Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

опять яхта 1метр

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Здравствуйте все! ДЕлаем в кружке с пацанами яхту, в связи с этим есть несколько вопросов: 1 - на перекладку парусов, ...

  1. #1

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080

    опять яхта 1метр

    Здравствуйте все!
    ДЕлаем в кружке с пацанами яхту, в связи с этим есть несколько вопросов:
    1 - на перекладку парусов, что лучше: лебёдка или серва с длинной тягой
    2- какое усилие на серве- минимум
    3 - если лебёдка, то на сколько оборотов-есть GWS S-125 1 оборот, 8кг тяги, барабан 40 мм диаметром-подойдёт
    4- какой примерно угол отклонения парусов от диаметральной?
    Спасибо.

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    У вас именно 1м?
    Какие у вас усилия не знаю.
    Делал небольшую яхту (70см, Гренада) именно с ЖВСной лебёдкой.
    Мне её сил более чем достаточно. Ход шкотов в 12 см, конечно, немного; пришлось цепляться за середину гика.
    Макс. отклонение парусов - почти 90о от ДП, когда "на бабочке" идёте

  4. #3

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от novik Посмотреть сообщение
    Здравствуйте все!
    ДЕлаем в кружке с пацанами яхту, в связи с этим есть несколько вопросов:
    1 - на перекладку парусов, что лучше: лебёдка или серва с длинной тягой
    2- какое усилие на серве- минимум
    3 - если лебёдка, то на сколько оборотов-есть GWS S-125 1 оборот, 8кг тяги, барабан 40 мм диаметром-подойдёт
    4- какой примерно угол отклонения парусов от диаметральной?
    Спасибо.
    На моем Вояджере (ну почти 1 м. :-) доработанная до 180 град. HS-700BB (930 руб.) выбирает 30 см. шкотов грота и 15 см. стакселя в любой ветер от 6V. 1500mA хватает на 6-7 часов в 6-9 м/с ветер.
    Все очень подробно, но на английском здесь:
    us1mconst.pdf

  5. #4

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Вот видео серв Вояджера:
    Последний раз редактировалось Niver; 06.02.2009 в 17:16.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080
    А если увеличить диаметр барабана, примерно до 60 мм?
    Когда шкоты максимально натянуты, у гика должен оставаться свободный ход или должен быть строго на диаметральной плоскости стоять?
    Спасибо.

  8. #6
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Я делал эту яхту исключительно для "поиграть", поэтому искать токаря было лень. Может действительно с большой качалкой и обычной машинкой попробовать, если ширина корпуса позволит с ней развернуться.
    Кстати, у лебёдки есть один минус: трос на лебёдке должен быть закольцован в корпусе яхты и подпружинен. Иначе он слетит с барабана.
    Шкоты крепятся уже к петлям на закольцованном тросе.

    Чем ближе подтянете к ДП гик, тем легче переложиться в повороте и меньше рывок на машинку. Особенно при повороте фордевинд.

  9. #7

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Кстати, у лебёдки есть один минус: трос на лебёдке должен быть закольцован в корпусе яхты и подпружинен. Иначе он слетит с барабана.
    Шкоты крепятся уже к петлям на закольцованном тросе.
    Чуть-чуть дополню. Существует еще один вариант проводки троса, когда для обеспечения его натяжения используется резинка, одним концом закрепленная на тросе (например, за кольцо, к которому привязаны и ходовые концы шкотов), вторым - на корпусе. При этом трос нет необходимости замыкать в кольцо, что делает его проводку несколько проще. Эта метода детально описана в одной из книг Миля, которая есть в сети.

  10.  
  11. #8
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Оба варианта видел в ПДФинструкции к какой-то яхте.
    Ссылку не найду

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Deutschland, Mecklenburg
    Возраст
    73
    Сообщений
    698
    Привет,

    которая 1 м яхта у тебя?
    У меня IOM (так, как F5 E в союзе NAVIGA)

    Думаю. что в IOM (в Германие) ещё 70%- 80% машины за парусов
    1.
    Групнер РЕГАТТА, говрят позже только 110 Евро, часто надо ремонтировать http://www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=38207 другой ПОТИ 5 килоом, 15 обр. (синый)
    2.
    RMG 280 smartwinch (из Аустралии за специалистов, 150-180 Евро)
    3.
    Hitec 755 BB так как Conrad S- 7251 BB 110 г, 360 град, BEC System в машине нет, 30-50 Евро


    Можно смотрить, что теперь больше взяют МЕГАСЕРВО.
    Т 704R (создал Hitec T2M) или Hitec HS 805 BB Мощность !!! 24,7 кгсм. Плохо: вес 152 г и BEC System в серве нет.
    Но МЕГАСЕРВО очень много быстрее. Но МЕГАСЕРВО оргинално только 90 град.
    Потому что в корпусе мало место, немного (я позже тоже буду) делают, что серво работает 170 до 180 град. Но надо открыть серво и надо паять 2 деталы на платине 1-3 килоом (надо делать эксперименты и мерить.
    Этот ещё не довольно.
    Рука серва надо делать длинее и у конца рукы делают роль. Так получают двойная длина шкота.
    При этом хорошо, если у спортсмена передач с копютером (лехкее можно регулировать старт и конец пути шкотов.

    Серво за парусов за
    Micro Magic (54 см)
    RG 65 (65 см)
    Basic (70 см)
    и другие моделы до 75 см
    у нас часто GWS HYPE IQ 200 MG. Вес 28 г, мощность 6,5 кгсм при 6 волт, сена только 15-20 Евро (мне надо было ждать на 2 серво 4 месяться).



    Моя актуальная 1м яхта (сам строил её)
    Передач: Graupner MC 10
    Супер: Jeti Rex 4 (Ети Рэкс 4, кристал нормално) вес 10 г
    Парусная машина: Graupner Regatta (Групнер РЕГАТТА) вес 90 г
    Рульное серво: Hitec HS 81 MG вес 19 г
    Аккумулатор: 6 штук Sanyo Micro 1,2 V 750 mAh ( 7,2 волт ) вес 75 г.
    (В регате 1 день мне надо 2 Аккумул. после 3-4 ч надо разменивать)


    Улли
    GER 67

  13. #10

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от novik Посмотреть сообщение
    А если увеличить диаметр барабана, примерно до 60 мм?
    Когда шкоты максимально натянуты, у гика должен оставаться свободный ход или должен быть строго на диаметральной плоскости стоять?
    Спасибо.

    Всё можно. И увеличить и уменьшить. Ну а если увеличивать, то не проще ли на качалку перейти? И проблем с расположением кольца- резинки не будет. В слабый ветер 1-3 м/с гика шкоты лучше до конца выбирать (как раз триммер пульта и поможет), а в 3-9 м/с и далее приослабить можно. Читай еще "книгу яхтенного рулевого" в гугле. Это как "Отче наш". Понятнее- дальше некуда.

  14. #11
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    "книгу яхтенного рулевого"
    Школа яхтенного рулевого ?

  15. #12

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    "книгу яхтенного рулевого"
    Школа яхтенного рулевого ?
    Ну конечно! Я имел ввиду настольную книгу яхтенного рулевого

    рабочая ссылка:
    школа яхтенного рулевого

  16. #13
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    рабочая ссылка:
    Спасибо.
    Полгода назад эта ж тоже работала.
    Нельзя на инет надеяться - всё важное сразу выкачивать надо и на болванки резать.

  17. #14

    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    320
    Привет!
    Почитал ваши мессинги и так как сам "капитаню" решил поделится своей идеей парусной лебетки.
    Значит так: 2 сервы можно стандартные одну из них можно неисправную.
    Устанавливаются в корпусе на растоянии неменее чем вам нужен ход шкового фала.
    В широком месте корпуса ставим неисправную фсэ кроме потенциометра с нее снимаем.
    Далее на ее качалку прикручиваем шкив (самый простой вариант резаком для сверления круглых дыр верезать из пластика 2-3 мм толшиной 3 круга два одинаковых а средний меньшего диаметра
    и склеить их) Шкив по должен иметь периметр равный длинне хода шкота + запас на мертвую
    зону потерциометра. Типа (Ход шкота/3.14)*1.3 = возможно 120 мм
    Короче здорового размера.
    А на рабочей машинке стандартный шкив или тоже самадельный примерно 40 мм
    Теперь натягиваем кольцевой шнурок - он делает по паре оборотов вокруг каждого шкива
    и соединяется в кольцо пружнкой + обязательно на ведушем шкиве меньшего диаметра крепим
    его к шкиву жестко (можно сделата две прорези в боковине и там заложить петлей его)
    Даее отключаем потенциометр на рабочей машинке (меньший диаметр)
    А на пассивной (больший диаметр) пирпаеваем провода к потенчиометру и праводим до другой
    машинке где и впаиваем вместо потенциометра.
    Теперь нам осталося прикрепить шкот к кольцевому шнурку.
    ПОВТОРЮ КРАТКО:
    ДВЕ СЕРВЫ СТОЯТ НА РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА
    МЕЖДУ НИМИ КОЛЬЦЕВАЯ ВЕРЕВОЧКА НА ШКИВАХ
    ШКИВЫ РАЗНОГО ДИАМЕТРА
    С ПОТЕНЦИОМЕТРА МАШИНКИ С БОЛЬШИМ ШКИВОМ СНИМАЕТСЯ ТЕЛЕМЕТРИЯ НА ТУ ГДЕ РАБОТАЕТ
    МОТОР (НЕВАЖНО ГДЕ БУДЕТ НАХОДИТСЯ ПЛАТА УПРАВЛЕНИЯ)

    ВОПРОСЫ В ICQ#: 344-877-199

  18. #15
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Идея понятна.. И плюсы есть - тяговый шкив может быть небольшого диаметра, т.е. усилие может быть приличным даже на стандартной машинке...
    Но, как-то.. неэлегантно что ли.
    А вы так уже делали, или только идея?
    Обратная связь с запаздыванием может получиться за счет упругости тросика. Эксперимент нужен.

  19. #16

    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,080
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    У вас именно 1м?
    Какие у вас усилия не знаю.
    Делал небольшую яхту (70см, Гренада) именно с ЖВСной лебёдкой.
    Мне её сил более чем достаточно. Ход шкотов в 12 см, конечно, немного; пришлось цепляться за середину гика.
    Макс. отклонение парусов - почти 90о от ДП, когда "на бабочке" идёте
    А как паруса в "бабочку" поставить? Или это вопрос мастерства и тренировок? Спасибо

  20. #17
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Да это не сложно.
    Уваливаетесь с бакштага на фордевинд, растравливая шкоты почти до градусов 45 положения грота-гика относительно оси яхты. Потом подруливаете ещё на другой галс, стаксель перебрасывается раньше грота. Подруливаете на чистый фордевинд и распускаете шкоты на максимум.
    Это объяснение длинное - реально всё просто.
    Попробуете и получится.

    Это моя Гренада ещё до переделки киля.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_yahty.jpg‎
Просмотров: 236
Размер:	36.6 Кб
ID:	36440  

  21. #18

    Регистрация
    19.07.2002
    Адрес
    Москва, Отрадное
    Возраст
    30
    Сообщений
    245
    SAN
    А на каком водоеме была снята прикрепленная фотка, и что за яхта на заднем фоне идет??
    Наверное забавно с борта большой яхты рулить моделью... (ну это не применительно к этой фотографии, а вообще)

  22. #19
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Залив Волги (почти озеро отдельное) под Тверью.
    Институтская база отдыха. "Большая" яхта - прогулочный швертбот типа Аструда, польского производства. Живых на базе в прошлом году было четыре. Сколько в этом осталось - пока не знаю.
    Когда иду рулевым на швертботе, рук уже на модель не хватает.
    Да и скорости у них разные.

  23. #20

    Регистрация
    19.07.2002
    Адрес
    Москва, Отрадное
    Возраст
    30
    Сообщений
    245
    Ясно.. Мне приглючилось там Рузское водохранилище и тоже институтский Конрад-600 Тоже польский...
    Я не имел ввиду что рулить одновременно 2 яхтами - на старшем брате в качестве пассажира...
    У меня есть подозрение что хорошая модель в слабый ветер будет быстрее плохого швертбота...

    PS 4 одинаковых яхты - это просто супер У нас одна, правда и владеющих хоть какимито навыками мало... Зато в хороший ветер весьма весело гоняться на 2-3 одинаковых лодках.

    PPS А что за институт такой замечательный?!

  24. #21
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    МИФИ.
    А там и проводят гонки. Обычно в третью смену. На этих швертботах и на Лучах. Их тоже несколько и тоже количество годных уменьшается.
    Для школьников пара Оптимистов (?) и неск. Юниоров.

  25. #22

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от lexa777 Посмотреть сообщение
    SAN
    А на каком водоеме была снята прикрепленная фотка, и что за яхта на заднем фоне идет??
    Наверное забавно с борта большой яхты рулить моделью... (ну это не применительно к этой фотографии, а вообще)

    Яхта похоже либо Финн либо 420 либо 470. швертбот. Прогулочными швертботы такого размера быть немогут!!! Может там они редкие, поэтому такие цели (прогулки)... но насамом деле на них проводятся мощные соревнования (правда даже в Москве редко)! Управлять с яхты не максиально удобно, но интересно! Особенно на середине водохранилища.

  26. #23

    Регистрация
    19.07.2002
    Адрес
    Москва, Отрадное
    Возраст
    30
    Сообщений
    245
    Мне паро постов раньше уже сказали что это. Но на финна ни разу не похож, крупнее раза в 2...
    Швертботы в массе прогулочные, тот же конрад 600 еле плетется по сравнению с килевой при относительно сильном ветре... А в каюте у него неудобно - швертколодец мешается...

    PS Хотя по той фотке вообще бесполезно рассуждать о размерах лодки, стоящий на носу человек мог и согнуться...

    PPS Посмотрел фотки, хоть и видно только кусок носа, беру свои слова обратно, действительно по размерам к финну близка... Для прогулок компанией действительно лишь с натяжкой применима ))

    http://daleko.nm.ru/9ingrdna.jpg
    Вот фото, из листания сайта сделал вывод, что это и есть сабжвые лодки Ибо сайт о студенческом лагере МИФИ, на Волге...

  27. #24
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Но на финна ни разу не похож, крупнее раза в 2...
    - не финн, точно. Аструда.
    На гонке - 3 человека, хотя можно и двумя обойтись.
    На прогулке - до пяти. Каюты нет. Кокпит открытый.
    Мачта метров 6 высоты (по памяти).
    Вот тут получше видно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Othod.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	25.8 Кб
ID:	36589  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Новый киль для яхты.
    от Mr_Alex в разделе Яхты
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 15.09.2010, 12:59
  2. Ответов: 41
    Последнее сообщение: 14.04.2010, 14:43
  3. Яхта 1метр на море?
    от Guy в разделе Яхты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 24.02.2007, 09:42
  4. 1метр и М класс
    от fsailor в разделе Яхты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.08.2005, 10:42
  5. Опять про яхты !
    от chip в разделе Яхты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 03.07.2004, 22:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения