Хождение яхты в сильный ветер

Евгений_15

Налетался на самолетах, купил яхту, получаю огромное удовольствие от ее управления. Навыки обрел быстро, планер на воде, красивое изящное судно.
Правда недавно получил огорчение, решив погонять яхту в довольно сильный ветер.
Как не ставь паруса, управляется с трудом, ложится парусами на воду либо черпает гиками воду, еле вернул ее к берегу.
Я новичек в этом деле,может кто подскажет ,как быть в этом случае, может есть ограничения по силе ветра, в инструкции написано избегать сильного ветра и штормовой погоды, может смять верхушки парусов и закрепить на мачте.
Буду всем признателен за ответ.
Яхта Triumf 800 , может кто расскажет ,что за суденышко по сравнению с более продвинутыми яхтами.
С уважением Евгений

Bolshoy

Как выход изготовить штормовой комплект парусов.
Для MicroMagic существует аж 5 комплектов! ( в принципе их может быть и больше) 😃
Вот например (PDF, 3,3Mb)

Boroda

Есть вариант - слегка ослабить оттяжку грота-гика. Задняя шкаторина провисает, верхушка грота выворачивается по ветру и меньше кренит яхту, снижается приводящий момент. Но это полумера. В гонке может помочь, в простых покатушках не избавит от мучений. Если выполнение поворота оверштаг вызывает затруднения, то пора причаливать (или наоборот тренироваться, кому как).

ukr30

Эта яхта изначально делалась для простых покатушек в солнечный день и при слабом ветре, где форма корпуса кроме эстетики ни на что не влияла. И мачта сделана по такому же принципу- излишне высокой.
Мы в Ф5-П используем парусное вооружение немного ниже, но по ширине немного шире. И этого хватает гоняться на одном комплекте от 0м/с до 10м/с без проблем.
Вам надо поступить так же, или сделать дополнительно низкие комплекты. При этом упростив рангоут для быстрой замены комплектов.
Сейчас продаются в модельных магазинах “граупнеровские” трубки 8х6мм и длиной 1метр. Изготовив из них мачты вы можете спокойно отказаться от ненужных вант и тем самым упростите замену рангоута.

Шурик