Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Хождение яхты в сильный ветер

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Налетался на самолетах, купил яхту, получаю огромное удовольствие от ее управления. Навыки обрел быстро, планер на воде, красивое изящное судно. ...

  1. #1

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771

    Хождение яхты в сильный ветер

    Налетался на самолетах, купил яхту, получаю огромное удовольствие от ее управления. Навыки обрел быстро, планер на воде, красивое изящное судно.
    Правда недавно получил огорчение, решив погонять яхту в довольно сильный ветер.
    Как не ставь паруса, управляется с трудом, ложится парусами на воду либо черпает гиками воду, еле вернул ее к берегу.
    Я новичек в этом деле,может кто подскажет ,как быть в этом случае, может есть ограничения по силе ветра, в инструкции написано избегать сильного ветра и штормовой погоды, может смять верхушки парусов и закрепить на мачте.
    Буду всем признателен за ответ.
    Яхта Triumf 800 , может кто расскажет ,что за суденышко по сравнению с более продвинутыми яхтами.
    С уважением Евгений
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC15549.jpg‎
Просмотров: 216
Размер:	53.1 Кб
ID:	659236   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC15553.jpg‎
Просмотров: 266
Размер:	57.4 Кб
ID:	659237  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Как выход изготовить штормовой комплект парусов.
    Для MicroMagic существует аж 5 комплектов! ( в принципе их может быть и больше)
    Вот например (PDF, 3,3Mb)

  4. #3

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Есть вариант - слегка ослабить оттяжку грота-гика. Задняя шкаторина провисает, верхушка грота выворачивается по ветру и меньше кренит яхту, снижается приводящий момент. Но это полумера. В гонке может помочь, в простых покатушках не избавит от мучений. Если выполнение поворота оверштаг вызывает затруднения, то пора причаливать (или наоборот тренироваться, кому как).

  5. #4

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Эта яхта изначально делалась для простых покатушек в солнечный день и при слабом ветре, где форма корпуса кроме эстетики ни на что не влияла. И мачта сделана по такому же принципу- излишне высокой.
    Мы в Ф5-П используем парусное вооружение немного ниже, но по ширине немного шире. И этого хватает гоняться на одном комплекте от 0м/с до 10м/с без проблем.
    Вам надо поступить так же, или сделать дополнительно низкие комплекты. При этом упростив рангоут для быстрой замены комплектов.
    Сейчас продаются в модельных магазинах "граупнеровские" трубки 8х6мм и длиной 1метр. Изготовив из них мачты вы можете спокойно отказаться от ненужных вант и тем самым упростите замену рангоута.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Надо сказать, что «Триумф» очень хорошо поддается модернизации и без проблем ходит под парусами площадью 30 дм кв. против штатных 25 (на штатных я даже ходить не пробовал, потому что они никакие). Поскольку «Триумф» всё-таки "игрушка" (правда очень хорошая), то вес балласта у него не нормируется и он может гулять в очень широких пределах, в этом может быть причина того, что со штатными парусами его кладет на борт. Можно смело увеличить вес балласта до 800-830 г, это пойдет только на пользу.
    Вообще на «Триумфе» можно доводить всё, это зависит только от желания, возможностей и целей.

  8. #6

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    На яхты такого размерения ставлю балласт не менее 1кг- это себя оправдывает в сильный ветер. И в штиля никакого проигрыша с более легкими яхтами. Проверенно за многие годы. С 1994 года по сей день эти яхты не проиграли ни одного ЧУ более легким, когда участвовали. На последних яхтах стоит балласт чуть меньше 1.2кг.

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    На настоящих яхтах берут рифы, может на модели тоже можно?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Если паруса тряпочные, то почему-бы и нет. А на плёнке как?

  12. #9

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Если есть проушины металлические или пластиковые то можно.

  13. #10

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Проще штормовой комплект состряпать.

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Огромное спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос. Видимо яхта в штатном исполнении действительно расчитана на умеренный ветерок. Вес балласта 650 г. Гик грота закреплен мертво и не имеет хода вверх вниз. При рекомендованном положении мачты бурлит носом воду на больших скоростях. Вылечилось смещением мачты на 1см. назад Идея с штормовым комплектом не плоха, пока не могу придумать ,как быстро менять паруса. Однозначно буду делать штормовой балласт и вешать его при необходимости на киль. Можно отлить новый балласт, интересно существуют какие либо методики расчета веса каплевидного балласта, хотя бы приблизительные.
    Еще вопрос новичка. А если снять стаксель, это можно сделать за пол минуты, площадь паруса уменьшится почти вдвое, Не поможет ли это в сильный ветер и вообще может ли яхта ходить без стакселя (скорее всего сможет), как это отразится на ходовых качествах.
    Задача которую я ставлю перед собой сделать яхту всепогодной( до разумных пределов), Самолеты у меня летают в любой (разумный ) ветер для этого принимаются определенные меры. Переделок я не боюсь, в душе я моделист, планер на аватарке самодельный.

  15. #12

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Как, авиамоделист объясните, что будет делать ваш планер, если ему отрезать половину крыльев, оставить остатки в том же месте крепления и ничего не менять в балансировке- тоже самое, приблизительно, и с яхтой, только в обратную сторону. Вы почитайте хоть немного о теории движения яхт.

  16. #13

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051

  17. #14

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Город тверь
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    А если снять стаксель, это можно сделать за пол минуты, площадь паруса уменьшится почти вдвое, Не поможет ли это в сильный ветер и вообще может ли яхта ходить без стакселя (скорее всего сможет), как это отразится на ходовых качествах.
    Здравствуйте, я пробовал пускать яхту (century750) ,без стакселя в умеренный ветер : яхта движется неплохо курсом фордевинд но скорость заметно ниже чем с обоими парусами;бакштаг - она очень сильно уваливаеться ;галфинд и круче к ветру не идет и прчалить ее к берегу возможно но не там где хотелось...

  18. #15

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Лучше обзавестись штормовым комплектом. А так, ради эксперимента, повозможности передвинте мачту побольше вперёд или сильно наклоните её туда, что бы сбалансировать центр парусности с центром бокового сопротивления.

    И, пока, будите экспериментировать с балансировкой, пускайте яхту на "верёвочке".

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Хочу отлить балласт из свинца весом 1кг. Как хоть приблизительно определить его размеры, что бы не заниматься этим экспериментально неизвестное количество раз.
    Какие существуют способы быстрого крепления передней части грота к мачте для смены комплектов парусов.

  20. #17

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Кубик свинца со стороной 1 см. весит примерно 11 гр. На миллиметровке надо начертить цилиндр объёмом 100 куб.см. со сферическими торцами - получите грубую модель бульбы. Если покорпите над чертежом ещё, то можно вычертить более приемлимую форму бульбы.

    Простейший способ быстро крепить переднюю шкаторину к мачте, это ипользовать раксы из тонкой медной проволоки.

  21. #18

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Приветствую! Вот удобная программа для изготовления бульба. Удачи!
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....4&d=1227767582
    Мне кажется, или я заблуждаюсь, но вместе с парусом и мачта должна меняться. Поэтому вопрос по быстрому снятию передней шкаторины в этом случае не актуален.

  22. #19

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Самый лучший учитель - грабли. Сделаете килограммовый балласт - утопите корму, впрочем - хозяин-барин.
    Прочитайте тему "Изготовление балласта для яхты", может поможет.

  23. #20

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    http://li-aleshin.ru/index.php/forum...hta-dlja-jahty
    Не знаю, простейший ли. Но, надежный способ. И красивый.

  24. #21

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    А если снять стаксель, это можно сделать за пол минуты, площадь паруса уменьшится почти вдвое, Не поможет ли это в сильный ветер и вообще может ли яхта ходить без стакселя (скорее всего сможет), как это отразится на ходовых качествах.
    Ходить сможет. Это реальное решение в сильный ветер. Механика: при сильном ветре избыточная для него парусность валит лодку. При больших кренах парус просто перестает работать из за перетекания потока воздуха через кромки и, как следствие - запредельное увеличение индуктивного сопротивления. ( Если уж с планером сравнивать, то это похоже на крыло с безумным V )
    Вывод: выгоднее потерять площадь парусины, но сохранить нормальный для работы крен.

    При удалении стакселя меняется центровка лодки. В этом случае она будет сильно задней. Лодка при этом будет приводиться к ветру. ( То есть стремится развернуться против него. ) Если есть возможность сдвинуть мачту вперед, надо двигать по максимуму. В крайнем случае, если не хватает руля что бы удерживать лодку от приведения, стоит увеличить его площадь.
    Кроме того, против сильного ветра ветра лодка будет идти заметно хуже. На большой лодке у меня были случаи когда я мог часами ходить галсами не продвигаясь вперед ни на метр. А то и пятясь назад. Это происходит когда тяга паруса равна или меньше давления ветра на корпус. Зрелище забавное... со стороны.

    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    или сделать дополнительно низкие комплекты
    Высота паруса не главное. Работать надо именно с площадью. А высота... узкие и высокие паруса, вообще то, эффективнее за счет аэродинамического удлинения.

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Как хоть приблизительно определить его размеры,
    Определять нужно, скорее, массу балласта. Размер будет производной из нее. Определить массу можно так: просчитать теоретическое водоизмещение. ( Обводы, как правило, строятся именно под него. ). Потом взвесить лодку в полном снаряжении, но без балласта. Водоизмещение минус масса лодки и будет массой балласта. Если лодка делается с нуля, стоит уделить серьезное внимание массе всего что выше ватерлинии. Оно должно быть как можно легче. Тогда будет возможность отдать балласту побольше массы.

    Цитата Сообщение от Шурик Посмотреть сообщение
    утопите корму
    Если сильно роет носом, корму в самом деле надо грузить.
    Последний раз редактировалось Soling; 02.07.2012 в 03:18.

  25. #22

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Город тверь
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    А можно просто узнать приблизительные параметры свинцового бульба весом 1-1.2 кг длинна ,диаметр ?

  26. #23

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    200 х37мм- где-то 1200г

  27. #24

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Город тверь
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    а матрицу можно из пластилина скатать или оббязательно на токарном станке из дерева?
    посоветуйте материал пожалуста?

  28. #25

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    матрица это не то, о чем вы спрашиваете. В данном случае вы спрашиваете о болванке или модели балласта.
    На станке получится более совершенная форма, из пластилина нет. Если не принципиально, то всё равно из чего делать. Форму для отливки из чего делать будете?

  29. #26

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Я делаю цилиндр с донышком из картона. Ставлю цилиндр в ведро и засыпаю вокруг его песком и притрамбовываю его. Плосле этого заливаю в цилиндр свинец и после его охлаждения обрабатываю на токарном станке. Получается нормальная поверхность и вес по необходимости.

  30. #27

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Пётр, а режимы обработки какие? Обороты? Свинец он налипает жутко на резец. Резец наверное хитро заточенный нужен?

  31. #28

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Ни каких хитростей с резцом- обычный "проходной".
    Оборотиков- 300.
    Периодически смазывается заготовка маслом и резец скребет великолепно.
    Обрабатываешь предварительно резцом и окончательно доводишь шабером сделанным из плоского напильника. За непониманием, как его сделать , можно использовать стамеску- обрабатываешь балласт, как на станке по дереву, но с маслом. Шабером задаешь окончательную форму, убирая за одно неровности от резца. А потом наждачка и все.
    Заготовку под балласт надо подпирать задней бабкой с вращаищимся конусом. Обрабатываешь с одной стороны, пережымаешь балласт и обрабатываешь с другой.
    Остаются только небольшие вмятинки от губок патрона- их можно прошпаклевать.
    Ямочки от конуса- слегка проклепать и зачистить или зашпаклевать.

  32. #29

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Всё понятно. Это гораздо лучше чем лить в форму. Главное с гипсом не связываться.

  33. #30

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Если делаешь много балластов- может и стоит делать форму и то после этого нужна обработка. А для одного, то не вижу смысла.
    Лично для меня легче сделать , как описал выше.
    Порой вообще перетачиваю старые балласты...

  34. #31

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Увеличил балласт до 850 г. Пускал яхту в довольно свежий ветерок, наверное метров 7 в сек. Ходит гораздо лучше, меньше валит на борт, видимо Петр прав, для такой яхты балласт 1,2 кг будет оптимальным. 850 г. маловато, надо сильно вытравливать паруса, крен все равно приличный, но яхта вполне управляемая.
    При таком ветре, при курсе по ветру, паруса в виде бабочки, начинает копать воду носом и зарывается довольно прилично, чем это лечится, если ветер буквально немного слабее копание носом прекращается. При хождении при любых углах к ветру этого эффекта нет

  35. #32

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    При таком ветре, при курсе по ветру, паруса в виде бабочки, начинает копать воду носом и зарывается довольно прилично, чем это лечится, если ветер буквально немного слабее копание носом прекращается. При хождении при любых углах к ветру этого эффекта нет
    Это обычно, происходит на порывах на фордаке или при выходе на фордак. В первом варианте- можно немного подбирать паруса. Во втором- постепенно с разгоном яхты их раскрывать.

    Вес балласта 1.1- 1.2кг- классный для яхт таких размерений. Но я деляю свои яхты и они уже расчитываются под этот вес, а у вас покупные пласстмаски и такой балласт может быть просто перебор. Тут надо экспериментировать. И порой лучше поставить меньшую парусину, чем перегружать яхту балластом.

    Сейчас сижу, думаю и не знаю, что делать с центральным корпусом от своего тримарана.
    Для тримарана он оказался немного велик. Думаю его использовать, как корпус яхты- скоростная бы получилась "листа", но водоизмещения не хватает. С балластом- 1.27кг прорваливается корма в воду, а меньше ставить не хочется.
    Вот и сижу- страдаю...
    Последний раз редактировалось ukr30; 01.08.2012 в 09:23.

  36. #33

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Город тверь
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Евгений можно спросить сколько весит ваш балласт который в комплекте с Триумфом идет и какова длина киля.
    У моей яхты буль размером как раз 20см на 4см в деаметре, я думаю он как раз подойдет в качестве модели ,а форму я сделаю из настоящего ювелирного гипса (жена на ювелирном производстве работает восковщицей) залью свинцом из акамулятора дома а подготовлю свинец на речке но костре!







    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    Вес балласта 1.1- 1.2кг- классный для яхт таких размерений. Но я деляю свои яхты и они уже расчитываются под этот вес, а у вас покупные пласстмаски и такой балласт может быть просто перебор. Тут надо экспериментировать

    Если я в реке держу яхту за киль и тяну вниз она выдерживает достачно хорошо чуть глубже садиться как хотелось бы а то только днище в воде!высота карпуса около 8 сантиметров на сколько он должен быть погружен

  37. #34

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Город тверь
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Петр! А если вам на этот корпус от тримарана поставить отклоняемый киль с меньшим балластом?

  38. #35

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Влад.
    Крен-то от этого не уменьшится, а это минус на ходах. С креном более 35 градусов скорость у яхты падает, тут лучше парусинки пониже сделать. Наверное пойду по этому направлению. Малый комплект остался от "РЖ".
    Киль как не накланяй, а балласт будет находиться в одной точке в отношении корпуса. Только сместится положение парусов в корму. Чрезмерное смещение парусины в корму влияет на ходкость в лавировку. Яхта со смещеными килем и и парусами в нос быстрее ускоряется после поворота оверштаг.

  39. #36

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Длина киля вместе с балластом 27.5 см., диаметр балласта 3.5 см., вес балласта 650 грамм. В штатной комплектации с площадью парусов 0.25 м. кв. нормально ходит в ветер до 5 м\с. Высота грота 97 см, стакселя 70 см. В инструкции написано избегать сильного ветра и штормовой погоды, в этом случае хождение яхты не возможно. Тем не менее яхта неплохая,послушная ,резво бегает, но для всепогодной требует доработок.

  40. #37

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Город тверь
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    С уважением Петр,но я имел ввиду не отклоненный и зафиксированный киль,а отклоняемыЙ вправо влево от ДП лодки посредством хитрого механизма управляемого с передатчика как на яхтах volvo ocean race позволяющий при меньшем грузе нести большую площадь парусов !

  41. #38

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,257
    Понял Влад!!!
    Надо подумать. Есть даже видео такого на моделях.

  42. #39

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Видео хождения яхты в штатной комплектации в ветер 5-7 м\с. Камера брелок не пригодна для динамичной съемки, плохо отражена скорость яхты. Камера хорошо снимает с самолета медленно плывущую землю. Но тем не менее общее поведение яхты понятно.

  43. #40

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Тем не менее яхта неплохая,послушная ,резво бегает, но для всепогодной требует доработок.
    Приветствую! Так Вы решились на переделки? Мне подарили такой же Триумф... читая форум задумался о переделке, пока время до сезона есть... или погонять первый сезон в стоке? (это моя первая яхта)
    p/s/ ...кстати штатная аппаратура никакого доверия не вызывает, какие у Вас о ней впечатления? Дальность? Имеет ли смысл присмотреть что ни будь б/у выше классом?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2.4 на яхте
    от Boroda в разделе Яхты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.10.2011, 13:45
  2. Эстония. Первый этап 09.04.2011г.
    от Rozario в разделе Радиобой
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 25.09.2011, 16:03
  3. Особенности пилотирования FPV ЛА или... никогда не сдавайся!
    от DmitryB в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 16.08.2011, 09:00
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 17.07.2011, 17:13
  5. Ответов: 56
    Последнее сообщение: 19.06.2011, 16:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения