Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Технология изготовления киля...

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; С момента моего последнего изготовления килей для классов Ф5 прошло уже более 20 лет... Постепенно возвращаюсь к этому классу, и ...

  1. #1

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    109

    Технология изготовления киля...

    С момента моего последнего изготовления килей для классов Ф5 прошло уже более 20 лет... Постепенно возвращаюсь к этому классу, и соответственно возникла острая необходимость изготовления новых килей для моделей... Просмотрел инет, найти подобных тем к сожалению не смог... Итак...

    Как меня учили это делать (Томин Ю.В,) берем пластину из Д16Т делаем в ней вырезы под алюминевые закладные с резьбой, обклеиваем с двух сторон бальзой, профилируем, оклеиваем стеклотканью , шпатлюем и красим... Так это было...
    Сейчас рассматриваю следующие варианты:
    1. Фрезерую матрицу на ЧПУ например из МДФ, пропитываю ее воском, формую половинки и далее их склеиваю. Если профиль киля прямоугольный то для изготовления хватит и одной матрицы... Если более сложный то нужно две зеркальные половинки...
    2. Фрезерую матрицу на ЧПУ например из МДФ, пропитываю ее воском, из двух половинок, формую в каждой в каждой половинке оболочку из угля или стеклоткани, пока смола не затвердела
    а) вкладываю между матрицами велосипедную шину, зажимаю половинки, накачиваю шину - на выходе пустотелый профиль. Пенополиуренановой пеной из балончика заполняю середину предварительно вставив с эпоксидкой резьбовые элементы...
    б) зажимаю половинки, вставляю резьбовые элементы, специальной пенополиуретановой пеной ( два компонента в стакане размешиваю, время старта примерно 30 секунд) заполняю середину....
    Возможно есть еще множество вариантов исполнения, да и наверное мои новые требуют подправки ... Надеюсь, поделитесь... Планирую уже под новый год сделать для начала кили на Ф5-Е...
    Последний раз редактировалось Aleksei11; 02.12.2013 в 10:33.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    Расскажу, как авиамоделисты по быстрому сделали кили, перекрестившись в яхтсменов. Для этого они воспользовались стеклотекстолитом толщиной 0.5 мм, дюралем толщиной 1 мм и рейкой из бальзы. Из дюраля сделали верхнюю и нижнюю нервюры с отверстиями под закладной крепёж и для заливки компонентов пены. К нервюрам приклепали закладной крепёж. Рейке из бальзы придали конусную форму, она обеспечивала необходимую толщину килю. К концам рейки приклеили эпоксидкой нервюры. Из стеклотекстолита вырезали боковины киля, после их зашкурили в местах склейки с рейкой и нервюрами. А также у боковин зашкурили переднюю и заднюю кромки, и так же по ним насверлили отверстия диаметром 1 мм с шагом 10 мм. Потом боковины были приклеены по очереди, только, к рейке. Нижний край боковин на 10 мм перекрывал нервюру, для последующей подгонки к бульбу. Далее, так же по очереди, с помощью скотча были склеены передняя и задняя кромка боковин, с одновременной проклейкой в районе нервюр. И под конец, закрепив конструкцию вертикально, нижней частью в верх ,в эту "емкость" залили компоненты пены, так что бы запенить и нервюру с заделками для крепления бульба. Примерно так. Ну а дальше, как обычно.

  4. #3

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    Продолжение поста №2. Правда первый киль получился с небольшим огрехом - пена слегка раздула боковины и вдоль рейки образовалась ложбинка, пришлось её зашпаклевать. Что б подобное не получилось у других килей, их перед запениванием зажимали струбцинами между двух дощечек. И ещё, при клейке по кромкам и вдоль рейки прокладывали жгутики из стекло и углеволокна. Для 10-ки и X-са вместо стеклотекстолита использовали самопальный пластик изготовленный из стеклоткани и углеволокна, для выклейки зажатый струбцинами между дух кусков чистого оргстекла, предварительно натёртого паркетной мастикой. Вот, как-то так.

  5. #4

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    На мой взгляд, странное решение.
    В нагруженной части - "лонжерон" используется бальза. В разгруженной части - "нервюра", применен дюраль.
    Для яхт свободного класса (для местных соревнований) здорово подходят для киля вертолетные лопасти из карбона. Поломанных лопастей на слетах вертолетчиков бывает много.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    Рейка только для образования формы, а нагрузку на себя берут жгуты. Да, дюраль - это перебор, вполне можно было б использовать стеклотекстолит. Особенно в районе бульбы, а вот противоположная сторона приятно смотрелась из дюраля.

  8. #6

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Как вариант.
    Вариант из тонкого стеклотекстолита.
    Технология простая. Заготовки из 1 мм текстолита прошкуриваются, складываются, стягиваются скочем. обмотка сплошная. За тем меж ними вставляется штырь из стального прутка. У меня - Ф4мм. На верхнем конце резьба для крепления к набору. ( Плавник съемный ). Нижняя часть тоже плотно заклеивается скочем.
    Вставляются вкладки для крепления бульба и фиксатора. Все это ставится вертикально и заливается смолой. Через сутки снимаем скочь.
    Пруток стоит как силовая связь с набором корпуса. И за одно образует профиль. Шкурить внутренние стороны обязательно. Иначе смола просто не прихватится. Уэлы бульба - по месту.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5191398.jpg‎
Просмотров: 242
Размер:	39.6 Кб
ID:	873019   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6041429.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	53.3 Кб
ID:	873020  

  9. #7

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Если нет матрицы- берется металлический прут диаметром 4мм и армируется с толстой стеклотканью между двумя деревянными пластинами. После высыхания деревяшке предается необходимая форма- профиль NACA-009 по крайней мере я его использую. После этого обклеиваете киль углем или стеклотканью.

    Колодец под киль делается следующим способом- обворачиваете верхнюю часть киля тонкой лавсановой пленкой в нахлест и проклеиваете стык скотчем, фиксируете слегка лавсан скотчем чтобы не соскальзывал. После этого накладываете сухую стеклоткань на пленку в нахлест и фиксируете ее ниткой обматывая ее по верх стаклоткани. После этого пропитываете стеклоткань эпокситкой. На киль можно намазать разделитель на всякий случай Вот вам и колодец готов- дешево и сердито.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Поскольку пришла в голову идея заложить серию из четырех лодок, пришлось думать, как ее реализовать побыстрее и попроще. Из четырехмиллиметровой березовой фанеры выпилил заготовки, отпрофилировал их и оклеил пакетом: стеклоткань (0,2 мм)-уголь (160 г/кв.м)-стеклоткань (0,2 мм). Запрессовывал между двумя кусками ДСП, стягивая их саморезами. Получилось вполне приемлимо. Заготовки требуют простейшей доработки - вышкуривания, шпаклевки и опять вышкуривания, но прочность и жесткость предостаточны .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: заготовки килей для Ф5Е.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	156.1 Кб
ID:	882758  

  12. #9

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    В последнее время килевые колодцы делаю пр такой технологии: из стеклотекстолита толщиной 0,5-1 мм вырезаю заготовки в соответствии с размерами части киля, располагающейся в корпусе модели, непосредственно на киле приклеиваю цианакрилом к боковой поверхности переднюю и заднюю стенки, обрабатываю их шкуркой на бруске до нужного размера (опять же на киле), приклеиваю вторую боковину, сошкуриваю все лишнее и проклеиваю сверху одним слоем стеклоткани. На фотографиях все видно и ясно, я думаю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: половина колодца на киле.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	127.6 Кб
ID:	883834   Нажмите на изображение для увеличения
Название: половина колодца.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	89.8 Кб
ID:	883835   Нажмите на изображение для увеличения
Название: собранный колодец.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	113.8 Кб
ID:	883836   Нажмите на изображение для увеличения
Название: обработанный колодец.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	135.9 Кб
ID:	883837   Нажмите на изображение для увеличения
Название: оклеенный колодец.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	91.6 Кб
ID:	883838  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа
    от Swooper в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 513
    Последнее сообщение: 31.03.2017, 13:58
  2. Маленькая, зелененькая,2-х моторная, толстопузая.
    от S.A. в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 24.07.2013, 18:19
  3. Самодельная прочная модель
    от Sereganike в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 230
    Последнее сообщение: 04.07.2013, 14:52
  4. Технология изготовления формы под винт
    от BiS в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 12.03.2013, 17:14
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.12.2012, 15:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения