Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Драккар

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Всем привет! Фанатею от темных веков, а особенно от викингов. Погода такая, что не до самолетов, да и неприятная штука ...

  1. #1

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425

    Драккар

    Всем привет! Фанатею от темных веков, а особенно от викингов.
    Погода такая, что не до самолетов, да и неприятная штука - самолет. чуть не так, и уже морковка в землю. А так как модель небольшого размера, то этих чуть-чуть очень много. Больше чем на настоящем самолете. Поэтому учеба летанию приносит больше разочарований, нежели радости. И решил я попробовать сделать что-то плавающее. Опыта в судомоделях нет, мега копию собирать не собирался - нет времени на это, все-таки хобби не должно вылазить на первый план.

    Конструкцию усматриваю в таком духе:
    парус, умеющий подниматься и опускаться, а так же немного поворачиваться, для ходьбы под разными галсами. подозреваю что галфинд не грозит, но хотя бы бакштаг адекватный....
    Весла, куда же без них? убираться наверное не будут, на модели тяжко осуществить. Цель ясна - чтобы вернуть модель к себе, даже если ветер не в мою сторону, или же наступил штиль.
    Руль всемогущий). Куда ж без него....

    Что имеется: пеноплекс всяческий... думаю попробовать на нем. сам по себе не утонет, при правильной постройке даст неубиваемость а при покраске - относительную красоту.
    радио-аппаратура: 4 канала простенькая, а так же 6 каналов сложненькая. Но обе авиационные, придется как то перерабатывать, фиг знает...
    серво-машинки сплошь авиационные, в количесте 4 штук.
    аккумуляторы, БК моторы и прочие самолетные премудрости.

    Есть какие-то мысли по поводу поплывет-не поплывет? а так же объяснить мне механизм действия спуска подъема паруса и прочего..

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.10.2011
    Адрес
    Россия
    Возраст
    34
    Сообщений
    91
    Советую найти все ответы на этом форуме, а также посмотреть в инете картинки из чего состоит это судно, удачи)

  4. #3

    Регистрация
    15.05.2013
    Адрес
    Владикавказ рсо-алания
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    привет николай.советую созвониться с назаровыми колей и виктором .у них есть весельная галера-двина-и несколько парусников класса nss -а. видел их на выставке в г.ростове.т 89604596484.назаров виктор. с ув.александр.постараюсь скинуть фото.

  5. #4

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Может кому они и Коля с Витей, но всё-же они Николай и Виктор Петровичи. Фото парню не помогут. Нужны принципиальные схемы приводов вёсел и такелажа.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Ну как сказать, может и фото чем-то поможет.... Весла то предполагаю как сделать, чтобы гребли, но тем не менее. Единственной правдоподобной схемой вижу что-то типа кривошипно-шатунного механизма наоборот. Если в двигателях поступательное движение во вращательное передается, то здесь наоборот. а подъем и опускание весел надо "завязать" механически с этим узлом. Короче пока я одно понял - чертить надо. А вот с такелажем все печально. как приводить его - е знаю

  8. #6

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    Вёсла вставляем в отверстие в борту или крепим к уключинам, в зависимости от конструкции судна, это понятно. А вот рукояти весел прикрепить к колёсикам, и все колёсики по одному и второму борту объединить рычагами. И приводить их в движение, к примеру, через ременную передачу или как предпологаете вы. Этот механизм можно немного прикрыть фигурками гребцов. Для управление поворотом паруса можно использовать шкотовую лебёдку с несколькими барабанами различного диаметра, необходимого для подборки снастей. Подъём же и опускание паруса, пожалуй, будет лишним, хотя вполне осуществимо.

  9. #7

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    У шкотовой лебёдки надо сделать две группы барабанов, которые вращаются одновременно в разные стороны. К примеру, когда по правому борту барабаны травят, то по левому борту подбирают. Конструкция должна состоять из дух осей, которые благодаря шестерням на каждой оси крутятся в разные стороны, а шкотовая машинка вращает какую-либо ось.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2011
    Адрес
    г.Воронеж
    Возраст
    56
    Сообщений
    306
    Лутше всего взять не лебедку , а силовую а силовую серву и у неё увеличить по длине качалку , а к ней крепить шкоты , а лутше приезжай к нам в Воронеж и всё на месте растолкуем

  12. #9

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    Можно и качалку, но с двумя плечами. Управлять то надо прямым парусом, а не косым. Кстати, для подъёма опускания паруса тоже нужен механизм аналогичный шкотовому, одни снасти подбираются, другие же травятся.

  13. #10

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    50
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от карабь Посмотреть сообщение
    ///, а шкотовая машинка вращает какую-либо ось.
    Оси не вращаются!
    Может - вал? 8 )

  14. #11

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    Цитата Сообщение от Константин НВКЗ Посмотреть сообщение
    Оси не вращаются!
    Может - вал? 8 )
    Согласен, оговорился.

  15. #12

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    50
    Сообщений
    156
    Да бывает...
    А по сути темы- может, без опыта судомодельного, не замахиватся на Вильяма, нашего, Шекспира (с), то бишь ДРАККАР?
    Вообще-то, конечно, ничего невозможного нет, строились и гребные и парусные суда, но с ноля сразу и то и другое..... Корапь открытый, беспалубный - механику кривошипно-шатунную + акки+аппаратура сложно замаскировать, парус прямой=управляется не ахти (спросите участников NSS-D) Не хочу отговаривать, Nikolai , но брались парни за подводную лодку, да чтоб сразу и управляемая, да с пуском торпед, с видеокамерой...так на разговорах все и заглохло.
    Может, для начала парусник, из "темных веков", какого-нить араба с косыми парусами, а если с веслами-галеру палубную? А лучше набор ММ или RG65 - опыта судомодельного в изготовлении и вождении наберешься да с народом на воде потусуешься, чегой-нить стоящее по сути драккара присоветуют?

  16. #13

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Не надо рассматривать Дракар ни как парусник, ни как копию, ни как модель для соревнований, смотрите просто как на интересную инженерную задачу. В сети достаточно много роликов с уже реализованными проектами, надо просто воспользоваться поиском. По моему, самое главное в Дракаре – это добиться реалистичного «махания веслами», но если свежа ТММ то почему не попробовать? Да даже бог с ней, с ТММ. Полно роликов с разными механизмами привода весел, можно выбрать и что по силам, и что по вкусу и в Воронеж не надо ехать. Что касается Дракара как парусника, то он ни какой, по крайней мере касательно модели, и я бы не рискнул использовать его как парусник ни при каких условиях, кроме почти полного штиля. Поэтому с управлением парусами не надо особенно заморачиваться – только поднять, опустить и слегка перекосить для вида. Для имитации хода под парусом используется мелкий моторчик с винтом – смотрится на воде просто потрясающе, главное - масштабная скорость и отсутствие кильватерной струи.
    Впрочем всё это лирика, от идеи до модели порой очень большая дистанция, просто начните делать и может быть мы увидим что нибудь подобное этому: Дракар

  17. #14

    Регистрация
    10.09.2011
    Адрес
    г.Воронеж
    Возраст
    56
    Сообщений
    306
    Почему не надо ехать , два часа на машине и в Воронеже , а парню на месте объясним и подскажем что к чему , так как в Тамбове нет СЮТ и мужики сами занимаются по домам , вот какая ситуацыя , можно поехать и в другое место , но туда будет гораздо дальше ........

  18. #15

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Ну может вы и правы что и парус и весла сразу тяжеловато... Быть может и стоит начать с только парусного, без весел. Тут хотелось уточнить - какая аппаратура более предпочтительна для судомоделей?
    В Воронеж можно приехать, но это ближе к весне... сейчас работы навалом, какие уж поездки...
    Шурик - Ваши слова как мед на душу)) однако с моторчиком надо подумать. Все так печально с прямыми парусами?

  19. #16

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Да какой мёд (бальзам) на душ? У вас впереди куча творческих мук, вы ещё не начали рисовать и не представляете всех трудностей, которые вас ожидают. По хорошему вам можно позавидовать, а по хорошему, можно и пожалеть. Я на досуге порисовал, при всей простоте схемы управления веслами, конструктивно (исходя из возможностей) это может оказаться или очень сложно или не выполнимо. У вас ещё даже нет необходимых компонентов от которых можно оттолкнуться и плясать. Для привода механизма потребуется или мотор-редуктор с оборотами не более 50 об\мин или мотор-колесо с регулятором оборотов или серва постоянного вращения. Если есть доступ к списанной компьютерной технике есть смысл поснимать с принтеров или сканеров зубчатые ремни и зубчатые шкивы, может оказаться что их использовать проще, чем длинные тяги и дешевле чем покупать. Рекомендую ознакомиться с ассортиментом Servocity - почерпнёте много интересного. Для постановки и уборки паруса, я бы не задумываясь поставил самую дешёвую лебедку на 6 оборотов с НК. Что касается хода «под парусам» с моторчиком, то тут как в кино – не важно, что всё неправда, зато как смотрится! Впрочем, никто не мешает нагрузить побольше балласта, перекреститься и сказать: «Ну с богом, авось».

    Аппаратура подойдет любая из имеющихся, с «Авось» достаточно четырех каналов, с моторчиком – пять. В зависимости от начинки, пропорциональных каналов может хватить и двух.

    Хочу предупредить сразу, что ни галеры, ни дракара, ни ладьи я делать не буду, в лучшем случае - прикольную распашную лодку или лодку для академической гребли, но если у вас будут трудности, спрашивайте, чем смогу, помогу.

  20. #17

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Про муки творчества - да. Согласен. Моторы от старых компов имеются вплоть до приводов дискет для УКНЦ))) полазию.

  21. #18

    Регистрация
    10.09.2011
    Адрес
    г.Воронеж
    Возраст
    56
    Сообщений
    306
    Николай с компов двигатели не годятся . для модельных дел они слобоваты - малы по мощности

  22. #19

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Берём вот это: Дракар и вот это: лодка и путем скрещивания получаем требуемый результату.
    Шучу конечно, но кто его знает?

  23. #20

    Регистрация
    23.02.2014
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    28
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    радио-аппаратура: 4 канала простенькая, а так же 6 каналов сложненькая. Но обе авиационные, придется как то перерабатывать, фиг знает...
    Так авиационная это самое то
    1 и 2 каналы (если аппа mode2) можно пустить на движки привода вёсел через витейл микшер и получить возможность рулить правым стиком "по-танковому" т.е. подтормаживая движок одного борта, а также разворачиваться на месте, пуская движки в раздрай. Про настройку авиационного передатчика под управление двумя ходовыми движками с помощью витейл микшера можно прочитать в разделе танки Настройка передатчика под управление танком
    вкратце:
    Ходовые движки сажаются на 1 и 2 каналы. Но обязательно включается микшинг элевонов (ELVN ...мануал...) Движение управляется правой ручкой (в mode2 на ней как раз 1 и 2 каналы). Работает так... при перемещении ручки вверх, начинают работать вперёд оба мотора...чем дальше, тем больше оборотов... При отклонении (например вправо), правый мотор замедляется, левый ускоряется...и т.д.
    Лучше всего для понимания работы прицепить к приёмнику сервы, и по их реакции настраивать аппу. Очень наглядно. Особенно 1 и 2 каналы, рядом поставленные сервы показывают реакцию на движение стиком (не забываем включить микшер элевонов)...
    при отклонении стика вбок без отклонения вперёд движки работают в раздрай и модель разворачивается на месте.

    вопрос только как подружить рулёжку ходовыми движками с классической.

  24. #21

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    парус, умеющий подниматься и опускаться, а так же немного поворачиваться, для ходьбы под разными галсами. подозреваю что галфинд не грозит, но хотя бы бакштаг адекватный....

    Весла, куда же без них? убираться наверное не будут, на модели тяжко осуществить. Цель ясна - чтобы вернуть модель к себе, даже если ветер не в мою сторону, или же наступил штиль

    Цитата Сообщение от Nodens Посмотреть сообщение
    при отклонении стика вбок без отклонения вперёд движки работают в раздрай и модель разворачивается на месте.


    Как говорится, всё придумано до нас

    PS
    Восхищаюсь энтузиастами

  25. #22

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Угу. С механикой частично разобрался. Однако теперь самое каверзное - как строить корпус. Можно банально - пенопласт, но ято-то не хочется... А чертежей вразумительных я пока не нашел. РАВАН - отличное видео - есть эталон, куда стремиться!

  26. #23

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    422
    Постройка Драккара викингов здесь и чертежи и наглядная последовательность постройки.

    А так же найдите и почитайте книгу И. фон Фиркс-а "Суда викингов". Там тоже есть чертежи.
    Последний раз редактировалось карабь; 23.07.2014 в 14:07.

  27. #24

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Шутки ради:
    Изображения      

  28. #25

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Николай, ну как там продвижение? Очень интересная тема. Не был бы авиамоделистом, обязательно что-нибудь подобное замутил бы! Только мне кажется, что на веслах можно ходить только в штиль, против ветра сомнения берут. ИМХО, конечно.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения