Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

R/C парусными яхтами при использовании более 2-х каналов

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Приветствую уважаемое сообщество. Возникли вопросы по управлению парусной R/C яхтой с бермудским вооружением и рейковым стакселем. Обычно для такой яхты ...

  1. #1

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225

    R/C парусными яхтами при использовании более 2-х каналов

    Приветствую уважаемое сообщество.

    Возникли вопросы по управлению парусной R/C яхтой с бермудским вооружением и рейковым стакселем.

    Обычно для такой яхты рекомендуют 2-х канальную аппаратуру. Описания использования большего числа каналов я пока не нашел. Отсюда вопросы:

    1) Целесообразно ли использовать отдельную машику для управления стакселем?
    2) Используется ли на моделях яхт триммер киля? (на реальных гоночных яхтах при измерениях по правилам IOR он дает много штрафных очков и поэтому не используется, но я встречал его на чертежах весьма интересных яхт)
    3) Целесообразность установки дополнительного двигателя на парусную яхту? Интересуют мнения о необходимости, а не о нежелании лезть в воду.
    4) Рекомендованная раскладка каналов упраления на передатчике?
    5) Насколько модель яхты из Детского Мира подходит для данной переделки? Мне как яхта она сильно не нравится, но в качестве первого недорого приближения она как?
    6) Занимается ли кто-либо из участников форума R/C парусными яхтами?

    С уважением, joleg

    P.S. По адресу http://www.amya.org/us1mcons.html лежит неплохая книжка о постройке однометровых яхт и пример чертежей.

  2.  
  3. #2
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    ...че т ты такого наговорил..про Бермуды...и вякое...
    ..гоняю на метровке.... на двух каналах... один на руле другой на лебедке.... стаксель и грот на своих шкотах которые объеденияются на главный, что заходит на лебедку. Можеш , конечно поставить две лебедки и на стаксель и на грот, но будеш не понят широкой общественностью...
    ...если че пиши на мыло

  4. #3

    Регистрация
    07.11.2002
    Сообщений
    73
    Я щас занимаюсь именно RC яхтой ( 1метр).И, если кто не знает, то есть такая штука, как "правила постройки".В них довольно понятно указано,что ПОСТРОЙКА ЯХТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОЛЕЕ 2-ух КАНАЛОВ ЗАПРЕЩЕНА.А по поводу яхты из детского мира- далеко ты на ней не доплывешь Да и чертежики ты нашел довольно старые,хотя в "юношеском" на России можно гонятся.

  5. #4

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Доброго времени суток, уважаемый Ride!

    Вы пишете, что есть такая штука, как "правила постройки". Не подскажете, какого года редакция правил сейчас действует и где их можно найти в сети или в каком книжном магазине?

    Я не спортсмен, а хоббист. Мне интересно с заморочками возиться. Аппаратура у меня самолетная, под одну руку, но передатчиков и примников на несколько яхт хватит - покупать для яхты отдельную аппаратуру пока не хочется. Поэтому и спрашивал про раскладку на 4+ канальном (самолетном) передатчике.

    В сильный ветер на озере самолет или змей не запустишь, но можно пройтись на яхте или виндсерфинге. Думал сделать и "малую сестру" - чтоб порулить малышкой в паузах, ради удовольствия. Планировал, если этого удовольствия окажется достаточно много, повторить - яхту, в отличие от самолета, вряд ли удастся разбить, можно будет только утопить На паре яхт и попробовать погоняться можно... Боюсь только, что гоняться на них будет совсем не интересно...

    С уважением, joleg

  6.  
  7. #5
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Интересно ещё и как это очень хороший отдых

  8. #6

    Регистрация
    07.11.2002
    Сообщений
    73
    В магазинах я тоже правил ни разу не видел... Но в ближайшее время постараюсь отсканировать свои! Пиши, в каком формате и куда тебе отправить!

  9. #7

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Доброго времени суток, уважаемый Ride!

    В магазинах я тоже правил ни разу не видел... Но в ближайшее время постараюсь отсканировать свои! Пиши, в каком формате и куда тебе отправить!
    Заранее благодарен. Буду с нетерпением ждать. Формат любой - как Вам удобно.
    Почтовый адрес указал в личном сообщении.

    С уважением, joleg

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Доброго времени суток, уважаемый Ride!

    Отсканенный вариант правил получил. ОГРОМНОЕ спасибо!

    Может, стоит обратиться к уважаемой администрации форума с просьбой разместить данные варианты на сайте для всеобщего обозрения?

    Я помещу их в копилку чата, если Вы не против. Готов выполнить распознавание текста для уменьшения траффика при скачивании.

    Хотя, у меня возникло много вопросов при прочтении этих правил:
    1) Правила датированы 1995 годом. Не известно ли Вам, выпускалась ли новая редакция?
    2) Какая организация готовила и утверждала данные правила?
    3) Есть у меня нехорошее подозрение, что данные правила являются переводом международных.
    http://www.sailing.org/classes/classrules/...MetreCR2002.pdf
    Кстати, в них сказано, (A.1.1) The official language of the class is English and in case of dispute over translation
    the English text shall prevail.

    Не нашел я там ограничений по количеству каналов аппаратуры. Может, неправильно смотрел?

    Ну нет там ничего аналогичного. п. "7.2 Запрещено" вообще
    и п7.2.3 в частности "Может применяться не более двух каналов управления. Один из них - только для управления рулем, другой - только для управления гротом и стакселем одновременно."

    Правда, ограниечение на материал баллласта есть. Обедненный уран в балласте применять нельзя.

    С уважением, joleg

  12. #9

    Регистрация
    07.11.2002
    Сообщений
    73
    Действительно, разместить правила на сайте было бы не плохо.
    Но если это все-таки перевод...
    The official language of the class is English and in case of dispute over translation the English text shall prevail.

    По моему мнению это официальное издание либо федерации парусного спорта России, либо судомодельного.(ведь чемпионатов России два: один проводит все та же федерация парусного спорта,
    другой- судомодельного.

    Далее: если вы собираетесь учавствовать в чемпионате мира, то возможно имеет смысл поискать что-нибудь поновее, а в России без проблем можно строить и по этим правилам(главное в шверт обедненный уран не добавлять)

    А каналы управления-ну поставьте 3 если сильно хочется,хотя мне кажется, что пункт 7.2.3 четко ограничивает управление двумя каналами

    Сув, Ride

  13. #10

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Доброго времени суток, уважаемый Ride!

    Я уже писал выше, что в моделях парусных яхтах я просто хоббист с самолетной аппаратурой... К тому же с большой любовью к экспериментам...

    Просто мне кажется, что при наличии правил даже хоббисту необходимо следовать им даже не ради участия в соревнованиях, а для сравнимости построенных моделей и их характеристик.

    В общем, буду использовать 2 канала. Еще раз огромное спасибо за правила и дискуссию.

    С уважением, joleg

  14. #11

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Правила обмера радиоуправляемых яхт класса 1 метр в сети уже есть и доступны по адресу http://model-club.boom.ru/ships.htm

    С уважением, joleg

  15. #12
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    ..да что за проблема с каналами... и с обмерами ??? .в Моделисте полно чертежей метровок.. ..да и пока ты на чемпионате в первую тройку влезть не попробуеш никто на тебя внимания обращать не будет, строй хоть трех мачтовый барк...
    ....яхтенной аппаратуры нет в принципе, есть яхтенная лебедка, весчь очень полезная...особенно в сильный ветер, когда он тебя на воду положит...или как на бейдвинде прижмет так, что руль практически бесполезен.....вот бы шкот потравить, а нечем... ....это мы проходили, но можно и без лебедки, выставляеш просто какой то угол отклонения паруса и рули потихоньку, но это под средеий ветер... а вот к сильному ветру надо с уважением подходить, он не шутит, в принципе.....
    сам я хожу на "одноруком" Хайтеке, он у меня для планера - металки куплен, лебедка тоже Хайтековская, 11 кГ- на третьем, ползунковом канале зацеплена

  16. #13

    Регистрация
    07.11.2002
    Сообщений
    73
    Ты OZ, извини конечно, но ка-ак влезешь куда-нибудь с очередной умной мыслей, так даже не знаю что и думать.

    В том то и дело что на своем барке с парусами только под галфинд
    (кстати, в слово бейдевинд букву "е" не забудь вставить) ты и в первую 3-ку и не влезешь.

    Про лебедку правильно вспомнил - вещь хорошая и в парусной модели незаменимая.

    А вообще класс один метр и правила обмера для него существуют для популяризации парусного моделизма и перехода его в разряд общедоступных (но это, конечно, в идеале)

    Сув, Ride.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Класса парусных яхт "П"
    от opi_44 в разделе Яхты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.12.2009, 22:03
  2. гироскоп на парусную яхту
    от novik в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 11.11.2009, 23:15
  3. моя 3. регата парусных яхт (1 метр)
    от opi_44 в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.02.2007, 19:09
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.12.2006, 15:13
  5. Заметки о поездке в Питер на старты R/C Combat
    от Андрей Курылев в разделе Встречи, даты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.11.2002, 22:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения