Теперь и яхта!

SAN

Причем, ее мало куда оттуда денешь, т.к. мало того что прототип - гонка и корпус узкий, она еще маленькая, и весь трюм занят качалками и шкотами.

Как вариант - использовать не стандартную акк. сборку, а самодельную.
Расположив элементы “по месту”. Использовать другой типоразмер элементов.

Электрочайник

Успешно прошли первые ходовые испытания! Маленькая яхта, окрещенная “Парасоль”, небыстро, но весело и послушно ходит в небольшой ветер, в т.ч. острыми курсами, и, судя по всему, не течет (те 20-30 грамм что я из нее вылил, залились через отверстие для флага, который в предстартовом ажиотаже просто забыли вставить). Фотки прицеплены.

Большое спасибо всем-всем за ценные консультации!
Будущее - за МЕТРОВКОЙ! 😁

vvv=

Очень красивое фото.И дифферент на корму почти не
заметен.

SAN

Симпатично.
А насколько остро к ветру может идти?

Течь ещё может через рулевой колодец.
Он у вас выше ватерлинии?

Электрочайник
SAN:

А насколько остро к ветру может идти?

Точно сказать не берусь: прудик маленький, и окружен высокими деревьями, поэтому направление ветра там меняется от места к месту, а вымпела на мачте нет: направление ветра рядом с яхтой не увидишь. В полный бейдевинд (45 градусов к ветру) она ходит, и (мне кажется) ходит и в крутой бейдевинд (35-30 градусов). Чтобы сказать точнее, нужен более опытный шкипер, чем я.

Максимальной скорости удавалось добиваться в галфинде (на глазок около 10 км/ч).

Что до рулевого колодца, он расположен выше ватерлинии, но лишь чуть-чуть, может быть, несколько миллиметров. Так что шут его не знает, в сильный крен может и заливать. Вот заткну дырку от флага, тогда посмотрим.

Сергей=

То Электрочайник: а не могли бы Вы выложить ещё фотки Парасоля, лежащего на суше (с видом киля) и аппаратурного отсека?

Электрочайник
Сергей=:

фотки Парасоля, лежащего на суше (с видом киля) и аппаратурного отсека

Фотки будут. Вид киля можно посмотреть прямо сейчас, на сайте производителя.

А пока - о результатах вторых ходовых испытаний, имевших место в этот вторник. Дырка от флага была заткнута той самой пластмассовой деталью, которая должна была гордо реять там изначально. Не помню, говорил ли я об этом выше, но общей чертой этого набора является то, что все пластмассовые детали вставляются в соответствующие отверстия на палубе очень туго. В общем случае, в этом нет ничего дурного. Но когда я пытался вытащить флагшток, чтобы удалить некоторую толику скопившейся в трюме воды, хрупкий стержень обломился, запломбировав единственное дренажное отверстие! Застрявшая часть флагштока вылезать категорически не хочет, и наверно, будет удалена сверлышком - такую дырку для дренажа я терять не хочу.

Отвязавшийся от гика (прямо посередине пруда) стаксель показал, что я не умею завязывать рифовые узлы. Или входящий в набор жесткий и скользкий нейлоновый шнурок их не держит. Или и то, и другое. В этой связи отныне все рифовые узлы в такелаже Парасоли будут проклеиваться циакрином, что и вам рекомендую.

Сергей=

И как, когда стаксель отвязался - один грот вытянул яхту до берега?

Электрочайник

Да, вытянул, но только галфиндом, и довольно медленно. Если бы я уперся, то, думаю, довел бы ее и до штатной стоянки, но уже замерзавшая на тот момент жена упираться отсоветовала.

A propos, осмотрев яхту дома, я обнаружил еще парочку развязавшихся рифовых узлов, в местах крепления грота к мачте. Не-ет, все. Хватит. ЦИАКРИН! 😠

Электрочайник
Сергей=:

То Электрочайник: а не могли бы Вы выложить ещё фотки Парасоля, лежащего на суше (с видом киля) и аппаратурного отсека?

Eccola!

Ryk
Электрочайник:

Eccola!

А мыслей дополнителнно к парусам электромотор поставить были?

=ASM

2 Электрочайник
Как интересно! Ровно такой же крейсер, с точностью до раскраски парусов, вида палубы и декалей, восемь лет назад продавался под именем Kyosho Ocean 500. Так что у нас с вами одинаковые аппараты 😃
Из опыта эксплуатации моего экземпляра - немало способствует улучшению ходовых качеств и управляемости пошив нового стакселя одинаковой высоты с гротом. Яхта меньше приводится к ветру на острых курсах, да и бежит несколько шустрее.

Сергей=

Теперь у меня тоже яхта, “Одиссея”. Уже покрасил снизу в серый, а сверху в белый цвета. Намучался с креплениями такелажа к алюминиевой мачте и поставил серву на руль. Действительно, интересно - ощущаешь себя яхтсменом 😃 Насколько я понял, управление парусами приходится только на настройку под курс, а перекладка осуществляется ветром?

SAN

Здесь уже были ссылки на книгу Школа яхтенного рулевого.
В сети она точно есть. Это - библия яхтсмена.

Сергей=

Так она ведь не по Р/У яхтам. Про управление парусами с помощью сервомашинки там ведь ничего нет?

Ruchela

Собираюсь купить яхту 1:25 TT Odyssey и не знаю какую аппаратуру докупить. Смотрел на эту и вот эту . Помогите советом. Какая лучше подойдет?

Сергей=

Либо эта, либо эта.
Во втором случае нужны две стандартные сервомашинки. больше ничего не потребуется - даже эпоксидка и полицемент входят в комплект яхты.
Но теперь мне стало казаться, что Виктория лучше Одиссеи 😊

Ruchela

Я долго думал какую из них выбрать, и выбрал Одиссею из-за её красоты. А чем Виктория лучше?

Сергей=

Красотой. Вы, видно, выбирали по фоткам в Пилотаже. А вот обладатели яхт Тандер Тайгер видят на своих коробках другую фотку Виктории…

Вот такую:

Электрочайник
Ryk:

А мыслей дополнителнно к парусам электромотор поставить были?

Да, поначалу я думал, что легкого ветерка на моем пруду может оказаться недостаточно, и мотор может потребоваться для тех экстренных случаев, когда яхту необходимо вернуть, а ветра нет. Даже хотел найти модель, в которой электромотор был бы заложен в штатной конструкции. Но потом, после первых испытаний, понял, что полуметровая яхта способна идти при очень скромном ветре, и успокоился.

А втиснуть туда моторчик, наверное, можно. Только придется поискать миниатюрный; 280й, например, туда может и не влезть.