Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Про паруса и управление? В ФАК-е нет или уже нет

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Доброго. Прикупил по случаю ( распродажа в Пилотаже ) за 2300 Триумф 800 для того, что бы вспомнить студенческие годы ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932

    Про паруса и управление? В ФАК-е нет или уже нет

    Доброго. Прикупил по случаю ( распродажа в Пилотаже ) за 2300 Триумф 800 для того, что бы вспомнить студенческие годы в миниатюре, ну и попилить что-нибудь длинной зимой.

    Вопросы по парусам и управлению.

    1. Стаксель - на моей памяти (за все яхты не скажу, но на тех на которых был и катамараном, каким управлял) - Стаксель поднимается по передней ванте, имеет два стаксель штага - по разным бортам. И я стаксель вытягивал на нужный мне борт нужным стаксель штагом. На моделях вижу внизу стакселя "гик" и один стаксель штаг (прикрепленный к этому "гику") идущий в середину лодки.
    т.е. первый вопрос - почему сделано так и в таком исполнении - стаксель автоматически выводиться ветром на нужный борт ?

    2. Стаксель и грот управляются одной лебедкой, но я на реальном катамаране мог стаксель и грот тянуть независимо. Так как гонками не занимался и скорость была не так важна - не могу точно сказать, что мои независимые установки грота и стакселя были наилучшими. Но вопрос - одна лебедка - это от экономии ради простоты или реально одной лебедки ( сервы) вполне хватает ( при предварительно натянутом стакселе на подобии "гика") ?

    Да , и к сожалению, уроки по парусному вождению давал отец,а книжками пренебрегал маленько - да и давно это было - поэтому, возможно, в книжках ответы на мои вопросы есть. Но на форуме ссылка на статью (перевод с немецкого) - не рабочая, а ответов на именно эти отличия моего реального опыта с реальным модельным опытом - нет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.12.2011
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    54
    Сообщений
    161
    Гуру моделей парусников Вам расскажут и подскажут здесь много. А так есть перевод книги "Настройка лодки" (T.Dreyer). Там же есть и форум.

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Цитата Сообщение от Stasys Посмотреть сообщение
    А так есть перевод книги "Настройка лодки" (T.Dreyer).
    Собственно, судя по всему, эта книга дает ответы на мои вопросы. Спасибо.

  5. #4

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    ИМХО управление одной лебедкой для упрощения процесса, Вы же не на модели сидите, а управляете удаленно, и те нюансы которые для вас очевидны сидя в большой лодке на модели на расстоянии просто не распознать... существуют конструкции на два стаксель штага - по разным бортам для модели, но это ведет к резкому усложнению конструкции и ухудшению надежности. Овчинка выделки не стоит.
    Стаксель гик из той же серии - упрощение процесса, плюс к этому конструкция гика такова что стаксель за счет балансира реагирует на буквально "дыхание" ветра, а стаксель по передней ванте и не шелохнулся бы...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Если с английским хорошо, то советую вот это

  8. #6

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Что такое передняя ванта? Форштаг?

  9. #7

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Да, конечно. Я же сказал - книжки читал - давно, да и не пристально. Экзамены на яхтенного рулевого поэтому лет 30 назад сдавать отказался.
    Конечно, не передняя ванта, а форштаг и не стасель штаг, а стаксель шкоты.
    На катамаране , как правило, ходил или один , или с людьми вовсе не знающими правильные слова. Им хватало - вон видишь две веревочки - когда я скажу - тянешь эту - отпускаешь эту.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Книжка Томаса Дрейера сильно помогла познакомится с предметом. И ответила на практически все вопросы. Но.. буквально с первых станиц возник вопрос, на который я не смог найти ответа. Хотя и прочитал всю книжку. И не только книжку. Поиском и по яндексу и по форуму таки и не дали ответа.
    Что такое Дирик-фал? Ну то есть, что он должен делать и где примерно он находиться - я прочитал. Но так и не смог понять - есть ли он на Триумфе 800? То есть - а можно ли картинку - где и куда он крепиться ?

  12. #9

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Могу ошибаться, сейчас поправят... Но по-моему это "веревочка" между концом стаксель гика и верхней точкой крепления стакселя. Позволяет получить "пузо" стакселя при общем натянутом состоянии такелажа...В триумфе как и почти в любой "покупной" его нет, это относится к высшему пилотажу... Хотя поставить его пара минут.

  13. #10

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Ну.и...картиночку бы.... не фотку, а именно картиночку, к чему крепится, куда заводится, что и как натягивает - стрелочками...потому как это хоть и написанно у Дрейера, но как бы считается, что все это знают и так. Ну или фотку, но опять же - что бы было видно, что и куда. Яндекс дает картинки вообще...ко всяким гафелям и прочим копиям парусников. У нас, тут - на форуме - то же не нашел понятного объяснения.

  14. #11

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Подождем профи....

  15. #12

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256

  16. #13

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Поиск по этим 12 страницам по словосочетанию Дирик-файл выдал ответ -
    "
    Сообщение форума

    Извините, нет совпадений. Попробуйте указать другие ключевые слова."

    Но за попытку научить жизни - все равно - спасибо. Очень много познавательных картинок.
    Последний раз редактировалось BlackCat_2; 08.11.2015 в 22:58.

  17. #14

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Ну, всё же правильно объяснили. Верхний конец дирик фала крепится в месте крепления стакселя к мачте, нижний конец, через петлю с погончиком (для регулировки длины) к заднему концу стаксель гика. Как им правильно регулировать искривление задней шкаторины стакселя (твист) описано у Томаса Дреера. Картинка от него-же с моими желтыми каракулями
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: img15.jpg
Просмотров: 79
Размер:	63.0 Кб
ID:	1136446

    вот на свинге видно нижнюю часть Дирик фала (с желтым кембриком)

  18. #15

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    Ну, всё же правильно объяснили. Верхний конец дирик фала крепится в месте крепления стакселя к мачте, нижний конец, через петлю с погончиком (для регулировки длины) к заднему концу стаксель гика. Как им правильно регулировать искривление задней шкаторины стакселя (твист) описано у Томаса Дреера. Картинка от него-же с моими желтыми каракулями

    Вот - большое спасибо. Теперь догнал.

  19. #16

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    666
    Раз уж здесь про паруса и управление, то подскажите:
    1. Чем отличается парусное управление обычной яхтой и тримараном?
    2. Какие плюсы и минусы тримарана по сравнению с яхтой? (управляемость, стабильность)

    P.S. Ногами не пинать, хочу взять тримаран, но ход тримарана-модели мне не нравится (по видео в интернете).
    Что сразу нужно доделать - переделать в стоковом тримаране (Volans)?

  20. #17

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    34
    Сообщений
    112
    В любом тримаране минус, опрокинул его и плыви ставить на ровный киль, а так они манёвреные, лёгкие. Управление и от парусов зависит тоже, тренируйтесь

  21. #18

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от Dìsw Посмотреть сообщение
    В любом тримаране минус, опрокинул его и плыви ставить на ровный киль, а так управление и от парусов зависит тоже, тренируйтесь
    Спасибо, а конкретней можно?
    Чем именно управление отличается?
    Я слышал, что на тримаранах не ходят при прямом ветре и под острыми углами?
    Почему?

  22. #19

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    34
    Сообщений
    112
    При попутном ветре и волне рыскаются, по осторжней как бы не опрокинуться, ну паруса стоковые иногда ниочём из цветочной плёнки свои лучше сделать

    Тримараны тормозятся при поворотах, поэттому хорошую скорость держать надо

  23. #20

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    666
    А рыскаются по причине попеременного касания воды поплавками?

  24. #21

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    А ты вот так сделай.. и как по линеечке ходить будешь))

  25. #22

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    666
    Супер!!!

  26. #23

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    34
    Сообщений
    112
    На видео хорошие условия, и не всегда бывает удачно, тренировки и знания

  27. #24

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    ... а главное методику расчета крыльев у буржуев на форуме я не нашел, даже примерную. Как увязать точку опоры с ЦТ тримарана и ЦП... какую площадь крыла взять... одни вопросы.
    А в России яхт то не много... а тримаранов пара штук(((
    Так что основная проблема будет не техническая, а "не с кем")

  28. #25

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    666
    А там заднее горизонтальное крыло управляется чтоль?

  29. #26

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    34
    Сообщений
    112
    Да, это уже эксперименты дальше, пробы и пробы... Где гонять тримаран собираетесь ведь зима впереди?

  30. #27

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от Dìsw Посмотреть сообщение
    Да, это уже эксперименты дальше, пробы и пробы... Где гонять тримаран собираетесь ведь зима впереди?
    Вот, как раз Зима впереди!
    Ещё тримаран купить надо, собрать.
    К нему пару рулевых машинок подобрать (одну на 15 - 20 кг наверное).
    И к весне буду готов!!!

  31. #28

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    34
    Сообщений
    112
    Понятно... можно на симуляторе потренироваться, познать работу парусов

  32. #29

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от Dìsw Посмотреть сообщение
    Понятно... можно на симуляторе потренироваться, познать работу парусов
    У меня есть симулятор. (название не помню)
    Есть яхта. (700)
    Ходил немного на небольшом катамаране (метров 5 - 6 в длину)
    Ставить катамаран на один поплавок очко не позволило, а так скорость, волны, ветер, Класс!!!
    Так что с парусами немного знаком.

    P.S. какой симулятор считается нормальным?

  33. #30

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    34
    Сообщений
    112
    Да не знаю, несколько лет назад играл в виртуальный шкипер, на компе. Там наверно 4 разные яхты, один из них тримаран, скорость развивал 41узел это где то 75 км в час

  34. #31

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,256
    Мужики, у меня есть тримаран длиной -795мм.
    Самопал-

    Есть проблемы при сравнении с "моноснарядом"(недостаточный опыт вождения),но из многокорпустников, по сравнению с катамараном- он самый управляемый... и хорошо управляемый, по крайней мере, у меня...
    Я слышал, что на тримаранах не ходят при прямом ветре и под острыми углами?
    Почему?

    Они ходят под те условия, под какие вы их проектируете....


    Тримараны тормозятся при поворотах, поэттому хорошую скорость держать надо
    Тримараны не тормозят при поворотах- тормозят гонщики...
    ... а главное методику расчета крыльев у буржуев на форуме я не нашел, даже примерную. Как увязать точку опоры с ЦТ тримарана и ЦП... какую площадь крыла взять... одни вопросы.
    Это всегда было секретом, но я всем их показываю...


    Кто хочет- фотографирует...
    В любом тримаране минус, опрокинул его и плыви ставить на ровный киль,
    Есть такая штука..., с нее многокорпустник становится на ровный киль без помощи из в не...
    Последний раз редактировалось ukr30; 11.11.2015 в 01:22.

  35. #32

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Я тут не модератор, но содержание темы уже далеко отъехало от названия. За это могут и покарать
    Хорошая тема про многокорпусники. Создайте и обсуждайте там, а то вас могут не понять пришедшие по названию темы.

  36. #33

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    содержание темы уже далеко отъехало от названия. За это могут и покарать
    Ну да... давайте покараем, и опять будем наблюдать бум активности по одному сообщению в неделю в теме яхт..

    з.ы. правила соблюдать нужно, но и разумный подход никто не отменял.
    з.ы.2 а ведь навыки управления парусами именно модели для новичнков действительно нигде нет, а они ведь отличаются от "больших"... как то везде подразумевается что все и так знают. Или оно одно: выбирай курс, подтягивай шкот что б грот не полоскал , но и сильно не кренил... все?

  37. #34

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    ...а ведь навыки( приёмы) управления парусами именно модели для новичков действительно нигде нет,...
    Вот, вот, читаю и не нахожу, а время проходит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 284
    Последнее сообщение: 16.10.2016, 17:27
  2. Продам прдам паруса.
    от александр амбаров в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.09.2015, 22:43
  3. Продам продам паруса
    от Victor28 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.09.2015, 13:41
  4. Продам продам родные паруса от rg65 "explorer"
    от PABAH в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.05.2015, 02:18
  5. авиаболезнь. история. про мужа.
    от SpeedStep в разделе Курилка
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.03.2015, 15:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения