Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Построил footy. Помогите настроить.

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Проблема заключается в том, что никак не хочет идти ни в бейдевинд ни в галфвинд, начинаеш её приводить, лодка останавливается ...

  1. #1

    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    sevilla españa
    Возраст
    47
    Сообщений
    38

    Построил footy. Помогите настроить.

    Проблема заключается в том, что никак не хочет идти ни в бейдевинд ни в галфвинд, начинаеш её приводить, лодка останавливается и сама уваливается. Может я допустил какие ошибки в конструировании.
    Заранее благодарен.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 174
Размер:	99.4 Кб
ID:	422081   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	96.4 Кб
ID:	422082   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	93.0 Кб
ID:	422083   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 207
Размер:	33.0 Кб
ID:	422084  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.01.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    23
    Сообщений
    60
    обычно в таких случаях мачту наклоняют назад. все дело в центровке

    на фоте видно, что центровка яхты нарушена и скорее всего придется или передвинуть мачту назад или сместить киль вперед
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 193
Размер:	98.0 Кб
ID:	422214  

  4. #3

    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    sevilla españa
    Возраст
    47
    Сообщений
    38
    Благодарю, буду эксперементировать.
    Что лучше: переместить киль или парус?

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    23
    Сообщений
    60
    лучше киль, но мачту - легче

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    У хорошо идущей против ветра яхты, ЦП должен быть сдвинут вперёд относительно ЦБС, что собственно и отображено на рисунке. Но сдвиг действительно слишком велик. На мой взгляд, у данного "футика" излишне длинный киль и маловата высота паруса. За счёт удлиннения нижней и передней шкаторины ЦП должен немного сместиться назад, а укорочение киля на 20-40% сместит ЦБС вперёд и вверх. Крен на ходу, как это ни странно, возможно даже уменьшиться.
    Восстанавливаюший момент создаёт только балласт, киль-же в паре с парусом наоборот кренит яхту. Излишнее удлиннение опускает ЦБС вниз, что может свести на нет восстанавливающий эффект от заглубления балласта. Хорошо бы посмотреть видео "футика" на воде, как он реагирует креном и курсом на ветер?

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,797
    Записей в дневнике
    10
    hydro а можно полюбопытствовать какие размеры у лодочки. По фотографии (может показалось) киль великоват для Footy класса. По фото или корпус короче чем можно или киль длиннее разрешенного.

  9. #7

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    У хорошо идущей против ветра яхты, ЦП должен быть сдвинут вперёд относительно ЦБС,
    но не на столько, а на 10-15 процентов от длины ВЛ.

    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Излишнее удлиннение опускает ЦБС вниз, что может свести на нет восстанавливающий эффект от заглубления балласта.
    это прямо новое слово в остойчивости. Можешь получить Нобелевскую премию.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    это прямо новое слово в остойчивости. Можешь получить Нобелевскую премию.
    Я не являюсь судостроителем профессионалом, и само собой могу ошибаться. В моём почтовом ящике до сих пор нету приглашения в Стокгольм, значит существует некая теорема\аксиома, которую я по невнимательности проворонил, когда прояснял для себя вопросы теории парусного судна. И теорема эта должна гласить о том, что при увеличении длины киля, рост кренящего момента, вызваный смещением ЦБС вниз, НИКОГДА не превысит рост восстанавливающего момента, вызванного увеличением заглубления балласта. (прошу прощения за витиеватость, никак по другому не получилось).
    Андрей! Будь добр, растолкуй в двух словах в чём я ошибаюсь, а если писать лениво, ткни на ссылку. А пока-что продолжаю считать, что при прочих равных, удлиннение киля парусной яхты может вызвать рост крена на ходу.

  12. #9

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    это чистая физика с геометрией.
    При увеличении длины киля приращение площади и снижение ЦБС намного менее значительны, чем увеличение координаты массы балласта.
    Грубо говоря, на метровой лодке при увеличении длины киля на 10см площадь БС увеличится совсем незначительно, ЦБС станет ниже примерно на 3см, зато балласт станет ниже на 10см.

    "удлиннение киля парусной яхты может вызвать рост крена на ходу"
    следуя этой логике, уменьшение киля может уменьшить крен на ходу. А отсутствие киля может вообще устранить крен. Так?

    Яхта кренится прежде всего из-за действия ветровой нагрузки. Центр приложения этой нагрузки значительно выше ЦТ. Есть сила, есть плечо силы, значит возникает кренящий момент. Независимо от формы подводной части. Боковое сопротивление прежде всего препятствует дрейфу лодки. Его роль в "добавлении крена" незначительна. А вот роль балласта значительна. Именно момент от балласта (помимо остойчивости формы) противостоит ветровому крену. И чем больше плечо (чем длиннее киль) тем больше восстанавливающий момент при одинаковой массе балласта.

  13. #10

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    При увеличении длины киля приращение площади и снижение ЦБС намного менее значительны, чем увеличение координаты массы балласта. Грубо говоря, на метровой лодке при увеличении длины киля на 10см площадь БС увеличится совсем незначительно, ЦБС станет ниже примерно на 3см, зато балласт станет ниже на 10см.
    Всё так и есть! Крен образуется под действием суммы моментов от двух равных, но неравноплечевых сил. И возрастание кренящего момента за счёт роста плеча ЦБС, действительно будет намного меньше роста восстанавливающего момента от увеличения координаты балласта, но только до той поры, пока плечо ЦП намного превышает плечо ЦБС. Из какого-то источника мне втемяшилось в голову, что при достижении равенства плеч ЦП и ЦБС от метацентра, рост момента от килевого крена начнёт опережать рост восстанавливающего момента от балласта.
    Не поленился перепроверить это на бумажке, и оказалось, что я и вправду ошибался. Для такого экстремально удлиннённого киля эти приращения почти сравняются, но приращение балластного момента все равно будет хоть капельку, но чуток больше. Абсолютно они сравняются лишь только на бесконечном киле В общем сам теорему типа придумал, и сам типа доказал.

    Но остаётся фактом то, что на "футике" топикстартера плечи ЦП и ЦБС почти равны, и вклад обоих моментов в создании крена тоже сопоставим. Гидродинамическое гуляние точки ЦБС по размаху киля, в данном случае должно очень сильно влиять на баланс яхты. Если запаса остойчивости хватает, я-бы киль укоротил.

  14. #11

    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    sevilla españa
    Возраст
    47
    Сообщений
    38
    Добрый день.
    Извеняюсь за задержку с ответом (в эти выходные был чемпионат Испании).
    На этой недели займусь модификациями.
    Огромное спасибо за помощь.
    Размеры: от палубы до нижней точки киля = 300мм и в длинну тоже 300мм
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3a.jpg
Просмотров: 61
Размер:	94.9 Кб
ID:	424618
    В следующие выходные проведу испытания и постараюсь сделать видео.
    Всех благ.

  15. #12

    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    sevilla españa
    Возраст
    47
    Сообщений
    38
    Добрый день.
    Ну вот и видео (с запазданием, как всегда) после всех переделок. Киль перенёс вперёд, другой парус и мачта, если это можно назвать мачтой, тоже был перенесёны вперёд.
    Вроде как footy начала двигаться в нужном направлении.
    Большое спасибо всем за помощь.

  16. #13

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Ветру мало.
    Надо было еще титры наложить с переводом о чем говорят

  17. #14

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Как мне показалось по видео, парус постоянно выбран "втугую". Может быть, от этого и управляется не очень хорошо.

  18. #15

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    Точно, парус плоский, а по серпу сильно изогнулся наружу, видимо латы слабоваты. Надо срезать часть паруса по низу в виде клина от галсового угла к мачте на нет и передвинуть хомут на гике, немного к мачте, что бы образовалось небольшое пузо. На серпе, желательно, добавить пару лат по жёстче и не таких длинных. После этого, возможно, лодочка побежит уверенней.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите настроить движку)
    от stomatolog в разделе Авто. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.06.2010, 12:07
  2. помогите настроить регулятор kontronik jive 100 lv
    от tema99 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 08.04.2010, 22:35
  3. помогите настроить гиру Align 750
    от kolya27 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.02.2010, 15:31
  4. помогите настроить регулятор TEU-101BK
    от Hunk в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.11.2009, 11:16
  5. Помогите настроить кривую шага Raptor 90
    от t_1971 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.11.2009, 22:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения