Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Построил Arrow, принимайте в ряды.

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Вот прошло больше года, как стал почитывать форум.... начитавшись и посмотрев всю информацию решился на постройку, благо время свободное было. ...

  1. #1

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83

    Построил Arrow, принимайте в ряды.

    Вот прошло больше года, как стал почитывать форум.... начитавшись и посмотрев всю информацию решился на постройку, благо время свободное было. Корпус выполнен из дерева (сосна), покрыт слоем стеклоткани и полиуретановым лаком. Вес судна в "боевом" положении 4120 гр. Знаю, перетяжелил, но для "покатушек" думаю простительно.
    Для яхты делал киль по технологии описанной на данном форуме из двух одинаковых пластин стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Части внутри прошкурены для лучшей адгезии с клеем. Соединил их вместе, обмотал лентой «стрейч» (процедура необходима для того, чтобы клей не вытек наружу) и стянул эластичной резиной, резина позволяет очень точно выставить детали без перекосов. Вставил дюралевый штырь (квадратного сечения) 6 мм. В кромки залил эпоксидный клей (по всей длине). После отверждения клея залил монтажной пены. Киль получился достаточно жестким на изгиб и кручение, т. к. имеет коробчатую структуру. Примерно так….дешево и достаточно просто. Удачи. Собственно вот фото….
    Завтра будет первый пуск (после центровки в ванной.. ))))) Главно с погодой чтобы повезло. Спасибо всем за советы!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5380.jpg‎
Просмотров: 472
Размер:	80.0 Кб
ID:	652855   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PIC110406105951.jpg‎
Просмотров: 244
Размер:	57.1 Кб
ID:	652858   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PIC110407170541.jpg‎
Просмотров: 184
Размер:	102.6 Кб
ID:	652859   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PIC110226155819.jpg‎
Просмотров: 354
Размер:	79.4 Кб
ID:	652860   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PIC110601165602.jpg‎
Просмотров: 295
Размер:	54.0 Кб
ID:	652861   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PIC111024131724.jpg‎
Просмотров: 518
Размер:	75.8 Кб
ID:	652862  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Сначала , ты объясни, что ты хочешь услышать:
    1- замечания;
    2- какой ты хороший...
    Чтобы не было недоразумений.
    Начну с того,что лодка хорошая, вернее- корпус..., а потом по заказу...
    И возникнут некоторые вопросы...

  4. #3

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Не хотел обидеть, корпус по фото действительно хороший. Из всех корпусов этого проекта, ваш сделан замечательно.
    Последний раз редактировалось ukr30; 03.06.2012 в 03:06.

  5. #4

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Приветствую! Постараюсь ответить на поставленные вопросы.
    1. Создание темы, в некоторой степени констатация факта о том, что построена еще одна лодка в деревянном корпусе. О дереве здесь столько противоречивой информации, что решил проверить на собственной шкуре все нюансы эксплуатации лодки (треснет от воды, потечет и т.п.) и затем поделиться информацией. Следующее, это позволить причислить себя к когорте начинающих судомоделистов (авиамоделистом был, в душе остаюсь и буду ))))) Поблагодарил участников форума за представленную информацию, обмен опытом, которые мне очень помогли в строительстве.
    2. Думаю, что в данной ветке это не прокатит, т.к. здесь обитают такие «зубры», до которых мне еще расти и расти (а в прочем уже и поздно наверно).
    3. Как мне кажется, представленная информация окажется полезной для таких же, как я, начинающих в постройке собственного судна. На форуме в последнее время все больше обсуждают уже готовые (покупные) изделия (ИМХО). После постройки снялось очень много вопросов и я могу поделиться с их решением в той или иной степени.

    Но очень еще много вопросов осталось и создавая свою тему хотелось бы получить на них ответы, если это возможно. Задавать «глупые» вопросы в чужих топиках не решился, считаю, что лучше их задавать в своем «болоте». Вот как то так….))))

    До сих пор не понял как быстро отсоединить шкоты для разборки и перевозки судна, опять отвязывать привязывать? Свой вариант решения по стакселю покажу, но думаю, что я очень заблуждаюсь.

    По парусам мало информации, точнее по самой сборке. Теперь понял, почему пленка должна быть достаточно тонкой. Свою купил в цветочном магазине и клеил каким-то китайским двусторонним скотчем ( правильно писали, что надо 3М) . На швах кое где появились отлипы, пришлось дополнительно клеить канцелярский скотч, а это как я понял плохо. Профиль паруса становится жестким и плохо продавливается в противоположную сторону от действия ветра. Кромки парусов тоже усилил тонкой полоской, но как сам понимаю, что этого делать не стоило. «Переусилил» углы , теперь полотно плохо держит профиль снизу.

    Есть вопрос по внутренней электронике, пока не понял где его задать, здесь или в разделе «бортовая электроника».

    Ну и главный вопрос: будет ли жить пациент дальше после сегоднешнего «облета» еще не снял. ))))

    После информации с большой воды буду готов выслушать нелестные и справедливые замечания…..на ошибках учатся. Удачи.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5384.jpg‎
Просмотров: 302
Размер:	45.9 Кб
ID:	653018  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Привет Андрей.
    Самый простой вариант крепления шкота- работает хорошо и изготавливается быстро-
    http://firepic.org/?v=2.2012-06-03_60odfv2uivpd.jpg
    Встречный вопрос, как вы добираетесь к лебедке?

  8. #6

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257

  9. #7

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Приветствую еще раз! Да все гениально просто по креплению шкота, огромное спасибо за фото.
    Управление парусами сервой (доработанной для увеличения угла) с рычагом и блоками. Сверху палубы есть технологический люк (заклеен прозрачным скотчем.

    Как и говорил отправился в первое плавание. Приехал к большой лесной луже, достаю лодку......и понимаю, что в спешке иль по какой другой причине (мандраж) оставил дома аппаратуру. Вот это было очень смешно)))). Не удержался и "помочил" лодку на "большой" воде. Теперь уже можно дать советы о правильности или нет моих действий. Скоро отпишусь по первому запуску на воде с аппаратурой....он таки состоялся сегодня. Ура!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PIC120416135725.jpg‎
Просмотров: 378
Размер:	52.7 Кб
ID:	653072   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5390.jpg‎
Просмотров: 242
Размер:	33.6 Кб
ID:	653074   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5389.jpg‎
Просмотров: 222
Размер:	37.7 Кб
ID:	653075   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5398.jpg‎
Просмотров: 212
Размер:	45.9 Кб
ID:	653076  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080
    это что! я один раз киль с балластом дома оставил и в Верхнейвинск уехал на соревнования))))))))))))))))))))

  12. #9

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Привет коллеге с региона! Да, не ближнее место )))))

    Пришлось изучить YouTube)))
    Последний раз редактировалось av-antonov; 03.06.2012 в 15:42.

  13. #10

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080
    Почему--всё рядом)))Стоит тока захотеть! Вот, например 10-11 будут соревнования--область детская. Ну и яхты будут

  14. #11

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Ветер был слабый, помоему самое то для начинающих. По ощущениям лодка идет прямо, рулем работал на поворотах. Шкипер из меня "нулевой" , так что сильно не пинайте. Видео снимала дочь. Да на носу нет кранца, не знаю пока из чего его изготовит. Пока мысли вертятся вокруг силиконового герметика....можно нет?

    Теперь про внутренности: серва на паруса стоит Towerpro 9805BB 16Oгр/20кг\0,2 сек. на руле GWS Park HPX 19гр\3,6кг. регулятор Turnigy 8-15a UBEC. приемник Turnigy 2.4 9X. аккумулятор "засандалил" по неопытности 3000 mah 2S (157 гр). От этого может и с весом проблема. Бульб пришлось лить с минимальной массой 2,2 кг. Ну и фото: на просушке. Воды в трюме пока нет ни капли )))) .Удачи.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5396.jpg‎
Просмотров: 333
Размер:	110.0 Кб
ID:	653082  

  15. #12

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Добрый день, Андрей! Яхта получилась замечательная! Чувствуется авиамодельный опыт-все чисто и красиво! По поводу носового кранца-я делаю из непонятного материала, который давным-давно добыл из спасательного нагрудника-что-то вроде плотного поролона. И толщина у этих пластин подходящая-10 мм. А в принципе можно делать из чего угодно-хоть из уплотнителя, который применяют при строительстве панельных домов. Правилами оговаривается только то, что кранец должен быть мягким. Удачи!

  16. #13

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Кранец должен быть сделан из резиноподобного материала. Раньше ставили мягкий пенопласт, но вышло сие правило и все перешли на микропорку или почти все. Тонкие кранцы делают из обычной резины.
    Серво на паруса- тяжеловата.
    Акки- нормальные. Их спокойно на день гонок хватит без выключения и головной боли.
    Есть интересная серво- Hobbyking S4020D Coreless Digital Titanium Gear Servo (HV) 56g / 0.13s / 21.8kg SKU: S4020DX 39.01
    Последний раз редактировалось ukr30; 03.06.2012 в 21:23.

  17. #14

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Приветствую! Приятно видеть поддержку проекта уважаемых людей! Петр огрромное спасибо за советы. . По серво в принципе надо поразмышлять на счет замены. У меня тут проблема одна появилась. Я тут обратил внимание на первом заплыве, что при порыве небольшом лодка приводится. Решил немного мачту двинуть вперед, а она нехотя идет, хотя винт регулировочный у степса выкручен. В чем проблема? Ванты перетянуты? или ....? Удачи.

    а сервопривод вроде ничего себе....задумался однако ))))

  18. #15

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Сдаётся мне, что этот винт предназначен совсем для другого дела, но об этом пусть расскажет тот, кто им пользуется.
    При "небольшом порыве" яхта приводиться не должна, она должна приводиться при сильном крене. Поскольку проект не "самопальный", а "копийный", причина наверное в плохой работе стакселя. Как сдвинуть мачту вперед, думаю вы и сами разобрались, просто одно замечание, если в проекте не предусмотрены краспицы - нет никакого смысла выносить точки крепления вант позади мачты. И ещё, хороший профилированный парус можно сделать из практически любого материала, а если возникает необходимость усилить кромки парусов, используйте белую клеящую ленту из канцтоваров на которой можно писать ручкой - жесткости плёнке она не добавит, а от разрывов предохранит.

  19. #16

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    При "небольшом порыве" яхта приводиться не должна, она должна приводиться при сильном крене.(Шурик Александр Зинов)
    При любом крене происходит смещения точки приложения силы ветра на парус в сторону от диаметральной плоскости и следовательно- приведение. Сила приведения при правильной центровке зависит от ширины яхты и формы ее обводов. Обычно лодка настраивается на данную силу ветра- при правильной установки парусов яхта в лавировку не должна приводиться на ровном ветре, только при порывах. Но лучше, чтобы яхта немного приводилась, чем уваливала.
    При такой версии установки мачты центровка изменяется только наклоном мачты. Краспицами регулируется изгиб мачты для изменения формы паруса и ужестчается поперечный изгиб мачты при усилении ветра, если мачта жиденькая.

  20. #17

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Спасибо Петр! Перечитываю труды Thomasa Preyera по настройке яхт.

    Для Александра Зинова: в "этих" трудах читаю "Ванты, зачастую, служат не просто для поддержания мачты, но могут в большей или
    меньшей степени задействоваться для настройки мачты и стакселя. Также ванты могут воспринимать часть нагрузки, создаваемой натяжением стакселя, если они крепятся к палубе за мачтой."
    Последний раз редактировалось av-antonov; 07.06.2012 в 18:10.

  21. #18

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Dreyera (Дрейер Томас)

    А Александр (Шурик) у нас великий теоретик и практик со своим видением.
    Очень жаль, что свои труды он не предоставляет воочию на суд регаты. Т.е. от гонок он отошел, не балует нас своим присутствием. А мог бы и дать пощупать свои яхты и даже сразиться в гонке. Так не едет к нам...

  22. #19

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Советовать легче...

  23. #20

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    В праздничные выходные "погонялся" на пруду своем. Вкатывал лодку....пробовал понять что, да как. Ветер 4-5 м.с . В результате имеем: ванты растянулись, болтаются. Изготовил их из нихромовой проволоки 0,4 (нихром нержавеет). Так, что вывод напрашивается, нихром в топку, сталь надо искать.

  24. #21

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Найди корд авиамодельный. Он не ржавеет и достаточно тонкий.

  25. #22

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от av-antonov Посмотреть сообщение
    В праздничные выходные "погонялся" на пруду своем. Вкатывал лодку....пробовал понять что, да как. Ветер 4-5 м.с . В результате имеем: ванты растянулись, болтаются. Изготовил их из нихромовой проволоки 0,4 (нихром нержавеет). Так, что вывод напрашивается, нихром в топку, сталь надо искать.
    В рыболвном нашел стальной плетеный тросик. На 50 кг.

  26. #23

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Обычно ставится корд или пружинная проволока диаметром- 0.5- 0.6мм.
    Самое классное- каленная нержавейка- 0.6мм, покупаем ее на ЧМ.

  27. #24

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Спасибо за советы! Буду искать корд авиамодельный.

    p.s. а управлять яхтой, это кайф.......(хотя и маленькой ))))))

  28. #25

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Это верно- яхта маленькая, а кайф-БОЛЬШОЙ!!!

    Это верно- яхта маленькая, а кайф-БОЛЬШОЙ!!!

  29. #26

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Приветствую! Возник вопрос по рулю....какой максимальной длины допускается в IOM? При большом крене лодки руль не эффективен, приходится травить шкоты, чтобы лодка "привставала"....это получается продолжение темы "хождение яхты при сильном ветре". Может конечно и глупый вопос. извиняюсь заранее))) Знаю, что пора комплект парусов делать для более сильного ветра.
    Последний раз редактировалось av-antonov; 15.07.2012 в 20:39.

  30. #27

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Размеры руля не оговариваются, только вес. При нормальной центровке яхта хорошо управляется и маленьким рулем. Чем больше руль тем больше тормоз у яхты. Тут надо находить золотую середину между моневренностью яхты и сопротивлением руля.
    На счет крена в сильный ветер, хочется задать вопрос, а сколько у вас комплектов парусов? У нормальных гонщиков их минимум три.

  31. #28

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Приветствую участников форума! Летний сезон у нас в регионе закончился, лодку домой "занес", немного поделюсь информацией. Корпус из дерева хорошо перенес летний сезон и начало осеннего. Никаких намеков на трещины и протечки. Могу теперь сказать уверенно , что дерево под защитой может "жить" в воде достаточно долго. Конечно, для чистого спорта скорлупка из дерева не годица...тяжеловата получается во всех случаях (но красота спасет мир). Спасибо за помощь, буду расти дальше...зимой паруса новые склею, серву на легкую поменяю, ...много чего надо будет сделать, при живой обкатке много интересных мыслей появляется по "модернизации и улучшению" Но я помню ,что лучшее-Враг хорошему )))). Удачи!

  32. #29

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Для метровика дерево идет на ура- выиграл в этом году ЧУ на "деревяшке". Корпус был тяжелее четырех килограммового минимума на 130 грамм.

  33. #30

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Приветствую! Вот наконец из далекого Китая посылочка с "плетенкой" пришла. Заменю ей все шкоты . Толщина 0,5мм. Теперь с блоков не будет слетать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _7739.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	67.0 Кб
ID:	792363  

  34. #31

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    При открытии сезона (в конце мая) под конец заплывов вышла из строя серва на парусах (паруса новые склеил). К берегу причалил, а он (сервопривод) вообще не шевелится. Вскрыл, на коллекторе щетки приварились. Почистил, восстановил электродвигатель, поменял мосфеты, но реанимировать серву не удалось. Теперь "без лошадный" на срок доставки почты России ))). Одна отрада полетать на самолетах получается. Удачи.

  35. #32

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Приветствую!. Дождался сервопривод. Пришлось изготовить переходную площадку, т.к. будущая машинка по размерам меньше. Скоро долгожданные заплывы. Удачи!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PIC130730223427.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	49.4 Кб
ID:	824547  

  36. #33

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Приветствую ! Яхта ожила. Два раза после поломки выезжал "покататься". Выкладываю видео для обсуждения новых парусов и настройки общей, видео не ахти, но какое есть. Интересует очень отзыв специалистов и если можно Петра Нечаева по настройке паруса. Погода была не айс ))) ветер порывами до 3-х несильный 1-2 м\с переходящий в штиль. У кромки воды, где это все снималось располагается довольно высокий курган, который вносит у берега непонятные дуновения ))). Так примерно описал, самому смешно , извините. Я не спортсмен, а только учусь. Удачи!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 140820133505.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	126.3 Кб
ID:	830342  

  37. #34

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Гонщик я не ахти, но, исходя из моего опыта, кое-что хочется посоветовать. Мне показалось, что передняя шкаторина грота слабо набита. Может это от того, что маловато точек крепления грота к мачте. Я обычно делаю порядка десяти. И второе: "буквари" учат, что паруса должны работать на грани заполаскивания, поэтому перебирать шкоты не стоит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ветеранов принимаете ;)
    от ram9 в разделе Новичкам
    Ответов: 419
    Последнее сообщение: 30.06.2012, 18:58
  2. FF-Bae Hawk "Red Arrow" 92 mm EDF EPS
    от N-Man в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 12.03.2012, 13:07
  3. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 10.03.2012, 11:14
  4. Подскажите пожалуйста характеристики мотор SP Silver Arrow 4.5 T 4670 KV 138802
    от NIKPV в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.10.2011, 19:48
  5. Принимайте в свои ряды 5b
    от ma][imum в разделе Большие модели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 10:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения