Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 202

Footy из потолочки.

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Я уже говорил, что Footy, как никакая другая яхта, очень чувствительна к центровке. Может быть это такой ракурс, но мне ...

  1. #161

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Я уже говорил, что Footy, как никакая другая яхта, очень чувствительна к центровке. Может быть это такой ракурс, но мне кажется, что киль с балластом слишком далеко от кормы и поэтому на полных курсах яхта будет сильно зарываться носом. Я так залетел с "Призраком", но я всегда оставляю место для маневра, и просчет выправил сдвигом балласта на 1 см назад. Конечно это не совсем правильно, т.к. на киле появился скручивающий момент, но деваться было некуда, киль у меня вклеен намертво, а аккумулятор слишком лёгкий и сдвиг его назад до упора эффекта не дал. По умолчанию положение киля - 47% от кормы, это как бы мой собственный стандарт.
    Пройдите по ссылке:http://www.baronerosso.it/forum/navimodellismo-vela/
    Там несколько активных тем про яхту из депрона и есть фотографии как глубоко зарывается Footy носом при неправильной центровке. Для интереса можете найти английский сайт по футикам, у них свой подход к этой проблеме и своё решение.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Самарская обл., с.Кинель-Чер
    Возраст
    31
    Сообщений
    254
    Цитата Сообщение от Шурик Посмотреть сообщение
    Я уже говорил, что Footy, как никакая другая яхта, очень чувствительна к центровке. Может быть это такой ракурс, но мне кажется, что киль с балластом слишком далеко от кормы и поэтому на полных курсах яхта будет сильно зарываться носом.
    Это ракурс, центровка примерно 50%
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2884.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	31.9 Кб
ID:	775564  

  4. #163

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051

  5. #164

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    По Российским меркам, слишком дорогая из-за дефицитной авиационной фанеры, и очень сложная для новичков яхта.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Можно из жести спаять- это дешево.
    А если серьезно, там не нужна такая жесткость, чтобы применять фанеру. Там такие мелкие нагрузки, что жесткость милиметровой бальзы хватит за глаза. делается более менее жесткий единый узел мачта-киль, а остальное - объем, который не дает утонуть конструкции, который никаких нагрузок при таких размерениях почти ни несет.
    Недавно держал скорлупку РЖ-65 испанский моделистов, так она до того жидкая при своей длине, что передать не могу, по жесткости примерно, как сделали из тонкого картона, хотя корпус углепластиковый. И им этой жесткости хватает... А тут вообще- микроб...
    Нарежте любой пенопласт толщиной 2мм, склейте его и вскройте тонким стеклом- это займет по трудоескости часа три-четыре с пивом или два дня работы с учетом времени на склейку...

  8. #166

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    А лучше, вскройте стекло разделителем, или не помятый и ровный полиетилен, уложите на него тонкую стеклоткань, пропитайте смолой при помощи кисточки. Уложите на стеклоткань пенопласт толщиной 2-3мм и прижмите грузом, или паралоном с грузом. При высыхании получится стекло-пенопластовая пластинка(стекло с одной стороны), которая легко режется и выгибается, для изготовления корпуса, типа "Шарпи". Стеклопластик с наружи придает герметичность и хорошую поверхность.

  9. #167

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Самарская обл., с.Кинель-Чер
    Возраст
    31
    Сообщений
    254
    Сделал паруса
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2904.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	24.4 Кб
ID:	783320  

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    1. Даже применение "Рип-Стопа" не позволяет кроить паруса как попало. Учитывайте направление ниток основы и утока.
    2. Площадь стакселя 40% от общей площади парусов, а это значит яхта не будет ходить в лавировку при нормальном положении мачты.
    3. Серп по задней шкаторине грота такой огромный, что никакими латами, кроме сквозных, его не удержать. Он будет заворачиваться под ветер и это будет просто тряпка, а не парус. Даже если его обрезать до приемлемой величины, то усугубим пункт 2, и не избавимся от пункт 1.
    4. Даже если «латы» грота не бутафорские, то работает только нижняя. Если «латы» стакселя не бутафорские и не переменной толщины, то профиль стакселя должен быть тонким, иначе стаксель будет работать на закритических углах и очень плохо.
    5. Хорошо сделать плоско-кроеный грот без учета жесткости рангоута просто не возможно, а рангоута пока вроде и нет.

    Резюме: всё очень плохо, только поплавать, не обессудьте.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-04-21_100512.jpg
Просмотров: 43
Размер:	32.2 Кб
ID:	783609

  12. #169

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Покрой грота, действительно не удачный, но если ткань каландрована, то немного постоит, за счет наполнителя и малых размеров парусов. А вообще, надо перекроить, как написал Шурик
    Большой стаксель, как раз улучшает лавировочные качестка яхты- читайте теорию, если нет практики...
    На таких маленьких парусах на серпе и латы можно не ставить- жесткости материала парусов, обычно хватает... это из практики... Если не будет хватать, тогда ставьте их.

  13. #170

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    про латы на гроте с большим серпом- они отсутствуют-
    http://firepic.org/?v=3.2013-04-21_6xeqrmb4fb93.jpg

  14. #171

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Самарская обл., с.Кинель-Чер
    Возраст
    31
    Сообщений
    254
    Цитата Сообщение от Шурик Посмотреть сообщение
    1. Даже применение "Рип-Стопа" не позволяет кроить паруса как попало. Учитывайте направление ниток основы и утока.
    2. Площадь стакселя 40% от общей площади парусов, а это значит яхта не будет ходить в лавировку при нормальном положении мачты.
    3. Серп по задней шкаторине грота такой огромный, что никакими латами, кроме сквозных, его не удержать. Он будет заворачиваться под ветер и это будет просто тряпка, а не парус. Даже если его обрезать до приемлемой величины, то усугубим пункт 2, и не избавимся от пункт 1.
    4. Даже если «латы» грота не бутафорские, то работает только нижняя. Если «латы» стакселя не бутафорские и не переменной толщины, то профиль стакселя должен быть тонким, иначе стаксель будет работать на закритических углах и очень плохо.
    5. Хорошо сделать плоско-кроеный грот без учета жесткости рангоута просто не возможно, а рангоута пока вроде и нет.

    Резюме: всё очень плохо, только поплавать, не обессудьте.
    Вложение 783609
    Спасибо за советы!!! Это моя первая яхта, до этого занимался только р/у парапланами. Раз скроил такие паруса, значит буду пробовать )

  15. #172

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    Ещё, немного о латах. Горизонтальное положение, которое вы придали латам, используется, обычно, для сквозных, а несквозные располагают "веером" с 1/3 на серпе.

    Цитата Сообщение от Rider22 Посмотреть сообщение
    Раз скроил такие паруса, значит буду пробовать )

    Свои шишки всегда памятнее.

  16. #173

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Самарская обл., с.Кинель-Чер
    Возраст
    31
    Сообщений
    254
    Вчера опробовал свою Footy. Ветер не смог замерить тк не взял анемометр, но по ощущениям дуло 3-5 м/с. Немного фото здесь https://plus.google.com/photos/10283...61938150753569

  17. #174

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Всегда приятно смотреть на аккуратно сделанную яхту. Поздравляю с первой водой!
    База есть, есть куда совершенствоваться, главное, не пропало бы желание.
    Ни разу не пожалел, что занялся Footy, отличная экспериментальная и учебная модель.
    Очень характерна предпоследняя фотография.
    Хотелось бы узнать впечатления о том, как ходит яхта. Понимаю, сравнивать не с чем, но всё-таки?

  18. #175

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Самарская обл., с.Кинель-Чер
    Возраст
    31
    Сообщений
    254
    Цитата Сообщение от Шурик Посмотреть сообщение
    Всегда приятно смотреть на аккуратно сделанную яхту. Поздравляю с первой водой!
    База есть, есть куда совершенствоваться, главное, не пропало бы желание.
    Ни разу не пожалел, что занялся Footy, отличная экспериментальная и учебная модель.
    Очень характерна предпоследняя фотография.
    Хотелось бы узнать впечатления о том, как ходит яхта. Понимаю, сравнивать не с чем, но всё-таки?
    Спасибо! Сравнивать действительно не с чем. Испытывал мало, тк была боязнь утопить яхту (крышку сделал не плотно) и не вернуться назад, ходил в основном Галфвиндом. Пойже буду еще испытывать, сейчас погода не дает выйти на улицу - дожди

  19. #176

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Изготовление рангоута и парусов на Footy
    Очень длинное кино, многое не бесспорно, но есть и интересные моменты.
    Для начинающих - в самый раз.

  20. #177

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Ошибка в ссылке.
    ссылочка правильная

  21. #178

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Не из потолочки, а из ABS по технологии ММ.
    Китайцы зажигают
    http://www.buychina.com/items/star-o...at-yyrvslsppoo

    Забавная система "псевдо свинг"

  22. #179

    Регистрация
    15.11.2008
    Адрес
    Вилючинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,188
    Записей в дневнике
    1
    Джентльмены тоже решил сваять свое мелкоплавующее парусное, сам в прошлом яхсмен, такой вопрос: пузо для паруса на модельки нужно кроить? Или малый размер позволяет обойтись задним серпом?

  23. #180
    13i
    13i вне форума
    Забанен
    Регистрация
    05.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    19
    Лучше сделать "нормальный" парус с пузом. Плохо оно всегда само получится.
    При любом раскладе плоский парус хоть большой хоть маленький тянет хуже чем профилированный.
    А задний серп профиля не заменит.

  24. #181

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Bolshoy

    Забавная система "псевдо свинг"
    Спасибо за информацию. Даже в такой "несуразной" конструкции есть вполне здравая мысль. Это не "псевдо свинг", а классическое парусное вооружение, которое устанавливается сразу целиком. Для любителей классики на спортивных Footy - просто находка (мне такая конструкция ещё не попадалась), если всё сделать по уму, то замена настроенного парусного парусного вооружения займет минуту и будет заключаться только в подсоединении шкота.
    К сожалению в целом всё сделано совершенно по детски, и с такой ценой - прогорят ребята.

    pilon310

    Или малый размер позволяет обойтись задним серпом?
    А какое отношение к пузу паруса имеет задний серп?
    Делаете как вам удобней и проще, исходя из своих возможностей и материалов. В прошлом году в Италии победила не самая совершенная яхта, а яхта с правильно выбранными по ветру парусами, и сделаны они были также, как на представленном видео.
    Что касается клея. Всё собирается на обыкновенном клее для потолочки, если детали достаточна точно и легко подгоняются ("Титан", "Эко Насет", "Мастер", "Мартин Класс", а вот "Красс" не понравился), в случае, если детали надо было точно выставлять (киль, гельмпортовая трубка, трубка для установки мачты) или с точной подгонкой было бы больше возни, использовался PUR 501. Готовый корпус оклеивается обыкновенным цветным скотчем.

  25. #182

    Регистрация
    15.11.2008
    Адрес
    Вилючинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,188
    Записей в дневнике
    1
    Не знаю мож я не туда запилился, нужна инфа по парусью: 1.материал для боутов(из чего ваять и чем клеить к плащевке-парус)?2.материал для лат и чем клеить к парусью? ну и мелочовка- блочки шкотов(материал, способы изготовления) стопора(если необходимо) карабинчики? Извиняюсь за тупость, как бы впервые модельки у меня, сейчас замутил стройку модельки мини-яхты типа "Дуэт"(как раз для наших морских условий)чертежы взяты в журнале Катера и яхты, раньше то больше швертботы большие(Финн, Кадет) да крейсера типа Цетуса, да Картер 30. Моделька не предназначена для гонок так покатушки на выходные.

  26. #183

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Чем меньше парус, тем сложнее его делать профилированным из кусков, да и стоит ли это делать для такого мелкого класса?
    Плунку надо применять тонкую, а ее клеить сложно- сразу не склеил нормально и выкидывай.
    Боуты и прочие усиления на паруса можно делать из оракала- наклеиваются сендвичем до необходимой жесткости и прожигается отверстие в сием выжигателем или паяльником.
    Латы - из пластика или стеклотуксталита- в общем всего подхрдящего, что подвернется под руку. Клеить можно двухсторонним скочем, суперклеем и прочим, что может прикрепить...
    Блоки шкотов на яхту таких размеров?- они тут не нужны- используйте медную изогнутую трубочку пропуская через нее шкот, или скобки из проволоки- просто и экономично- используются на яхтах и больших размерений.

  27. #184

    Регистрация
    09.06.2013
    Адрес
    Berezniki
    Возраст
    29
    Сообщений
    15


    https://plus.google.com/photos/10263...10991330732177

    не знаю сколько свинца лить

  28. #185

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Боюсь, что особого удовольствия от такого корпуса получить невозможно. Было бы лучше, конечно, взять нормальный чертежик и строить по нему. Но для пробы - а почему бы и нет! Я бы поставил килек длиной 150 мм и повешал на него балласт граммов 150-200 весом. Попробуй, может что и получится. По рычажной лебедке Петр Нечаев выкладывал массу информации, которой я пользуюсь. Рекомендую помотреть ее на "Моделке"

  29. #186

    Регистрация
    09.06.2013
    Адрес
    Berezniki
    Возраст
    29
    Сообщений
    15

    После этого проекта будет другой - более серьёзный. Это для начала) Вот сделал киль и руль

  30. #187

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Паруса лучше разместить как можно ниже, чтобы кренящий момент уменьшить.

  31. #188

    Регистрация
    09.06.2013
    Адрес
    Berezniki
    Возраст
    29
    Сообщений
    15
    ветра так и небыло( не тонет))

  32. #189

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    "Это видео с ограниченным доступом"

  33. #190

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Честно скажу, что весьма удивлен, что это чудо еще и управляется! Ура автору!

  34. #191

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    видео с айфона? Повернуть телефон не пробовал? Поверь, будет лучше смотреть.

  35. #192

    Регистрация
    10.03.2013
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    45
    Сообщений
    193
    Молодец парень! Лиха беда начало!

  36. #193

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Я за вчерашний вечер и немного за сегодня сварганил на скорую руку яхту из потолочки, по мотивам Бритвы (razor) с материнского сайта класса Footy. Сам я авиа моделист - спортсмен. Гонки, РУ бой Двс вертолеты, но паралельно еще и водномоторник. ВОт решил попробовать еще один вид хобби. Вообще слово потолочка для меня звучит как алахакбар для красномакасинщиков.... Люблю ее до глубины души. Особо заморачиваться было некогда, клеил все на термоклей из пистолета. (в 2 местах 5 минутная смола, крепление бульбы и на конце мачты) на малой воде яхта прошла 5ти часовые испытания в перегруженном виде, все сухо. Прижав мачту паралельно воде - вода до люков не достает. Паруса пока сдедал из потолочки). Материала нет нужного, кроить - пока для меня страшная тема, попробую так. Думаю поплавать на пруду удасться. Интересно, до меня паруса из потолочки делал ли кто?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF9287.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	64.0 Кб
ID:	825948   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF9288.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	44.8 Кб
ID:	825949  

  37. #194

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    "Простенько и со вкусом", как говорится. Паруса, дело наживное. Было б желание с ними возиться. А потолочка из-за её толщины не очень подходит для жёстких парусов.

  38. #195

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Ураааа , вообще все получилось славно... Идеальная яхта для меня. С первого раза разобрался, что и как. Это даже легче автомоделизма и интереснее. Уже через 5 минут галсами против ветра ходил и выполнял маневры. Единственное сильновато кренит яхту, наверное массу на киле увеличить надо. Надо красить)

  39. #196

    Регистрация
    14.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    38
    Сообщений
    192
    Господа! А объясните новичку, как работает лебедка на этой яхте? Вот надумла повторить подвиг предыдущих товарищей, а опыта по яхтам вообще ноль (только самолеты-планера). Как ходят, как сдают? (с) Куда и за какую веревку тянуть? Куда какие паруса поворачиваться должны и на какой угол? Или где почитать?

  40. #197

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    А, не проще почитать инфу перед тем, как задавать вопросы??
    Я не хочу ни кого обидеть, но переходя в другую лужу, надо почитать перед этим , чем они тут дышат...

  41. #198

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    Цитата Сообщение от Посторонним В Посмотреть сообщение
    Или где почитать?

    Набрав в поисковике запрос: как управлять радиоуправляемой яхтой, получите много любопытного на эту тему. К примеру http://www.popmech.ru/article/4394-klass-egoist/ .

    Цитата Сообщение от Посторонним В Посмотреть сообщение
    Или где почитать?

    Или такое: http://www.onsea.ru/new/lib/spravka/bond/448.html .
    Последний раз редактировалось карабь; 11.08.2013 в 21:18.

  42. #199

    Регистрация
    14.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    38
    Сообщений
    192
    Я наверное не так выразился... На данный момент я пока далек от техники хождения, меня интересует принцип работы парусов с рычагом лебедки, т.е. на какие углы обычно поворачивается рычажная лебедка на footy, при этом на какой угол пворачиваются паруса? Оба ли паруса при этом поворачиваются? На равный ли угол? Или только один парус? Если один то какой? А то информации по изготовлению яхты навалом, а по этому вопросу "на пальцах" нигде не написано.

    И еще до кучи - на аппе (у меня Турнига 9) какой стик за что отвечать должен?

  43. #200

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Вообще то, нет разницы, какая яхта. Обычно одной лебедкой управляются оба паруса-и грот. и стаксель. Паруса должны поворачиваться на 180 градусов (т.е. от одного борта до другого). Стаксель должен быть раскрыт немного больше грота, чтобы поток воздуха с него не "гасил" грот. Я применяю рычажные лебедки с углом поворота рычага порядка 140 градусов. В зависимости от мощности рулевушки (лебедки) и схемы проводки шкота можно получить необходимый расход (перемещение). Кроме того, перемещение точки крепления шкота на гике вдоль него тоже используется для получения требуемого результата. А вообще-то рассказывать все очень подробно не вижу смысла, право слово. Гораздо проще зайти на форум Микро Мэйджиков и рассмотреть все в деталях на фотографиях. "Большой" там как-то выложил процесс изготовления яхты со множеством фотографий. Наверняка большинство вопросов снимутся после ознакомления с этим материалом. Тогда могут возникнуть какие-то конкретные вопросы, на которые много проще дать конкретные ответы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)
    от evgeny72 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 559
    Последнее сообщение: 26.12.2012, 11:40
  2. FW190 из потолочки
    от ЭРНЕСТ в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 03.02.2012, 17:40
  3. Метровый Як-55 из 3мм потолочки
    от AlexGold в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 08.07.2011, 17:56
  4. Построил footy. Помогите настроить.
    от hydro в разделе Яхты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:45
  5. Кордовая полукопия ЛА 5 из потолочки
    от Automan в разделе Кордовые модели
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 26.04.2011, 19:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения