Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4
Показано с 121 по 160 из 160

Информация на яхту Tiam Nius Corp

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Генуя работает хорошо в слабые ветра и ветра направлением ближе к галфвинду (боковым). Т.е. под генуей (генакером) лодка не будет ...

  1. #121

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Генуя работает хорошо в слабые ветра и ветра направлением ближе к галфвинду (боковым). Т.е. под генуей (генакером) лодка не будет идти круче, как если бы она шла под стакселем. В лавировку можно будет обыгрывать за счет скорости но при этом самих лавировок будет больше.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Генуя не портит крутизны лавировки, но улучшает обтекание ветром грота, что добавляет скорости. Одна проблема- генуя заходит за мачту, что с гиком трудоемко делать, но возможно(при этом большой генуи не сделаете). Без гика стаксель или генуя работают эфективно только в лавировку, на других курсах идет скручивание задней шкаторины, что ухудшает тягу, У стакселя с гиком- эта проблема отсутствует. Геную, сильно заходящую за мачту- почти до шкотового угла грота, врядли будете делать, т.ч. нет смысла с ней возиться...

  4. #123

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    Этот вопрос уже обсуждался с вашим участием в теме Генуя на яхте .

  5. #124

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Да читал я ту тему, просто хотелось узнать свежие идеи. Да а что вы скажите если на модели поставить одновременно на разных штагах геную и стаксель Насколько это будет работать?
    Последний раз редактировалось Basin; 15.11.2013 в 22:01.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Хочу все-таки вернуться к материалу из которого разрешается делать паруса для класса NSS... Достаточно ли будет утверждения -
    "Карбоновое волокно это самое модное что можно встретить сегодня на современной гоночной яхте. Из него делают мачты, гики, корпуса, рули, штурвалы, и наконец, паруса. Углерод это высокомодульное синтетическое волокно которое производится из акрила, содержащего атомы углерода, водорода и азота. Акрил поддают специально термической обработке, с целью исключить все атомы кроме углерода. Углерод легко узнать – он черный. Впервые это волокно было успешно применено на парусах для Кубка Америки. Сегодня, оно применяется во всех топовых гонках (где только нет ограничений по приминению материала). Паруса всех яхт Кубка Америки, TP52, RC44, VO70 сделаны из углерода. Как правило, по технологии 3DL или 3Di, запатентованными North Sails."
    в распечатонном виде, взятое из публичных источников - http://www.ycn.su/?p=6112, чтобы делать паруса из пленки, а не из уже морально устаревшей ткани

  8. #126

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Это же копия. Если на прототипе плёнка - никто и не запрещает применить её на модели. Смешно бы выглядела модель NSS-B с плёночными парусами.
    У Басиных на VO Team News стоят плёночные паруса.

  9. #127

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    Это же копия. Если на прототипе плёнка - никто и не запрещает применить её на модели. Смешно бы выглядела модель NSS-B с плёночными парусами.
    У Басиных на VO Team News стоят плёночные паруса.
    Вопрос и стоит именно так: как или с помощью чего конкретно, можно доказать, что на прототипе применяется пленочные паруса...

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Я думаю это решит фото прототипа. Ламинатный парус резко отличается от тканевого. Ну, и важный параметр - кто будет судить. Если не конченый профан, то повезёт.

  12. #129

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Я к чему затеял этот весь "сыр-бор". Сейчас все действительно сильно зависит от "мастерства" судейской коллегии и от "изворотливости" самого спортсмена... Будет стоять две одинаковые лодки с пленочными парусами - у одного есть фото получи свои 30 баллов ( за соответствие), у другого этого фото нет ( или оно чуть похуже качеством) - получи 0 баллов и фактически сразу последнее место в соревновании... Хотя все лодки перечисленных мною классов ранее (Кубка Америки, TP52, RC44, VO70 и естественно более поздних версий) имеют пленочные паруса...
    Вот и надо в правилах конкретно прописать модели этих классов имеют право делать паруса из пленки и все и какого сугубо субъективного подхода ...

  13. #130

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Ну, на это пусть сам Михаил отвечает. Он у вас "хозяин" NSS Завтра вот будет сборище в Москве, могли бы эти вопросы и задать. Я бы задал, но меня там слушать не будут Ко мне только прислушиваться могут, хотя от ФССР я вообще ничего не жду, ни хорошего, ни плохого.

  14. #131

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Вроде простой вопрос и в правилах всё написано, но каждый придумывает своих тараканов. А ведь всё просто берём фото прототипа модели, если есть в большом увеличении то хорошо. Если видим не ткань, а армированный парус- значит можно использовать плёнку. Парус надо каким то образом раскрасить что бы было полное визуальное соответствие с прототипом. Тогда всё будет хорошо. А если сделать парус из плёнки как для Ф 5 тогда и получите свои 5 - 10 баллов. Ну как то так. Да есть ещё очень важный вопрос это соответствие по формы паруса.
    Сухой остаток - паруса должны быть визуально копийные!!!

  15. #132

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080
    Михаил, не поделитесь способом окраски плёнки?

  16. #133

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Почитайте в этой теме выше.

  17. #134

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от Basin Посмотреть сообщение
    Вроде простой вопрос и в правилах всё написано, но каждый придумывает своих тараканов. А ведь всё просто берём фото прототипа модели, если есть в большом увеличении то хорошо. Если видим не ткань, а армированный парус- значит можно использовать плёнку. !
    Пока оценка соответствия будет зависить от субьективного мнения судьи, естественно у каждого будут свои тараканы....
    Задам конкретный вопрос - на фото паруса из пленки?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sun fast 3200.jpg
Просмотров: 45
Размер:	63.9 Кб
ID:	868874

  18. #135

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    "С точки зрения банальной эрудиции...." вполне убедительно выглядит это фото, свидетельствующее о том, что паруса ЯВНО не из тканого материала. Как мне кажется, совершенно несложно убедить в этом самого "упертого" судью. В конце концов, действуя в рамках Правил, всегда можно аппелировать к главному судье соревнований.

  19. #136

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Определённо какой-то из ламинатов. Грот точно кевларовый.

    вот ещё кевлар


    Красиво, правда?

  20. #137

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Вы несколько отклонились от темы, может кто скажет по поводу эффективности генуи и стакселя одновременно стоящих на разных штагах.

  21. #138

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Володя вам ответил. Вы видете стаксель между генуей и мачтой? Да и на вашей фото его нет.

  22. #139

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    на больших(настоящих) яхтах так не ставят. А на моделях я не видел.

    На спортивных крейсерских яхтах ставят два штага для конкретно стакселя и конкретно генуи, чтобы не заморачиваться с отмоткой нужной площади от генуи, да и как правило генуя намного менее прочнее стакселя. Т.е. в сильный ветер ставят стаксель (бывает до 3-х комплектов), либо в слабый - геную, тоже бывает три разных комплекта. А ещё бывает генакер - кривой спинакер, у которого один угол жестко закреплен у форштага.
    Последний раз редактировалось Bolshoy; 26.11.2013 в 00:52.

  23. #140

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Есть на прототипе 2 штага и фото такого вооружения у меня есть. Вопрос будет ли это работать на модели?

  24. #141

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Если сделать штаг с закруткой, то наверное да. Вот только стаксель без гика будет фигово работать.

    будет эдакий пузырь с неподдающимся регулировке твистом

  25. #142

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Без комментариев: Генуя

  26. #143

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Кратко:
    генуэзским, или генуей ,как правило, называется стаксель, задняя кромка которого заходит за диаметраль мачты. Кроме того, стаксели в зависимости от площади разбиваются по номерам.
    Описание:
    Принята также система обозначений стакселей в процентах. Передний треугольник (треугольник между диаметралью мачты и штагом) принимается за 100 %. Тогда говорят, например, «140-процентная генуя», или «рабочий стаксель 85 %». По этой системе генуя определяется как стаксель свыше 100 %.
    В зависимости от величины переднего паруса различаются лавировочный балун, или генуэзский стаксель, для слабого ветра и небольшой штормовой стаксель для сильного.
    Возможные варианты передних и основных парусов, установленных в зависимости от курса и силы ветра на морской крейсерской яхте, вооруженной иолом. Швертбот же не позволяет применять такое разнообразие парусов.


    Генуэзский стаксель № 1 - самая большая лавировочная генуя с низким шкотовым углом, находящимся на пределе обмера LPG. Хорошо оснащенные яхты снабжаются генуей полного покроя для слабого ветра (3-6,5 м/с), сшитой из дакрона весом 190-220 г/м2 и плоской генуей из ткани весом 220-340 г/м2 для ветра 5-11 м/с. Оба паруса имеют такую же площадь, что и дрифтер.
    В дополнение к большой генуе на острых курсах к ветру иногда между ней и гротом ставят стаксель сравнительно плоского покроя, сшитого из дакрона весом 110-150 г/м2. Передняя шкаторина его может крепиться к внутреннему штагу или быть свободной; в последнем случае она обликовывается стальным тросом. Фаловый угол располагается на 3/4 или 7/8 высоты переднего треугольника, галс крепится к палубе в пределах 30-40% основания переднего треугольника I. Кроме того что этот стаксель сам создает тягу, он усиливает циркуляцию вокруг генуи, способствуя повышению и своей тяги.
    При усилении ветра до 10-14 м/с генуя № 1 меняется на геную № 2, более плоскую в верхней части, с меньшей площадью и приподнятым над палубой шкотовым углом. При ветре 13-18 м/с (6-8 баллов), когда на гроте берут второй риф, ставится генуя № 3 из дакрона весом 300- 370 г/м2 еще меньшей площади и с вогнутой задней шкаториной.

  27. #144

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Да интересное видео, всё вроде работает. Но сомневаюсь я , что эта система даст особое преимущество. Наверно надо оставлять всё как есть.

  28. #145

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Что-то я в этом видео ничего не увидел про генуи. Реклама моделек какая-та.

  29. #146

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Если уже до конца разбираться с видео, и внимательно читать название паруса, которе хотел донести автор видео, то это Геннакер

    Генакер (вар.: геннакер, от слияния терминов англ. genoa (sail) и англ. spinnaker) — (иногда называемый асимметричным спинакером) в большинстве случаев может служить альтернативой спинакеру. По площади геннакер больше генуи, но меньше спинакера. Геннакер — парус с высоким шкотовым углом, его галсовый угол крепится к палубе на носу яхты или бушприту. Такой парус хорошо работает в широком диапазоне курсов — от бейдевинда до бакштага.

    В бейдевинд и в галфвинд геннакер настраивают так же, как геную. На попутных курсах его можно вынести на ветер с помощью спинакер-гика. Если спинакер-гик уже установлен, то можно прикрепить галсовый угол геннакера к брасу, шкотовый — к шкоту, завести брас на гик и управлять парусом, как спинакером.

    В практике современных гонок - этот парус используется при курсе галфвинд и бакштаг на катамаранах. Также используется на яхтах при курсе фордевинд. Более универсальный парус нежели спиннакер.

  30. #147

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Вопрос остался только один, как работает штаг генакера и как вытравливается его проводка.
    То что вся эта конструкция рассчитана на слабый ветер это понятно, вопрос как это всё реализовано с помощь аппаратуры.

  31. #148

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Вот картинка, правда маленькая

    На штаге стоит барабан. Изначально парус накручен на штаг. Тянем шкот с барабана и раскручивается штаг особождая парус. Одновременно подбирается шкот с нужного галса. Потом работают только галсовыми шкотами. Когда геннакер не нужен травим шкот на барабан и штаг наматывает на себя парус

  32. #149

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Интересно а какая лебёдка тянет шкоты генакера и какой барабан там стоит? По моим прикидкам расход не меньше 1500 мм.
    Да и проблема со смещением центра парусности наверно вылезет.
    А что думают знатоки правил по обмеру парусов, такой генакер в обмер не входит (спинакер в обмер не входит)?

  33. #150

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    А как вы гоняетесь, если не знаете , входит такой парус в обмер, или нет?. Если вы не знаете, как все обмеряется, лидер российской секции, то кто знает лучше?

  34. #151

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Дело в том что класс НСС достаточно молодой и все правила меняются каждый год. Вот и получается что на каждых соревнованиях всё по новому. А вот моделей с таким парусом ещё не привозили. По моему мнению он в обмер входить не должен, но умников много.

  35. #152

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Получается, что даже Вы толком не знаете, какие сейчас действуют изменения, а какие нет... У нас на кубке в Новосибирске в мае 2013 года мы тоже запутались в этих изменениях в результате пошли на нарушение правила ФССР - в России проводить соревнования по Российским (недоделанным) правилам - судили по Немецким правилам NAVIGA... Может Вам тоже пора не только занимать призовые места, но и заняться наведением порядка в Российских правилах...

    Правила обмера парусов класса NSS-A ( насколько я помню) никогда не менялись и в редакции правил 2010 года ФССР это звучит так - Площадь спинакера не учитывается, площадь паруса которая перекрывается другим парусом не учитывается... Так этот парус не спинакер ( а реально большой "стаксель") то он учитывается до грота, а внутренний "малый стаксель" не учитывается...

  36. #153

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Все правильно объяснил Алексей, жаль, что этого не знают ведущие.
    Видать на международных соревнованиях не общаются с другими, или не хотят светить другим свои идеи...

  37. #154

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Порядок в правилах у нас есть, правила переведены и утверждены. Но есть большое НО, фантазёры в НАВИГА каждый год придумывают правила новые, да и напишут на немецком языке а там термины которые простой переводчик и не понимает. Вот и получается что на каждых соревнованиях что то новое выплывает. Простой пример написали про некий фоковый треугольник и сказали что площадь стакселя равна площади фокого треугольника. Так про это не один спортсмен на ЧМ не знал и двое судей из 3 тоже не были в курсе. Знал только один человек Борек который это всё и писал. Вот и решали что и как делать, оставили вроде всё как было, а что будет в 14 году непонятно.
    А вот по поводу паруса на видео то как сказал Назаров В.П. это ассиметричный спинакер и в обмер он не входит. Модель была на ЧЕ в Коломне.
    Пётр при всём моём уважении к вам не надо делать поверхностные выводы. Мы с иностранцами общаемся и позицию РФ отстаиваем, да и правила 12 года были написаны на основе наших предложений.
    А что придумают в новом году не известно.
    Так вот меня и интересует парус с видео можно назвать (каким не будь) спинакиром?

  38. #155

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Спинакер это спинакер. Он ставится за фаловый угол, а нижние крепятся брасами.
    А тот что в кино, это нечто среднее между геннакером и генуей.
    Чисто геннакер, крепится галсовым углом к палубе или бушприту. И имеет обе вертикальные шкаторины свободными.
    В нашем случае передняя шкаторина крепится за штаг. Это уже ближе к генуе №1

  39. #156

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Обычно, стакселем является парус с жестким штагом, или шкаториной.Спинакер, спанкер- с мягкими шкаторинами и в обмер не должны входить. Спинакер должен крепиться одним углом к спинакер-гику.

  40. #157

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Сухой остаток это не нужный парус, создаст только проблемы.

  41. #158

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Что-либо неординарное стоит делать только на слабые ветра, там скорости малые и есть время для подстройки в ходе гонки. В спортивных яхтах можно провалить отдельную гонку на это, а вот в НСС-ках в марафоне...

  42. #159

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    Михаил, Улли в теме "VO 65 2 рулы яхт" выложил ролик, который, возможно, вам будет интересен.

  43. #160

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Что-либо неординарное стоит делать только на слабые ветра
    Да Пётр ты прав, от добра добра не ищут. Оставлю всё как есть посмотрим что в следующем сезоне будет. И самоё главное всех с наступающим новым годом.

Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4

Похожие темы

  1. Погоняться на яхтах в Питере никто не хочет?
    от hardman в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 27.05.2010, 01:10
  2. Ответов: 38
    Последнее сообщение: 23.05.2008, 00:56
  3. Из чего делают ванты на яхтах.
    от БОГДАН в разделе Яхты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.02.2006, 16:02
  4. Установка на Яхту э-двигателя
    от ryck в разделе Яхты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.06.2005, 18:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения