RG65 в России

Pietari

Смотрите раздел на этом форуме Встречи,Соревнования . Тема Яхты.С.Петербург. Там есть вся информация и рекомендации.

boyarintsev

Денис у тебя получается очень красивая модель, но не спеши делать выводы закончи спокойно, придётся поработать с парусами и центровкой.
Поставь модель в ванну найди центровку и объём который она имеет ( при помощи грузов). И не нужно сравнивать парусник с велосипедом
это совсем разные вещи по сложности. Июнь месяц трудный по насыщенности, в начале июля я предлагаю встретиться на карьере в Купчино.

внп125

В эту субботу опробовал новый киль - чуть большей площади ( на 18 см. 2 ), немного длиннее ( 15 мм. ) и смещенным в корму балластом ( на 35 мм. ). Говорить о том, что получилась совсем другая лодка было бы сильным преувеличением, но разница в поведении ощутимо заметна. И самое приятное - в лучшую сторону. Единственное, что расстраивает, это то , что зимой придется изображать из себя художника- реставратора, полностью перекрашивать корпус. Первый и последний раз связался со спреем, только автомобильные краски.

boyarintsev

Володя у меня киль 315х45х35 и толщиной 3х3.5 мм.вес около 40 грамм.
315 это то что торчит из корпуса и не считая 15 мм в свинце. Весь киль 405 мм.
А крашу по грунту нитро эмалью из баллончика (выпускаю краску и краскопультом) через 15 минут покрываю акриловым
двухкомпонентным лаком. а дальше можно полировать -навечно.

внп125

Первоначально руль был примерно такой же длины, ширина 55 мм. по всей длине , балласт 600 грамм. Вес не помню, завтра уточню. Лодка получилась слишком верткая, постоянно приходилось ловить. Доклеил в верхней половине треугольник примерно 20 см. 2. Лодка стала значительно спокойнее , но тенденция к заныриванию при порывах на фордевинте осталась. Из за чего и начал городить новый киль. В принципе площадь можно было не увеличивать, но просто лень было отпилить 5 мм. по контуру. А вот смещение балласта помогло, поведение стало спокойнее. До сих пор не могу как следует привыкнуть к новому вооружению. Погонял минут 20 на " Ёршике" - с традиционным вооружением мне проще, хотя с самого начала стало ясно, что потенциал у поворотной схемы выше. Буду понемногу привыкать. А проблема со спреем в том, что покраска не выдерживает постоянного хранения в машине. В солнечный день кузов прогревается основательно и краска плавится и прилипает к обшивке. Плюс начала появляться шагрень. И по цене дороже получилось, чем с автомобильной.

10 days later
внп125

В четверг сделал себе подарок на день рождения- вышел на воду отдохнуть. Мало того, что у нас на озере и так достаточно сложный ветер, в этот раз, как бы мягче сказать, он был омерзительный. Порывистый, рваный -с полного хода неожиданно влетаешь в штилевую зону, потом начинает крутить не понятно как. И поэтому много ходил под берегом, в пределах прямой видимости. Хорошо было видно поведение корпуса при разных условиях. Еще раз убедился, что лодка получилась хорошая, но для слабого, относительно ровного ветра. Сделал слишком острые носовые обводы - на фордевинде при ветре чуть больше умеренного зарывается носом по самую палубу и прет свиньей. Сразу резко теряю в скорости. Теперь у меня два пути - брать банку шпатлевки и наращивать болванку или начинать новый проект под средние и сильные ветра. Возможно буду делать и то и другое. Еще в начале лета присмотрел одно уютное местечко в районе нового низководного моста, как раз под мою яхту, хочу или в эти, или в следующие выходные выехать на час - полтора пораньше на дачу и завернуть погонять. Правда немного стремно- вода все- таки соленая. Хотя корпус получился очень герметичным- за весь сезон внутрь не попало ни капли воды. Рискну. Окатить пресной водой не проблема. Да и с собой можно прихватить бутылку воды, опреснить на месте.

внп125

В общем то данное сообщение нужно было бы поместить в разделе “Рыбацкие байки”, но чего нет, того нет. Тем более оно непосредственно касается моей яхты. Да простят меня модераторы. Сегодня на меня напали. точнее на яхту. Прямо посреди озера. Нагло и цинично. Целых два раза с интервалом 10-15 минут. Впечатление было такое, что рядом рухнул кирпич. Причем с большой высоты. Первый раз даже яхту отбросило. Бешеный сазан какой то попался. Просто других крупных рыб на озере не водится. Может он и не нападал, грелся себе на солнышке, увидел проплывающую рядом вкусняшку и решил поймать. Может быть. Но выглядело все это как целенаправленное нападение. Уже собираясь уходить (батареек оставалось на час с мелочью - решил оставить на воскресенье) увидел в метрах 25-30 от берега два силуэта (помост метра два над водой, видно хорошо). Вот они , вражьи субмарины, лежат на перископной глубине, греются. Посчитав предыдущие нападения наглой провокацией и нарушением моего суверенитета решаю идти на таран. Полным ходом иду к ним. Из за порыва ветра промахиваюсь метра на полтора. Проскочив вперед метров на пять резко разворачиваюсь и продолжаю атаку. Есть попадание! Яхта аж подпрыгнула на месте. Все, агрессор наказан, можно собираться. Весь вечер было хорошее настроение, даже не смотря на то, что пол часа простоял на жд переезде. PS. Сазаны у нас на озере умные- на удочку не ловятся.

внп125

Сегодня попробовал погонять на море. Самое удивительное- жена не возмущалась, что трачу драгоценное дачное время. Ветер- примерно между слабым и средним, ровный, дул как по линейке. Длина и высота волны соизмеримы с размерами яхты. Сильная килевая качка съедает минимум половину скорости, при такой болтанке экипажу настоящей яхты нет никакой необходимости искать зеленых человечков- вот они, все на виду. Были проблемы с разворотом- встает в левентик , а там хоть застрелись. Ни в право, ни влево. Полностью растравливал паруса и ждал пока хоть куда то повернет, чтобы начать движение. Да, по направлению ветра. Дуло почти параллельно волне. Когда разобрался что почем стало просто не интересно. По мне лучше на озере с непонятным ветром разбираться. Что особенно не понравилось- метрах на ста лодка просто теряется на фоне волн. А на озере ухожу к противоположному берегу, практически не различаю в каком положении яхта находится относительно меня, но я не теряю ее из вида. Опреснять надо сразу, как достал из воды. Через пол часа подсохшая соль смывается с трудом. Как то так.

2 months later
egor-mav

Здравствуйте, а есть у кого-нибудь чертежи лодки изготовление которой описывает denis karelskiy?

9 days later
BelMik

Проясните пож-ста! в правилах по RG65? задал вопрос на сайте RG65.ru пока тишина.

3.2.1 В каждой части корпуса, не должно быть углублений более 0.3 см, которые определяются относительно центральной оси корпуса лодки
Поясните популярно, что этот пункт означает, что за углубления?

4.2.1 Руль должен располагаться в линии центра корпуса, и перемещаться только по одной оси, вертикально относительно линии центра корпуса, и не должен выходить за внешние границы корпуса.
Я понял, что ось руля не может иметь отклонений влево в право относительно диаметральной плоскости, но может иметь наклон в корму или в нос, или строго должна быть вертикально, если вертикально, то отностительно чего, какой линии?

5.1.2 Индикатор направления ветра (флюгер) не отделим от парусной установки.
Поясните, что это означает?

5.2.1 Никакая часть парусной установки, расположенной по центру лодки, не может выступать за края палубы лодки
Опять не понятно, а в случае отклонения парусов, они тоже не должны выступать за корпус? что не должно выступать?

Простите за вопросы начинающего.

Pietari

Наконец-то кто-то заметил ,что сайт ,посвященный лодкам RG65 ,не популярен в народе . Все вопросы по правилам, к тому ,кто их опубликовал , надо бы их литературно подкорректировать .
Вы задаёте практически “пионерские” вопросы , правила Всех классов в своей основе одинаковы , написаны по шаблону.
Углубления- это про всякие туннели и реданы , про флюгарку непонятно, почему её нельзя снимать , про перо (руль) просто- постоянно закреплен и не выступает за габарит корпуса при любом угле отклонения , с парусным вооружением тоже самое, при выбранных парусах, все должно быть в габаритах корпуса. Особо не зацикливайтесь на правилах.

BelMik
Pietari:

Углубления- это про всякие туннели и реданы

В правилах все должно читаться однозначно, про углубления, в других классах не встречал, а кокпит это не углубление? зачем этот пункт правил вообще, ну написали бы, что реданы и тоннели не допустимы.
Метры RG65 поясните пож-ста.
А есть, более нормально переведенные правила, по которым гоняются Российские спортсмены?

Pietari

Правила международные, оригинал для судей на английском языке .Российские правила или в неудачном переводе или вольный пересказ международных .Вывод: учите язык вероятного противника.
По поводу углублений и всяких там реданов и брызгоотбойников - чемпионские лодки имеют достаточно развитые углубления , вопрос в том как мерить , и зачем ? Не зацикливайтесь на правилах , стройте лодки и участвуйте у регатах !

BelMik
Pietari:

Не зацикливайтесь на правилах , стройте лодки и участвуйте у регатах !

Можно потратить уйму времени, материалов, постороить лодку, а в результате она будет в чем-то не соответсвовать правилам, так почему бы не написать внятные правила, это ведь значительно легче, чем построить лодку. Или в России нет RG65? по правилам?

Pietari

Есть "хорошие " правила на mm-sailing.ru.

BelMik
Pietari:

Есть "хорошие " правила на mm-sailing.ru

Про эти я знаю, и уже имею ММ. Хочется RG65, неужели тут тоже нет действующих спортсменов RG65, никто толком правил не знает, так что ли?
Т.е. в России нет класса RG65? Зачем было создавать одноименный сайт?

внп125

По моему, даже в таком дубовом переводе, правила класса достаточно понятны. Так что стройте лодку и особо не заморачивайтесь. Если хочется уж совсем свободы , то существует еще " RG - 65 open", хотя и чисто шестьдесят пятый дает достаточно простора для творчества. Все ограничения в правилах можно, по большому счету, выразить одной строкой : длина, площадь паруса, руль и рангоут в положении ДП не должны выступать за габарит корпуса. Все. Да, забыл, кранец и его размеры. Вот теперь действительно все.

BelMik
Bolshoy:

Олег вас правильно послал на сайт ММ, только адрес не выдал

Спасибо! Ну хоть там, более менее внятный перевод.