Яхта ТТ 1 м в хорошие руки

Сергей-Zitch

Привет коллегам!
Я то сам из бензиновых лодок кто не знает.

Ищу нового хозяина нормальной яхте в сборе.
Бесплатно отдам в хорошие руки, кому будет полезна и нужна,
Тандер Тайгер 1 м Рояль Кап.
Только при условии последующей эксплуатации по назначению и без права последущей продажи.

Самовывоз м. Полежаевская.

Сергей-Zitch

Вояджер 1 наверное. Очень похож на 2 но не то.
КАП ЯХТ точно написано.

unaone

возьму для участия в регате Дмитрия Кондрашова в следующем сезоне.

Сергей-Zitch

уважаемые, что бы не плодить лишние эмоции, яхта В РЕЗЕРВЕ для Михаила.

Mr_Alex

Ура, новому участнику!!!
Надеюсь у него хватит сил на переделку лодки до нормального состояния 😉
Пока только Невидимка смог.

Сергей-Zitch

яхту отдал, человек будет с супругой на пару кататься.
ждите пополнения )
попутного ветра вам парусные коллеги

Niver
unaone:

возьму для участия в регате Дмитрия Кондрашова в следующем сезоне.

Да… Пять лет назад я тоже Вояджером нарадоваться не мог. И тюнил его и вылизывал, пока не дали порулить полноценной мертовкой 😁

unaone

Доброго времени суток!
Получил яхту, большое спасибо! На форуме нашел много информации по Вояджеру (вот только несколько основных тем ссылка1, ссылка2, ссылка3, ссылка4). Главная проблема Вояджера - это его паруса. Поэтому планируется следующие изменения:

  1. Поменять мачту на алюминиевую, передвинуть ближе к килю, сделать возможным изменения угла наклона;
  2. Изготовить новые паруса;
  3. Изготовить новый киль (причина на фото во вложении);
  4. Удалить часть выступающей палубы вдоль борта (из эстетических соображений).
  5. Сделать отверстие для доступа к качалке руля.
  6. Облегчить корпус за счет удаления части внутренней палубы, текущий вес пустого корпуса 770 гр.
  7. Возможно изготовить новый руль

Mr_Alex

Проблема Вояджера, в том, что это Вояджер 😉
Из личного опыта: Внутреннюю палубу оставь.Много в весе не сэкономиш, а все равно придется городить колхоз для установки аппаратуры. Меняй на алюминий не только мачту, но и гики.(а лучше на карбон). Узел подвеса гика грота тоже надо обязательно менять.
Как пример, скачай инструкцию на сивинд или микромейджик 😉

neviDimka
unaone:

  1. Поменять мачту на алюминиевую, передвинуть ближе к килю, сделать возможным изменения угла наклона;
  2. Изготовить новые паруса;
  3. Изготовить новый киль (причина на фото во вложении);
  4. Удалить часть выступающей палубы вдоль борта (из эстетических соображений).
  5. Сделать отверстие для доступа к качалке руля.
  6. Облегчить корпус за счет удаления части внутренней палубы, текущий вес пустого корпуса 770 гр.
  7. Возможно изготовить новый руль

ИМХО:

  1. Мачту сделать надо размером под Зеленоградский стандарт (яхта от бульбы до топа 185 см). Передвигать не надо, менять угол наклона не надо.
  2. Надо.
  3. Не надо.
  4. С эстетическими соображениями спорить трудно. Я у себя не удалял.
  5. Не надо.
  6. Не надо.
  7. Не надо.
    В принципе нет пределов совершенству. Я просто отбросил те пункты, которые на первом этапе не дадут увеличения скорости.
    И добавляю самый главный пункт: МНОГО-МНОГО ТРЕНИРОВАТЬСЯ !!!
    А дальше будет видно, что следует переделывать, а что нет.

Про меня: у меня яхта Вояджер уже 3 года. Очень доволен, считаю ее лучшей яхтой для Зеленоградской регаты.

9 days later
unaone

Возможно это был один из Вояджеров.

Согласен со всеми пунктами neviDimka, но наклон мачты сделаю регулируемым для того, чтобы попробовать эту настройку.

Mr_Alex

Нужен не столько наклон мачты, а упор для регулирования кривизны.

unaone

Яхту жалко, могла бы еще походить.

Не нашел на форуме много информации про изготовление талрепов. В магазинах они дорогие. Юферсы не хочу. Решил сделать попробовать изготовить бюджетный вариант. Из м4 было изготовлено изделие массой 6гр, длиной 75-85мм.

Достаточно ли будет хода в 10мм для настройки вант, стаксель-штага и ахтерштага?

Niver
unaone:

…Из м4 было изготовлено изделие массой 6гр, длиной 75-85мм. Достаточно ли будет хода в 10мм для настройки вант, стаксель-штага и ахтерштага?

10 мм для стальных вант хватит, для штагов- нет, если мачту чуть наклонить придется.
Можно сделать чуть подороже, но в 2 раза легче. Шпилька- велоспица 2 мм. Ход 22 мм.

Mr_Alex

4 мм Шибко кондовые получаются.
Купи плашку и метчик на 3 мм для левой резьбы и будет тебе счастье.
TO Niver наверное хорошо бы еще контргайку накрутить. И место где на наконечники тяги резьба, желательно пропоять. У меня был случай, разошлась резьба и прослабилась.

Михаил_Т

Наклон мачты вперёд назад необходим. Примерно 5-7 градусов от оси. А упор в мачту это тоже нужно.

Niver
Mr_Alex:

TO Niver наверное хорошо бы еще контргайку накрутить. И место где на наконечники тяги резьба, желательно пропоять. У меня был случай, разошлась резьба и прослабилась.

Контргайку- незачем. С дюралевой мачтой и стальными вантами все “стоит
кОлом”. Специально снимал при порывах на 60 fps и по 10 раз прокручивал, чтобы проверить, т.к. после 4-6 часов не заметил на глаз прослабления. Прослабление надо исключать дерганием при замотке ванты.
В нижней части фото наконечник пропаян. Не серебром, конечно, ПОС-61. Держал 6 кг, рывакми- 12-15. Беда в другом. Он медный и после испытаний были весьма заметны следы от вант-путенсов. Поэтому именно для вант-тальрепов шпилька была с трудом расклепана и с трудом просверлена (часть фото в середине). И да спасибо производителям “правильных” спиц!

Шурик

Сообщение от unaone
…Из м4 было изготовлено изделие массой 6гр, длиной 75-85мм. Достаточно ли будет хода в 10мм для настройки вант, стаксель-штага и ахтерштага?

Расчет не правильный, для резьбы М4 захода в 5 мм более чем достаточно, поэтому регулировка получится ~ 18 мм,
но даже в этом случае это не принципиально для такого талрепа - в любой момент можно поменять “гвоздик”, на “гвоздик” требуемой длинны.
И не надо в верхний конец ставить болт, отрезок того же гвоздя с отверстием будет смотреться значительно лучше. 😃

1 month later
unaone

В корпусе вдоль борта была приклеена бальзовая рейка, борта выровнены, вклеены бимсы, карман для мачты (2см в основании и 2.5см). Приклеена палуба из двух слоев стекла. Вес составил 642гр., что на 128гр. меньше оригинала.

В настоящий момент начал работу над парусами. Паруса буду клеить по методу Карла Шмидта (AUT 07). Особенность метода в том, что парус с пузом клеится на плоской поверхности, т.е. нет необходимости создавать матрицу паруса. Для клейки необходимо создать инструмент, который автор называет Schenkel, или своего рада щипцы.

Свои щипцы я сделал из одной толстой рейки, одной легко изгибающейся и трапециевидного бруска. Трапеция дает больше возможности для регулировки изгиба. Обратите внимание на то, что нужно приклеить двустороннюю клейкую ленту на гибкую лапок щипцов и пальцами уменьшить ее липучесть.
Далее стапель на котором уже лежал две половины паруса. Я придал нужный изгиб щипцам, отметил место максимума изгиба (40% от длины шва):

Липкая часть лапки приклеилась к пленке и теперь я ее могу отогнуть и выпрямить согнутую лапку:

Выравниваем загнувшийся конец пленки и снимаем со второй части паруса полоску клейкой ленты:

Аккуратно соединяем две половинки паруса по полоске клейкой ленты, загибаем парус, разглаживаем и осторожно отдираем прилипшую лапку щипцов:

Получаем вот такой результат:

После обрезания выступающей части парус готов:


Гнется в обе стороны. Но на фото не видно как собираются круглые складки по нижнему шву. Может после разглаживания пройдут, а может быть пленка очень толстая. Я покупал у цветочницы. Пленка плохая т.к. толстая и легко разрывается по надрезу.
Ваши комментарии и предложения.

PS: Сильным ветром порвало ванту

. Смотреть с 2.34

unaone
Niver:

А где все фоты-то?

Ошибка вышла. 😵
В корпусе вдоль борта была приклеена бальзовая рейка, борта выровнены, вклеены бимсы, карман для мачты (2см в основании и 2.5см). Приклеена палуба из двух слоев стекла. Вес составил 642гр., что на 128гр. меньше оригинала.

В настоящий момент начал работу над парусами. Паруса буду клеить по методу Карла Шмидта (AUT 07). Особенность метода в том, что парус с пузом клеится на плоской поверхности, т.е. нет необходимости создавать матрицу паруса. Для клейки необходимо создать инструмент, который автор называет Schenkel, или своего рада щипцы.

Свои щипцы я сделал из одной толстой рейки, одной легко изгибающейся и трапециевидного бруска. Трапеция дает больше возможности для регулировки изгиба. Обратите внимание на то, что нужно приклеить двустороннюю клейкую ленту на гибкую лапок щипцов и пальцами уменьшить ее липучесть.
Далее стапель на котором уже лежал две половины паруса. Я придал нужный изгиб щипцам, отметил место максимума изгиба (40% от длины шва):

Липкая часть лапки приклеилась к пленке и теперь я ее могу отогнуть и выпрямить согнутую лапку:

Выравниваем загнувшийся конец пленки и снимаем со второй части паруса полоску клейкой ленты:

Аккуратно соединяем две половинки паруса по полоске клейкой ленты, загибаем парус, разглаживаем и осторожно отдираем прилипшую лапку щипцов:

Получаем вот такой результат:

После обрезания выступающей части парус готов:

1 month later
unaone

Изготовил крепеж для грота-гика из деталей старого патрона для лампы. В лапках крепежа резьба м3 (спасибо чудо-патрону!).

С помощью дрели и надфилей были сделаны 2см пазы в мачте через каждые 10 см для крепления паруса.

Изготовил кран балку из алюминиевой трубки и болта м3.

Кажется получилось довольно изящно и просто.

Mr_Alex

А зачем так корячится с мачтой, если она не поворотная?
Обычные колечки дали бы такой же эффект.