Восстанавливаю Robbe Comtesse. Прошу помощи знатоков

карабь

Мачта завалена назад, потому стаксель и касается её. Укоротите стаксель-штаг и отпустите ахтер-штаг.

Как крепить в верху дирик посмотрите в матерьяле Томаса. Латы нужны если задняя шкаторина отваливается, т.е. искажается форма паруса. Их можно сделать из тонкого стеклотекстолита или чего-то подобного. К тканевым парусам их лучше пришить.

Schmel
карабь:

Мачта завалена назад, потому стаксель и касается её. Укоротите стаксель-штаг и отпустите ахтер-штаг.

Уже и так, и эдак склонял мачту на все лады, а край стакселя все равно цепляет за мачту. Переместил крепление форштага на самую верхнюю дырку, так что мачта ощутимо валилась вперед - а результат тот же. Мачту двигать нельзя. Заднюю шкаторину резать - тоже. Значит, обойдемся без дирика. Шут с ним! Не на международную регату же с ней ехать…
Нерешенной пока остается другая проблема - лебединая. Шкот сходит с лебедки, хоть тресни. Уже думаю, какой кожух соорудить…
Вчера состоялся спуск на воду в заливе Рейна. Хвала Аллаху, что не послушал кое-кого и оставил мотор, иначе пришел бы кораблику карачун, потому что ветер 4 балла, шкоты сошли с лебедки, паруса болтаются неуправляемые, а волна гонит яхту на стоящие лодки. Как ни странно, эта пиндюрка вытянула лодку против волны. Хорошо, ветер более-менее навальный был. В общем, без жертв. Следующий запуск был уже на закрытой акватории, где удалось-таки попетлять под парусом. Мотор и тут пригодился, когда выводил и заводил яхту через тросту в глубокое место.
Под парусом идет абсолютно резво (как оно, - относительно, не знаю, потому что не с кем соотнести 😃). Имеет тенденцию к приведению (думаю, что после наклона мачты вперед сбалансируется). Опять пару раз зазевался, и сходили шкоты на повороте. Приходилось вытаскивать кораблик на берег и надевать их по-новому.
Думаю, что, решив проблему с лебедкой, можно считать на данном этапе работу законченной, чтобы следущим этапом подкрасить релинги, а затем созреть до перекраски.

Schmel

Ура! Лебедя победил!😃
В качестве идеального кожуха сгодился колпачок от аэрозоля. Закрепил его свободно одним мелким шурупом к корпусу лебедки, чтобы компенсировать возможные неровности. Проделал дырки, благо колпачок капроновый, даже не нужно люверсы клепать. Поставил на место шкоты, и все работает.
На переднем плане - зажимы для регулировки длины шкота, сделанные из электротехнического зажима, распиленного пополам.

chapaur

По поводу схода шкота с барабана: на фирменных лебедках на барабане стоит кожух, практически беззазорный. Он не дает шкоту спадать. На спортивных яхтах, как правило, ставят резиновую оттяжку из модельной резины, которая поддерживает постоянное натяжение шкота. Очень эффективное решение.
По поводу моторчика: рад, что он пригодился для спасения яхты, но мне, как чистому паруснику, не хочется даже думать о таком “аварийном” способе доставки лодки к берегу.

Schmel
chapaur:

на фирменных лебедках на барабане стоит кожух, практически беззазорный.

Именно так я и сделал. там зазор как раз, чтобы не заедало. Шкоты без усилия не проходят.

chapaur:

…Съедено вирусами… но мне, как чистому паруснику…Съедено вирусами…

Ну, а мне не зазорно, поскольку с парусами на моделях имею дело всего 2 недели в теории и пару часов на практике.

chapaur

Да я вовсе не в укор, просто когда во вкус войдешь, никакие моторы не понадобятся:)

карабь
Schmel:

поскольку стаксель и так слегка цепляет мачту

А стаксель-гик пробовали выдвинуть вперёд, передвинув крепление вертлюга по нему назад?

Schmel
chapaur:

Да я вовсе не в укор, просто когда во вкус войдешь, никакие моторы не понадобятся:)

Какие могут быть обиды! Просто в моем случае мотор не лишний. На озере, или на заливе Рейна, где я планирую запускать яхту, где глубоко, там трава, а где чисто, там мелко - на воду не спустить. По любому придется на моторе выходить.

карабь:

А стаксель-гик пробовали выдвинуть вперёд, передвинув крепление вертлюга по нему назад?

И не попробую. Релинги мешают передвинуть гик вперед.

карабь
Schmel:

И не попробую. Релинги мешают передвинуть гик вперед.

Если не надоел со своими советами, то предлагаю, пожалуй, последний вариант. Перенесите крепление стакселя к мачте на её верх.

Schmel
карабь:

Перенесите крепление стакселя к мачте на её верх.

Попробую. Другой вопрос: каково ПРАКТИЧЕСКОЕ назначение дирик-фала на ДАННОЙ яхте, если задняя шкаторина стакселя и так не перетянута?

карабь

Да ни какой, коли нет возможности двигать гик стакселя.

ukr30

Что можно сказать- на один день отдать яхту chapaurу и она будет бегать…

chapaur

Петя, не обнадеживай человека, спец я аховый. Хотя с такой лодкой интересно было бы позаниматься. Жаль, далековато друг от друга живем.

Schmel
ukr30:

Что можно сказать- на один день отдать яхту chapaurу и она будет бегать…

Эх, блин, устал повторять, что мне не нужно, чтобы она бегала. Мне нужно, чтобы она медитативно плавала и красиво стояла.😃
Если вдруг когда-нибудь я загорюсь спортивной гоночной яхтой, то сделаю именно такую со всеми наворотами… Мамой клянусь! 😁

15 days later
Юрий_К
Schmel:

… мне не нужно, чтобы она бегала. Мне нужно, чтобы она медитативно плавала и красиво стояла.😃
Если вдруг когда-нибудь я загорюсь спортивной гоночной яхтой…

Аналогичные интересы… ИМХО, без претензий на абс.истинность:

  • ярко голубой цвет кокпита при такой схеме окраски явно не из этой оперы. Режет глаз неким “советским” ремонтом иномарки. Желательно уйти в общий тон, ну что-то вроде слоновой кости хотя бы.
  • в “медитативном плавании” шкот стакселя будет ломать леерное ограждение. Надо либо поднять точку выхода шкота выше лееров, либо ограничить ход стакселя. Возможно и передний конец гика стакселя придется поднять повыше и сдвинуть точку крепления гика к палубе вперед к носу. Этим можно добиться эстетства в виде горизонтального гика и может цеплять за мачту перестанет. А вообще-то просятся другие паруса, гик грота подлиннее.
  • уберите дирик-фал, тем паче такой как у Вас - с “изменяемой геометрией крыла” в зависимости от угла поворота стакселя. Для медитаций он не нужен, только чаще “полоскать” стаксель будет, а это не красиво.
  • с учетом отсутствия нормального форштага, я бы подумал о смещении креплений вант к палубе вперед, насколько позволит гик стакселя.
  • переставьте лебедки с палубы на борт кокпита, в район штурвальной колонки. Лебедки на надстройке должны быть на краю, чтобы из кокпита было удобно крутить.
    Очень красивая яхта
    Удачи
1 month later
Schmel

Пока зима и не сезон хочу все-таки перекрасить корпус. Набираюсь опыта в покраске. Вопрос Знатокам: Как лучше всего отбить ватерлинию и как ее красиво и ровно нанести (наклейки не предлагать - нетути…). Планируется темно-синий корпус и белая неширокая ВЛ.
Заранее спасибо.

chapaur

Я пользуюсь таким приемом: устанавливаю корпус на ровном столе так, чтобы ватерлиния была параллельно плоскости стола, беру карандаш, закрепляю его на столярном угольнике на требуемом расстоянии от стола и черчу линию. При покраске рекомендую сначала прокрасить белой краской полосу много шире ватерлинии а потом уже (после разметки) наклеить малярный скотч нужной ширины и красить корпус.

7 days later
Сергей_Леонидович

Присаединяюсь к заметке выше , но я использую для этого дела слесарный рейсмус , но вместо чертилки - стольной креплю мягкий карандаш ( операцыи такиеже как со столярным угольником ).

Schmel
Сергей_Леонидович:

…Съедено вирусами… но я использую для этого дела слесарный рейсмус …Съедено вирусами…

Эх, такого пока не предвидится. Отбивать ватерлинию на такой подставке-козлах, как имеется в наличии, будет по предварительным данным неудобно. Вполне возможно, что и от этой затеи придется отказаться и покрасить корпус целиком в кобальт.

ukr30

Делай еще проще. Положи яхту на ровном столе вверх килем. подложи под палубу, что-нибудь, чтобы выставить крайние точки набивки КВЛ на одном уровне от поверхности стола. После этого прикрепи карандаш пластилином к банке, коробке, подсвечнику и т.д. с небольшим наклоном вниз стержнем и вперед. Если уж и это будет сложно то не знаю чем тебе и помочь.😃

Bolshoy
  1. Снаряжаешь яхту.
  2. Наливаешь в ванну краску.
  3. Аккуратно ставишь яхту в ванну на ровный киль.
  4. Вынимаешь яхту - сушишь
  5. Подтеки шлифуешь
    😃 (шутка юмора)