Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 15 из 16 ПерваяПервая ... 5 13 14 15 16 ПоследняяПоследняя
Показано с 561 по 600 из 610

Болталка о яхтах

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Нашел тему на форуме и внезапно вспомнил .. Где-то на полках архива валяется считанный в каком-то (уже не помню) судостроительном ...

  1. #561

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Нашел тему на форуме и внезапно вспомнил ..


    Где-то на полках архива валяется считанный в каком-то (уже не помню) судостроительном каде корпус яхты - четвертьтонника. А-ля "Гидра" (граненый стакан). Размерения: 7.78м х 2.60м х 1.35м, осадка мин. 0.6м, высота борта в носу около 0.8м (кажется, плохо уже помню), водоизмещение в соленой воде 2тн. Расчетная парусность (4 балла, крен 30*) около 42кв.м., скорость хода в острый бейдвинд 7.2уз., предельный угол хода около 42*. Выдвижной, тяжелый киль весом 550кГ, с бульбой. Вместимость макс - 6.5 чел. (6 + ребенок). Проектировалась как "Яхта для Новосибирского водохранилища".


    Основная идея - выдвижной киль, его колодец до верхней палубы, заодно является опорой для мачты и "разделитель" носовой (2.5места) и основной каюты (4 места). По 2 2-х спальных места с каждой стороны колодца с главной каюте, которые дополнительно играют роль упоров колодца с боковых сторон. Ц.П. и Ц.С. считаны на опору мачты на переднюю стенку колодца. Кормовой свес считан так, чтобы при крене от 12* корма входила в воду, удлиняя ватерлинию почти на метр с 6.3 до 7.2м.



    Есть все расчетные графики, координаты для изготовления корпуса. На шкафу уже лет 10 лежит недостроенная моделька 1:10 (второй релиз, первый коазался неудачен). Изготовлен корпус (масштабно, по технологии большой яхты), отделана носовая каются и кормовое место, отлит киль и .. на этом энтузиазм иссяк и уже давно. Планировал сделать р/у модель для проверки ходовых качеств.
    Материал модели - мебельный шпон толщиной 0.5мм. Обшивка - имитация 3-х и 5-и слойной фанеры. Где-то ещё валяется композитная полая мачта для неё..



    Кому-то это интересно теперь?

  2.  
  3. #562

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    Покаж, что у тебя там за проект такой.

  4. #563

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    папку с расчетами надо ишо найтить .. зафотаю - выложу.

  5. #564

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    уж не сочтите за труд, любопытно однако!

  6.  
  7. #565

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Во-первых, фотки недостроенной модели. Краска за столько лет потрескалась кое-где..

    2. Сканы расчетных листочков. Увы, не стреляйте в пианиста зафотал как сумел, поясню ниже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo1.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	33.2 Кб
ID:	1443166   Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo2.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	31.1 Кб
ID:	1443167   Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo3.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	57.4 Кб
ID:	1443168   Нажмите на изображение для увеличения
Название: main.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	23.3 Кб
ID:	1443169   Нажмите на изображение для увеличения
Название: graphics.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	47.5 Кб
ID:	1443170  

  8. #566

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    Шикарно!

  9. #567

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Основной лист с боковой проекцией:
    Вверху - трение корпуса без киля по числам фруда. Последняя строчка:
    Froude=0.45, Vel-Kts=7.105, Wave=95.795, Drag(Kgs)=21.410 и суммарное трение (карандашом) = 117.20
    Помню, что добавочное сопротивление 8% киля с бульбой давало ещё около 80-90Kgs...

    Снизу основные параметры расчета:
    05.06.2004, "Gidra78-27b": Saltwater=2017.9Kgs, Fresh=1961.0Kgs, Cp=0.543, Cb=0.362, Cw=0.626, Mom to trim 1cm = 41.8kg-m, kg/sm immer=100.0, ... куча координат разных центров и каких-то коэффициентов (уже не помню), размерения: Water Length=6.84m, Length All = 7.80m, Water Beam=2.27m, Deck Beam=2.69m Max Freeboard=1.0m Fairbody Draft = 0.35m .. какие-то площади, Required Power = 5.4BHP и центры приложения сил.

    Последнее фото - графики, верхний ряд, слева-направо:
    1. Stability Analisys (поперечная остойчивость корпуса). Максимум в координатах: крен 50*, плечо момента = 0.9м, на 90* остаточное плечо 0.42м

    2. График изменения к-тов:
    Cw (верхний изменяется от 0*:0.625 до 90*:0.80, макс: 63* 0.82),
    Cp (средний, от 0*:0.545 до 90*:0.615, мин: 26* 0.505) и
    Cb (нижний, от 0*:0.36 до 90*:0.485)
    от угла крена. Цена деления левой шкалы 0.01

    3. Длина ватерлинии от угла крена. от 6.84м и макс. на 26* 7.25м Дальше оно типа должно всплывать носом ..

    Нижний ряд:
    слева: продольное изменение центров сопротивления ( LCB ) и плавучести ( LCF ).
    справа типа "площадь ватерлинии от угла крена .. оно там как-то плохо считалось, иногда выводило относительно плавную линию, а иногда вот так скачками. Но если усреднить эти скачи оно то и выйдет: до 26* относительно малое изменение, потом резко вниз и после 50* уже тоже незначительное изменение графика.

    .. и тогда-то мало чего понимал, а русского перевода не имел (пустили дядьку поиграться в игрушку) ..

    Ну вот, "как-то так". Ещё раз - кому-то интересно?

    P.S. В первом сообщении получается приврал маленько .. запамятовал цифирьки однако .. старею.

    P.P.S. Плечо момента остойчивости - это статика формы корпуса, без учета положения Ц.Т и Ц.В. (без киля и пр. весовых данных).

    Общая компоновка: носовая каюта далее "средний отсек для матросов" возле мачты с сиденьями вдоль бортов и килевым колодцем посередние в качестве "столика" отсюда: по бокам вперед 2 люка в носовую и 2 люка в главную каюты. Далее главная каюта и место рулевого с двумя сиделками по бокам.
    .. всё что смог сделать с 2005г. (* несколько раз порывался допилить, но каждый раз что-то "случалось" .. то гибель близких, то потеря работы, то кризис .. потом даже стал бояться... Так и лежит уже лет 8 пожалуй. *)

    Вот ещё расчетный листочек "в профиль":

    На нем: площадь топового стакселя 16кв.м., грота 24.5кв.м. Определение положения Ц.П. в крутой бейдвинд. и Ц.С., Ц.Т. с учетом киля. Высота топа мачты от палубы 10.5м
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: profil.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	37.1 Кб
ID:	1443185  
    Последний раз редактировалось Arhat109; 13.09.2018 в 20:55.

  10.  
  11. #568

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    35
    Сообщений
    204
    Всем привет, стоит ли делать киль для яхты класса F-5E из фанеры со стеклотканью или из бальзы + уголь?

  12. #569

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Если стоимость не главное, то бальза с углём предпочтительней. По крайней мере на мой взгляд.

    А вот из фанеры неплохо бы сделать болванку для матрицы киля.

  13. #570

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    16,001
    Встряну, по старпёровски, в далёкие времена, даже при наличии угля и прочего, лепили киль из переклееной фанеры, этакий сендвич с миллиметровки, смолой и под пресс потом обтягивали стеклом, когда была возможность доставали бакелитку и для М ки и 10 -ки, как прямоходов и радио.
    Киль получался тонкий и жутко прочный на изгиб.
    Мнение мой личное ,может не совпадать с мнениями коллег....

  14. #571

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    этакий сендвич с миллиметровки
    Да, из миллиметровки тоже неплохо. К примеру, для футика сделал и шверт, и руль из фанерки 0.5 мм., нарезав слои так, что бы меньше пришлось шкурить. И клеил сначала одну половинку, зафиксированную парой гвоздиков для того, что б слои не поползли, затем вторую, а потом уж обе меж собой, плюс винты для крепежа бульбы и фиксации киля в колодце.

  15. #572

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    16,001
    Анкологично.......
    Технология от дедов...

  16. #573

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    35
    Сообщений
    204
    Посмотрел технологию как зашкуривать место после приклеивании шпильки, появился страх как бы не затереть бальзу

    Может из фанеры лучше?

  17. #574

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от Dìsw Посмотреть сообщение
    Может из фанеры лучше?
    Не нужно пихать дерево в яхты. Совсем. Если только не ставите целью построить именно деревянную яхту. Плотный пенопласт ( Herex 80кг/м3, к примеру ), уголь(любой) и тонкое стекло(любое). Мы в 21 веке живем. Эти технологии давно доступны. Если нужно, то пишите в ЛС подскажу где купить.

  18. #575

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Вы, как я понял, хотите вклеить шпильку в уже от профилированный шверт, который сделан из одной пластины. Такой вариант позволителен с плавником руля, а не шверта. Килевой плавник лучше делать из дух пластин, меж которых заранее влеиваются детали крепежа. И тогда с ошкуриванием будет меньше проблем. А для лучшей ориентации при ошкуривании, добавьте в клей меж пластин красящую добавку. Эти моменты актуальны при использовании любого материала для изготовления киля.

  19. #576

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    16,001
    В каждый слой добавляется цвет , прекрасно видно при обработке, как слои древесины.
    Ессно всё железо монтируется при сборке......

  20. #577

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Не знаю, чем там совр. мат-лы лучше. Для модельки из #565 клеил киль всё из того же "мебельного шпона" по болванке в 3 слоя с эпоксидкой, а сам киль отливал из свинца в гипсовую форму. Вполне нормально получилось.



    Когда фотал - не нашел "куда положил на место" ..

  21. #578

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    35
    Сообщений
    204
    Приветствую, кто знаком с этой яхтой поделитесь https://m.youtube.com/watch?v=zJEtDj...L-e_Q&index=59

  22. #579

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694

  23. #580

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    35
    Сообщений
    204
    Что это? Про лодку тут не видно

  24. #581

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694

  25. #582

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Потихоньку, глядишь, созреет класс р. у. яхт, чисто для бассейнов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14915635_1247640371967730_7609561754728294674_n[1].jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	54.3 Кб
ID:	1446536   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15085669_1247640385301062_5971681178480422205_n[1].jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	58.9 Кб
ID:	1446537  

  26. #583

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Век живи, век учись! Только сегодня узнал о применении на некоторых парусах для поддержания задней шкаторины ( вертикальных ) лат. Для примера выкладываю фото, на котором стаксель имеет такие латы. Применял ли кто-либо подобные латы для парусов моделей яхт, и какой в них прок???
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Soler-35 genoa sail battens[1].JPG‎
Просмотров: 49
Размер:	88.0 Кб
ID:	1450865  

  27. #584

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    35
    Сообщений
    204
    На моделях мульти тримаранах есть такие латы..

  28. #585

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    Это генуя.

  29. #586

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    35
    Сообщений
    204
    Видел на гротах..

  30. #587

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от карабь Посмотреть сообщение
    Век живи, век учись! Только сегодня узнал о применении на некоторых парусах для поддержания задней шкаторины ( вертикальных ) лат. Для примера выкладываю фото, на котором стаксель имеет такие латы. Применял ли кто-либо подобные латы для парусов моделей яхт, и какой в них прок???
    Это для парусов, которые сворачиваются ( стаксель - на закрутку, грот - в мачту, если в грот в гик сворачивается, то поперечные латы). Поперечные латы очень плохо наматываются на малый диаметр. А вот такие диагональные очень даже хорошо.



  31. #588

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Вот, ведь, читал о стаксельном вооружении, мог и сам додуматься. Да, для моделей яхт это не нужно.

  32. #589

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,280

  33. #590

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,683
    Тримаранные обводы - дань моде времени когда писалась статья , примитивный плоскодонный понтон был бы предпочтительнее . Широкие , почти прямоугольные в плане плоскодонные швертботы появились в конце 18 , начале 19 века .

  34. #591

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,280
    Обводы спорные согласен, но меня парусная система заинтересовала. Идея рабочая, или это фейк?

  35. #592

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,683
    Парус в виде крыла на яхтах и буерах не редкость .

  36. #593

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Идея рабочая, но требует "ювелирной" тщательности в изготовлении, что б получить хороший результат.

  37. #594

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    56
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Не уверен что рабочая идея.
    Первое - обводы корпуса - катерные, они должны обладать повышенным трением до чисел Фруда 0.45 - "всяко", а это может мешать выходу на "глиссирующие" скорости;
    Второе - бульба. Тут она "толстая и короткая" судя по рисунку. Мои первые эксперименты показали что форма бульбы играет ключевую роль с т.з. суммарной величины трения в отношении к восстанавливающему моменту. Наилучший вариант - "узкие крылья". Была австралийская яхта, кажись с такими, но их потом запретили. Даже в приведенном выше "вылизанном" по трению корпусе, бульба всего лишь 12% относительной толщины при киле в 8% дает рост сопротивления больше 2-х раз.
    Третье. Симметричное (жесткое) крыло с мягким закрылком .. "тянущие" свойства весьма относительны. Требуется проверка. Чисто жесткое крыло должно быть лучше.
    Как-то так, думаю.

  38. #595

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    35
    Сообщений
    204
    впервые вижу такую форму, вроде обтекатель крепления штага или хвост модный

  39. #596

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Да на этом наплыве ещё расположена пробка для слива воды. Действительно, любопытное "архитектурное украшение".

    Может, таким образом усилено крепление ахтерштага?

  40. #597

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от карабь Посмотреть сообщение
    Да на этом наплыве ещё расположена пробка для слива воды. Действительно, любопытное "архитектурное украшение".

    Может, таким образом усилено крепление ахтерштага?
    Да прикол это!))) Мыслите шире. Там же нарисована уточка, желтая. А это ее хвост. Развлекаются люди)) Чего вы все такие серьезные?

  41. #598

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Похоже на то, да уж...

  42. #599

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,280
    Тогда спереди должен быть клюв.

  43. #600

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,683
    Меня другое интересует . В чем смысл ярко выраженной скулы ?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 467
    Последнее сообщение: 17.08.2018, 20:47
  2. Первая яхта
    от Kalev в разделе Яхты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 26.09.2015, 13:08
  3. Новосибирск, Яхты, 26-27 октября, Закрытие сезона...
    от Aleksei11 в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.09.2015, 10:49
  4. Продам Продам яхта triumph 800
    от Евгений 15 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.08.2015, 01:12
  5. Яхта для обручального кольца
    от parampam в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 27.08.2015, 16:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения