Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

изготовление бульба

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; привет всем. дошел до бульба для своей лодки, решил не терять время на литье свинца, а набить форму дробью да ...

  1. #1
    boa
    boa вне форума

    Регистрация
    29.12.2009
    Адрес
    Klaipeda
    Возраст
    38
    Сообщений
    16

    изготовление бульба

    привет всем.
    дошел до бульба для своей лодки, решил не терять время на литье свинца, а набить форму дробью да залить смолой.
    кто-то так делал, есть интерес к описанию?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00017.jpg‎
Просмотров: 154
Размер:	67.9 Кб
ID:	310378   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00020.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	44.6 Кб
ID:	310379   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00021.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	62.9 Кб
ID:	310380   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00022.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	66.8 Кб
ID:	310381   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00027.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	51.9 Кб
ID:	310382   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00026.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	68.8 Кб
ID:	310383   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00028.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	76.4 Кб
ID:	310384   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00029.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	64.2 Кб
ID:	310385  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    95
    Интерес есть. Формы как делали? и как заливали?

  4. #3

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Насчёт времени сомневаюсь. Смола твердеет сутки, а гипс 10 минут+пару часов просушки. Вечером отлил половинки, поставил в тёплое сухое место, утром можно смело лить. Кроме того литой свинец в 2 раза тяжелее засыпки дробью. Летом снял формы с тонкостенного стеклопластикового балласта от "сюрмонта", в них залилось 1600 грамм. Дроби №6 больше чем 850 грамм заколотить в родную оболочку никак не получалось. А ещё дефекты литья свинца очень качественно и быстро "шпаклюются" легкоплавкими припоями, со смолой так быстро и увесисто не выйдет.

  5. #4

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    А мне сама форма (профиль) бульба не понравился. Какой-то он не правильной формы. Не по NAСA

    подходящий профиль мне видится NACA 0016

    А этот "головастик" будет тормозить нещадно

  6.  
  7. #5
    boa
    boa вне форума

    Регистрация
    29.12.2009
    Адрес
    Klaipeda
    Возраст
    38
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Насчёт времени сомневаюсь. Смола твердеет сутки, а гипс 10 минут+пару часов просушки. Вечером отлил половинки, поставил в тёплое сухое место, утром можно смело лить. Кроме того литой свинец в 2 раза тяжелее засыпки дробью. Летом снял формы с тонкостенного стеклопластикового балласта от "сюрмонта", в них залилось 1600 грамм. Дроби №6 больше чем 850 грамм заколотить в родную оболочку никак не получалось. А ещё дефекты литья свинца очень качественно и быстро "шпаклюются" легкоплавкими припоями, со смолой так быстро и увесисто не выйдет.
    на счет времени - я беру время работы, пока смола стынет, я отдыхаю.
    на счет тяжелее - если брать одного размера шарики, то да, но брать то надо разные.
    и главное - никакого литья, а это на дому не просто. а шпаклевать, надеюсь, не придется - форму зашпаклевал уже, думаю, смола зальет полностью.

    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    А мне сама форма (профиль) бульба не понравился. Какой-то он не правильной формы. Не по NAСA

    подходящий профиль мне видится NACA 0016

    А этот "головастик" будет тормозить нещадно
    на сцет профиля - спасибо за подсказку, в будущем буду иметь ввиду.
    на сей раз подойдет - лодка прогулочная, хватит, а по NACA в 5 кг это в какую длину уперлись бы?

    деревяшку токорь быстро выточил, тогда под нее набил пустую бутылку солью, ложил ткань на пленку, мазал смолой. ее в соль, на нее болван, второй слой с верху, обжал поролоном и обматал скотчем.
    свинец еще не ложил.
    Последний раз редактировалось boa; 11.01.2010 в 14:35.

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,802
    Записей в дневнике
    10
    на счет тяжелее - если брать одного размера шарики, то да, но брать то надо разные.

    А если почитать историю задачи о плотной упаковке шаров .

    WBR CrazyElk

    P.S. С точностью до краевых эффектов размер шаров не влияет на удельную плотность плотно упакованных шаров. Для минимизации краевых эффектов соответсвенно надо брать самые мелкие какие доступны. Они на практике и дают максимум веса в заданной форме.

    Из тоже истории о плотной упаковке шаров кстати вес бульбы таки не в половина а порядка чуток за 74% (при хорошем раскладе если не учитывать вес смолы - шары в воздухе - кому надо точнее поправку на 26% смолы сделаете сами)
    Последний раз редактировалось CrazyElk; 11.01.2010 в 15:33.

  9. #7
    boa
    boa вне форума

    Регистрация
    29.12.2009
    Адрес
    Klaipeda
    Возраст
    38
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    на счет тяжелее - если брать одного размера шарики, то да, но брать то надо разные.

    А если почитать историю задачи о плотной упаковке шаров .

    WBR CrazyElk

    P.S. С точностью до краевых эффектов размер шаров не влияет на удельную плотность плотно упакованных шаров. Для минимизации краевых эффектов соответсвенно надо брать самые мелкие какие доступны. Они на практике и дают максимум веса в заданной форме.
    согласен, только где свинцовую пыль взять?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от boa Посмотреть сообщение
    ложил ткань на пленку, свинец еще не ложил.
    ложат в туалете. На рабочем месте кладут.

  12. #9
    boa
    boa вне форума

    Регистрация
    29.12.2009
    Адрес
    Klaipeda
    Возраст
    38
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    ложат в туалете. На рабочем месте кладут.
    а товарищу желаю знать хоть 5% моего родного языка, сравнивая с тем, сколько я знаю вашего. особенно, когда будете обращаться за советом.

  13. #10

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    пардон, я и забыл что Калйпеда уже заграница

    Помню ещё советскую поговорку: курица не птица, Клайпеда не заграница.

  14. #11
    boa
    boa вне форума

    Регистрация
    29.12.2009
    Адрес
    Klaipeda
    Возраст
    38
    Сообщений
    16
    без разницы, где Клайпеда, если с памятью хорошо, а вот с культурой...

  15. #12

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    .....Для минимизации краевых эффектов соответсвенно надо брать самые мелкие какие доступны. Они на практике и дают максимум веса в заданной форме. Из тоже истории о плотной упаковке шаров кстати вес бульбы таки не в половина а порядка чуток за 74% .....
    Всё так и есть, только практика вносит поправки в теорию.
    Дроби 6-го номера в бульб засыпается лишь чуть больше чем 3-го, а самый мелкий размер в продаже 9. Но дробь в сухой засыпке корродирует от влаги по поверхности шаров. Поскольку вес мне нужно было корректировать, а заливка маслом/воском сильно усложняет этот процесс, от девятки я отказался. За пару недель несколько десятков грамм её сгнило в опасно выглядящий белый порошок.
    В наличии в магазине была дробь "Азот", её шарики даже на глаз не совсем одинаковые и не совсем сферические. Я думаю что в этом и кроется бОльшая часть разницы между 53% и 74%.

  16. #13
    boa
    boa вне форума

    Регистрация
    29.12.2009
    Адрес
    Klaipeda
    Возраст
    38
    Сообщений
    16
    а как на это влияет объем бульба?

  17. #14

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,802
    Записей в дневнике
    10
    Boroda - с практикой не поспориш .
    Да наверное так и есть. 74 это идеальный теоретический вариант, а неравномерность только ухудшит (за счет появления новых "границ"). Я бы плавил. Взял бы хороший термофен и расплавил нафиг все проблемы связаные засыпкой.

    WBR CrazyElk.

  18. #15

    Регистрация
    18.05.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    3
    Для литья попробуйте использовать специальные литейные смеси вместо гипса.
    Результат Вас удивит. Смеси можно найти в магазинах для ювелиров.

  19. #16

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Робяты, что заморачиваться с какими-то хитрыми смесями для ювелиров? Алебастр, он же гипс, в любом хозмаге копейки стоит. А свинец можно и в баночке на костре расплавить, и на обычной электроплитке. Я всегда в качестве материала использую либо старые аккумуляторы, либо оплетку от силового кабеля. Дешево, сердито и очень вонюче в процессе плавки.

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Так вот куда кабель девается! Сейчас в в боле-менее цивилизованных районах кабеля брошенного не увидишь... А аккумуляторы плавить только на свежем воздухе. Сейчас лето, можно и на природе переплавить в чушки, а потом можно уже и дома повторно плавить.
    Павел, я тебе ответ в личную почту писАл.

  21. #18

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Лить можно в формовочную землю:
    75 % чистого мелкого песка, 20 % глины и 5 % каменноугольной пыли. Все компоненты должны быть тщательно перемешаны до получения однородной массы.
    Если гипс добавить тальк и мел, соотношение: 1 - 2 - 2, получим ту самую таинственную ювелирную смесь. Она пористая и позволяет делать точные отливки по выплавляемым моделям.
    Если компромисс: простота и безопасность в замен на увеличение объема бульба, при той же массе, устраивает, то лучше обойтись без плавки.

  22. #19

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Где-то я читал на форуме про математически доказанную несостоятельность плотной упаковки шаров против литейной массы. Но товарищ там не сдался и предложил в смолу наточить свинцовых опилок. Вот уже и в ювелирные магазины нас отправляют...
    Самое сложное здесь- изготовить болван бульба с точным профилем. Дальше- лить. Однозначно. Вариантов форм здесь, на форуме, было предостаточно. Я лил трижды разные бульбы. И из гипса, и из цемента, и из плиточного клея. Поверьте- это несоизмеримо проще. Особенно после пары не получившихся отливок (просушек). А дальше-склеите вы его из двух половинок со стеклом (если так и не досушили) или зашпаклюете ноздреватый- не важно. Это будет лучше засыпки дробью! Просто бульб делайте чуть-чуть с запасом. Высверлить свинец и замазать шпаклёвкой проще, чем ровно по профилю нарастить припоем.
    ЗЫ: И свинец из акков на костре выплавлял. Ничего страшного. В старых автомобильных свинца было значительно больше, чем сейчас!
    Последний раз редактировалось Niver; 09.06.2010 в 22:20. Причина: про акки забыл

  23. #20

    Регистрация
    18.05.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    3
    Не хотелось отвечать, но есть интересный вопрос. И так, можно лить свинец в гипс
    прибить гвоздем и бежать на ближайший пруд (чего и делают школьники), ну а серьёзные дятьки, по крайней мере, стараются сделать правильно. Ну а теперь вопрос- почему ось бульба параллельна оси ватерлинии и правильно ли это? Свои субъективные суждения выскажу позже если это кому либо интересно.

  24. #21

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от s.veter Посмотреть сообщение
    Свои субъективные суждения выскажу позже
    Модератор.
    Боюсь это будет не совсем в тему. Технология и гидродинамика вещи разные.

  25. #22

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от s.veter Посмотреть сообщение
    ну а серьёзные дятьки, по крайней мере, стараются сделать правильно
    Отлил я без особых хлопот три бульба в гипс, вышли все они изумительного качества. Что в этом неправильного?! Форум кроме одержимых школьников ещё и серьёзные дятьки читают, а Вы их надумаными трудностями пугаете...

    Я так понимаю, что с литьём Вы не понаслышке знакомы? Лучше расскажите, как правильнее минимизировать усадку у литника применительно к свинцу без давления и центрифуги. У меня наилучший результат был от прогрева газовой горелкой жидкого металла в литнике. Но тогда гипсовая форма получается одноразовой, поскольку после её разборки растрескавшийся от перегрева канал литника рассыпается.

  26. #23

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Но тогда гипсовая форма получается одноразовой, .
    Как варианты: побольше канал литника и выпары. Перед отливкой форму прогреть. Но, без фанатизма.
    Вообще то, рассчитывать на массовый отлив в гипс не стоит. Лучше держится адская смесь из гипса и жидкого стекла. Его можно купить в хоз магах или в канцелярских товарах. Там оно называется "Клей силикатный". Но, просто так ничего не дается. Такую форму надо очень тщательно сушить. Не высохшее стекло при нагревании вспенится. Но, выдерживает даже плавку серебра в воронке литника при центробежном литье.

  27. #24

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Канал и так почти в сантиметр был, но всё равно свинец в нём раньше основного объёма твердеет. Попробую на досуге тонким жалом паяльника лунку греть, для гипса это должно быть безопаснее газового пламени.
    Одна алебастровая форма вытерпела целых 4 отливки до начала разрушения поверхности, так что гипс без добавок не такой уж и нежный. Если рука набита, его ресурс вполне подходит для единичных изделий. Другое дело, что поначалу пришлось вспоминать дворовые навыки 30-летней давности.

  28. #25

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Так литниковый канал и воронку не надо делать впритык к модели. Воронку лучше поднять повыше. Тогда будет давление на нижний металл и запас его. А форму прогревать стоит. Лить в холодную тяжело. Тем более, что температура свинца не высокая.

  29. #26

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    По поводу количества отливок в гипсовую форму: мой лучший результат-пять отливок. После пятой пришлось сделать заново ОДНУ половинку формы. Правда, я их армировал при изготовлении реденькой сеткой, скрученной из алюминиевой проволоки.
    А форму для прогрева я обычно ложил на кожух муфельной печи, пока в ней расплавлялся свинец.

  30. #27

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    А ничего, что коэффициент теплового расширения аля и гипса сильно разный. Печи, между прочим, кладут на глине. То есть исходнике кирпича.

    Вообще то, гипс не самое лучшее решения для серии отливок. В ходе нагрева с ним происходят всякие превращения. Связаны они с потерей им воды. При чем условия сильно влияют на результат. Так что его, в чистом виде, лучше как одноразовый использовать. Тем более алебастр. Это тот же гипс, но низкого качества.

  31. #28

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    А я вот тут накидал небольшой файлик примерно можно расчитать вес будущего бульба, интересно, я прав в расчетах или ошибся (погрешность +/- - будет всегда)
    Вложения

  32. #29

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от frontera Посмотреть сообщение
    А я вот тут накидал небольшой файлик примерно можно расчитать вес будущего бульба, интересно, я прав в расчетах или ошибся (погрешность +/- - будет всегда)
    Зачем изобретать велосипед? Поверьте, Вы не первый, кто строит яхту.
    Просто воспользуйтесь программой bulbcalculator и всё! Она Вам его еще и расЧепятает.

  33. #30

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Зачем изобретать велосипед? Поверьте, Вы не первый, кто строит яхту.
    Просто воспользуйтесь программой bulbcalculator и всё! Она Вам его еще и расЧепятает.
    верю! я ж не знал. FAQ на эту тему молчит. вообще, былобы не плохо выложить там все проги помогающие в постройке яхты.

    вот вчера напородся еще на одну проблему, в расчете парусов и центра парусности - но это уже другая тема.

    сам нашел полезности всякие http://www.onemetre.net/Design/Design.htm
    Последний раз редактировалось frontera; 29.06.2010 в 11:12.

  34. #31

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    К сожалению, бульбулятор не считает маленькие балласты. Для восьмисотки уже не берёт, а для дискавери и подавно...

  35. #32

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    К сожалению, бульбулятор не считает маленькие балласты. Для восьмисотки уже не берёт, а для дискавери и подавно...
    а мне на ten rater надо, примерно 2,9 - 3,2 кг. Я ж на регате говорил, что готовлю следующей проект, вот дискач отложу, вернусь из отпуска - и займусь "полуторкой"

  36. #33

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от frontera Посмотреть сообщение
    а мне на ten rater надо, примерно 2,9 - 3,2 кг. ...вернусь из отпуска - и займусь "полуторкой"
    Это без проблем. Ставьте "тапочки" в дальний угол и делайте Яхту! После "бульбулятора" желательно поточнее выстрогать болван для бульба, т.к. для матрицы понадобится ещё болван хорошо загрунтовать, залакировать и отполировать. Этот доп. слой в свинце и будет нужной плюсовой погрешностью.

    Цитата Сообщение от frontera Посмотреть сообщение
    ....вчера напородся еще на одну проблему, в расчете парусов и центра парусности - но это уже другая тема.
    сам нашел полезности всякие http://www.onemetre.net/Design/Design.htm
    Для моделей надо обязательно учитывать в Ц.П. площадь посудины над В.Л. ОБЯЗАТЕЛЬНО увидите Это на разности хода в полуштиль и ветерок. А ссылка эта- хороша. Одна из моих любимых. Классно, что такие долго живут.

  37. #34

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    да я не для гонок, я просто так, для себя, хочу попробовать с нуля постройку... в 10R у нас вроде никто не ходит...
    а вот для гонок уже потом буду метровку строить или 800...

    но лучше этот разговор уже в отдельной теме устроить... вопросов будет катастрофически много... надеюсь на Ваше терпение и поддержку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. изготовление болвана
    от giantflier в разделе Большие модели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.12.2008, 02:28
  2. сколько должен весить бульб?
    от shuma в разделе Яхты
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 25.08.2008, 21:09
  3. бульба sea wind вопрос
    от flaps в разделе Яхты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.05.2007, 18:22
  4. Как отлить баласт ("бульбу") дома?
    от Maks7 в разделе Яхты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.03.2007, 09:19
  5. Технология изготовления монококовых "корок"
    от Iexa в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 19.05.2001, 03:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения