Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 202

Footy из потолочки.

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Глядя на чертеж, что катамаран будет с тупыми носами корпусов? Почему?...

  1. #121

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Глядя на чертеж, что катамаран будет с тупыми носами корпусов? Почему?

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Какой формы окончательно будут корпуса пока не знаю, просто набрасывая схемку прикинул как будут выглядеть из потолочки простейшие поплавки - получились "санки". Самому смешно, но рисовал шариковой ручкой - не сотрёшь.

    Перевёл уже немало картона прикидывая из потолочки детали корпусов и каркаса, пока ни что не "греет".

  4. #123

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Кубок Америки.
    Катамаран Footy точно так же, только на счет: "Раз - ...".
    Не надо этим заниматься.

  5. #124

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Никополь, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от карабь Посмотреть сообщение
    сделать из потолочки катамаран "Footy". Да может быть, кто-либо что-то подобное уже делал?
    Я пробовал, но пока дальше конструктива дело не пошло - слишком тесными оказались поплавки - не влезает железо, особенно шкотовая серва с рычагом... Очень хочется порулить моделькой многокорпусника - вспомнить динамику ощущений управления катамараном "Торнадо" 1:1. Но у "Footy" уж слишком мал размер. Проблема даже не в том, чтобы поместить внутрь аппаратуру, а в том, чтобы герметично закрыть потом проемы в палубе. Для меня, во всяком случае.
    О том, чтобы железо разместить вне корпусов даже не думайте (IMHO), у многокорпусников и так повышенное сопротивление воздуха и проблемы с лавировкой(увеличенный угол), а если еще и отсек для аппаратуры вынести во встречный поток.... о лавировке можно забыть.
    Мне кажется, чтобы уменьшить риск переворота катамарана, по крайней мере, "набок" - необходимо обводы поплавков сделать плоскодонными, глиссирующими и боковое сопротивление должен создавать наветренный поплавок или шверт наветренного поплавка. Тогда при избыточном крене наветренный поплавок со швертом выйдет из воды и катамаран соскользнет под ветер, избежав переворота.
    Статья о подобных тенденциях была сравнительно недавно в "Катерах и яхтах". К сожалению, я не сканировал эту статью..

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    «Предвестник-2» был последней яхтой с унаригом, доведенным до спортивного уровня со сменным комплектом парусов. На смену ему пришел проект «Жук», если охарактеризовать его одним предложением, то оно звучало бы примерно так: «Глиссирующая стаксельная яхта с корпусом из потолочки, сделанным по 2,5D технологии с двухслойным стакселем изменяемой площади». О как я загнул, не унесёшь.
    Корпус по обводам близок к Volvo Ocean Race, укороченный киль с балластом 130 грамм, выносной руль. Кормовое расположение мачты, двухслойный стаксель – это по сути два стакселя на всех курсах работающих как один, а на фордевинде раскрывающиеся и увеличивающие площадь в два раза. Поскольку стаксель имеет и вертикальную составляющую тяги, то на всех курсах крен не большой и яхта не зарывается носом, а на фордевинде парус просто выдергивает корпус из воды. Яхта весом чуть меньше 300 грамм несет площадь 14 дм. кв. Если вы будете говорить, что ваша яхта глиссирует, это означает одно – вы не видели глиссирующей яхты.
    Следующий этап – за счет кинематики узла крепления гиков попытаться получить объёмный профиль паруса.

    PS
    Смотрел я намедни чемпионат по многокорпусникам, жалкое зрелище, одна бурнотекущая спасательная операция. Если следовать правилам (взятыми с потолка и не меняющимися десятилетиями), ещё долго ничего путного не будет. Вся загвоздка в том, что при управлении настоящим катамараном, тримараном, швертботом, виндсерфингом, главным элементом управления является вестибулярный аппарат и глаза его заменить не способны. Проблема остойчивости может быть решена, если установить хотя бы простенькие «мозги» с датчиками крена и ускорения. Совсем не обязательно возлагать на них функцию управления (хотя по моему мнению в этом нет ничего плохого, всё равно огибать знак придется вручную и для этого потребуется мастерство), но как предохранитель от опрокидывания они безусловно нужны. Что касается лавировки - незачем заставлять катамараны ходить в лавировку, пусть летают в полветра на одном поплавке. В качестве стенда для проверки "мозгов" вполне подойдет любая яхта с облегченным балластом. Хотите многокорпусник – ищите «мозги» и наплюйте на правила.

  8. #126

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    По моему, вся проблема больших яхт и многокорпусников в тупой перенагрузке парусностью. Да, в определенных условиях они идут эффектно, но это все на грани фола... Все отошли от золотой середины.
    Это коснулось и моделей. Пример этому- как в течении нескольких лет, изменяется коэфициент в обмерах Ф5-10- все идет на увеличение парусности. Это прошел и класс Ф5-Е. Вспомните с каких парусов он начинался.
    На видео с многокорпусниками- результат сказаного, плюс- новый дизайн носовых оконечностей корпусов.
    Вспомните носы катамаранов класса "В" до замены их на олимпиадах "Торнадо". Там корпуса противостояли опрокидываниям через нос.
    Об этом можно долго говорить и может быть это и имело бы смысл, если бы поднял этот разговор другой человек, который что-то создал, показал результат. На пример- Павел Бутько, а так - пустая болтовня...

  9. #127

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Никополь, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    43
    Если неинтересно - пропустите, а я нашел свой конструктив катамарана в размерах "Footy", о котором говорил выше, пофотографировал и выкладываю, может кому интересно
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 149
Размер:	53.9 Кб
ID:	692944Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 97
Размер:	51.2 Кб
ID:	692946Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 116
Размер:	59.0 Кб
ID:	692948Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 78
Размер:	39.5 Кб
ID:	692949

    Цитата Сообщение от Шурик Посмотреть сообщение
    На смену ему пришел проект «Жук»
    Очень интересно было бы фото посмотреть.
    И видео в глиссировании...


    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    Об этом можно долго говорить и может быть это и имело бы смысл, если бы поднял этот разговор другой человек, который что-то создал, показал результат. На пример- Павел Бутько, а так - пустая болтовня...

    При всем моем уважении к вашему мастерству и результатам в соревнованиях (без иронии, на полном серъезе), не забывайте, что не все моделисты - спортсмены. Более того, далеко не все, по моему мнению, делают что-то движущееся, плавающее - многим хватает обсуждения и обмена.... идеями, например. И это тоже хорошо. Поэтому не относитесь ко всем, кто не выступает в соревнованиях, как к людям второго сорта.

    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    Вспомните носы катамаранов класса "В"
    Я, кстати, хорошо помню саблевидные корпуса катамаранов класса "В" - "Бешек" с их характерными, как-бы "раздутыми" носами. Правда, тогда они уже доживали свой век на заднем дворе нашего яхт-клуба...
    А сейчас и яхт-клуба уж нет... Простите за оффтоп...

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Принимаю вашу критику на все 100%, постараюсь исправиться.
    В знак примирения, вкидываю идею наклона мачты, чтобы катамаран не переворачивался-
    -посредине поперечных планок крепятся небольшие по длине трубки, чтобы в них спокойно вращалась центральная балка с парусным вооружением. На одну из этих трубок одевается и крепится пружина или гибкий шланг, другой конец пружины крепится к центральной балке, которая меньше по диаметру пружины и находится частично в ней и во втулках вращения. При порывах ветра пружина или гибкий шланг будут амортизиревать крен рангоута. Жесткость пружины придется подбирать опытным путем.
    А вот еще веселее вариант без пружины-
    -Центральная балка по прежнему вращается в трубочках, к балке крепится киль с балластом. При порывах ветра мачта востанавливается килем. как на яхте, а не шириной между корпусами. Тут переворот вообще исключен. Можно установить огранечители вращения балки с такелажем и килем.

  12. #129

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Никополь, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    вкидываю идею наклона мачты, чтобы катамаран не переворачивался-
    Помнится мне, когда-то попадался мне патент на нечто подобное: рама вокруг яхты на шарнирах таким образом, что вверху к раме крепится мачта, внизу - киль и балласт и вся эта конструкция под давлением ветра наклоняется под ветер, а корпус яхты при этом остается в ровном положении.
    По моему мнению подобные идеи - чистая игра ума, интересная задумка и не более, в реальных условиях подобное устройство эффективно работать не будет.
    Гениально просто поступили братья Эглайс на своих крейсерских катамаранах "Царникава" и "Центаурус" еще советского периода постройки.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Предохранитель.jpg
Просмотров: 69
Размер:	32.4 Кб
ID:	693419
    Как-то так. При достижении определенного угла крена, цилиндрический груз, свободно лежащий на двух гвоздях, горизонтально вбитых в вертикально расположенную доску, падал. Привязанная к нему веревка выдергивала чеку из стопора, паруса растравливались крен выравнивался.
    Как я писал парой постов выше, если идти по пути отказа от электроники, то самый лучший путь - не узкие, а глиссирующие поплавки катамарана со швертами хитрой формы, чтобы боковое сопротивление создавалось наветренным поплавком. И при отрыве последнего на большее, чем нужно расстояние от воды, боковое сопротивление почти исчезает и катамаран безопасно соскальзывает под ветер. Это не я придумал, это статья из "КиЯ", но я полностью с ней согласен.

    А скажите, Петр, вы не помните судомоделиста из Никополя Боренко Юрия? Это он привел меня в судомоделизм. Извините за оффтоп

  13. #130

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Не помню. Выезжал ли он на ЧУ? Если нет, то и не знал.

  14. #131

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Мою дурную голову,пока, не отпускает мысль о катамаране и вот что нашёл в инете.

    Это, правда, тримаран с балками в виде аммортизаторв, которые гасят порывы.

    Увидев тримаран, вспомнил о катамаране, который на фотке засунут в мерный бокс по диогонали сверху вниз. Он чем-то по конструкции балок напоминает этот тримаран, но не помню где его видел.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: red4.thumb[1].jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	17.9 Кб
ID:	696231   Нажмите на изображение для увеличения
Название: red8.thumb[1].jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	17.7 Кб
ID:	696232   Нажмите на изображение для увеличения
Название: red12.thumb[1].jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	18.5 Кб
ID:	696233  
    Последний раз редактировалось карабь; 25.09.2012 в 21:12.

  15. #132

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    "Шарики бегают, мозги шевелятся! ! !" Предлагаю к обсуждению две идеи. Одна, по обводам и технологии изготовления корпусов катамарана. Вторая(, думаю, новая, покрайней мере не встречал такое нигде,) по сочленению через редуктор степса мачты с креплением килевого плавника к продольным балкам.

    При наклоне мачты от прыва ветра в одну сторону, из-за редуктора, килевой плавник откланяется в противоположную и придерживает от отрыва от воды наветренный спонсон.

    Соотношение шестерёнок, может быть, 1:1. Или шестерню степса увеличить, примерно, на 25%. Это заставит килевой плавник срабатывать резче, на опережение.

    Коллеги, что вы думаете об этом?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC10485.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	40.4 Кб
ID:	697861   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC10486.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	42.3 Кб
ID:	697862  
    Последний раз редактировалось карабь; 30.09.2012 в 13:43.

  16. #133

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    В продолжение предыдущего поста. Немного о технологии изготовления спонсонов. Корпуса набрать из слоёв потолочки с предварительно приданым им обводами и с емкастями под аппаратуру. Аппаратуру разделить по весу поровну по корпусам. Например в одном сервы и приёмник, а во втором батарея питания. Далее ошкурить склейку придав им плавные обводы и потом приклеить три-четыре треугольных бимса для палубы и внутреннего борта.

    И ещё. Поперечные балки сделать из эластичного матерьяла, может быть, из дюралевых пластин. А, может, из углепластика!?

  17. #134

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Балласт надо перемещать на наветренную сторону. Зачем там такой редуктор?
    Или используется плавник без балласта?

  18. #135

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Да, без балласта.

    <iframe width="420" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/BlaKy4QFHvM?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> Красота да и только!!!
    Последний раз редактировалось карабь; 30.09.2012 в 18:59.

  19. #136

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Идея абсурдная, киль в идеале должен быть перпендикулярен к линии воды. А тут при наклоне мачты уменьшается боковое сопротивление дрейфу киля... и это при стоящем на всех поплавках многокорпусника. Бред.
    Последний раз редактировалось ukr30; 01.10.2012 в 14:48.

  20. #137

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Может и бред, пока живьём не "пощупаешь", не узнаешь. Постараюсь "пощупать", о чём со временем поделюсь с общественностью.

  21. #138

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Не плохая система от переворота-

  22. #139

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Цитата Сообщение от карабь Посмотреть сообщение
    Опять о матерьяле для шкотов. Ксожалению не помню в какой из тем сообщал о прибретении сапожного шпагата для прошивки рантов. Странный матерьял, с одной стороны и прочный, и не тянется, и очень скользкий. А с другой стороны из-за этой "скользкозти" совершенно не держатся узлы. Толстую леску и то легче завязать. Пробовал немного потереть мелкой шкуркой: не помогло. Только когда капнул циакрилом, что-то получилось. Ну этож фигня, которую тепрь при необходимости придётся резать. Вот такая засада.
    Вот ещё любопытный матерьял для шкотов, и тоже взял у сапожника. Но эта штука отлично вяжется и держит узлы, не то что предыдущяя. Вполне пригодна на шкоты.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC10503.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	44.8 Кб
ID:	715815  

  23. #140

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Да ну, ищите какие-то непонятные капроновые шнурки. МатерИАл лежит в любом рыболовном магазине любой толщины и любого качества. Мягкий, жесткий, с бегучим концом или наоборот очень хорошо держущий узлы. Могу поделиться вполне адекватным шнуром 0.36 мм.

  24. #141

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    То о чём вы говорите, стоит намного дороже. Мои же "шнурки" дешевле, а порой достаются совсем даром. Надеюсь вы спорить не будите, что для многих это веский аргумент.

  25. #142

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Метр кевларовой плетеной лески на базаре или магазине стоит 4-8 рублей- это большие деньги? И это для многих не аргумент, чтобы не покупать нормальную вещь, а пользоваться ерундой.

  26. #143

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Каждому своё.

  27. #144

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Так было написано на воротах "Оственцима"...
    Тут скорее- кто до чего дорос...
    Последний раз редактировалось ukr30; 17.11.2012 в 14:20.

  28. #145

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Пошёл флуд.

  29. #146

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Знаю одного руководителя кружков, с 1968 года. По сей день стволы корабельных пушек делает из гвоздей, даже шляпки не откусывает.
    А такой шпагат я поставил на свою первую радиояхту в 1975г.
    Через пару дней мне принесли плетенную оплетку с провода МГТФ и сказали- поменяй свое дерьмо на это и не позорься...
    Последний раз редактировалось ukr30; 19.11.2012 в 02:21.

  30. #147

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Великия знания, великия печали.

  31. #148

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Это точно- дурням живется легче...
    Меньше знаешь- лучше спишь.

  32. #149

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Опа. Петруха, ты ещё от поросячьего восторга попрыгай вокруг меня на одной ножке. Вроде солидный человек...

  33. #150

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    А я вообще-то не про вас, а вы себя там увидели?
    Но после вашей реплики, как в анекдоте- я этого не говорил, но мне нравится ход ваших мыслей...

  34. #151

  35. #152

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Ну да, я не я и хата не моя. Не пора ли закончить этот цирк?

  36. #153

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Самарская обл., с.Кинель-Чер
    Возраст
    31
    Сообщений
    254
    Почитав тему, начал стоить свою Footy, корпус пока делаю из потолочки, потом хочу из бальзы. Паруса планирую сделать из ткани "Тафета"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2769.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	32.5 Кб
ID:	769860   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2770.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	47.7 Кб
ID:	769861  

  37. #154

    Регистрация
    23.03.2013
    Адрес
    Тьмутаракань
    Возраст
    19
    Сообщений
    30
    Каркас сделал по чертежам из гофрокартона, обтянул потолочкой, обклеил цветным скотчем. Паруса из гофрированной бумаги, мачты - из соломинок, обклеенных бумагой.
    Вложение 770419Вложение 770417Вложение 770416

  38. #155

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    С почином! Лиха беда начала!

  39. #156

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Сообщение от Rider22
    Почитав тему, начал стоить свою Footy, корпус пока делаю из потолочки, потом хочу из бальзы. Паруса планирую сделать из ткани "Тафета"
    Продолжение-то будет?

  40. #157

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Самарская обл., с.Кинель-Чер
    Возраст
    31
    Сообщений
    254
    Сделал бульбу 200гр, крепления под сервы, сейчас делаю крепление руля и мачты
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2856.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	51.2 Кб
ID:	772239   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2833.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	40.6 Кб
ID:	772245  

  41. #158

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Вчера в рыболовном магазине грузила разглядывал. Как раз 240 граммовые были такой формы
    А на руль, достаточно микромашинки. Хотя если нет в наличии, сойдет что есть.

  42. #159

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Самарская обл., с.Кинель-Чер
    Возраст
    31
    Сообщений
    254
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    А на руль, достаточно микромашинки. Хотя если нет в наличии, сойдет что есть.
    Я знаю, поставил что есть. Если яхты меня затянут, то возьму обязательно

  43. #160

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Самарская обл., с.Кинель-Чер
    Возраст
    31
    Сообщений
    254
    Прикрепил бульбу, сделал крепление для руля
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2880.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	32.1 Кб
ID:	775468   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2881.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	32.2 Кб
ID:	775469  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)
    от evgeny72 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 559
    Последнее сообщение: 26.12.2012, 11:40
  2. FW190 из потолочки
    от ЭРНЕСТ в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 03.02.2012, 17:40
  3. Метровый Як-55 из 3мм потолочки
    от AlexGold в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 08.07.2011, 17:56
  4. Построил footy. Помогите настроить.
    от hydro в разделе Яхты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:45
  5. Кордовая полукопия ЛА 5 из потолочки
    от Automan в разделе Кордовые модели
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 26.04.2011, 19:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения