Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Volvo Open и класс F5E

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Прошу разъяснить такой момент - если строить модель Volvo Open (60 или 70 - не важно) с целью подогнать под ...

  1. #1

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2

    Volvo Open и класс F5E

    Прошу разъяснить такой момент - если строить модель Volvo Open (60 или 70 - не важно) с целью подогнать под класс F5E с дальнейшим участием в гонках в этом классе, то какие ограничения могут возникнуть?

    Например, я вижу, что прототип модели имеет бушприт. Читая правила F5E я не нашел упоминаний как его считать. Длина корпуса должна быть 1м, как считать бушприт?

    Далее класс требует неподвижный киль. Хорошо. Сложная штука можно и отказаться. Сделать неподвижный.

    По парусам тоже не ясно. Придется ли менять пропорции, чтобы уложиться в класс.

    Я всё это спрашиваю потому, что не нахожу пока ответов на этом форуме. В обсуждениях среди гуру какие-то основополагающие знания постоянно остаются за кадром. Картинка по всем этим особенностям классов и видам соревнований не складывается. Может я один такой тупой???

    На этом форуме некоторые строили Volvo с какой-то целью ведь. Может посоветуют, или ликбез какой дадут? Форум всёж-таки.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Правила по судомодельному спорту почитай и всё поймёшь.

  4. #3

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    А дать развернутый ответ на конкретный вопрос слабо? Тем более если владеете вопросом.

  5. #4

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Андрей, F5-E весьма консервативный класс. Там есть четкие определения размеров парусов. Всего три размера. Все должны соответствовать правилам обмера. Допускается иметь два комплекта А (разных по толщине или профилю или то и другое) и по одному комплекту В и С.
    Бушприты не разрешены. Длина лодки считается вместе с носовым кранцем, выступающих частей лодки за эту длину не должно быть. Вес лодки должен быть не менее 4-х кг.
    Будешь ты делать Вольву в 4 кг?
    Вот мерительное свидетельство на Е-шку. Если ты впишешь в него по параметрам свою Вольву, тогда она будет допущена.
    https://dl.dropboxusercontent.com/u/..._F5-E_2012.pdf

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    А дать развернутый ответ на конкретный вопрос слабо?
    Видимо на этом форуме далеко не все"товарищи"кроме владения вопросом,владеют еще и правилами хорошего тона и элементарной вежливостью...непонятно с какой целью надо унижать и оскорблять людей посылая их на ... читать правила или форум,если сказать или нечего или ничего не хочется.Жалкая попытка повеличаться?Не о таких ли сказано в Евангелие от Луки (глава 14, с . 11)
    Bolshoy ,Владимир,спасибо за развернутый ответ,лично мне пригодится.

  8. #6

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080
    Если Вам вломы почитать достаточно нетолстую книжку с Правилами по судомодельному спорту, то почему Вам кто то должен их рассказывать\пересказывать?

  9. #7

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    А почему нет?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Цитата Сообщение от novik Посмотреть сообщение
    Если Вам вломы почитать достаточно нетолстую книжку с Правилами по судомодельному спорту, то почему Вам кто то должен их рассказывать\пересказывать?
    Интересно было бы взглянуть на эту не толстую книжку в действующей редакции на русском языке.
    То, что лежит на сайте Федерации, Правилами назвать трудно. Начиная от грамматических ошибок и ошибок в переводе, кончая отсутствием текущих изменений Правил NAVIGA по F5-E.

    Так почему-бы и не поделиться достоверной информацией, без перелопачивания трухлявых Правил?

  12. #9

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Владимир, скажу больше, в этой непонятной брошурке и по М-кам с 10-ами правила в нелучшем состоянии.

  13. #10

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от novik Посмотреть сообщение
    почему Вам кто то должен их рассказывать\пересказывать?
    А разве кто то кого то заставляет это делать???это ж вопросы задаются теми кто не знает,а отвечают те кто знает и хочет общаться-дело добровольное
    Последний раз редактировалось Олег К; 02.05.2015 в 08:08.

  14. #11

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080
    Цитата Сообщение от Олег К Посмотреть сообщение
    А разве кто то кого то заставляет это делать???это ж вопросы задаются теми кто не знает,а отвечают те кто знает и хочет общаться-дело добровольное
    Да это всё понятно. Как и то что правила мягко говоря--не айс(. Но прочитать то их самому можно? Какая то часть вопросов снимется однозначно.

  15. #12

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от novik Посмотреть сообщение
    Какая то часть вопросов снимется
    Александр!некоторая часть снимается,но очень незначительная...и вопрос даже не в этом,а в том что высокомерно-вызывающее:читай правила или читай форум ,звучит как пошел на х.й и это на форуме созданном как раз для этих самых вопросов и как я понимаю для развития данного направления моделизма.короче говоря это вопрос этики форума.
    Это как заблудившемуся человеку сказать:я знаю как добраться ,но иди ты на ...
    Посмотрите другие форумы,особенно стендовиков,реальные признаные мастера делятся опытом пошагово раскрывая секреты,подскажут- поправят и никогда не надуваются как сеньор-помидор

  16. #13

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    F5-E весьма консервативный класс
    Владимир, а какой тогда не консервативный? Я уже начинаю соглашаться с мыслью, что с такой лодкой наравне с "обычными" метровиками гоняться не получится. Но хотелось бы сделать лодку с хорошими ходовыми качествами и не только чтобы в гордом одиночестве поплавать в пруду.
    RG65 скорее всего тоже бушприты не допускают, хотя в правилах они не упоминаются. Но 65 это не метр. Крупнее - интереснее.

  17. #14

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Алекс, задавайте вопросы еще, отвечу в меру своих сил и опыта.

    По парусам. Они очень зажаты правилами. ТАк де как и рангоут. Точки крепления вант, стакселя, высота общая.

    Вот мерительные свидетельства на Ф5Е. Делайте в соответствии. И будет все в классе.



    Вот правила класса в переводе Валерия Бондаренко. В них нет упоминания об ограничениях веса. (не менее 4000г сама лодка, киль+балласт 2200-2500).

    Бушприт тоже поставить не получится. По правилам допустим только кранец. И как сказал Владимир, ничто не должно выступать за габариты лодки.

    И лодку придется балансировать заново(искать место установки мачты), так как, скорее всего, распределение площади парусов не совпадет с оригиналом.

  18. #15

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Когда-то я смотрел на Вольво в качестве возможного прототипа. Но у неё ОЧЕНЬ маленькое водоизмещение. Особенно если впихнуть в метр.

  19. #16

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Может раньше - это очень давно?
    Относительно малое водоизмещение в сравнении с чем? Я сегодня на SeaWind`е не заметил большого, например в сравнении с общепринятыми "шлёпанцами" (прошу владельцев не обижаться).
    А если для компенсации этого фактора облегчить современными материалами надводную часть (паруса, рангоут) то и на пользу модели пойдёт?

    Цитата Сообщение от desishe Посмотреть сообщение
    распределение площади парусов не совпадет с оригиналом.
    Вопрос. Почему должно не совпасть, если делать всё пропорционально? Или что имеется под балансировкой? Центр тяжести?

  20. #17

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от desishe Посмотреть сообщение
    задавайте вопросы еще, отвечу в меру своих сил и опыта.
    если возможно,осветите класс НСС копии,правила читал,вопрос как раз за водоизмещение за который цепляется вес балласта,парусность и т.д по списку
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Но у неё ОЧЕНЬ маленькое водоизмещение. Особенно если впихнуть в метр.
    что можно сделать в данном направлении???увеличить габариты,увеличить подводную часть?

  21. #18

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от Олег К Посмотреть сообщение
    если возможно,осветите класс НСС копии,правила читал,вопрос как раз за водоизмещение за который цепляется вес балласта,парусность и т.д по списку
    К сожалению, НСС не занимаюсь вообще. Тут своя специфика. Это вопрос к Басину. Могу ответить только по гоночным классам.

    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    Вопрос. Почему должно не совпасть, если делать всё пропорционально? Или что имеется под балансировкой? Центр тяжести?
    Под балансировкой понимается взаимное расположение центра парусности(ЦП) и центра бокового сопротивления(ЦБС) подводной части. В частности от этого зависит поведение лодки (привод или уваливание). Все мои аппараты настроены на небольшой привод. Если ЦП смещен вперед относительно ЦБС, то лодка будет уваливаться. В обратном случае приводиться. Из личного опыта, при создании нового проекта на пилотной(первой в серии) модели предусмотрена возможность двигать мачту вперед и назад, как раз таки для настройки этого баланса.

    Так вот, если вы сконструируете подводную часть так же, как и на прототипе(то есть оставите ЦБС в том месте, где он предусмотрен создателями проекта прототипа), но замените паруса правил Ф5Е, то скорее всего измените положение ЦП(форма парусов изменится). Тогда и поведение лодки изменится. Просчитайте эти точки, посмотрите что получится.


    Это все на пальцах я сейчас расписал, за формулами нужно в спец. литературу лезть по теории паруса. Почитайте вот этовот это с картинками. Станет немного яснее.
    Последний раз редактировалось desishe; 02.05.2015 в 22:34.

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от desishe Посмотреть сообщение
    Если ЦП смещен вперед относительно ЦБС, то лодка будет уваливаться.
    ЦП должен быть ВСЕГДА носовее, чем ЦБС. Чтобы (на крене) компенсировать момент Сила тяги - Сила сопротивления.
    Вопрос в том НА СКОЛЬКО носовее. Однозначного ответа на это вопрос никто не даст. Это только экспериментально, настройками.

  23. #20

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Так я не о том говорю, что носовее или нет, а о том, что центровка может измениться при переходе на другую форму паруса. И её придётся настраивать.

  24. #21

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от desishe Посмотреть сообщение
    Это вопрос к Басину.
    Вряд ли стоит задавать вопросы этому"товарищу"

  25. #22

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Немного отступая от темы...
    Для определения центровки я ориентируюсь на советы бывалых уважаемых яхтсменов,
    например вот эти. Для меня это стало как основа.
    Но тут встретил несколько иной подход
    Не могу прокомментировать, не достаточно знаний. Разве что речь тут не о модели яхты а о реальном паруснике. Но в принципе можно и обсудить, поскольку касается перспективы и данной модели.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.10.2017, 21:42
  2. Micro Magic Open Azov sea / Открытый Чемпионат "Азовское море"
    от Bolshoy в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 02.05.2015, 23:41
  3. Открытый Кубок Сибири по яхтам ММ, RG-65, F5-E - 5-10 мая г.Новосибирск
    от Aleksei11 в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 10:19
  4. 17.05.2014, Дорохово, Московская обл., OPEN + СОЮЗ-500
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 181
    Последнее сообщение: 30.05.2014, 10:03
  5. Чемпионат России в классе 1/5 off-road 16-17 августа 2014 года
    от Otvertkin в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 12.05.2014, 12:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения