Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 93

Вопрос владельцам Вояджера

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Доброе время суток! Начал собирать Вояджера и возникла пара вопросов. Как я понял из инструкции киль нужно вклеивать в корпус ...

  1. #1

    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    38
    Сообщений
    35

    Вопрос владельцам Вояджера

    Доброе время суток!
    Начал собирать Вояджера и возникла пара вопросов.
    Как я понял из инструкции киль нужно вклеивать в корпус или его можно оставить съемным?
    Про мачту - нужноли оставлять соединение колен мачты разборным (у меня некоторые проблемы с местом хранения думал разбирать полностью на зиму и убирать в коробку) или лучьше заклеить намертво?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Я из соображений транспортировки киль не вклеивал, а поставил резиновую шайбу и барашек. Мачту тоже не склеивал, но когда поставил грот, краспицы и ванты- понял, что можно было и намертво склеить. Сделал съемную оттяжку гика из тросика и убираю целиком мачту в коробку с прорезью. Торчит ~35 см. Приемлимо. Сборка к воде занимает минут 5-7. Разборка- 10 .
    Очень рекомендую изготовить фторопластовые втулки на гика-шкоты и усилить крепление качалки на пере руля.

  4. #3

    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    38
    Сообщений
    35
    [quote=Niver;290014]
    Я из соображений транспортировки киль не вклеивал, а поставил резиновую шайбу и барашек. Мачту тоже не склеивал, но когда поставил грот, краспицы и ванты- понял, что можно было и намертво склеить. Сделал съемную оттяжку гика из тросика и убираю целиком мачту в коробку с прорезью. Торчит ~35 см. Приемлимо. Сборка к воде занимает минут 5-7. Разборка- 10 .
    Очень рекомендую изготовить фторопластовые втулки на гика-шкоты и усилить крепление качалки на пере руля.

    Спасибо! По поводу втулок уже думал, фторопласт достал, еще в рыболовном магазине увидел колца для удочек. Оконечное колечко имеет диамет 3,5мм стальное полированное думаю поставить сверху дополнительно как направляющую для шкота. Там же есть куча всяких карабинчиков, защелок, все что пожелаеш для монтажа такелажа

  5. #4

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Втулки- важно! Когда втулки придумываешь- главное чтобы дырочки точно по размеру шкотов. Чуть пропилятся втулки, чуть обтрепятся шкоты- как раз и будет. Я в прошлом году на Виктории даже в умеренный ветер выбрать такелаж не мог, а там цифра на 11 кг. была. вот и втулки...
    Сегодня при +1С ходил, в снежную крупу (ну Печора у нас пошла, никуда не денешься- всегда похолодание), занятно, блин!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    37
    Сообщений
    797
    Всем привет,заказал яхту,не разу этим делом не занимался,новичок.Скажите эта Яхта нормальная? Транспортировка тоже очень актуальная тема,так как своего транспорта нет,но не совсем понял про какие детали у вас идет речь. Какие минусы и плюсы.И какие серво с каким усилием ставить?
    Какие подводные камни могут быть при сборке.
    Сам я вертолетчик.Заранее спасибо.

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Сегодня при +1С ходил, в снежную крупу (ну Печора у нас пошла, никуда не денешься- всегда похолодание), занятно, блин!
    В Питере 8-12 - анамалия!

  9. #7

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от TREX-olet Посмотреть сообщение
    Всем привет,заказал яхту,не разу этим делом не занимался,новичок.Скажите эта Яхта нормальная? Транспортировка тоже очень актуальная тема,так как своего транспорта нет,но не совсем понял про какие детали у вас идет речь. Какие минусы и плюсы.И какие серво с каким усилием ставить?
    Какие подводные камни могут быть при сборке.
    Сам я вертолетчик.Заранее спасибо.
    А ты Вояджера заказал или другую какую?
    На Вояджер серву на парус надо кг. на 10, если с качалкой делать (стоковую выкинуть, сделать 21 см. из 2,5-3 мм стеклотекстолита). Или любую лебедку. На руль 2,5-3 кг выше крыши. Про втулки и крепление руля - выше читай.
    Я тут через блок(на подшипничках!) гика шкоту завел, получил 90 град. хода парусов, и оказалось, что это не нужно. Ну нет прибавки хода! А расход акков почти вдвое увеличился. На 5 часов не хватило....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    37
    Сообщений
    797
    Спасибо за рекомендации,Вояджер уже ждет меня в магазине.Но заберу ее только в пятницу,буду соберать,представляю сколько вопросов у меня возникнет,ведь никогда не плавал под парусом,но очень интересно.Но основная проблема думаю будет у меня с транспортировкой,так как своего транспорта нет,только спортивный велик с багажником.Надеюсь инструкция там понятная,с английским проблем нет. Интересно где же можно научиться основам парусного спорта именно модельного.Не могу найти ресурсов в инете.

  12. #9

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от TREX-olet Посмотреть сообщение
    ...Интересно где же можно научиться основам парусного спорта именно модельного.Не могу найти ресурсов в инете.
    Как всегда в:
    ШКОЛА ЯХТЕННОГО РУЛЕВОГО
    начиная примерно отсюда:
    Основные правила управления яхтой

    С такойкоробкой в любой транспорт пускают. См. прицеп. А на велике пока у меня не получилось.
    Буду рад твоему опыту!
    И, хоть и неудобный, но дающий представление об управлении яхтой флэш.
    Последний раз редактировалось Niver; 06.02.2009 в 17:16.

  13. #10

    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    38
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от TREX-olet Посмотреть сообщение
    Спасибо за рекомендации,Вояджер уже ждет меня в магазине.Но заберу ее только в пятницу,буду соберать,представляю сколько вопросов у меня возникнет,ведь никогда не плавал под парусом,но очень интересно.Но основная проблема думаю будет у меня с транспортировкой,так как своего транспорта нет,только спортивный велик с багажником.Надеюсь инструкция там понятная,с английским проблем нет. Интересно где же можно научиться основам парусного спорта именно модельного.Не могу найти ресурсов в инете.
    Мне тоже интересен опыт перевозки этой тушки на велосипеде!
    У меня пока дело застопорилось из за отсутвия сервы, покраски корпуса.
    Усовершенсвовал крепление руля, сделал пропил под стопорный винт, отверстие под предохранительную чеку, укоротил винт что бы в тягу не упирался.
    Из коробки для груза киля получился хороший зашитный чехол чтобы не помять мягкий свинец
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2268.JPG‎
Просмотров: 188
Размер:	30.0 Кб
ID:	35954   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2270.JPG‎
Просмотров: 153
Размер:	31.5 Кб
ID:	35955  

  14. #11

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Я еще сразу же сделал наплывы из пятиминутки под палубой для саморезов, которые стопоры крышки трюма крепят. Тросик стальной 1 мм. с крючком на оттяжку гика обжал. И переделал поворотный узел гика грота, чтобы всю мачу в сборе складывать в коробку.

  15. #12

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    37
    Сообщений
    797
    Вобщем вчера был первый спуск на воду,все отлично.У меня все в стандартной комплектации,ничего не переделывал,все крепится на карабинах и мачта легко снимается.Только вот возникла проблема в месте соединения колен мачты,треснул карбон и мачта держится не очень прочно,думаю придумать металический цилиндр для жесткости.Ваши советы хорошие,но проблема в том что я ничего не понимаю в морских названиях(краспицы,ванты,гика шкота).Руль закрутил покрепче болшим винтом,держится мертво,как по инструкции,переделывать не имею смысла,просто иногда проверять.
    Серва на паруса стоит 7кг.,по моему вполне хватает,питание 6в.,5 аккумуляторов.Вот незнаю как сделать палубу водонепроницаемой,в местах где выходят тросики на паруса может попадать вода,ведь на море еще не пускал,да и сама крышка как то не очень хорошо прижимается.Если можете,дайте фото фторопластовых втулок на ети тросики,как ето выглялит и про кольца хотелось бы по подробнее,вобщем на фото хотел бы посмотреть все ваши провереные решения.Я вчера ездил с Яхтой на велике,коробка в руке,вся аппаратура и т.д. сзади на багажнике в корзине,но управляешь великом одной рукой,но мне не далеко до озера.Вобщем проблем у меня 2- Соеденение мачты и гермитичность палубы.К стате в Краснодаре плавать вообще не с кем.

    Еще намазал вал руля тефлоновым маслом,думаю что водонепроницаемо.

  16. #13

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от TREX-olet Посмотреть сообщение
    Вот незнаю как сделать палубу водонепроницаемой,в местах где выходят тросики на паруса может попадать вода,ведь на море еще не пускал,да и сама крышка как то не очень хорошо прижимается.Если можете,дайте фото фторопластовых втулок на ети тросики,как ето выглялит и про кольца хотелось бы по подробнее,вобщем на фото хотел бы посмотреть все ваши провереные решения......
    К стате в Краснодаре плавать вообще не с кем.
    Вечером сделаю фоты- выложу. Вместо штатного уплотнителя я оконный прилепил. Он толще и мягче.
    В треснутую трубку вставь деревяшку на смоле и пару оборотов тонкой стеклоткани на смоле поверх зашкуреного стыка. Пока трещина маленькая можно и без деревяхи на одном витке. Проверял- ОК.
    Названия сами запомнятся. Ну а как ты оттяжку гика назовешь? "Веревочка, которая тянет нижнюю палку под задним парусом к длинной палке"? Мачту ведь запомнил!
    Эх, иногда даже жалеешь, что Россия такая огромная! Мне до Питера 36, до Москвы 30 часов на паровозе, а уж до югов- вообще молчу. У нас тоже кроме меня, только еще один на Виктории.

  17. #14

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Последний раз редактировалось Niver; 06.02.2009 в 17:16.

  18. #15

    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    38
    Сообщений
    35
    Мой вариант
    Вот думаю серву на паруса по средине ставить или сбоку с длинной качалкой
    Я в Вологде похоже пока один с яхтой, но начну плавать, глядиш еще кого нибудь пропрет
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2275.JPG‎
Просмотров: 148
Размер:	12.1 Кб
ID:	36005   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2276.JPG‎
Просмотров: 170
Размер:	48.7 Кб
ID:	36006   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2280.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	12.6 Кб
ID:	36007  

  19. #16

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от meshgan Посмотреть сообщение
    Мой вариант
    Вот думаю серву на паруса по средине ставить или сбоку с длинной качалкой
    Я в Вологде похоже пока один с яхтой, но начну плавать, глядиш еще кого нибудь пропрет
    На вкус и цвет.... Даже если не брать в расчет лебедки, то и по поводу качальных вариантов можно спроить и спорить. Вот вариант: год назад

  20. #17

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Я тут пытался бортовые аккумуляторы на Вояждере посадить.... 9 часов на озере провел. Не вышло Но заметил интересную особенность:
    На полном бакштаге яхта идет или на грани заныривания или поднимая нос и аж брызги по бортам. Причем в первом случае совершенно не слушается руля. Приходится выбирать гика шкоты и снижать скорость. Причина в кильватерной струе и недостаточно длинном пере руля?

  21. #18

    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    38
    Сообщений
    35
    Пардон долго запрягал, зато быстро поплыл!
    Провозился с покраской, да всякой мелкой ерундой, а потом как всегда погода испортилась . В воскресение наконец спустил на воду, ветра практически не было, но она поплыла практически по зеркальной глади реки, зато сегодня устойчивый несильный ветер вечером позволил от души погонять, на радость всех присутствующих на реке. После того как я яхту вытащил на берег, один мужик внимательно осмотрел модель, спросил: «А где винт?» отказываясь верить что можно так резво плыть только за счет силы ветра.
    И так первая яхта в Вологде есть, надеюсь не последняя!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP0761.jpg‎
Просмотров: 296
Размер:	47.2 Кб
ID:	38568  

  22. #19

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от meshgan Посмотреть сообщение
    мужик внимательно осмотрел модель, спросил: «А где винт?» отказываясь верить что можно так резво
    Это только начало. У меня уже в мыслях табличку зевакам сделать, а пока от зубов уже отскакивает:
    " СтОит 8000, мотора и винта нет, дальность- пока видишь, аккумуляторов хватает на 8 часов."

  23. #20

    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    38
    Сообщений
    35
    Фото моей посудинны, авось кому пригодится
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3091.JPG‎
Просмотров: 175
Размер:	54.3 Кб
ID:	38888   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3092.JPG‎
Просмотров: 176
Размер:	71.5 Кб
ID:	38889   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3100.JPG‎
Просмотров: 179
Размер:	60.5 Кб
ID:	38890   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3062.JPG‎
Просмотров: 258
Размер:	52.4 Кб
ID:	38891   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3064.JPG‎
Просмотров: 141
Размер:	23.2 Кб
ID:	38892   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3067.JPG‎
Просмотров: 198
Размер:	52.3 Кб
ID:	38893  

  24. #21

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    А почему так слабо передняя шкаторина грота выбита? Видишь морщинит как? Отсюда и получается у тебя срыв потока и лодка "резаться" не может. И с оттяжкой гика грота нужно поработать...
    И небольшой совет: ослабь немного талреп на заднем ахтерштаге (растяжка мачты на корме) и у тебя парусина вверху встанет под более острым углом на бейдевинде (лавировка против ветра). Иначе тебя все время будет "валить" под ветер или давить форштевнем в воду...
    Попробуй поменять настройки рангоута (мачта, гики) и стоячего такелажа (форштаг, ахтерштаг, ванты) и посмотри, как будет вести себя лодка.
    Не забывай, что в слабый ветер паруса "выбивать" в тугую не стоит. И наоборот - в сильный лучше их "выбить".
    Удачи!

  25. #22

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    У меня тоже чем сильнее ветер, тем больше к ветру приводит.
    Но поясни термин "паруса выбивать"- это сильнее натягивать?
    И "лодка резаться не может".

  26. #23

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Во время порыва ветра лодку приводит к ветру, в основном, по двум причинам...
    Причина 1. Слишком выбраны (подтянуты к Диаметральной Плоскости (ДП) судна паруса. Особенно грот.
    Причина 2. Неправильная настройка рангоута и грота. Изгиб мачты тоже дает свои поправки.

    В первом варианте у тебя возникает неправильное обтекание подветренной стороны паруса потоком и результирующий вектор тяги направлен больше под ветер. Но у лодки есть киль (на киле может быть бульб) который создает силу сопротивления кренящему моменту. Но! До определенного угла крена. После достижения такого угла подъемная сила (которая тоже возникает на киле и руле) начинает как бы поднимать киль к поверхности. Лодка ложится на борт и ведет себя очень неустойчиво а перебранный грот начинает работать больше в горизонтальной плоскости чем в вертикальной. Особенно ему в этом помогает раскрой парусов - если смотреть на паруса сверху вниз, то их профиль будет увеличивать угол атаки к топу мачты. Задняя шкаторина парусов идет как бы винтом на подветренную сторону. Это нужно для того, чтобы разные скорости потока на всей длине парусов создавали хорошую тягу. Вот тут он и стремиться "обогнать" по радиусу саму лодку. Ведь эффективного откренивающего момента не создается при этом.
    Стаксель (передний парус) работает на "увал" лодки и призван, помимо создания дополнительной тяги, создавать благоприятный поток для грота. Чем больше площадь стакселя, тем сильнее на порывах будет уваливать лодка. С парусами нужно работать очень тонко! Особенно на моделях. Сделай небольшие "колдунчики" на паруса - первый ряд (3-4 колдуна) пусти на первой четверти грота и стакселя у передней шкаторины. Второй ряд сделай из 2-3 колдунчиков по центру парусов. Располагать ряды нужно сверху вниз и одинаково с двух сторон парусов. Колдунчики помогут тебе визуально более-менее (на таком расстоянии) оценить работу парусов.
    Возможно радикальное решение проблемы - установка комплекта "штормовых" парусов или возможность "брать рифы" (уменьшать площадь штатной парусины). Но я не знаю разрешено ли это правилами класса...

    Во втором случае ты изгибая мачту талрепом ахтерштага назад делаешь профиль паруса более "скоростным", но при этом сильно ослабляешь заднюю шкаторину грота. В результате при порыве ветра задняя половина (или третья часть) паруса начинает сбрасывать поток, тем самым уменьшая скорость лодки. Но инерция вектора тяги сохраняется и лодку начинает постоянно приводить к ветру а крен при этом быстро уменьшается. Более разумным в этом случае будет набивка (натяжение) грота-фала (снасть поднимающая грот к топу мачты) "втугую" и закрепление нока-гика в нижней точке путем набивки оттяжки гика грота. Профиль паруса станет более плоским, но сохранит форму и тяга будет более эффективной. А кренить станет меньше.
    Иногда изогнуть мачту можно и с помощью вант и краспиц. При этом желательно поставить мачту совсем чуть чуть топом ближе к носу (завалить вперед). Тогда при набитых парусах мачта начнет гнуться в середине длины и возможно, придется ослабить талрепы (регуляторы натяжения) вант-путенсов (точки крепления талрепов к корпусу) тех вант, которые держат середину мачты.
    При такой настройке лодка будет уверенно держать порывы на курсе или даже немного уваливать.

    Резаться - это значит идти как можно острее к ветру, на грани возможности лодки, чтобы сократить количество галсов на лавировке при выходе к первому знаку. Это гоночный термин...

  27. #24

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от TREX-olet Посмотреть сообщение
    Всем привет,заказал яхту,не разу этим делом не занимался,новичок.Скажите эта Яхта нормальная? Транспортировка тоже очень актуальная тема,так как своего транспорта нет,но не совсем понял про какие детали у вас идет речь. Какие минусы и плюсы.И какие серво с каким усилием ставить?
    Какие подводные камни могут быть при сборке.
    Сам я вертолетчик.Заранее спасибо.

    купил эту яхту начал собирать. срезал палубу т.к очень не красивый привальный брус у неё как на буксире. мачту решил не склеивать для удобной транспортировки т.к. парус буду крепить кольцами.пришлось переделать крепление руля,качалку,крепежи вант.рулевую машинку поставил на3.5 кг шкотовую на 10-12 кг. киль съёмный. ну а так в общем и целом очень даже ничего.

  28. #25

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от Potemkin Посмотреть сообщение
    купил эту яхту начал собирать
    Сегодня обплавывал Вояджера, подаренного мне женой на ДР. Так, как мореман из меня никакой(самолётчик я) и узлы вязать я неумею, то, совершенно справедливо, что в первом заплыве отвязался парус(тот, что спереди) Ветром судно прибило к берегу. Яхта была извлечена из среды её обитания и отремонтирована. Ветерок кстати дул приличный, с порывами, и если летать на самолёте в такой ветер не комфортно, то яхта была в своей стихии, она то разгонялась, то замедлялась, чутко реагируя на мои неумелые движения ручками оставляя за собой вполне взрослый след, яхта гордо плавала по свомим делам, лишь иногда снисходя до моих потуг... Через час, зачем то скончался приёмник, судно прибило к другому берегу, от куда и было мной извлечено. Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_1_1.jpg
Просмотров: 119
Размер:	45.5 Кб
ID:	79781 Поплавушки решили продолжить в другой раз, наелись шошлыгофф и замёрзшие поехали домой - пить пиво, ведь праздник всёж....
    Вот так!
    Це я и брат. Я в чёрном... Нажмите на изображение для увеличения
Название: Me.jpg
Просмотров: 99
Размер:	84.4 Кб
ID:	79782
    Вот и видео назаписывали. Вложение 79783

  29. #26

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Поздравляю с почином!!!
    Я тоже пришел в яхты из самолетов, и тоже хожу на Вояджере.
    А чтобы узлы не развязывались, капните капельку клея.

  30. #27

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    Я тоже сегодня катал свой Вояджер, а брат Сеавинд. Ветр был приличный с сильными порывами. Так что мочта была параллельно воде. Реагировать вовремя просто неполучалось. Жаль фоток не сделали.
    Сеавинд на полном ходу зарывался носом и шла как подводная лодка, а вроде бы яхта
    При вскрытии в Сеавинде воды необнуружили, а вот Вояджер воды нахлебал, видать прокладка подвела... Выкачал Тридцать кубиков воды
    Но самый большой адреналин когда яхты уходили меров за 50 и казалось что они уже давно тонут! Т.к. вдали при ветре и волне ничего не понять.
    Удовольствий выше крыши...

  31. #28

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Поздравляю с почином!!!
    Я тоже пришел в яхты из самолетов, чтобы узлы не развязывались, капните капельку клея.
    Спасибо!
    Самолёты оно конечно наше фсё, но после всяких 3Д, яхтинг это круче крутых гор! Про клей, я тоже уже подумал, но я его сегодня забыл, вспомнил на полдороге возвращаться не стал

  32. #29

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    Народ! Всем привет. Тоже стал владельцем "ВОЯДЖЕРА". Вопросы были но часть снялась почитав форум. Купил серво-лебедку 360 гр.
    Подскажите может у кого есть фото как это всё там установить или может кто схемку нарисует. Лучше конечно сфотайте свою лодку с лебедкой и всей начинкой что касается управления парусами.
    P.S. заранее прошу прощения за неадекватные вопросы. "Летаем мы", плавать (ходить) только начинаю.

  33. #30

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Вечером приду домой, выложу фотку.
    Я придумал очень простую и надежную систему установки для Вояджера.
    Макс7 уже у себя ее опробовал. Работает как часы.

  34. #31

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    Буду признателен. Если можно то побольше, чтобы и мой опыт удался. Спасибо.
    Кстати какие акки ставить по емкости если пользую лебедку.

  35. #32

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от DAZZLER Посмотреть сообщение
    Купил серво-лебедку 360 гр.
    Подскажите может у кого есть фото как это всё там установить или может кто схемку нарисует. Лучше конечно сфотайте свою лодку с лебедкой и всей начинкой что касается управления парусами.
    И так, фото будет вечером, как обещал neviDimka, в конце концов, он первый у кого я данную конструкцию увидел, хотя она, неоднократно встречалась в описаниях, но как говориться лучше один раз увидеть, а в моем случае пришлось смотреть 2 раза . Так о чем это я? Ах, да, прошу обратить внимание на расстояние от мачты до места крепления шкота управления на гике (точка крепления веревки тянущей нижнюю горизонтальную поворотную палку паруса) она должна быть на расстоянии 18 см! При стандартном барабане лебедки (4 см). Именно данное расстояние позволяет регулировать поворот гика-грота (нижней палки большого паруса) на 90 градусов. В моем случае это расстояние было 21 см, и поворот на 90 градусов был невозможен. То же относиться и к стакселю. Только наоборот, расстояние 13 см против нужных 18 см (от точки крепления гик-стакселя к палубе до управляющего шкота-гика-стакселя). Это приводило к тому, что стаксель (малый парус) отклонялся на 100 градусов, в то время как грот (большой парус) только не 80 градусов, а этого быть не должно.

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    во ! уже и названия начал запоминать. понятия. определения. Спасибо.

  37. #34

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Вложение 80078
    Пояснения к схеме:
    Не совсем понял расчеты Макса по поводу 18 см. Я никаких подобных расчетов не делал, и у меня все поворачивается как надо.
    Мои расчеты такие: диаметр лебедуи - 4см, соответственно, один оборот - 13 см. Для грота требуется примерно 20-25 см, для стакселя - в 2 раза меньше, т.е. 10-12 см. Эти данные легко замерить на собранной яхте, отклоняя парус и измеряя расстояние от точки крепления шкотов до точки из выхода из палубы (я использовал стандартные точки выхода). Соответственно, грот будет вытягиваться через лебедку, а стаксель - напрямую.
    На фото: Местоположение лебедки задано. Далее монтируем на фанерной (или иной) площадке вспомогательный ролик (типа шпульки от швейной машинки, хотя лично я просто склееил два круглых рычага от сервомашинок, которые прилагались к аппаратуре и валялись без дела). Крепим площадку на эпоксидку и на шурупы на нижнюю палубу по возможности подальше от лебедки (чтобы обеспечить достаточный свободный ход). Расстояние между осями лебедки и ролика не должно быть менее 13 см. При этом между ними ничего не должно располагаться, чтобы не мешать движению нити. Здесь я творчески доработал конструкцию, ведь у меня аккумуляторы - стандартная самолетная плоская сборка 4х1, а в яхту предусматривалась сборка 2х2. Заодно появились удобные дырки через которые вода может беспрепятственно уходить под нижнюю палубу.
    Ну а далее все просто: Соединяем нитью лебедку с роликом по схеме (прилагается к лебедке). Удостоверяемся, что все работает (включаем аппаратуру) и устанавливаем крайние точки хода лебедки. Далее определяем место крепления колец к нити. На фото верхнее кольцо отвечает за стаксель и к нему напрямую крепится шкот стакселя. Нижнее кольцо отвечает за грот, шкот к нем не крепится, а оно служит подвижным блоком. Сам шкот грота зафиксирован своим концом на площадке, рядом с роликом, пропущен через подвижный блок, а далее возвращается назад, к площадке, проходит еще через одно кольцо и выходит через дырку в палубе наружу. Не взаваясь в подробности, кольца нужны для уменьшения трения, а такое их расположение наилучшим образом отвечает существующим местам выхода шкотов в верхней палубе.
    Как это работает: когда верхнее кольшо движется влево (шкот стакселя вытягивается), нижнее кольцо движется вправо и тянет за собой шкот грота. Т.к. конец шкота грота закреплен, то вытягивается петля, ну а вместе с ней вытягивается и грот. При движениии лебедки в другую сторону паруса отпускаются.
    Из других полезных советов:
    1. Чтобы укрепить выходы шкотов через верхнюю палубу я использовал пистоны от сервомашинок (благо сервомашинки не нужно крепить не саморезы и пистоны не используются). При этом сами пистоны я укроротил вдвое (подпилил). Севромашинку и лебедку я дополнительно закрепил (помимо самокреющейся ленты), вырезав ластик нужной толщины, и подперев им серву сбоку.
    2. Выключатель я перенес наверх, установив на него чехол (их продают для выключателей автомоделей). Заодно установил индикатор борта (самолетная привычка контролировать борт) .
    3. Насверлил дополнительных отверстий в углублениях нижней палубы. Герметично яхту все равно не закроешь, а так хоть вся вода будет уходить под нижнюю палубу и аппаратура останется сухой. Одел в шарики не только приемник и батарею, но и обе сервы (снизу).
    Вот, собственно, и все. Если есть еще вопросы - задавайте.
    Последний раз редактировалось neviDimka; 27.01.2009 в 11:40.

  38. #35

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    а фото почетче нет ? не пойму что к чему привязано....

  39. #36

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Последний раз редактировалось neviDimka; 27.01.2009 в 11:40.

  40. #37

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    Во. Более менее понятно. Ну и думаю при встрече что то кто то подскажет и с опытом что то придет. Единственно..... как сделано чтобы нитка на лебедке не проскальзывала?

    уплотнение крышки трюма - жидкий формирователь прокладок ?

  41. #38

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от DAZZLER Посмотреть сообщение
    Единственно..... как сделано чтобы нитка на лебедке не проскальзывала?
    Вот так более понятно? Что то типа узелков
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: shem.jpg
Просмотров: 259
Размер:	24.6 Кб
ID:	80162

  42. #39

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    У меня к стакселю без блока. На прямую.

  43. #40

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    Про узелки то понятно. Я имел ввиду саму катушку лебедки
    там как просто на трении как клиновый ремень или надо намотать витка 3-4 ?

    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Вот так более понятно? Что то типа узелков
    Вложение 80162

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Tamiya TL01 вопрос владельцам
    от LuckyDon в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 22:58
  2. Вопрос владельцам Futaba 7C по экспонентам и расходам
    от scar3d в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 06.05.2009, 20:37
  3. Вопрос владельцам 600-х
    от romig в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 21.02.2009, 17:41
  4. Вопрос владельцам DX6
    от DoSs в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.01.2008, 21:54
  5. Вопрос владельцам монстров!
    от Елена в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 10.10.2003, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения