Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Проект "Анаконда"

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Жажда скорости, Змеёныш или проект «Анаконда». Склеив очередной парус переменной жесткости для Footy, и убедившись, что всё получилось, цель достигнута, ...

  1. #1

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275

    Проект "Анаконда"

    Жажда скорости, Змеёныш или проект «Анаконда».

    Склеив очередной парус переменной жесткости для Footy, и убедившись, что всё получилось, цель достигнута, технология отработана и сделать любой хороший профилированный парус уже не проблема, мне стало грустно. Дальше не видно ничего нового, ещё одна яхта, ещё один парус, …, есть конечно ещё задумки, но это потом, между делом, а дела-то как такового и нет.
    Захотелось сделать что-то такое, что ещё никто не делал, а именно Змеёныша – р/у судно приводимого в движение с помощью управляемого воздушного змея или кайта по не нашему. Поиск в паутине ничего конкретного не дал, а может просто пропустил, поэтому буду благодарен за любую информацию по этому вопросу.
    Интересно мнение уважаемого сообщества по этому проекту, а по большому счету и желание поучаствовать в этой «авантюре». Как в любом новом деле, ошибок наверное будет сделано много и это затянет реализацию проекта по времени, а превращать его в долгострой или теоретическую дискуссию не хочется.

    С уважением, Александр.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    На мой взгляд, самой большой сложностью будет пилотирование змея с двухстикового пульта. В реале руки работают на кайт, а лыжи-доска контролируются телом посредством ног. Без клевантов управлять ещё можно, но очень проблематично взлетать и контролировать скорость купола, а рулить четырьмя верёвками да ещё и самим кораблём при этом...
    После часа пилотажа без перекуров руки и ноги просто отваливаются. Даже не представляю какая должна быть энергетика у исполнительных механизмов и бортового аккумулятора. Наверное надо начать с тряпки, которую смогут тягать доступные сервы, а потом уже под это дело подбирать корпус.

  4. #3

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,253
    Тоже думал над этой идеей, но воплотить не решился. В "КиЯ" видел фото катамарана с этажерчатым змеем для побития рекорда скорости. Там, дай бог памяти, было три крыла- один над другим. Но не забывайте, что такие аппараты используются там, где нет скал, деревьев и прочих высоких препятствий.

  5. #4

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11
    Сам катаюсь на кайте. Вопрос к топикстартеру: что вы собираетесь делать если змей упадет в воду посреди водоёма при ошибке в пилотировании ???

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от Неман Посмотреть сообщение
    Вопрос к топикстартеру
    Тоже хотел задать подобный вопрос Александру, поскольку не имею никакого опыта руления поплавком. Только тряпки. Но теперь спрошу Вас. Насколько тяжело взлетает поплавковый кайт? По моему опыту, для взлёта детской пилотажки 0.17-0.25 кв.м. со льда достаточно рывка в полруки, т.е. около 20-30 см. Меньших змеев просто не видел, но подозреваю что с 10 кв.дм. уже смогут справиться длинные качалки серв, а тяги там будет ещё предостаточно. Но это мягкий кайт.
    Сергей, насколько поплавковый змей тяжело срывается с воды в сравнении с тряпкой равной площади? Серферы ведь не могут бегать по воде, как они вообще взлетают в слабый ветер?

  8. #6

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Если бы у меня было готовое решение и ответы на все вопросы, то и тема начиналась бы совершенно по другому. Я сейчас даже не знаю как будет выглядеть сам Змеёныш, и что в него будет установлено. Проект изначально ориентирован на коллективное творчество и только так он может быть реализован.
    Единственное, с чем на данный момент я определился, это конструкция змея и материал. Парафойлы и надувастики отпадают из-за сложности конструкции и изготовления, поэтому остается только ParaSki модифицированный для возможного подъёма из воды. Материалом для него будут служить полиэтиленовые 120 литровые мешки для мусора. В сети есть и готовые проекты и программы для проектирования подобных змеев, но они могу служить только отправной точкой, потому что змей будет не шиться, а вариться и клеиться. Ко всему прочему хочется избавиться от необходимости распечатывать совершенно не нужных в этом случае шаблонов раскроя полотнищ обшивки, чем собственно я сейчас и занимаюсь - раскрой, сварка, склейка, технология.
    Будет змей, будем определять потребные расходы и мощности привода, но не думаю, что это будет особой проблемой, как она видится Денису. Змеёныш как «Наутилус» - «подвижное в подвижном» и в этом случае усилия совершенно другие, не как в статике.
    Единственный случай, когда возможно будут большие нагрузки, это подъём змея из воды, но и в этом случае с ветром мы бороться не будем, а сразу уйдем к краю ветрового окна. Самым простым способом создать Змеёнышу в этом случае «точку опоры» мне кажется будет откидная или выдвижная мотоустановка с винтом создающим обратную тягу.

  9. #7

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Но теперь спрошу Вас. Насколько тяжело взлетает поплавковый кайт?

    А я сам катаюсь на парафойле(не надувной). На надувастике приходилось только пару раз.
    При старте из прямого положения "сложность" подъема практически одинаковая, при старте "задом наперед" надувной кайт поднимается гораздо сложнее, хотя может мне досталась не очень удачная модель

  10.  
  11. #8
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    Тема заглохла, но может кому-то будет интересно. Статья из Моделиста-Конструктора от 1969 г №8

    .

  12. #9

    Регистрация
    04.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    33
    Шурику:
    ИМХО: "Да ты, я вижу, не уймешься никак?!!" (к/ф "Иван Васильевич меняет профессию")
    Сопоставьте сложность управления змеем, с волнением, которое будет при необходимой для поддержания змея в воздухе скоростью ветра, далее сопоставьте высоту волны при этом ветре с размером модели. Когда всё закончится, станет ясно отчего импортные публикации на эту тему отсутствуют.
    Вся эта байда имеет смысл:
    - начиная с габаритов судна, в котором поместится живой человек вместо радиоаппаратуры и получит весь необходимый адреналин.
    - как судно, т.е. транспортное средство, этот объект непригоден и не используется;
    - моделирование объекта бессмысленно, поскольку одновременно необходимо управление двумя разными объектами. В условиях реальных это возможно, когда один из объектов управляется на уровне условных рефлексов, а второй на сознательном уровне, при этом обратная связь присутствует по обеим объектам (в виде ускорений). В модели обратная связь присутствует только по реакции объектов (в виде визуальной оценки положения и скорости), ни для змея, ни для серфа этого недостаточно. Кроме этого необходимо взаимосвязанное управление. Короче, можете всю жизнь пробовать, результат известен заранее. Это равносильно попытке моделировать Су-27, т.е. возможно, но... слишком много "но", которые делают модель не имеющей ничего общего с оригиналом, кроме кое-какого общего сходства. Т.е. вместо фал змея - жесткие элементы мачты, вместо самого змея - прямой парус. Т.е. модель построить можно, но смоделировать принцип движения не удасться.
    Извините, если разочаровал.
    Последний раз редактировалось Юрий К.; 30.10.2012 в 15:48.

  13. #10
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    Отрезвляющая проза жизни ... +100500

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект ГАЗ 33081 "Садко"
    от Romul в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 100
    Последнее сообщение: 22.02.2014, 12:05
  2. Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!
    от Cosh в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 199
    Последнее сообщение: 17.04.2013, 21:26
  3. Продам зарядное устройство "открытый проект универсального зарядника"
    от Alexmod в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.12.2012, 22:37
  4. Проект "Август" - авнтюра, или Как не надо строить планер.
    от Abe в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 26.10.2011, 13:49
  5. Новый проект "Буран"
    от BenKlaus в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.03.2011, 19:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения