Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 92

Постройка яхты 1м. Первый опыт.

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Здравствуйте! После того, как подцепил "заразу" в виде Micro Magic, заинтересовался возможностью построить простую самодельную яхту, но уже побольше. Остановился ...

  1. #1

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2

    Постройка яхты 1м. Первый опыт.

    Здравствуйте!
    После того, как подцепил "заразу" в виде Micro Magic, заинтересовался возможностью построить простую самодельную яхту, но уже побольше. Остановился на метре.


    Темпы пока не велики. С осени руки дошли пока только до того, чтобы выточенный из пеноплекса корпус застеклить в один слой (первая попытка окончилась недачей, чудом корпус спас, так что всё это время просто боялся клеить такую большую поверхность.

    Предполагается, что пеноплекс так и останется как основа, сверху в последствии появится палуба. Множество вопросов пока открыты, поскольку ни разу не видел как строятся яхты (что за чем и что предусмотреть).

    https://cloud.mail.ru/public/2cd863f...B%D0%BA%D0%B0/

    перемычки - временные. просто подставка.

    Если у вас, опытных, будут советы, направленные на то, чтобы выжать из имеющегося максимальный эффект - приму с благодарностью.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2013
    Адрес
    Владикавказ рсо-алания
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    привет РАВАН.советую полазить на сайте MODELKA.COM. там по метрам Петр Нечаев все подробно описал. включая фото историю советы -все без секретов. да и на сайтах ММ тоже есть.на твоей модели необходимо сделать МЯГКИЙ КРАНЕЦ -1 см иначе не пустят в гонку. почитай правила. там размеры корпуса-рангоута -парусов и т. д. с ув Александр. свяжись с БОЯРИНЦЕВЫМ.

  4. #3

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо. Про кранец то я догадываюсь, но как его обычно делают, чтобы не колхоз....?
    По "моделке" лазил, а подобной технологии не видел. Да и вообще ни у кого не видел. Во всём остальном, конечно, буду заимствовать и адаптировать.
    Последний раз редактировалось PABAH; 13.03.2014 в 21:16.

  5. #4

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Простой и доступный кранец делают из пористой резины (типа микропора)
    Вырезается по контуру и обтачивается наждачкой.
    А некоторые ещё и силиконовым герметиком обрабатывают, чтобы гладкий был.

    Можно и непростой - отлитый в форме. Технология мне не известна.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Длина яхты с кранцем ведь не должна превышать метр, следовательно сначала нос придётся срезать на сантиметр-полтора?

  8. #6

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Делал в 1980-81г.г. корпуса - сендвич- стекло-пенопласт-стекло. Не было тогда ни бальзы, не углеткани. Хотелось сделать корпус по легче.
    А на "ешке" зачем так делать? Чисто стеклопластикового в полне достаточно. Обклейте пенопластовый корпус стеклом, прошпаклюйте и выклейте по нему хорошую стеклопластиковую скорлупку. Будет на много лучше.
    По корпусу- выкенте его и сделайте что-нибудь хорошее- чертежей много, если сами не можете своять...

  9. #7

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Пётр, спасибо. Наверное обязательно так и сделаю. но сначала хотелось бы довести этот проект до конца. Хоть и всё в первый раз буду проходить по каждому узлу.
    А на будущее, конечно, хотелось бы "что-нибудь хорошее". Вот только где эти чертежи искать? Где описания? Как-то тут в этом судомоделизме ну все не так как в авиамоделизме. там мне всё понятно где чертежи найти, где примеры и технологии подробно (для меня) расписаны. Здесь же ничего не понятно мне. Делиться опытом не любят что ли? Или конкуренции опасаются?
    В общем не тратьте на меня своё время. Сам что-нибудь сотворю.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    В питере есть Конка и Соколов обратись к ним и они объяснят как что строить.

  12. #9

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Соколова не знаю, а Игорь Конка все больше на покупных гонялся, так что вряд ли чем поможет, "ешка" у него была Игоря Нолевского. Если и обращаться, то к братьям Пастуховым, но они "ешки" не культивировали. Шуру Норкина можно потеребить, он в сое время гонялся на своей "ешке", даже был вторым на ней на последнем кубке соц. стран...

    Увеличивайте любую теорию до 6см осадки и можно использовать.
    Топико- классный гонщик. Италико, тоже хорошь.

  13. #10

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    http://www.frankrusselldesign.com/Go...ree%20Plan.pdf
    http://www.mxcomponents.com/en/mx-rc...-class-1m.html

    И такого на "Моделке" много... Не реклама.
    Сейчас все дорого. Да и время тратить жалко на то, чтобы потом отложить в сторону...
    Пенопласт не прочный и все надо будет привязывать к поверхности, которая его покрывает, а это технологические дыру в пенопласте, в общем много гемороя для начинающего. Пенопласт только слегка усиливает наружную тонкую скорлупку стеклопластика от прогибания. Но как воду сосет... и как плохо его высушить...
    Последний раз редактировалось ukr30; 15.03.2014 в 10:34.

  14. #11

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Ссылки нерабочие

  15. #12

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256

  16. #13

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо, Петр.
    А вторя ссылка не только для общего вида, но и чтоб прочуствовать сколько можно сэкономить взявшись за такую лодку с нуля, так?

  17. #14

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Посмотреть на то, что должно получиться.

  18. #15

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Неожиданно выявил маленький косячок. общая длина заготовки оказалась на пару сантиметров больше 1 метра.
    Делать нечего - отпиливаю транец.
    Вопрос такой. Что даёт скошенный транец? Пока пилу не убрал, есть возможность можно отпилить еще немного.

  19. #16

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Транец отпилил, наклон придал. Выглядит намного эстетичнее.

    Попробовал изготовить киль из потолочки. После обклейки одним слоем стекла стал как деревянный. Собираюсь еще по паре слоёв положить, может даже в вакууме. Хотя теперь он настолько жесткий, что можно будет и просто под натягом п/э пленки сушить. Технологию где-то на форумах подсмотрел.
    Последний раз редактировалось PABAH; 21.03.2014 в 01:18. Причина: +картинка

  20. #17

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Наклонный транец делают для более надежного крепления ахтерштага. При этом его путенс работает не на излом а на срез. И можно разнести точки его крепления сделав его в виде полосы. Нагрузка на нем самая большая. Отсюда желание сделать его надежнее.
    Линия наклона транца должна приходить на топ мачты.

  21. #18

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Линия наклона транца должна приходить на топ мачты.
    Спасибо. Нигде об этом до сих пор не читал. (Посмотрел на Мэджик - там, по-моему, вообще исключение из правила). Прикинул на своей - плюс/минус так и получится. Если я правильно понял определение из Вики, на моделях путенсы в классическом понимании, не делают. Но идея разумна.

  22. #19

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Путенсы - понятие общее. Это крепление вант и штагов к корпусу.

  23. #20

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Понятно. Я судомоделист еще самый что ни на есть начинающий.

  24. #21

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Ну вроде киль почти готов. Потолочка, обточена и обклеена стеклом по 2 слоя на сторону. 44гр. Очень жесткий.


    Думаю как к нему приставить такую детальку (обычно я ее видел в форме трапеции) которая собственно будет вставляться в килевой колодец.
    Или надо было сразу предусмотреть такую форму килю, до обклейки.

    Усе фото

  25. #22

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    хвостовик киля (который в колодец входит) и киль обычно одно целое.
    Жесткость не так проверяют. Обычно зажимают киль за хвостовик и к свободному концу киля прикладывают силу.

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2013
    Адрес
    Владикавказ рсо-алания
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    привет Раван.а каким способом киль будет крепиться к корпусу яхты.Если в колодец -то выдержит все. а если за ПИПКУ на киле то потеряешь его сразу соразмерь наклон яхты при порывах ветра ..Александр.

  27. #24

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Пипка (трубка от воздушного шарика) конечно не нужна и просто торчит пока, будет потом отрезана. По идее сквозь неё должна будет проходить шпилька 4мм, сверху крепиться к палубе, с низу притягивать бульбу. Как только решу вопрос с хвостовиком, сразу по нему выклею колодец.

  28. #25

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Если хвостовик будет отдельной деталью от киля - то это бесполезная деталь. Вся конструкция будет держаться на шпильке 4мм. Вот упругость шпильки и будет являться упругостью киля на изгиб.

  29. #26

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Если так, то согласен. Но я планировал хвостовик жестко присоединить к килю. Либо, как вариант, частично (сантиметра на три) сам киль утопить в корпус.
    Так же очевидно, что лучше было его сразу делать. Только на тот момент не нашел примеров с картинками. А сам велосипеда не изобрёл.

  30. #27

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    А чем киль от ММ не пример?!

  31. #28

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Володя, вопрос в другом. искал ли он пример? По этому поводу инфы море и фоток тоже...
    Стоит на этом форуме опустить немного глаза и пожалуйста , тема- Технология изготовления киля.

  32. #29

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Искал он пример. Искал.
    Видел вот такой без хвостовика
    Получается технология до конца не раскрыта? Или рекламе верить нельзя?

    Спасибо всем откликнувшимся
    Я не собираюсь делать из этого трагедии. Переделать не трудно.

  33. #30

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    По идее сквозь неё должна будет проходить шпилька 4мм, сверху крепиться к палубе, с низу притягивать бульбу. Как только решу вопрос с хвостовиком, сразу по нему выклею колодец.
    Притягивать бульб не надо. он должен самостоятельно надежно держаться на плавнике. На плавнике который по ссылке кроме шпильки стоит еще штифт у задней кромки. Он входит в гнездо вклеенное в киль и не дает вертеться плавнику. Шпилька в корпусе проходит по трубке надежно раскрепленной с корпусом. Все это образует силовую объемную конструкцию. Усилие при завинчивании гайки крепления - минимальные. Она только держит от выпадания не сдавливая ничего.
    По шпильке отдельно. Сталь только качественная. После нарезки резьбы ее надо закалить. Основная нагрузка в месте стыка плавника и корпуса. Работает на излом. Но, по факту, все надежно и не "играет".

  34. #31

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Эта конструкция требует как минимум очень качественный прут, который даже если будет супер жестким, всё равно будет гнутся под тяжестью 2.5 кг груза. А гнуться будет в месте примыкания киля к корпусу.
    Такая идея жизнеспособно только у очень маленьких яхт.
    Делать нужно вот так: Технология изготовления киля... И не будет никакой головной боли по упругости и надёжности и поисков супер материалов.

  35. #32

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    Такая идея жизнеспособно только у очень маленьких яхт.
    Может быть, может быть...
    Длина - 1000мм. Балласт с плавником - 2570.
    Постройка - Март 2009г. Активно работает в разный ветер.
    Переделывалась только лебедка и рубка.
    Полет на сегодня нормальный.
    ( По сравнением с Конрадом 46 несомненно очень маленькая. )
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6041430.jpg‎
Просмотров: 182
Размер:	40.8 Кб
ID:	916976  

  36. #33

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    хотелось бы посмотреть на фото, где у яхты крен в 30-40 градусов. Оценить изгиб плавника. А еще лучше 1 фото на ровном киле и одну с креном. Фото - вид спереди, чтобы руль был тени киля, и можно было построить нормаль относительно палубы.

  37. #34

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Прежде чем выбросить в помойку решил идти до конца.
    Для этого верхнюю часть (4см) превращаю в хвостовик путём срезания уголков


    Далее - обматываю стрейчем и обклатываю стеклотканью, предварительно нарастив верхнюю трубочку до длины 10см.

    Сейчас полезная длина киля 30см.
    Посмотрим что получится. Ф

  38. #35

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    хотелось бы посмотреть на фото
    А зачем посмотреть? Предположим, что при угле крена 30 градусов, не шибко жесткий киль изогнулся и отклонение от теоретической линии составило 10 мм. Что дальше?

  39. #36

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    30см-это крайне мало.
    С балластом надо делать-38см максимум, минимум желательно-35.5см...
    А тут сантиметра четыре уже профукано.
    Идеальное крепление-


    Можно было в киль вклеить дюралевую пластину толщиной 6мм- надежно.

  40. #37

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    хотелось бы посмотреть на фото, где у яхты крен в 30-40 градусов.
    Если это ко мне... не взыщите, делать фото просто лень. Я Вам так напишу. 90 гр - изгиб 10 мм
    30 гр - 3,5 мм. Изгиб сплайновый по всей длине. Что Вам эти сведения дают?
    И, если не трудно, зачем Вам 30 - 40 градусов?

  41. #38

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Ну, крайне или просто маловато посмотрим. Не понравится как ходит переделаю на более длинный
    Мне сейчас было важно попробовать сами технологии, позволяющие делать вот такие вставляемые делали.




  42. #39

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    30 градусов, это обычный крен яхты в бейдевинд. При значительном прогибе киля, будет теряться скорость при прохождении бейдевиндовых участков. Не случайно на VOR70 применяют механизацию на киле - создавая дополнительный упор.
    А в вашем случае киль уходит под яхту и яхта ещё больше валится под ветер.
    Изгиб 10 мм это конечно хороший результат.
    Вот на моем киле от Е-шки, сделанном по классической схеме, производства Петра Нечаева, при длине 36см и весе груза 2.5кг прогиб 15мм.

    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    Не понравится как ходит переделаю на более длинный
    Этот для очень слабых ветров сойдет.
    "Входит и выходит" замечательно!

  43. #40

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Да, Вы правы, качающиеся кили делают для компенсации ветрового крена. Но с цифрами неточность. 30 градусов это максимальный крен. Нормальный 20 - 25.
    Точное значение для каждой лодки находят прогонами.
    После 30 градусов начинается сброс потока через кромку паруса. Растут индукционные потери. То есть теряется парус. Работа за 30 градусами - экстрим. Так зачем мне грузить лодку лишними усилениями? Это вес.
    В рабочем же диапазоне искривления пренебрежительно малы. При том что я не просто так написал о сплайне. Искривление идет по всей длине а не у стыка плавник - корпус. Прочности шпильки достаточно что бы не потерять плавник. Этого достаточно.
    К слову уж... качающийся киль весч спорная. Да, он позволяет нести больше парусины. Но, при этом, теряем боковое сопротивление и увеличиваем дрейф. При том что с увеличением парусности он и так растет.
    Было еще решение проблемы крен - БС. На одной лодке поставили резиновые ванты. В итоге корпус оставался в нуле крена а кренилась только мачта. Типа виндсерфера. Но... экзотика не прижилась.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. первый опыт постройки "объемного" пенолета
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 808
    Последнее сообщение: 17.10.2017, 11:59
  2. Wing Dragon первые опыты...
    от Andre_RDM в разделе Новичкам
    Ответов: 4455
    Последнее сообщение: 13.06.2017, 12:37
  3. Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
    от koler в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 724
    Последнее сообщение: 14.09.2016, 23:42
  4. F2D - первый опыт
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 15.06.2013, 01:09
  5. Все про КрАЗ, первый опыт
    от FORANTA в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.03.2013, 03:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения