Немного о классу RG65

Boyarincev

Вот потихоньку собрал корпус но пока без килевого колодца.
Очень нравится моделька небольшая, аккуратная.
Вес как ни старался 146 грамм.

Boyarincev

Здравствуйте в 2012 году.
Решил провести эксперимент по склейке парусов.
плёнка закрученная в трубочку не хочет распремляться в ровный
лист. Построил жёсткий болван стакселя и термоусадочная
плёнка 0,03 мм.Может у кого то есть опыт по формовке
подобного паруса подскажите.

.

Boyarincev

Провёл сегодня эксперимент,
на болванку приклеил при помощи бумажного скотча
термоусадочную плёнку прогрел строительным феном
плёнка натянулась, обтянула болванку.
По передней кромке приклеил строительный двухстороний скотч 3мм,
пропустил сначала рыболовную плетёнку а потом переднюю кромку
обогнул запасом плёнки. Углы оклеил скотчем. Думаю на первый раз подобный стаксель меня устроит. Попытался сделать фотографию не совсем удачно.
Ещё в углы паруса ставят металические клёпки- где их можно купить?

Bolshoy
Boyarincev:

Ещё в углы паруса ставят металические клёпки- где их можно купить?

Люверсы можно купить в магазинах для шитья.

Boyarincev

Люверсы должны быть латуные и какого диаметра?

Bolshoy

Они различаются по внутреннему диаметру. На моих парусах стоят белого металла, какого не знаю, но похоже нержавейка или латунь оцинкованая. Внутренний диаметр 1,5-2 мм.
Это для ММ, для RG65, не думаю, что нужно больше. В общем всё зависит от толщины шнура, которым будете вязать паруса к рангоуту.

вот, даже нашел в Питере 😃 www.spbbonus.ru/catalog/furnitura/…/190,0,0,948/

Boyarincev

Владимир из чего Вы делаете бегущий такелаж?

Bolshoy

Рыболовный шнур. Не тянется и не скручивается. Вяжется и узлы не бегут. На шкоты лучше мягкую плетенку, англичане поставляют шнур типа Dyneema, на штаги шнур типа Spectra. Толщину выбирать по вкусу 😃
А вообще сейчас рыболовов так балуют, что глаза разбегаются.

Bolshoy

на штаги/ванты, на шкоты не пойдет - жесткие

100% спектра.

Boyarincev

С верёвками разобрался ассортимент очень велик.
Интересно как различаются комплекты парусов и сколько может быть комплектов на на одну лодку?

Boyarincev

Проштудировал ветку ММ, и mm-sailing.ru понял что комплектов парусов может быть до четырёх.
Уменьшение считается в процентах или ещё как?

Bolshoy

На RG65, может быть и больше комплектов например А1 и А2 - различия на глаз не заметные, но тем не менее есть. КАК считают уменьшение я не знаю. Может Пётр подскажет, он сам делает паруса и понимает в этом больше.

шкипер_UA
Bolshoy:

, на штаги шнур типа Spectra. Толщину выбирать по вкусу 😃

Доброго времени суток…
В настоящее время стало “модно” на стоячий такелаж использовать различные рыболовные шнуры. С инженерной точки зрения стальная проволока при той же прочности имеет меньшее сечение, а, значит, и сопротивление обтеканию ветром. Неужели удобство использования имеет такое большое значение для спортсменов, которые паруса возят на соревнования в развернутом виде в специальном чехле? Неужели там не нашлось бы места для проволочных вант и штагов?
НЕ вызывает вопросов такелаж из шнуров на хоббийных яхтах для воскресных покатушек, но на серьезных спортивных “болидах”?..
Кроме того, я слышал от настоящих (без иронии) спортсменов, что у них на яхте М-ке стоит такелаж из нержавеющего тросика и это, мол, очень хорошо. Ведь троса на стоячем такелаже на больших (1:1) яхтах применяют только потому, что их хранение намного проще, чем стальных прутков. И при этом были случаи применения вышеупомянутых прутков в большом парусном спорте, сейчас уже не вспомню, в каком журнале “Катера и яхты” читал об этом. Боюсь ошибиться, но речь шла о каплевидно профилированных стальных прутках в качестве стоячего такелажа океанского гоночного катамарана. И об около 20-30% уменьшении сопротивления…
Мне понятны следование модным тенденциям, также я знаю, что многие идут путем копирования модели чемпиона, зачастую, не задумываясь о причинах того или иного инженерного решения, но, мои выводы, мне кажется, лежат на поверхности…
Своей репликой я хочу лишь подтолкнуть коллег-моделистов, особенно спортсменов, к взвешенным решениям, не сомневаясь в их спортивной и инженерной квалификации, не имея ни малейшего намерения кого-либо обидеть…
С искренним уважением и надеждой на обоснованный и адекватный ответ…

ukr30

Привет всем. Сейчас приехал домой на Новый год погостить. Не хотел месяц отпуска прикасаться к комку, только читал высказывания, но последний автор из Никополя потдернул к написанию.
Ув. Юрий. Вы видно что-то или не доглядели или не так поняли. Все ведущие в Украине, я не имею ввиду днепропетровцев, на ванты от “ешек” и заканчивая “десятками” применяют цельную проволоку из нержавейки или пружинную сталь диаметром 0.5-0.6мм. Некоторые на стаксель-штаг и ахтерштаг применяют плетенный кевлар, остальные цельную проволоку диаметром 0.3мм.
В RG-65, при применении “свинга” ванты вообще не нужны, а если кому-то надо, то хорошо применять авиационный корд диаметром 0.3мм. На стаксель-штаг многие в мире применяют плетеный тросик из нержавейки, но можно применять и из кевлара, по крайней мере на “РЖ” и ММ идет нормально.

По поводу количества комплектов парусов- все зависит от того, что вы преследуете. Если “покатушки”-достаточно одного. Если гоняться на регатах, то чем больше, тем лучше. Обычно делается минимум три комплекта.
У меня в ММ шесть комплектов парусов- “А”-2, “В”-1, “С”-2, “Д”-1.
На “эмке” и "десатке тоже по шесть.

По поводу парусов с термобоработкой- болван под парус лучше ложить на плоскость, на него укладывать пленку. Пленку прижимать к плоскости рейками на шурупах- если поикреплять пленку скотчем к болвану, то он плывет при нагреве. Нагрев пленки лучше делать прожектором с галогенной лампой- больше площадь прогрева и более равномерный прогрев, чем у фена.
Всем хорошего Рождества…

шкипер_UA

Спасибо, Петр.
Честное слово, я слышал о стальном тросике от одного из ведущих спортсменов (не называя фамилий) Украины.
С тех пор меня преследовали сомнения, которые Вы развеяли (без иронии). Видимо, я действительно не доглядел.
В авторитетности Ваших суждений не сомневаюсь, т.к. видел Вас в “деле”(в гонках). Кроме того, мне очень импонирует то, что Вы сами проектируете корпуса. Перечитываю Ваши посты и здесь, и на Моделке. Читаю много, пишу редко.
Интересует тема Пешки-многокорпусника. К сожалению, почти нет места для мастерской. Проектирую яхты для Никопольских судомоделистов, получается не все…
Желаю успехов…

ukr30

Юрий, привет. Слышал, что у вас сделали многокорпусник, хотелось, бы на него посмотреть. Жаль, что вы не приезжаете к нам в Черкассы на ЧУ. У нас там собирается сильная толпа. Может надумаете к нам приехать?

шкипер_UA

Придет сезон - будет видно…
Спасибо за приглашение.

ukr30

ЧУ у нас в Черкассах будет с 28июня по 1июля.
28- Ф5-П,
29- Ф5-Е,
30- Ф5-М,
1- Ф5-10.
Приезжайте. Приглашаем всех.

Mr_Alex

Несколько своих замечаний 😉
По поводу питания:
Пробовал разные варианты. Для никиля остановился на 5 банках размером ААА (именно мизинчиковые) 4 банки резко просидают под нагрузкой, да и зарядить акки удается лиш до 1.2 на банку. АА слишком тяжелые. Лучше иметь несколько паков ААА чем один АА. Очень желательно паки пропаивать. Обидно слить гонку из за плохого контакта, да и сопротивление больше.
Последние несколько лет пользуюсь Липолем. Очень удобно, быстрая зарядка, легкий вес. Пробовал различные варианты. Ставил мощный БЕК, делал раздельное питание сервы и приемника. Если покупать новую аппаратуру, то советую поискать приемник рассчитанный на питание от двух полимерок. Большинство серв позволяют поднять напругу до7.5 вольт. Также закумутировать схему с непосредственным подключением парусной сервы к аккам.

Boyarincev

Если я поставлю авиамодельный регулятор оборотов (6А) с БЕК системой и LIpo аккумулятор, скажем на 800 мАч 7,4 вольт
не задействуя силовую линию, будет силовая машинка нормально работать?