Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Выбор класса и модели яхты для гонок

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Погонял в Гольяново мэджика и метровика, понравилось. Хочу в следующем сезоне поучаствовать. Прошу помочь выбрать класс и конкретные модели лодок. ...

  1. #1

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    13

    Выбор класса и модели яхты для гонок

    Погонял в Гольяново мэджика и метровика, понравилось. Хочу в следующем сезоне поучаствовать.
    Прошу помочь выбрать класс и конкретные модели лодок. Упор именно на гонки, т.к. непосредственно к моделированию и рюшечкам склонности не имею

    Мысли следующие (в скобках - важность параметра по пятибальной системе):
    1. Массовый класс лодок с похожими характеристиками, конкуренция. Живу в Москве. (5)
    2. Насыщенный график регат в классе - не на все попадать буду, т.к. на больших гоняюсь. (5)
    3. Скорость и мореходность. В Гольяново мне показалось, что разница между метровиком и мэджиком достаточно большая. (4)
    4. Возможность тонких настроек такелажа. (3)
    5. Возиться и руками что-то доделывать особо желания нет, но не исключено. (3)

    Буду очень признателен за помощь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Сначала нужно определиться с классом, в котором Вы хотите выступать, а уже потом искать конкретную яхту.
    Поэтому ответы на Ваши вопросы:
    1. Самый многочисленный класс в Москве - OPEN-800. Примерно 10-12 лодок на старте. Следующий конкурент - OPEN-1000 - 5 лодок на старте. Далее OPEN-600 (фактически остался только микромеджик) - 4 лодки на старте.
    2. Зеленоградская регата - 5 раз в год.
    3. Чем больше размер яхты, тем больше скорость. Т.е. преимущество у класса OPEN-1000.
    4. Чем больше размер яхты, тем больше возможностей, хотя я видел любителей настраивать такелаж пинцетом на малютках. Т.е. преимущество тоже у OPEN-1000, OPEN-800 не сильно проигрывает по этому параметру.
    5. Аналогично, чем больше яхта, тем больше возможностей для доработок.

    Итого результат по Вашим параметрам с учетом их важности:

    _________________________ Оценки (имхо)
    Параметр Важность ОPEN-1000 OPEN-800 OPEN-600
    ___ 1 ______ 5 ________ 2 ________ 5 ______ 2
    ___ 2 ______ 5 ________ 5 ________ 5 ______ 5
    ___ 3 ______ 4 ________ 5 ________ 4 ______ 3
    ___ 4 ______ 3 ________ 5 ________ 4 ______ 3
    ___ 5 ______ 3 ________ 5 ________ 4 ______ 3
    Итоговая оценка ______85 ________90 _____ 65

    Итого у меня получилось, что Вам нужно искать яхту в классе OPEN-800.
    Если Вы согласны с таким результатом, то можно переходить к выбору модели. Если нет, то имеет смысл еще потратить время на определение интересного для Вас класса.
    Здесь еще необходимо сделать оговорку: все вышеперечисленное относится к "любительским" классам яхт. Есть еще "профессиональные", но я их опустил, т.к. в Москве по ним соревнования не проводятся.

    Р.S. Сам я гоняю в классе OPEN-1000, т.к. для меня все-таки "размер имеет значение" и преимущество по многим параметрам.
    Последний раз редактировалось neviDimka; 08.09.2009 в 19:53.

  4. #3

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    13
    Большое спасибо за развернутый ответ.
    Похоже, для меня массовость open-800 перечеркивает небольшие минусы по остальным пунктам. А кроме Зеленоградской регаты больше ничего в календаре для open800 нет?
    Давайте подберем модель. Тут я никаких критериев обозначить не могу, кроме присутствия возможностей настройки

  5. #4

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Кроме Зеленоградской в этом году была еще регата Княжьего озера. Но эта регата пока не имеет статуса постоянной, поэтому ее пока лучше не брать в расчет.
    По моделям: практически все яхты имеют одинаковые возможности настроек. Более того, этот параметр не "покупной", Вы сами дорабатываете модель под себя и вводите любые настройки. Все, что Вам для этого потребуется, это карабинчики (можно маленькие рыболовные), нить для бегущего такелажа (опять же можно рыболовную) и талрепы (пластинки с дырочками для натяжения такелажа). Ну и один день для реализации всех Ваших задумок.
    Я бы выбирал модель из других соображений:
    1. На чем выступают победители регат: эти яхты не могут быть плохими.
    2. Цена яхты: вряд ли имеет смысл переплачивать. Вдруг не понравится или захочется чего другого. Отказаться от недорогой моделе и купить что-то другое будет психологически проще.
    А вообще-то в воскресенье очередной этап в Зеленограде. Приезжайте, посмотрите, поговорите с владельцами. Уверен, что что-то Вам обязательно понравится. Это и покупайте.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    13
    По первому пункту совершенно согласен, даже и не озвучивал
    В Зелик приехал бы с удовольствием, но, к сожалению, чемпионат Москвы накладывается
    А где можно поглядеть статистику выступлений с моделями яхт?
    Может быть для начала пяток названий моделей лидеров, чтобы самому поглядеть характеристики и отзывы?

  8. #6

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    4 ЭТАП "Зеленоградской регаты"
    Большая таблица - OPEN-800.
    К сожалению, моделей яхт там нет.
    Если мне не изменяет память, то первая пятерка выглядит так:
    Виктория
    NorthWind
    Виктория
    Микромэджик
    Century

    Т.е. явный лидер - Виктория.
    Почитайте форум, по ней много информации, в т.ч. и от участников Зеленоградской регаты.

    Недорого виктория есть здесь: http://www.rchobbymaster.ru/
    (в разделе судомодели, если, конечно, не врут).
    Последний раз редактировалось neviDimka; 08.09.2009 в 21:21.

  9. #7

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    13
    Большое спасибо. Буду изучать информацию.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    У меня есть Виктория. Третья в табличке Невидимки. И как восьмисотник заявляю, что восьмисотки не так просты, как кажутся. На мой взгляд это самый сложный и интересный класс лодок.
    Можно купить "Сиавинд" или "Мэджика", собрать его за выходные и начать кататься в OPEN-1000 или OPEN-600. Причём кататься на равных с остальными, с реальной борьбой за призовые места. В OPEN-800 такого не будет. Все лодки (кроме одной), что когда-либо на моей памяти занимали призовые места, были подвергнуты глубочайшей переделке. После таких модернизаций от коробочного набора остаётся обычно один лишь корпус. Киль, руль, рангоут, такелаж, паруса - всё это пилится и клеится долгими зимними вечерами в ожидании предстоящего сезона. Ну не продают пока в магазинах идеальных восьмисоток!
    Правда есть и исключение. Благодаря особенностям корпуса и огромным парусам стандартная Виктория способна выстреливать при ветре сильнее 1.5 - 2 м/с. Но такое бывает лишь на одном-двух этапах в Зеленограде. Два-три летних штилевых этапа коробочная Вика будет стоять на месте, а в шторм ляжет парусами на воду, потеряв при этом способность к лавировке. В общем борьба за призы на стандарте в 800 хоть и возможна, но очень трудна.

  12. #9

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Киль, руль, рангоут, такелаж, паруса - всё это пилится и клеится долгими зимними вечерами в ожидании предстоящего сезона.
    Нда. Конечно, глобально возиться не хотелось бы

  13. #10

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    или "Мэджика", собрать его за выходные
    Это вряд-ли получится. Собрать Мэджика это вам не высморкаться. Неделя вечерне-ночных работ. Как минимум. А если красить, то и того больше. + необходимость наличия инструмента и навыков с ним обращаться. И опять-же Мэджик можно сразу строить "под себя". Почти полная свобода фантазии по обустройству лодки и размещению внутренностей и наружностей. Единственно необходимо вписаться в регламент.

  14. #11

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Как не странно, для новичка выбора мало :-(
    Ко ВСЕМ лодкам, которые есть в магазинах (за разумные деньги) придется прикладывать руки. Только после этого, они хорошо пойдут.
    Не стоит также забывать что "размер имеет значение" ;-) как в определении мореходности лодки и скорости, так и в удобстве транспортировки-хранении.
    Я, например, свою 800 вожу в общественном транспорте не разбирая, а метровку приходится частично раскручивать даже чтобы погрузить в машину. Так же класс накладывает некоторые ограничения на аппаратуру, на 1000 лучше ставить машинки качественнее.
    Из конкретных советов:
    Не стоит покупать готовые наборы с управлением типа Центри и Триумфа, уж очень много в них придется менять.
    Покупать наверное стоит из 800, это Викторию или Сидельфина, но при этом нужно правильно собрать лодки, с заменой некоторых деталей на более качественные.
    Из 1000 достойна без переделок наверное только СиВинд, как нуждающаяся в минимуме переделок.
    Ну и МикоМейджик, как отдельный класс ;-)

  15. #12

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    13
    По Seadolphin'у
    http://www.play-toy.ru/katalog/produ...770ii-readyset
    Модель постовляется в практически полностью собранном виде и с установленной аппаратурой радиоуправления, требуются только 12 батареек типа AA!
    А что это конкретно значит? Собранный корпус?
    Все равно придется все переделывать?
    А "практически полностью собранных" Викторий я что-то не нашел.

  16. #13

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    по ссылке так называемый РэдиСет. Т.е. готовый к запуску.
    Т.е. воткнул мачту, прикрутил киль, руль. Вставил батарейки и поплыл.
    Викторию надо предсобрать. Т.е. она без радио, без серво-машинок, без приемника.

    вот инструкция на Викторию
    http://www.pilotage-rc.ru/support/ma...7_Victoria.zip

  17. #14

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    Викторию надо предсобрать. Т.е. она без радио, без серво-машинок, без приемника.
    А сколько у абсолютного чайника это займет? С учетом вникания и поиска вспомогательных средств?
    По цене, как я понимаю, выйдет раза в два дешевле, чем readyset Dolphin'a?

    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Покупать наверное стоит из 800, это Викторию или Сидельфина, но при этом нужно правильно собрать лодки, с заменой некоторых деталей на более качественные.
    С учетом "заводской" сборки тоже надо будет что-то менять? Что, например?

  18. #15

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    16000 руб!!!!! Грабители!!!! За такие деньги я готов отдать свою полностью переделанную Викторию ;-). Презёра этого года!
    Этот дельфи все равно придется разобрать, заменить некоторые части, и снова собрать.
    Обычно лодки продаются в виде конструктора, который можно легко собрать по предлагаемой инструкции. Аппаратура покупается отдельно.
    Как вариант, можно договорится по сборке и переделки с кем нибудь.

    На дельфине надо точно менять мачту, гики, желательно паруса.
    На Виктории, тоже мачту и немного доработать проводку.

  19. #16

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    13
    Почитал инструкцию по сборке. Понял, что совсем не моё. Паяния маленького радиоприемника в юности мне хватило на всю жизнь, хотя в детстве любил модели клеить
    Может ли кто грамотно подготовить лодку? Сколько примерно может стоить сборка и замена такелажа с парусами

    Или может уже подготовленные б/у лодки есть в продаже?
    Последний раз редактировалось Velsky; 09.09.2009 в 13:32.

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Вот некий Бяша китайскими пре редисетами торгует
    Там не хватает передатчика и приемника и свинца в бульб
    http://forum.rcdesign.ru/f16/thread147286.html

  21. #18

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    Вот некий Бяша китайскими пре редисетами торгует
    Насколько я понял, там все штатное/заводское стоит?

  22. #19

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    похоже что да

  23. #20

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Антон, не пугайтесь.
    Сборка яхты очень проста, даже у новичка не займет больше недели свободными вечерами. Даже если это будет набор без аппаратуры.
    Тут следует иметь в виду вот что:
    1. Набор RTR (ready to race) практически собран и имеет всю необходимую аппаратуру, но вся аппаратура начального уровня, т.е. не имеет каких-либо наворотов и дополнительных функций. Но в принципе она Вас вполне устроит (она вполне устроит и меня). Пример лодки РТР - СиаДолфин
    2. Набор ARR (almost ready to race) почти собран, но продается без радиоаппаратуры. Т.е. аппаратуру Вы можете купить какая больше нравится, например, сейчас в продаже появились передатчики 2,4 ГГ без выдвижной антенны и без кварцев, что очень удобно. В итоге, конечно, получится несколько дороже. Пример лодки АРР - Виктория. Аппаратура (передатчик с приемником, сервы, возможно серволебедка, аккумуляторная батарея и т.п) продается везде и выбор огромен.
    Сама сборка - очень интересное и увлекательное занятие. Вы получите от этого отдельное удовольствие.

    Дальнейший апгрейт - это тоже несложно. Изготовить новую мачту и паруса можно за 1 день. Даже если у Вас это по неопытности займет неделю, то тоже не критично. Опять же Вы будете полностью разбираться что и как работает, потому что предела совершенству нет, как бы Вам не подготовили лодку, все равно захочется что-то переделать.

  24. #21

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    13
    Я не пугаюсь. Просто знаю, что мне это не доставит отдельного удовольствия. Да, и времени займет много.
    К тому же, еще надо понимать, что менять...
    А хочется сразу более-менее подготовленную лодку

  25. #22

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Сурмонд не плавает совсем :-( Борода с ним весь сезон мучается :-(

  26. #23

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Плавает, плавает, когда ветер больше 1 метра в секунду.
    А если меньше то тоже гордо плавает, но на месте

  27. #24

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    Плавает, плавает, когда ветер больше 1 метра в секунду.
    А если меньше то тоже гордо плавает, но на месте
    Это дезинформация! Три этапа и Коломну я на нём и ездил, притом для сырой яхты очень неплохо. И нифига я с ним не мучаюсь, я просто в боевых условиях выявляю недостатки. Вот только хронически не успеваю их побороть...
    Сюрмонт отличный корабь, только перегруженный. Штатная лебёдка 160 гр., киль 120, рулевая серва 40, а по отгрузке ему-бы похудеть грамм на 400 надо! Предел скорости Вики я знаю, и моя старушка почти близка к нему, а вот потенциал Сюрмонта просто огромен, и насколько огромен я пока не знаю. Бум работать дальше.
    У Бориса (Бяша) я покупал анемометр с хоббикинга по вполне адекватной цене. А вот с яхтами что-то у него не так. Даже если кредитки нет, с оплатой через WU покупка выйдет гораздо дешевле его цены.

  28. #25

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Это мы шутя

  29. #26

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    13
    Спасибо всем за информацию. Ближе к концу осени буду определяться. Скорее всего остановлюсь на покупке уже собранной и тюнингованной

  30. #27

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2
    Привет всем из Северодвинска!
    Недавно купил себе "Seadolphin 770", плюс нужно было докупать радиоаппаратуру. Аппаратура (Hitec Ranger 2N) мне не понравилась: качалка слабенькая, подобрать паруса может только когда они растравлены, да и сам принцип управления, помоему, не подходит для яхт.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1160182.jpg
Просмотров: 68
Размер:	34.9 Кб
ID:	282429
    Яхту мечтаю использовать для гонок. Так что хочу спросить у опытных товарищей на какую аппаратуру лучше заменить мою? Есть ли такая аппаратура чтоб при отпускании рычагов управления на пульте (как они правильно называются?) серво не возвращалось в среднее положение?

    P.S. спасибо neviDimka за разъяснения по классам яхт. А мне еще какие-то классы попадались, IOM например. Это международное обозначение оупен-1000 или как? Можно поподробнее обо всех возможных обозначениях?
    Последний раз редактировалось CmaJIkep; 22.09.2009 в 11:17.

  31. #28

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Аппаратура состоит из передатчика и бортовой части, включающей в себя приёмник, батарею и исполнительные механизмы (сервы или лебёдки). В полном комплекте нормальную яхтенную аппаратуру вы скорее всего не найдёте, лучше покупать по отдельности.
    Приёмник и передатчик лучше брать микроволновые, на 2.4 ГГц. Сейчас вполне реально купить приёмник и передатчик менее чем за 100 зелёных как отдельно, так и комплектом. Автосудомодельный "пистолетный" передатчик для яхты будет не очень удачен, выбирайте авиа вариант. Почти во всех пультах можно отрегулировать (вплоть до отключения) подпружинивание рукоятки, тогда она и перестанет возвращаться в среднее положение. Если такого винтика внутри корпуса нет, то пружинку нетрудно просто удалить пинцетом.

    Бортовую батарею и сервомеханизмы лучше приобрести отдельно. На яхтах катаются очень долго, поэтому берите батарейку максимальной ёмкости но разумного веса. Можно даже спаять самостоятельно из бытовых NiMH банок размера AA или AAA, ёмкостью от 1000 мА-час.
    На руль "дельфина" вполне подойдёт сервомашинка весом 10-15 грамм. У дешёвых может "плавать" центр от изменений температуры и напряжения борта, поэтому экономить не стоит. И ещё не помешает наличие металлических шестерёнок внутри.
    Для управления парусами нужна или шкотовая лебёдка или очень сильная сервомашинка с длинной качалкой. Что один, что другой механизм обойдётся не менее чем в тысячу. У обоих вариантов есть куча плюсов и минусов, и всё это неоднократно обсуждалось в соседних темах. Ищите, читайте, принимайте решение.

  32. #29

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от CmaJIkep Посмотреть сообщение
    Аппаратура (Hitec Ranger 2N) мне не понравилась: качалка слабенькая, подобрать паруса может только когда они растравлены, да и сам принцип управления, помоему, не подходит для яхт.
    Нормальная аппаратура. Хороший выбор за малые деньги. Только надо приложить немного рук и голову :-)
    Как уже было сказано, при управлении яхтой(впрочем как и самолетом) Ручка газа (левый стик) должна быть НЕ подпружинина. На вашей аппаратуре повсей видимости надо открыть заднюю стенку и снять пружину. Для того чтобы ручка не болталась должен быть установлен специальный прижимной леписток. Чаще всего он уже есть внутри, его просто необходимо прикрутить. Хотя в документации напсано "Throttle Ratchet
    The spring mechanism on the throttle stick may be disconnected and an optional
    ratchet part # 58314 is available to fit on the throttle gimbal to facilitate a ratchet
    effect with detents." Может надо отдельно искать.
    То, что не хватает силы качалкам это проблемы сервы. На паруса стандартная негодится. Надо менять. На руль можно оставит и из набора.

  33. #30

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Цитата Сообщение от CmaJIkep Посмотреть сообщение
    Есть ли такая аппаратура чтоб при отпускании рычагов управления на пульте (как они правильно называются?) серво не возвращалось в среднее положение?
    Твой передатчик тоже это умеет.
    Отвинти заднюю крышку и сними с ручки "газа" пружинку. Делов на полминуты.

  34. #31

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2
    Всем большое спасибо!

  35. #32

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Открытые классы (OPEN) - это чисто зеленоградское изобретение. Я больше нигде не встречал. Суть в том, что ограничения минимальны.
    Т.е. это чисто хоббийный класс "для себя".
    Есть еще спортивные классы, которые официально признаны, по которым проводятся официальные соревнования, в т.ч. международные, и присваиваются спортивные разряды:
    Класс IOM - совсем не открытый класс. Там все строго оговорено:размены лодки, мачты, паруса, вес лодки, вес бульбы, материал изготовления мачты, бульбы и т.п.
    Есть еще класс F5E. Он более демократичный, но все-таки там тоже очень много ограничений.
    Есь и другие классы для лодок других размеров.
    Есть также моноклассы или монотипы. Это когда соревнуются лодки только одной модели. Например, Микромеджик, или Виктория. Причем, почти никакие изменения не допускаются. Т.е. почти "из коробки". Суть в том, что в этом случае более весомым становится мастерство капитана.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Яхта для 5 лет?
    от LUX в разделе Яхты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.02.2009, 21:25
  2. Выбор модели вертолета для подарка
    от Burgman в разделе Новичкам
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.01.2009, 15:17
  3. Классификация моделей яхт
    от neviDimka в разделе Яхты
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 25.08.2007, 23:38
  4. Мои модели яхт
    от AVEGOROV в разделе Яхты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.07.2007, 23:22
  5. Модель яхты, ваше мнение
    от RUS-17 в разделе Яхты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.10.2006, 23:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения