Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 93

Вопрос владельцам Вояджера

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Купите лебедку и все увидите. В самой катушке есть отверстия, куда продевается нить и завязывается узел (чтобы не выскочила обратно)....

  1. #41

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Купите лебедку и все увидите. В самой катушке есть отверстия, куда продевается нить и завязывается узел (чтобы не выскочила обратно).

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Вложение 80078
    Пояснения к схеме:
    Не совсем понял расчеты Макса по поводу 18 см. Я никаких подобных расчетов не делал, и у меня все поворачивается как надо.
    Мои расчеты такие: диаметр лебедуи - 4см, соответственно, один оборот - 13 см. Для грота требуется примерно 20-25 см, для стакселя - в 2 раза меньше, т.е. 10-12 см. Эти данные легко замерить на собранной яхте, отклоняя парус и измеряя расстояние от точки крепления шкотов до точки из выхода из палубы (я использовал стандартные точки выхода). Соответственно, грот будет вытягиваться через лебедку, а стаксель - напрямую.
    Собственно расчет:

    Длина окружности 2Пи*R, что при радиусе 2 см соответственно равно 12,56 см, т.е. 13см, тут возражений нет? Собственно это подтверждает расчет neviDimkи.
    Далее, длинна хода шкота на грот 2*13=26см, на стаксель по схеме neviDimkи 13см.
    В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
    Считаем:
    26*26=676 см.кв.; 676 / 2 = 338; Корень из 338 = 18,38 см (Длина от мачты до точки крепления шкота на гике - грота при использовании "петли")
    13*13=169 см.кв.; 169 / 2 = 84,5; Корень из 84 = 9,16 см (Длина от точки крепления гика - стакселя к палубе, до точки крепления шкота гика - стакселя, при проводке "на прямую", и соответственно 18,38 см при использовании "петли").
    При штатном креплении получается 21 см - Грот и 13 см - Стаксель, что согласно расчету неверно. О чем я и написал.
    Собственно, откуда взялись 18 см.

  4. #43

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    куплено но отверстий в ней нет - потому и спросил.
    тема лодок новая мне. много тонкостей незнакомых.

    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Купите лебедку и все увидите. В самой катушке есть отверстия, куда продевается нить и завязывается узел (чтобы не выскочила обратно).

  5. #44

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от DAZZLER Посмотреть сообщение
    куплено но отверстий в ней нет - потому и спросил.
    У Вас HS-785HB? Потому как в GWS S125 1T отверстия есть. У нас с neviDimkoй стоят GWS, потому и удивляемся . Два отверстия на расстоянии 3-5 мм помогут.
    Да, я на лебедке сделал один лишний оборот, и один конец закреплен жестко, а второй по принципу натяжки вант, только отверстий в планке не 3 и 5, затяжка от среднего отверстия, и петлю я делал из "плетенки", дабы не растягивалась. Натянул по максимуму, но конечно небольшой прогиб все же имеется.

    P.S. А форум для того и создан, что бы спрашивать, спрашивать, спрашивать...

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Я у себя в разрыв петли между лебедкой и роликом поставил пружинку для натяжени веревки.Пары витков хватает за глаза.

  8. #46

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    Спасибо всем за ответы.

    Буду грызть предмет науки яхт.

  9. #47

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Через час, зачем то скончался приёмник
    Поправка, приёмник цел, а вот в серву РН попала вода, из за чего приёмник и заглючил. Заделал сервы в презики.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Поправка, приёмник цел, а вот в серву РН попала вода, из за чего приёмник и заглючил. Заделал сервы в презики.
    У меня тоже серва слегка утонула. Неподозревая этого включил все, и на тебе как заглючит серва и не перестает, дергается. подумал на приемнике канал накрылся, а нет. Оказалось водичка в серву попала, да внутри закаротило микросхемку. В общем после удаления воды и небольшой сушки всё работает как и прежде без проблем!

  12. #49

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    ...Да, я на лебедке сделал один лишний оборот, и один конец закреплен жестко, а второй по принципу натяжки вант, только отверстий в планке не 3 и 5, затяжка от среднего отверстия, и петлю я делал из "плетенки", дабы не растягивалась. Натянул по максимуму, но конечно небольшой прогиб все же имеется....
    Чтобы не было прослабления петли, анкерные кольца(блоки) для шкотов надо ставить на одной оси с петлей. Точность удержания парусов в заданной позиции возрастет.
    Последний раз редактировалось Niver; 06.02.2009 в 17:18.

  13. #50

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Перцы!
    Советую снять Резиновое изделие №2 с серв и приемника. Под закрытой люками палубой в лодке скапливается быстро конденсат. Между резиной и корпусом сервы - тоже. Он может послужить причиной замыкания. Вся проблема в том, что трюм лодки можно протереть ватным тампончиком и просушить, а вот все, что внутри "резинки" - нет.
    Залейте стыки корпуса сервы (предварительно обезжирив спиртом) и места крепления болтов, проводов простым прозрачным силиконовым герметиком за 90 рублей из автозапчастей. Можно для красоты и практичности (экономия веса) разровнять шпателем этот слой.
    Когда все высохнет - вы забудите про ваши проблемы.

    P.S. И лучше всю электронику крепить на небольших кницах или флорах (подиумы на днище, грубо говоря) - это гарантия вентиляции и значительное уменьшение риска затопления. Но не поднимайте высоко к уровню ватерлинии аппаратуру - откренивать наполненную ветром парусину, в этом случае, яхте будет гораздо сложнее.

  14. #51

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    Еще вопрос от начинающего.
    Управляемые паруса. Отклонение грота и стакселя на одинаковые углы? Правильно? или как...

    И каковы макс. углы отклонения парусов и руля надо реализовать?

  15. #52

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Не совсем... Эти углы подбираются экспериментальным путем. Положение стакселя (переднего паруса) очень важно для правильной работы грота (основного паруса)! От угла установки стакселя зависят ходовые качества яхты под парусами.

  16. #53

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    Как крепить металлически еколечки на шкот лебедоки (на петлю)
    их положение то подбирать вроде как придется....

  17. #54

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Не совсем... Эти углы подбираются экспериментальным путем. Положение стакселя (переднего паруса) очень важно для правильной работы грота (основного паруса)! От угла установки стакселя зависят ходовые качества яхты под парусами.
    Костя, а Вы случайно не юрист?
    Это я к тому, что только юрист способен дать абсолютно точный и настолько же бесполезный ответ. Не сочтите это за грубость, это шутка.
    А если серьезно, то вопрос управления стакселем - очень важный и полезный для нас, непрофессионалов, и было бы интересно получить развернутый ответ яхтенного рулевого 1 класса.

    Цитата Сообщение от DAZZLER Посмотреть сообщение
    Как крепить металлически еколечки на шкот лебедоки (на петлю)
    их положение то подбирать вроде как придется....
    1. Сначала подбираете положение колечек.
    2. Затем привязываете к шкоту лебедки (шкот лебедки еще не натянут). Можно продеть петлю шкота через колечко, "обернуть" вокруг колечка и затянуть.
    3. Натягиваете и закрепляете шкот на барабане лебедки.
    Если положение колечек определено правильно, то дальнейших регулировок их положения не потребуется.

    Цитата Сообщение от DAZZLER Посмотреть сообщение
    Еще вопрос от начинающего.
    Управляемые паруса. Отклонение грота и стакселя на одинаковые углы? Правильно? или как...

    И каковы макс. углы отклонения парусов и руля надо реализовать?
    Максимальное отклонение пера руля - 30 град, парусов - 90 град.
    Углы отклолнения стакселя и грота делайте одинаковыми, конструкция Вояджера позволяет их потом регулировать в широких пределах. А как именно регулировать, я надеюсь, нам ответит кто-нибудь из "гуру": Костя или Уилли, а может еще кто.

  18. #55

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Дело в том, что по моему скромному мнению, стандартные (из коробки) паруса "Вояджера" и рангоут нуждаются в ряде существенных доработок... Если этим заняться плотнее, то это даст значительный прирост в КПД парусного вооружения лодки и ее ходовых качеств.
    После этого, останется только настроить необходимые профили парусов, углы их атаки и положение рангоута под конкретный ветер и конфигурацию дистанции.

    P.S. Постараюсь обязательно провести тренировку по данному вопросу, по типу Семинара, который был мной проведен этой зимой.
    Если есть интерес - можно обсудить это в Теме "Тренировки и встречи".

  19. #56

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Скажите, пожалуйста, а участие в тренировке-семинаре платное?

  20. #57

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    ...участие в тренировке-семинаре платное?
    Нет

  21. #58

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Ну а тогда почему бы не выложить основные идеи здесь?
    Раз тема возникла, значит она интересна многим. Стоит ли откладывать столь важный вопрос на потом?

  22. #59

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Дело в том, что подавляющее количество информации, которую вы хотите узнать, необходимо демонстрировать непосредственно на яхте.
    Я не владею Corel и Photo Schop чтобы нарисовать в них рисунки и выложить здесь. Да и это очень долго... Нарисовать и отсканировать - тоже некоторая проблема. Нужно сканер покупать для этого...
    Проще сразу показать все "в натуре" и ответить на все вопросы, показывая наглядно.
    Возможно, что-то подобное, получится провести на регате у Димы.
    Я туда собираюсь к 12-му числу, готовлюсь...

  23. #60

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Наверное, мы говорим о разных вещах. Человек спросил об угле установки стакселя. По моему непрофессиональному мнению вариантов может быть три:
    1. Угол стакселя больше угла грота.
    2. Угол стакселя равен углу грота.
    3. Угол стакселя меньше угла грота.
    Что касается третьего варианта, то я не встречал такой рекомендации, ну а первые две используются. При этом, насколько я разобрался, при слабом ветре стаксель лучше ставить параллельно, а при сильном ветре угол отклонения стакселя должен быть больше, причем, чем больше ветер, тем больше разница. Если оценить количественно, то угол отклонения стакселя будет не более, чем на 10 градусов больше, чем у грота. И это при сильном ветре.
    Поправьте, если что-то не так.

  24. #61

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    спасибо всем за участие в теме. только н енадо злиться друг на друга. 12-го увидимся и поделимся мнениями. это моя первая лодка. многому еще придется научиться.

  25. #62

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Все три варианта могут быть ошибочны. Необходимо учитывать много показателей: скрутку парусов, материал, крой, "пузо" парусов, набивку по галсовым углам, по оттяжке гика и т.д.
    Для парусов из пленки и из ткани углы будут разными.
    Кроме того, думаю, что человек спросил о конкретном угле установки стакселя в градусах для своей лодки.
    Профиль и форма парусов "Вояджера" сильно отличается от моих. Или от "Виктории".
    Все нужно настраивать "в живую"!

  26. #63

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Все три варианта могут быть ошибочны. Необходимо учитывать много показателей: скрутку парусов, материал, крой, "пузо" парусов, набивку по галсовым углам, по оттяжке гика и т.д.
    Для парусов из пленки и из ткани углы будут разными.
    Кроме того, думаю, что человек спросил о конкретном угле установки стакселя в градусах для своей лодки.
    Профиль и форма парусов "Вояджера" сильно отличается от моих. Или от "Виктории".
    Все нужно настраивать "в живую"!
    А не слишком ли Вы усложняете? Нет, конечно, Вы правильно все написали, но мне кажется, данные показатели установки и настройки парусов не приемлемы к стандартной яхте, хотя бы потому, что паруса плоские, а зачастую после эксплуатации еще и вытянутые (мы говорим о Вояджере, ведь так?). По этому, я думаю, что neviDimka прав. Другое дело, что можно его подправить в плане оттяжки парусов, но данные регулировки на стакселе (стандартная яхта) реализованы не до конца. К тому же, я знаю, что может neviDimka слабый теоретик, но вот практик, в плане настройки стандартных парусов своей лодки, он хороший. На всех покатушках он в основном занят настройкой парусов в большей степени, чем самими покатушками. neviDimka без обид!

  27. #64

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    ...Вы правильно все написали, но мне кажется, данные показатели установки и настройки парусов не приемлемы к стандартной яхте, хотя бы потому, что паруса плоские, а зачастую после эксплуатации еще и вытянутые (мы говорим о Вояджере, ведь так?)...
    В этом и кроется большое заблуждение большинства rc-яхтсменов. Паруса изначально не плоские, там есть маленькое "пузо", которое заложено в крое паруса по передней и задней шкаторинам. Да, они имеют тенденцию к деформации.
    Но вам ведь никто не мешает перекроить стандартный парус, усилить его шкаторины, нашить дополнительные боуты на углы? Как грот, так и стаксель.
    Зачем тратить время и силы на настройку парусов, которые изначально имеют не высокий КПД?
    Любые практические доработки по улучшению характеристик в стандартной яхте "из коробки" должны быть разумными и оправданными.
    В чем смысл постоянной возни с плохими парусами, когда это время можно потратить на их переделку?
    Например, мою яхту просто не реально обойти на дистанции таким же лодкам "из коробки". Но корпус у меня остался прежним, родным, по всей площади ниже палубы и ватерлинии. И паруса - родные. Но везде есть доработки - я же этого не скрываю...

    В любом случае - я указал возможный путь, который позволит значительно улучшить стандартную яхту без дополнительных существенных затрат.
    Но это при условии, что это нужно самому владельцу.
    Решает, в конце концов, каждый сам...

  28. #65

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Не будем ссориться! В мире так много прекрасного! Немного позитива от меня:Вложение 81746четырёхминутная нарезка из крайних поплывушек...

  29. #66

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    Спасибо всем помогавшим и тем кто принимал участие в оказании помощи мне. Лодка опробована. Я как профон (пока) доволен. Фотки тут (кому интересно) http://www.flymodel.ru/polety/2007/s...305/index.html

    Еще раз сапсибо. Увидимся на воде!!!

  30. #67

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от DAZZLER Посмотреть сообщение
    уплотнение крышки трюма - жидкий формирователь прокладок ?
    Был герметик, но пришлось переделать на оконные уплотнители, т.к. пропускал воду.

  31. #68

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    В этом и кроется большое заблуждение большинства rc-яхтсменов. Паруса изначально не плоские, там есть маленькое "пузо", которое заложено в крое паруса по передней и задней шкаторинам.
    Сегодня проверил паруса Вояджера еще раз и констатирую: никакого "пуза" производитель не заложил. Более того, т.к. передняя шкаторина скроена прямо, то "пузо" не появится, сколько ни притягивай ее к мачте.

  32. #69

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    Вчера поехали на Останкинский пруд. Сначала ветер был. Потом его нестало совсем. Пруд преодолели за 2,5 часа. Во как. Зато наобщались вдоволь. Были: 1 Виктория и 1 Вояджер.

  33. #70

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Сегодня проверил паруса Вояджера еще раз и констатирую: никакого "пуза" производитель не заложил. Более того, т.к. передняя шкаторина скроена прямо, то "пузо" не появится, сколько ни притягивай ее к мачте.
    "Пузо" прекрасно видно на моём видео.
    З.Ы. по поводу видео, как оно вам? Есть интерес-смысл выкладывать, или ну нафик, а то, сервак у Виталия не резиновый, впрочем как и мой лимит...

  34. #71

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Любой парус под ветром будет надуваться. Пузо работает при слабом ветре. И визуально Вы его не увидите, т.к. оно составляет 0.5 - 1.5 см для такого паруса, как у Вояджера (насколько я помню). Пузо можно только обнаружить, разложив парус на ровной площадке. Кроме того, есть способ создания пуза без швов на парусе, за счет изгиба передней шкоторины, что также можно обнаружить линейкой, разложив парус на полу.

  35. #72

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Я переделал крепление парусов на Вояджере под "стандартную схему". Это когда парус и гик грота крепятся к мачте, а не надеваются на нее. Если кому данная тема интересна, могу рассказать подробнее и выложить фотографии.

  36. #73

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Я переделал крепление парусов на Вояджере под "стандартную схему". Это когда парус и гик грота крепятся к мачте, а не надеваются на нее. Если кому данная тема интересна, могу рассказать подробнее и выложить фотографии.
    Да, конечно, интересно.

  37. #74

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Сегодня проверил паруса Вояджера еще раз и констатирую: никакого "пуза" производитель не заложил. Более того, т.к. передняя шкаторина скроена прямо, то "пузо" не появится, сколько ни притягивай ее к мачте.
    На самом деле странно...
    Даже на моей малютке оно было заложено по передним щкаторинам. А задняя шкаторина стакселя имела явный "S-образный" профиль - как и положено.
    Правда я переделал величину пуза на обоих парусах под конкретные настройки.

    Можно сформировать пузо набив грот по передней шкаторине, по галсовому углу (нижний внутренний угол примыкающий к мачте и гику), но при этом профиль паруса станет "плоским" и пузо сместиться назад. Яхту будет приводить к ветру, особенно на порывах.
    На стакселе же необходима закройка пуза или закладки...

  38. #75

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    Интересно!
    Конечно поделись с народом.


    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Я переделал крепление парусов на Вояджере под "стандартную схему". Это когда парус и гик грота крепятся к мачте, а не надеваются на нее. Если кому данная тема интересна, могу рассказать подробнее и выложить фотографии.

  39. #76

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    На самом деле странно...
    Даже на моей малютке оно было заложено по передним щкаторинам. А задняя шкаторина стакселя имела явный "S-образный" профиль - как и положено.
    Правда я переделал величину пуза на обоих парусах под конкретные настройки.

    Можно сформировать пузо набив грот по передней шкаторине, по галсовому углу (нижний внутренний угол примыкающий к мачте и гику), но при этом профиль паруса станет "плоским" и пузо сместиться назад. Яхту будет приводить к ветру, особенно на порывах.
    На стакселе же необходима закройка пуза или закладки...
    И грот и стаксель скроены из цельного куска ткани. Стаксель - прямоугольный треугольник, задняя шкаторина прямая. Грот тоже имеет прямую переднюю шкаторину.
    По поводу сформировать пузо набив грот - если можно, поподробнее, я не понял. Изначально лодка уваливается от ветра. Поэтому было бы полезно настроить ее так, чтобы в результате она немного привелась. Сейчас я этого добиваюсь изгибом мачты назад, что имеет свои отрицательные моменты: уменьшается и без того отсутствующее пузо, на парусе появляются складки и, как следствие, лодка хуже режется к ветру.
    На стакселе делал закладкукак рекомендовал Уилли, (если мы говорим об одном и том же - небольшой подтяжке гика стакселя), но на практике мне не очень понравилось. Не знаю, в чем там дело, но мне показалось, что паруса стали работать хуже и я все вернул как было.

  40. #77

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Да, конечно, интересно.
    Главных недостатков в конструкции крепления грота Вояджера два:
    1. Парус одевается на мачту. Из-за наличия краспиц становится невозможной регулировка натяжения паруса: либо он постоянно натянут. что ведет к порче паруса, либо натянут плохо, что ведет к плохой работе паруса. К тому же, из-за изменения влажности, натяжение паруса приходится постоянно регулировать.
    2. Гик грота вращается вокруг мачты. Из-за этого место крепления оттяжки гика к мачте располагается не на оси вращения гика и парус стремиться повернуть мачту за собой.
    Что было переделано:
    1а. В гроте поставил пистоны (из сервомашинок) и закрепил парус на мачте. Вложение 82889Попутно обнаружил, что края паруса нельзя заплавить, нитки не плавятся, а горят
    1б. Сделал регулировку натяжения передней шкоторины грота и стакселя.Вложение 82890Вложение 82891
    2. Т.к. парус стал длиннее, то пришлось удлинить гик грота. Заодно изменил способ крепление гика: теперь он у меня свободно поворачивается на 90 градусов не только вправо-влево, но и вверх (складывается для транспортировки). Для удлинения гика использовал наконечник тяги для самолетов. А для его крепления к мачте - скобу из проволоки, закрепленную на мачте нитками и эпоксидной смолой. Гик стал несъемным. Для оттяжки гика сделал дополнительную скобу: она задает правильное местоположение крепления оттяжки на продолжении оси поворота гика грота.Вложение 82892Вложение 82893
    Вид яхты целиком: отдельные складки на парусе мне побороть не удалось, но думаю, что на ветру они разгладятся. Да и ведь парус из трани, а не пленка, так что, наверное, это неизбежно.
    Вложение 82896
    В целом констатирую, что ТТ спроектировал данную яхту из рук вон плохо: уж слишком много непрофессионализма и явного упрощения в конструкции в ущерб качеству. Извиняюсь за качество фото, снимал телефоном. Так что если чего не понятно - спрашивайте, дам дополнительные разъяснения.
    Последний раз редактировалось neviDimka; 27.01.2009 в 11:40.

  41. #78

    Регистрация
    13.07.2006
    Адрес
    Trakai,Litva
    Возраст
    45
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Главных недостатков в конструкции крепления грота Вояджера два:
    1. Парус одевается на мачту. Из-за наличия краспиц становится невозможной регулировка натяжения паруса: либо он постоянно натянут. что ведет к порче паруса, либо натянут плохо, что ведет к плохой работе паруса. К тому же, из-за изменения влажности, натяжение паруса приходится постоянно регулировать.
    2. Гик грота вращается вокруг мачты. Из-за этого место крепления оттяжки гика к мачте располагается не на оси вращения гика и парус стремиться повернуть мачту за собой.
    Что было переделано:
    1а. В гроте поставил пистоны (из сервомашинок) и закрепил парус на мачте. Вложение 82889Попутно обнаружил, что края паруса нельзя заплавить, нитки не плавятся, а горят
    1б. Сделал регулировку натяжения передней шкоторины грота и стакселя.Вложение 82890Вложение 82891
    2. Т.к. парус стал длиннее, то пришлось удлинить гик грота. Заодно изменил способ крепление гика: теперь он у меня свободно поворачивается на 90 градусов не только вправо-влево, но и вверх (складывается для транспортировки). Для удлинения гика использовал наконечник тяги для самолетов. А для его крепления к мачте - скобу из проволоки, закрепленную на мачте нитками и эпоксидной смолой. Гик стал несъемным. Для оттяжки гика сделал дополнительную скобу: она задает правильное местоположение крепления оттяжки на продолжении оси поворота гика грота.Вложение 82892Вложение 82893
    Вид яхты целиком: отдельные складки на парусе мне побороть не удалось, но думаю, что на ветру они разгладятся. Да и ведь парус из трани, а не пленка, так что, наверное, это неизбежно.
    Вложение 82896
    В целом констатирую, что ТТ спроектировал данную яхту из рук вон плохо: уж слишком много непрофессионализма и явного упрощения в конструкции в ущерб качеству. Извиняюсь за качество фото, снимал телефоном. Так что если чего не понятно - спрашивайте, дам дополнительные разъяснения.
    А если взять и из пленки сделать,и не надо будет с морщинами и с настройкой мучатся.

  42. #79

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от vovanas Посмотреть сообщение
    А если взять и из пленки сделать,и не надо будет с морщинами и с настройкой мучатся.
    Ну настройка-то все равно потребуется. А насчет морщин... настоящие яхты паруса имеют не из пленки и как-то выкручиваются. Да и потом уже есть комплект парусов, поэтому цель была собрать все как полагается, а не так коряво, как это сделал производитель.
    А вот когда надумаю делать новые паруса, тогда и буду решать, пленка или ткань. Но могу сказать, что с тканью яхта смотрится более натурально (копийно).

  43. #80

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Дмитрий!
    На мой взгляд, на твоем стакселе нужно переделать люверсы по фаловому и галсовому углам. Т.е. перенести их ближе к передней шкаторине. Или отпороть шов, разгладить ткань, сделать небольшое пузо по передней шкаторине и заново подвернув все прошить. Можно и в ручную... Затем нашить дополнительные боуты по всем трем углам.
    Итогом всех этих манипуляций должно стать перемещение точек крепления люверсов максимально ближе к передней шкаторине. На фото видно, что они стоят очень далеко...
    Из-за этого, натяжение происходит не по подвороту ткани, где и должны находиться боуты с люверсами, а по основному полотнищу. А оно не усилено ничем. Отсюда и морщины - ткань деформируется не по направлению нитей основы...
    Складки по латам на гроте можно удалить тремя вещами:
    - изменить форму задней шкаторины
    - удлинить латы
    - отрегулировать изгиб мачты
    Дополнить эффект можно регулировкой по шкотовому углу (травить-выбирать) и настройкой при помощи оттяжки гика.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Tamiya TL01 вопрос владельцам
    от LuckyDon в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 22:58
  2. Вопрос владельцам Futaba 7C по экспонентам и расходам
    от scar3d в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 06.05.2009, 20:37
  3. Вопрос владельцам 600-х
    от romig в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 21.02.2009, 17:41
  4. Вопрос владельцам DX6
    от DoSs в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.01.2008, 21:54
  5. Вопрос владельцам монстров!
    от Елена в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 10.10.2003, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения