎
Просмотров: 106
Размер:	78.3 Кб
ID:	278346   Нажмите на изображение для увеличения
Название: arrow_Page_1.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	40.6 Кб
ID:	278355   Нажмите на изображение для увеличения
Название: arrow2003nov27.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	43.7 Кб
ID:	278356  
    Последний раз редактировалось unaone; 06.09.2009 в 23:01.

  5. #4

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    подтверждается старое высказывание: "можно и из говна сделать конфетку... только она будет невкусная".
    Вот чем оборачивается кажущаяся простота обработки пенопласта.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от unaone Посмотреть сообщение
    ...Skipped...
    Вес формы до обрезания и обработки составил 580г.
    Тяжеловата корка будет. Орехи ей что ли колоть?
    Для вопросов по строительству яхты F5E

  8. #6

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    подтверждается старое высказывание: "можно и из говна сделать конфетку... только она будет невкусная".
    Вот чем оборачивается кажущаяся простота обработки пенопласта.
    Не согласен. Цель - сделать одну форму - была достигнута. Форма хорошо сидела на болване во время шлифовки, а после была без труда очищена от прилипшей шпаклевки. А так как повторное использование болвана не предполагалось, то считаю, что он выполнил свою часть работы.

  9. #7

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Тяжеловата корка будет. Орехи ей что ли колоть?
    Для вопросов по строительству яхты F5E
    После обрезания и шлифовки форма весит 380гр., что более чем в 1.7 раза больше аналогичных результатов. Для сравнения форма Уилли весит 220гр. Ваша форма включая уже вклеенные шпангоуты весит 290гр. Но на сколько критичен для моей яхты перебор в 160гр.? Если ее водоизмещение должно составить >=4,000гр (пункт С.4.2 правил 2007) минус максимум для веса киля 2,500гр (пункт С.6.4 правил 2007) мы получим >=1,500гр. веса снаряженного корпуса и вооружения. Например расчетный вес корпуса Уилли класса F5E составляет 1,410-1,660, а вес балласта примерно соответствует правилам IOM. Итого у меня может остается >=1,500гр. - 380гр. >=1,120гр. Это конечно не так много как хотелось бы, но за счет жесткого контроля веса остальных компонентов можно достичь желаемого результат.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    По своему опыту строительства могу сказать, что лодка набирает вес очень легко и быстро. Облегчается после перебора очень тяжко. Готовые IOMы как правило весят около 3900 гр. До 4х кг их догужают перед обмерами специальными грузиками.
    Класс IOM мало распростанен в России в отличие от F5E. Что нам мешает сделать максимально легкую лодку и использовать максимально разрешенный вес киля в 2500 гр. , догружая ее для участия в IOM или использовать в более легкой конфигурации для участия в F5E? В конце концов для F5E можно и балласт потяжелее отлить.

  12. #9

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    На самом деле тенденция в мире движется именно в сторону уменьшения веса лодки. На последних соревнованиях в Зелике МихаилТ заметил, что на последнем чемпионате мира в F5E, вес чемпионских лодок с такелажем, парусами, рулем и начинкой едва доходил до 1 кг! Толщина мачт была уменьшена до 8 мм (карбон). Очевидно, что и для паруса использовали другую пленку с аналогичными характеристиками (держать форму) но более тонкую, а соответственно более легкую.
    И получалось, что эти лодки ходили гораздо быстрее. Почему? Тут и так все понятно.
    И еще, не вижу большой сложности для "рукастых людей" иметь одну лодку нужного класса. Уверен что перегруженная лодка класса F5E будет идти хуже, чем ее аналог специально сделанный по вышеуказанному принципу под вес в 4 кг.

  13. #10

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    ... Уверен что перегруженная лодка класса F5E будет идти хуже, чем ее аналог специально сделанный по вышеуказанному принципу под вес в 4 кг.
    Но еще лучше иметь по две посудины с соответствующим водоизмещением для каждого класса с полным комплектом парусов и по паре бульбов на каждую. Одна -торпеда для резки, другая- пузатик для полных курсов. Сам попадал, когда пара переставленных буёв все карты путала.

  14. #11

    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Уверен что перегруженная лодка класса F5E будет идти хуже, чем ее аналог специально сделанный по вышеуказанному принципу под вес в 4 кг.
    Уверяю, что и недогруженная на 0,5 кг IOMовская лодка тоже будет далека от идеала. Когда начинали делать семисотки, мы это проходили. Было сделано несколько практически одинаковых лодки (корпус в матрице, такелаж и т.д. одинаковые). Но если исходная была с балластом 1кг и водоизмещением 2кг. То на двух следующих вес балласта был уменьшен до 800гр. Ничего хорошего не получилось. Если первая ходила великолепно, то две следующие ходили отвратно (другая центровка) до тех пор, пока на них не повесили расчетные родные балласты 1кг.

  15. #12

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Не знаю, мужики, не знаю.... У меня сейчас NOUX из IOM-ов общим весом на 3750 летает как ласточка. Нос немного высовывается, но все сразу встает на свои места, как ветерок >= 1,5 м/с. Но я подумаю еще и вылью ей бульб на 2500 вместо текущего на 2350. Поглядим... Но вряд ли....

  16. #13

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Учитывая опыт выделки первой формы и ваши советы была сделана вторая форма. Первую форму я приклеил к болвану из пенопласта и максимально ошлифовал поверхность. Считаю, что увеличение в объеме не сильно скажется на оригинальных обводах. Форма была покрыта одним слоем мыла и одним слоем крема для бритья «Арко». Форму выклеивал из 2 полотен по 145 гр/м2 и 2 полотен по 30гр/м2. Использовал минимум эпокси, и соотношение смолы и отвердителя немного поменял с 1:10 до 1:11, для достижения эластичности. После кристаллизации форма легко была отделена от болвана. Весы показали 196гр до обрезания и шлифовки. По сравнению с прошлой формой в ней полностью отсутствуют пузыри воздуха. В первой форме пузырей было очень много. Форма получилась намного эластичней чем предыдущая, которая крошилась в кромки борта и была жесткой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9210008.JPG‎
Просмотров: 71
Размер:	78.5 Кб
ID:	282388   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9210012.JPG‎
Просмотров: 45
Размер:	81.3 Кб
ID:	282389   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9210016.JPG‎
Просмотров: 54
Размер:	97.5 Кб
ID:	282390   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9210020.JPG‎
Просмотров: 79
Размер:	125.8 Кб
ID:	282391  

  17. #14

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от unaone Посмотреть сообщение
    ...По сравнению с прошлой формой в ней полностью отсутствуют пузыри воздуха. В первой форме пузырей было очень много. Форма получилась намного эластичней чем предыдущая, которая крошилась в кромки борта и была жесткой.
    Ну совсем другое дело! И очень хорошо, что пузырей нет- а то сосала бы водичку регулярно. А то, что элластичная вышла- так это хорошо. У меня больше недели доходила, у знакомого- чуть ли не месяц.
    Какая смола использовалась?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00839aa.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	40.2 Кб
ID:	282433   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00839bb.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	69.9 Кб
ID:	282434  

  18. #15

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Какая смола использовалась?
    Использовал ЭД-20. У меня вопрос:
    до какого состояния шлифовать поверхность - до идеально гладкого (сейчас шлифую 600-ой под водой) или можно будет оставить немного фактуры ткани, которая будет заделана грунтовкой во время покраски.
    Вес уменьшился до 180 гр

  19. #16

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от unaone Посмотреть сообщение
    ...У меня вопрос: до какого состояния шлифовать поверхность ...Вес уменьшился до 180 гр
    Ну, доводить до полного истощения такую симпатичную лодочку совершенно не обязательно . Под водичкой шестисоткой, итд шкуркой уже грунт доводят. Как под грунтовку шкурят? Так же и здесь. Главное, чтобы обводы были ровными.
    Я так делал:
    После вставания и обрезания лишнего (корка на болване) ставил напротив лампочку и по отбликам выявлял проблемные места. Шкурил (в том числе и сухариками), протирал мокрой тряпкой для контроля и опять шкурил. Тонкий верхний слой так и сошкурил

  20. #17

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Доброго времени суток!

    В корпус вклеил два шпангоута и пустил рейку 5х5мм вдоль борта. Очень тяжело вклеивался нулевой шпангоут. На приложенном фото результат 40 минут экспериментов.Текущий вес корпуса составляет 220гр. Длина 980мм, что на 8мм короче проекта. В темах постройки Vanquish Уилли писал о том, что нужно защитить корпус и дерево от воды, и покрыть его внутри автомобильным лаком. Подскажите, каким лаком покрывали свои корпуса?

    Начал строительство киля из 4мм фанеры с размерами согласно чертежу. Вес киля до оклейки стеклотканью составляет 88гр. Планирую оклеить одним слоем 140гр.м2 и одним слоем 30гр.м2
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото105.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	42.3 Кб
ID:	284950   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото109.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	67.9 Кб
ID:	284952  

  21. #18

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от unaone Посмотреть сообщение
    ....вес корпуса составляет 220гр. Длина 980мм, что на 8мм короче проекта.
    ....Подскажите, каким лаком покрывали свои корпуса?
    ....Начал строительство киля из 4мм фанеры с размерами согласно чертежу. Вес киля до оклейки стеклотканью составляет 88гр. Планирую оклеить одним слоем 140гр.м2 и одним слоем 30гр.м2
    По поводу длины особенно беспокоиться не стоит. 15 мм демпфера на форштевень (по правилам >= 10 мм) и забыть!

    Я втирал "Яхтлак". На самом деле (IMHO) это обычный нитро-лак + маркетинг. Думаю, что для этой цели лучше банка, чем аэрозоль.

    Про киль. Лодочка (пока по весу) выходит очень неплохая. Не стоит расслабляться и губить её дедушкиным килем. Его идея состоит в том, чтобы при минимальном весе быть максимально жестким как на изгиб так и на кручение. Толковый киль прогибается до 5 мм при его горизонтальном положении с бульбом 2500. Такое едва обеспечивали кили из профилированной фанеры 1-1,5 мм со стеклом и одной трубой. Лучший резульрат- 3-3,5 мм отклонения от горизонтали. Это матрица, по три слоя стекла (два угля) на кахдую половину, плотный пенопласт или смола с микросферой в качестве наполнителя и угольная планка 1,5-2 мм по всей длине. В общем:"...Думайте сами, решайте сами- иметь или не иметь..."
    ЗЫ: может и еще чего уже придумали ....

  22. #19

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Измерил водоизмещение. Согласно чертежу 3,780гр. Вес корпуса и балласта составил 3,250гр., что на 530 гр. меньше. Мидель шпангоут легко стоит на своем месте, а ширина в районе 1 и 9 шпангоутов соответствует чертежу. В измерениях не ошибся, т.к. перевешивал несколько раз. Куда делись 530гр?!
    ЗЫ: фото кормы и носа ужасные
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото110.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	32.0 Кб
ID:	285078   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото111.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	22.0 Кб
ID:	285079   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото118.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	26.2 Кб
ID:	285080  

  23. #20

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от unaone Посмотреть сообщение
    Измерил водоизмещение. Согласно чертежу 3,780гр. Вес корпуса и балласта составил 3,250гр., что на 530 гр. меньше. Мидель шпангоут легко стоит на своем месте, а ширина в районе 1 и 9 шпангоутов соответствует чертежу. В измерениях не ошибся, т.к. перевешивал несколько раз. Куда делись 530гр?!
    ЗЫ: фото кормы и носа ужасные
    А аппаратура, питание, рангоут, такелаж, палуба учитывались?

  24. #21

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    А аппаратура, питание, рангоут, такелаж, палуба учитывались?
    если добавить 530гр. (пусть то аппаратура или такелаж с палубой) нос и корма будут уже частично погружены в воду, что не соответствует чертежу
    Последний раз редактировалось unaone; 03.10.2009 в 20:55.

  25. #22

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от unaone Посмотреть сообщение
    если добавить 530гр. (пусть то аппаратура или такелаж с палубой) нос и корма будут уже частично погружены в воду, что не соответствует чертежу
    Значит, где-то промашка.
    Но нет худа без добра! Если уложитесь в 3250 то выйдет замечательная F5E лодочка!

  26. #23

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Deutschland, Mecklenburg
    Возраст
    73
    Сообщений
    698
    Сперво поздравляю тебе к строителства яхты.
    F5-E или IOM ещё не важно (первая за неприятеля, вторая за друга, третяя за меня)
    Всё что Niver писал о вес, я тоже так думаю.
    Сегодня при IOM тоже строителство легко, легкее и ещё легкее. В конце работы они клеит ещё 150г - 250 г плумбум на земле корпуса.

    ВАЖНО
    Если F5-E, дистанция от земле корпуса до самый нижный пункт балласта 38 см
    (больше чем у IOM)

    Стекло корпуса:
    Не важно, сколько г/кв м. Важнее систем ткана. Надо есть кипер (саржевое переплетение)
    C этим я могу делать 1 слой из 1 штук. Часто 2*163г/кв м или 3* 105 г/кв м
    последная слой 25-50 г/кв м не получают в варианте кипер. Надо делать 2 штуки/слой.

    Желаю много радостно и частливов у строителства.

    Улли

  27. #24

    Регистрация
    03.10.2009
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    4
    Привет, unaone.
    Куда пропали? Я тоже начал строить arrow, на неделю позже Вас. Закончил палубу, как на чертеже, но зачем там эта надстройка? Киль и руль - дюраль 3 мм + фанерные щечки + стеклоткань в 1 слой + автошпаклевка + краска из баллончика. Отлил бульб по чертежу, полученному из бульбкалькулятора, на который ссылался ULI. Вес вместо обещанного 2.4 оказался 1.850, так что имейте ввиду. В следующие выходные начну монтировать киль. Фото нет, вес корпуса вместе с палубой и миддльшпангоутом, после шпаклевки и окраски 850 г. Закончил шаблон для паруса. Для мачты нашел только дюралевую трубку 10 мм. Стараюсь успеть испытать в этом году, но могу строить модель только по выходным. Всем привет и успехов.

  28. #25

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от itdxtyrj Посмотреть сообщение
    Отлил бульб по чертежу, полученному из бульбкалькулятора, на который ссылался ULI
    Уже час безрезультатно гоняю поиск. Можете ткнуть носом в ссылочку на бульбулятор?

  29. #26

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Уже час безрезультатно гоняю поиск. Можете ткнуть носом в ссылочку на бульбулятор?
    Смотрите BulbCalc во вложении

    Цитата Сообщение от itdxtyrj Посмотреть сообщение
    Привет, unaone.
    Закончил палубу, как на чертеже, но зачем там эта надстройка? Киль и руль - дюраль 3 мм + фанерные щечки + стеклоткань в 1 слой + автошпаклевка + краска из баллончика. Отлил бульб по чертежу, полученному из бульбкалькулятора, на который ссылался ULI. Вес вместо обещанного 2.4 оказался 1.850, так что имейте ввиду.
    Спасибо. Постараюсь учесть Ваш опыт с бульбой.
    Сейчас медленно строю надстройку в носу (бак). Назначение надстройки, кроме эстетического, для меня не совсем понятно. Возможно при сильных порывах ветра когда яхта уходит носом под воду дополнительный запас плавучести, обеспеченный баком, помогает быстрее вернуться в нормальное положение. См. фото.

    Цитата Сообщение от itdxtyrj Посмотреть сообщение
    Фото нет, вес корпуса вместе с палубой и миддльшпангоутом, после шпаклевки и окраски 850 г. Закончил шаблон для паруса. Для мачты нашел только дюралевую трубку 10 мм. Стараюсь успеть испытать в этом году, но могу строить модель только по выходным. Всем привет и успехов.
    Если не возникли такие же проблемы с водоизмещение как у меня (см. выше), то вес я считаю хороший. Вот несколько полезных ссылок по весу ссылка1, ссылка2

    Хотел использовать бальзу 6мм в конструкции корпуса, но был разочарован ее прочностью - легко крошиться в руках. Детали испытывающие нагрузку мачты, вант и киля делаю из 4мм фанеры.
    Последний раз редактировалось unaone; 19.10.2009 в 13:50.

  30. #27

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Сообщение от itdxtyrj
    Отлил бульб по чертежу, полученному из бульбкалькулятора, на который ссылался ULI. Вес вместо обещанного 2.4 оказался 1.850, так что имейте ввиду.
    Проверил bulbcalc, он всё считает правильно.
    Другое дело, что он сделан именно под свою технологию изготовления балласта, поэтому, ищите ошибку у себя.

  31. #28

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от unaone Посмотреть сообщение
    .....Возможно при сильных порывах ветра когда яхта уходит носом под воду дополнительный запас плавучести, обеспеченный баком, помогает быстрее вернуться в нормальное положение. См. фото....
    У яхты на этом фото просто недостаточное водоизмещение и высота палубы над водой. Говорю это как владелец данного экземпляра. Все это учтено в следующем варианте. Поверьте, если вы зарылись, то проиграли столько (в скорости), что дополнительный запас плавучести никак не поможет. Назначение выпуклого бака со стороны ходовых качеств мне не понятно. Поэтому я его не делаю. Другая сторона- эстетическая, но это на вкус и цвет... Еще по поводу плоских и фигурных палуб слышал такое: "Это просто американская и европейская школы". Конец цитаты. Я понял, что это как у медиков- одни говорят, что на больное место надо тепло, другие- холод. Сорри за оффтопик.

    PS: А по поводу материалов для киля- вы не правы. Но для первой, на пробу, сгодится.
    По бульбкалькулятору, с учетом погрешности токарной болванки, отливка у меня вышла -4%
    Последний раз редактировалось Niver; 19.10.2009 в 21:49.

  32. #29

    Регистрация
    03.10.2009
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    4
    Привет unaone! Как идет строительство? Я тоже строю АРРОУ. Установил колодец для киля и балер руля. Пора делать проводку шкотов. Не нашел ничего конкретного по этому поводу, но судя по фото, нужно закрепить по одному блочку в носу и в корме. Шкотовая лебедка возле киля, получается, что нитка идет с барабана шкот лебедки на блоки и затем под палубой на всю длину от носа в корму. На ней нужны петельки, к которым крепится стаксель и гикашкоты. Так? Или есть еще варианты? На некоторых моделях установлены трубочки вертикально в палубу, видимо гика-шкот входит в трубочку и выходит под палубой и крепится на петельку на "длинную нитку"?

  33. #30

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Привет Денис!
    В настоящий момент я почти не занимаюсь лодкой потому что хочу первым спустить на воду Voyager (сделать первый ошибки на нем) и занят подготовкой к экзаменам. Главной загвоздкой проекта считаю киль. В ближайшее время я либо его изготовлю из одного 6мм прутка карбона и еще двух 4мм прутков карбона (смотрите ссылку) или он будет отлит по изготовленным матрицам. Надеюсь, что мне удастся вложиться в 100гр. Сейчас я сделал только бак яхты, еще ничего не клеил - сначала хочу изготовить все внутренние детали включая карман киля и прикинуть примерный вес.
    По поводу проводки шкотов: из написанного Вами я понял, что Вы хотите делать проводку под палубой закрепив на петельку шкоты стакселя и грота, которые выводятся из корпуса по вертикальным трубкам. На мой взгляд лучше делать проводку над палубой по похожей схеме в следующем файле. На чертеже шкот с лебедки выходит через отверстие в корпусе и идет до блока в корме. Там от разворачивается и заканчивается петелькой (fishing clip). К петельке прикреплены шкот грота, шкот стакселя и резинка, которая помогает выбирать шкот. Шкот грота через блок, закрепленный на палубе идет на блок в трубке и крепится к гику.
    Т.к. сейчас не могу полноценно строить яхту советую Вам посмотреть эту тему. Хоть она и на немецком языке, но фото могут быть очень полезны.

    PS: Это не только моя тема, это тема всех кто строит Arrow. Пожалуйста, выкладывайте фото. Они помогу Вам, мне и всем кто собирается строить свою яхту.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB040130.JPG‎
Просмотров: 101
Размер:	55.5 Кб
ID:	294826  

  34. #31

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от unaone Посмотреть сообщение
    В ближайшее время я либо его изготовлю из одного 6мм прутка карбона и еще двух 4мм прутков карбона (смотрите ссылку) или он будет отлит по изготовленным матрицам.
    Пол лета занимался камасутрой с килями. Нормально получился лишь из цельной бальзы, обтянутой карбоном и стеклом. Гнутый из двух половинок у меня никак не хотел быть ровным, как собираетесь добиваться равной кривизны обоих сторон киля?
    Штатный киль был именно литой из эпоксидки. Ни жёсткость (прогиб 43 мм.), ни вес (110 гр.)меня не устраивали. У самодельного-же при весе 23 гр. прогиб под 830гр. бульбой получился около 6 мм. А из чего лить собираетесь? Я подходящий материал подобрать так и не смог.

  35. #32

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Пол лета занимался камасутрой с килями.....
    зачёт!
    У меня уже давненько сложилось такое впечатление, что только на фото с забугорных сайтов всё чудесно выглядит. Или их реально получающееся качество устраивает. Лично у меня из фанерок с двух подходов и трубами посередине киль даже на глаз ровным не вышел.

  36. #33

    Регистрация
    03.10.2009
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    4
    Привет Михаил. Спасибо за отличные ссылки, многое прояснили. Я наконец-то научился сжимать фото и высылаю несколько. Лебедка пока стоит у колодца киля, но скоро переедет перед миддлшпангоутом. Я решил не делать так много шпангоутов, один миддль и один посредине форпика. Центральный стрингер в носу - дубовый, хватит и его одного. Палуба также усилена дополнительными полосками по краям и по центру. Палуба из одного куска. Сейчас делаю блочки для проводки, шкивы из кусочков пластмассы, зажимаю на винте в патроне дрели и обтачиваю на напильнике. А как другие решают проблемы с блоками?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: arrow better side view.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	57.5 Кб
ID:	295745   Нажмите на изображение для увеличения
Название: arrow inside aside.jpg‎
Просмотров: 104
Размер:	38.8 Кб
ID:	295746   Нажмите на изображение для увеличения
Название: arrow aft.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	35.5 Кб
ID:	295747  

  37. #34

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    95
    А как другие решают проблемы с блоками?
    Оргстекло либо дюралька и станок тв6, либо часовой, надфели разных сечений.

  38. #35

    Регистрация
    03.10.2009
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    4
    Понял, как проведу шкоты и шляпную резинку. После выстругивания шкивов и изготовления блоков, убедился, что дело непростое, т.к. ниточки сползают со шкивов даже если "подрезинены". Решил заменить шкивы медными трубками от холодильника - теперь веревочкам и резиночкам деваться некуда, а если перетрутся, можно будет заменить через центральный люк. Лебедку решил не переносить в бак, а оставить у килевого колодца. Тому есть два преимущества - не надо делать еще один лючок в баке, и - можно вытащить лебедку и построить буер! Надежды испытать модель в этом сезоне почти нет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN5054.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	39.9 Кб
ID:	298208  

  39. #36

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от itdxtyrj Посмотреть сообщение
    ..Решил заменить шкивы медными трубками от холодильника ....
    Вот про потери:
    Проводка шкотов нв SeaWind
    Проводка шкотов нв SeaWind
    Уж если со шкивами не справились, осмелюсь предложить следующее: на Юноне есть мужик, торгует проводами, в т.ч. и фторопластовыми кембриками. У него можно подобрать их по диаметру, чтобы плотно друг в друга входили. Это будет серьезно лучше по трению, чем "цветмет".

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Бензиновая лодка Оффшор - Arrow Shark 26сс. RTR.
    от x-fly в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 02.10.2011, 23:16
  2. Есть кто на IOM?
    от Galaktus777 в разделе Яхты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.04.2010, 19:23
  3. Новый Arrow 4D от Донатаса
    от Danil Pylaev в разделе Полеты в зале (F3P, indoor)
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.04.2009, 23:50
  4. IOM правила на русском языке есть?
    от GOLF_stream в разделе Яхты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.03.2007, 15:55
  5. Один метр яхты F5 E / iom
    от opi_44 в разделе Яхты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.12.2005, 20:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения