Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Первый катамаран. Есть вопросы.

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Доброго времени суток. После длительного перерыва в моделировании решил построить парусный катамаран. Знаний хватило, чтобы обсчитать корпус и парусное вооружение. ...

  1. #1

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55

    Первый катамаран. Есть вопросы.

    Доброго времени суток.
    После длительного перерыва в моделировании решил построить парусный катамаран. Знаний хватило, чтобы обсчитать корпус и парусное вооружение. Проблема в том, что с радиоупралением до этого сталкивался только при постройке второй яхты 6 лет назад (ходила на Новопропе, а первая была прямоходом и в школе, лет 10 назад).
    Начитался тему. Приглянулась дешевой аппаратурой.
    Прошу помочь с подбором комплекта.
    Требуется вот к этому комплекту подобрать там же:
    1) Серву для руля на 1,5-2 кило (перестраховщик я);
    2) Лебедку кило на 12, чтобы была совместима с данным комплектом. Там я лебедок не нашел, что странно.
    3) Все необходимые комплектующие, типа аккумулторов, зарядников и тд и тп. Нечто похожее на это.

    Кат большой (1300мм по корпусу), нагрузку на лебедку, думаю, определил с небольшим запасом. Да и пока не хочется большое парусное делать. В Омске холодно, а оверкиль - гадость

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.06.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    48
    Сообщений
    71
    Добрый вечер . Могу помочь я из Омска много лет занимаюсь яхтами мой телефон у тебя в личке .позвони договоримся подьедешь к нам все раскажем все покажем

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2011
    Адрес
    г.Воронеж
    Возраст
    56
    Сообщений
    306
    А не лутше построить тримаран . Да стоить модель сагласно гоночной формулы наивыгодный размер по КВЛ лутше всего 1 метор и меньше , больше 1 метра строить не выгодно в гонках придется делать больше кругов это для NSS-D .

  5. #4

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Спасибо за ответ. Кат решил построить как пробную модель. Вспомнить навыки. Со стеклом научиться работать. Паруса отстраивать. Лет 7 уже ничем из моделизма не занимался. Да и хотелось гигантера сделать. Добить то я его добью. А потом буду для покатушк пользовать.
    А так уже решил, что следующей моделью будет тримаран 65 класса. mini40 пока не потяну. Опыта маловато.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Привет Денис. Стройте лучше до 80см-будет с кем сравниваться. На Украине раскручиваю класс Ф5-П-многокорпусник. В этом году построил такой. Первый блин оказался интересным.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02633.jpg
Просмотров: 168
Размер:	49.0 Кб
ID:	543925Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02762.jpg
Просмотров: 39
Размер:	61.5 Кб
ID:	543926Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02765.jpg
Просмотров: 73
Размер:	68.1 Кб
ID:	543930Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02767.jpg
Просмотров: 42
Размер:	65.0 Кб
ID:	543934Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02665.jpg
Просмотров: 69
Размер:	58.8 Кб
ID:	543923

  8. #6

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    Стройте лучше до 80см-будет с кем сравниваться.
    Ну кстати да. Была такая мысль. Если не трудно, не могли бы вы скинуть требования к 80

  9. #7

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Общие размерения
    Модель должна быть многокорпусной (катамаран,тримаран и т.п.)

    Разрешено
    Модели
    Длина и ширина модели
    Не более 800 мм
    мм
    Высота постановки паруса H
    Максимум - 950 мм
    мм
    Длина кранца
    Минимум - 10 мм
    мм
    Размеры лат грота
    4-е латы – 65х10 мм
    мм
    Размеры лат стакселя
    3-и латы – 35х10 мм
    мм
    Ширина фаловой дощечки
    Максимум – 20 мм

    Скругления задней шкаторины парусов – прямые линии между обмерными точками
    Диаметр рангоута не более 19мм
    Площадь обмерных треугольников стакселя и грота не более 2000 кв.см.
    Размерения парусов анологичны классу Ф5-П-Класический
    Запрещен балласт на килях и швертах
    Разрешен сменный передвижной балласт в и на корпусах модели
    По парусам требования, как у Ф5-П
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pasport.jpg
Просмотров: 79
Размер:	58.7 Кб
ID:	543973Нажмите на изображение для увеличения
Название: sxema.jpg
Просмотров: 56
Размер:	35.5 Кб
ID:	543975

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Спасибо большое!

  12. #9

    Регистрация
    06.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    181
    Привет Пётр. Где и кто на Украине проводит соревнования?
    Как и с кем можно связаться.

  13. #10

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Михаил, здравствуйте. На Украине по яхтам Ф5 проводятся ежегодно трое соревнований республиканского уровня - два кубка в Харькове и Днепропетровске, и Чемпионат Украины в Черкассах. Кубок в Харькове проводится в мае, в Днепропетровске в сентябре, а ЧУ в Черкассах в конце июня. Кубки проводятся совместно федерацией судомодельного спорта Украины и Минпроса, ЧУ только федерацией.
    В Харькове гоняются в классах Ф5-П и Ф5-Е.
    В Днепропетровске- Ф5-П, Ф5-Е, Ф5-М.
    В Черкассах- Ф5-П, Ф5-Е, Ф5-М, Ф5-10.
    По этому вопросу вы можете официально связаться с председателем секции радиояхт Ковалем Андреем, его координаты есть на сайте ФСССУ, по вопросам по проще можете поговорить со мной.

  14. #11

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    Привет Денис. Стройте лучше до 80см-будет с кем сравниваться. На Украине раскручиваю класс Ф5-П-многокорпусник. В этом году построил такой. Первый блин оказался интересным.
    Вложение 543925Вложение 543926Вложение 543930Вложение 543934Вложение 543923
    А вот такой вопрос. Есть ли видео как ходит этот тримаран? И не поделитесь чертежами?

  15. #12

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Привет Денис, у меня есть теоретический чертеж только центрального корпуса, могу сбросить его фото, но он мне немного не нравится самому. По моему немного большое водоизмещение, это все визуально, нужно сравнить с кем-то. А остальное все экспромт. Видео не делал, но много фото. Загляни на сайт http://forum.modelka.com.ua/ в рублику Ф5-П многокорпусник. Я туда много фоток закинул.

  16. #13

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Спасибо, интересно! Да я вот просто пока выбрать не могу, чем себя на зиму занять. Ну буду масштабировать "рагнарок" под 80.

  17. #14

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Фотки смотрел?

  18. #15

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Ага, отлично!

  19. #16

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    Привет Денис, у меня есть теоретический чертеж только центрального корпуса, могу сбросить его фото, но он мне немного не нравится самому. По моему немного большое водоизмещение, это все визуально, нужно сравнить с кем-то. А остальное все экспромт. Видео не делал, но много фото. Загляни на сайт http://forum.modelka.com.ua/ в рублику Ф5-П многокорпусник. Я туда много фоток закинул.
    Я тут в соседней теме глянул, что используете сервы вместо лебедок. Может посоветуете для моего ката серву. Да и вообще примерную схему парусов. Очень не хочется с лебедкой заморачиваться. Кат 1300 мм. Тяжелый зараза получается. Пока размеры такелажа плучились следующие:
    -мачта 1550;
    -гротагик 430;
    стаксельгик 330.
    Паруса пока хочу воткнуть почти треугольные(задняя шкаторина грота с закруглением небольшим). итого примерная площадь парусности 60 дм^2.
    Надеюсь на толковый совет.

  20. #17

    Регистрация
    10.09.2011
    Адрес
    г.Воронеж
    Возраст
    56
    Сообщений
    306
    Денис парусность мериют в квадратных метрах , у тебя 0,6 квадратных метра . Сервомеханизм желательно взятьне мение 16 кг, можно и чуть больше сзапасом по мощности . У тебя мачта вращается или как ., если вращается попробуй вращать саму мачту , тогда отпадает шкотик грота (мину в этой схеме только втом что стаксельне будет становится на бабочку) . Если есть желание попробуй парус DYNARIG как у эхты Мальтийский Сокол .Нажмите на изображение для увеличения
Название: 35.jpg
Просмотров: 51
Размер:	92.5 Кб
ID:	546653
    Последний раз редактировалось Сергей Леонидович; 20.09.2011 в 02:36.

  21. #18

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Есть вот какой вопрос еще. А какие классы многокорпусников бывют. Знаю о rt65 и mini40. Но точных обмеров на русском не нашел. Да хотя бы на английском.
    Слышал, что в России проводят одну или 2 регаты по мультихулам. Но где и в каких классах. Просто не хочется следующую модель делать просто для покатушек. Авось и погоняться захочу.

  22. #19

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Привет Денис. Для такой парусности вам лучше брать серво не менее 15кг. Увеличить ход качалки можно подпаяв к крайним клемам потенциометра сопротивления 4-4.7кОм. И посмотрите внимательно на мои парусные серво, на все что крепится к качалке.
    На счет регат в многокорпусниках- раньше Клим Головин в Казани проводил кубок Поволжья. А сейчас есть ли, что не знаю.
    Я думаю, лучше делать то, что можно гонять поближе к дому.

  23. #20

    Регистрация
    10.09.2011
    Адрес
    г.Воронеж
    Возраст
    56
    Сообщений
    306
    Как я знаю катамараны и тримараны в России гоняют только в классе NSS-D ---- это копии на сайте федерацыи можно посмотреть правила http://www.fsmr.ru/ это сылка федерацыи . Самый наилутший размер до 1 метра длина по КВЛ , желательно строить немного меньше по длине , если будет больше , то в гонках придется делать больше кругов . В правилах найдеш как говорится что можно делать , а что нельзя . Будут вопросы пиши . Как я слышел в спортивных - гоночных классах собираются опять возрабить многокорпусники , если Тагонрог начнет строить , то и другие за ними потянутся (в спортивных классах они в переди всех по классам F5-E , F5-M , F5-10 ) . Ближе всего к тебе гоняются по спортивным классам в Орске .

  24. #21

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Про Орск знаю, товарищи в Омске говорили. То есть многокорпусниками по сути никто не занимается... Обидно. Тема интересная. Меня зацепила больше яхт. Так что обращу ка я свое внимание пока на 65 класс. Авось появится))

  25. #22

    Регистрация
    10.09.2011
    Адрес
    г.Воронеж
    Возраст
    56
    Сообщений
    306
    Денис не растраивайся ,строй копии NSS-D , их спорцмены ганяют , на следущий год собираются гонять В Павло Пасаде(мне сегодня сказали) , а вэтом году были в Смоленске. Правдо многокорпусников мало .Нажмите на изображение для увеличения
Название: 24.jpg
Просмотров: 96
Размер:	69.2 Кб
ID:	547428

    Денис не растраивайся ,строй копии NSS-D , их спорцмены ганяют , на следущий год собираются гонять В Павло Пасаде(мне сегодня сказали) , а вэтом году были в Смоленске. Правдо многокорпусников мало .Нажмите на изображение для увеличения
Название: 24.jpg
Просмотров: 96
Размер:	69.2 Кб
ID:	547428

    Это мой WindRider RaveНажмите на изображение для увеличения
Название: 20.jpg
Просмотров: 200
Размер:	102.5 Кб
ID:	547429
    Последний раз редактировалось Сергей Леонидович; 22.09.2011 в 01:02.

  26. #23

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Нашел в старых "М-К" статью Клима Головина из Казани, одного из сильнейших моделистов и тренеров бывшего СССР. Клим в свое время уделял много времени проектированию и постройке отечественных многокорпусников и добился в этом больших успехов. Скидываю эту статью, может кому нибудь будет интересно. По крайней мере никто кроме него на всем постсоветском пространстве такой информацией не делился.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 49
Размер:	140.6 Кб
ID:	556912Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 34
Размер:	142.7 Кб
ID:	556913Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 65
Размер:	44.9 Кб
ID:	556914Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 50
Размер:	50.4 Кб
ID:	556915Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 51
Размер:	54.6 Кб
ID:	556916Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 55
Размер:	54.5 Кб
ID:	556917Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 59
Размер:	67.8 Кб
ID:	556918

  27. #24

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Спасибо. Интересно. Но пока в федерации нет правил спортивных многокорпусников, аналогичных Е, М и 10, считаю необходимым смотреть правила и обмеры международных классов.

  28. #25

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Как у тебя с самостоятельным выездом в Германию, Австрию, Швейцарию, Францию, т.к. у них эти классы культивируются? Россия вряд ли в ближайшее время ке ним примкнет. А на Украине свой класс раскручиваем по этим же причинам. И въезд к нам безвизовый.

  29. #26

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Что к вам, что взабугорье далеко ездить. Просто начну строить. А там что получится

  30. #27

    Регистрация
    10.09.2011
    Адрес
    г.Воронеж
    Возраст
    56
    Сообщений
    306
    Строй лутше копии , сними можно выступать в классе NSS-D , согласно формуле длина по КВЛ наилутший вариант не более 1 метра .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. покупка первого 450 и вопрос по аппе
    от vanger в разделе Новичкам
    Ответов: 1959
    Последнее сообщение: 05.06.2012, 06:32
  2. Владельцы Thunder Tiger Trainer 60. Есть вопросы
    от Alexak14 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 04.05.2011, 08:59
  3. Первый вертолет в жизни, есть вопросы
    от Kwazimoda в разделе Новичкам
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 00:41
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.03.2011, 15:32
  5. Начал летать на Lama V3, есть вопросы.
    от Tumyp в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 07.02.2011, 22:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения