Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 15 из 15 ПерваяПервая ... 5 13 14 15
Показано с 561 по 582 из 582

Болталка о яхтах

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Нашел тему на форуме и внезапно вспомнил .. Где-то на полках архива валяется считанный в каком-то (уже не помню) судостроительном ...

  1. #561

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    185
    Записей в дневнике
    2
    Нашел тему на форуме и внезапно вспомнил ..


    Где-то на полках архива валяется считанный в каком-то (уже не помню) судостроительном каде корпус яхты - четвертьтонника. А-ля "Гидра" (граненый стакан). Размерения: 7.78м х 2.60м х 1.35м, осадка мин. 0.6м, высота борта в носу около 0.8м (кажется, плохо уже помню), водоизмещение в соленой воде 2тн. Расчетная парусность (4 балла, крен 30*) около 42кв.м., скорость хода в острый бейдвинд 7.2уз., предельный угол хода около 42*. Выдвижной, тяжелый киль весом 550кГ, с бульбой. Вместимость макс - 6.5 чел. (6 + ребенок). Проектировалась как "Яхта для Новосибирского водохранилища".


    Основная идея - выдвижной киль, его колодец до верхней палубы, заодно является опорой для мачты и "разделитель" носовой (2.5места) и основной каюты (4 места). По 2 2-х спальных места с каждой стороны колодца с главной каюте, которые дополнительно играют роль упоров колодца с боковых сторон. Ц.П. и Ц.С. считаны на опору мачты на переднюю стенку колодца. Кормовой свес считан так, чтобы при крене от 12* корма входила в воду, удлиняя ватерлинию почти на метр с 6.3 до 7.2м.



    Есть все расчетные графики, координаты для изготовления корпуса. На шкафу уже лет 10 лежит недостроенная моделька 1:10 (второй релиз, первый коазался неудачен). Изготовлен корпус (масштабно, по технологии большой яхты), отделана носовая каются и кормовое место, отлит киль и .. на этом энтузиазм иссяк и уже давно. Планировал сделать р/у модель для проверки ходовых качеств.
    Материал модели - мебельный шпон толщиной 0.5мм. Обшивка - имитация 3-х и 5-и слойной фанеры. Где-то ещё валяется композитная полая мачта для неё..



    Кому-то это интересно теперь?

  2.  
  3. #562

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    33
    Покаж, что у тебя там за проект такой.

  4. #563

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    185
    Записей в дневнике
    2
    папку с расчетами надо ишо найтить .. зафотаю - выложу.

  5. #564

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    33
    уж не сочтите за труд, любопытно однако!

  6.  
  7. #565

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    185
    Записей в дневнике
    2
    Во-первых, фотки недостроенной модели. Краска за столько лет потрескалась кое-где..

    2. Сканы расчетных листочков. Увы, не стреляйте в пианиста зафотал как сумел, поясню ниже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo1.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	33.2 Кб
ID:	1443166   Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo2.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	31.1 Кб
ID:	1443167   Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo3.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	57.4 Кб
ID:	1443168   Нажмите на изображение для увеличения
Название: main.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	23.3 Кб
ID:	1443169   Нажмите на изображение для увеличения
Название: graphics.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	47.5 Кб
ID:	1443170  

  8. #566

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    33
    Шикарно!

  9. #567

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    185
    Записей в дневнике
    2
    Основной лист с боковой проекцией:
    Вверху - трение корпуса без киля по числам фруда. Последняя строчка:
    Froude=0.45, Vel-Kts=7.105, Wave=95.795, Drag(Kgs)=21.410 и суммарное трение (карандашом) = 117.20
    Помню, что добавочное сопротивление 8% киля с бульбой давало ещё около 80-90Kgs...

    Снизу основные параметры расчета:
    05.06.2004, "Gidra78-27b": Saltwater=2017.9Kgs, Fresh=1961.0Kgs, Cp=0.543, Cb=0.362, Cw=0.626, Mom to trim 1cm = 41.8kg-m, kg/sm immer=100.0, ... куча координат разных центров и каких-то коэффициентов (уже не помню), размерения: Water Length=6.84m, Length All = 7.80m, Water Beam=2.27m, Deck Beam=2.69m Max Freeboard=1.0m Fairbody Draft = 0.35m .. какие-то площади, Required Power = 5.4BHP и центры приложения сил.

    Последнее фото - графики, верхний ряд, слева-направо:
    1. Stability Analisys (поперечная остойчивость корпуса). Максимум в координатах: крен 50*, плечо момента = 0.9м, на 90* остаточное плечо 0.42м

    2. График изменения к-тов:
    Cw (верхний изменяется от 0*:0.625 до 90*:0.80, макс: 63* 0.82),
    Cp (средний, от 0*:0.545 до 90*:0.615, мин: 26* 0.505) и
    Cb (нижний, от 0*:0.36 до 90*:0.485)
    от угла крена. Цена деления левой шкалы 0.01

    3. Длина ватерлинии от угла крена. от 6.84м и макс. на 26* 7.25м Дальше оно типа должно всплывать носом ..

    Нижний ряд:
    слева: продольное изменение центров сопротивления ( LCB ) и плавучести ( LCF ).
    справа типа "площадь ватерлинии от угла крена .. оно там как-то плохо считалось, иногда выводило относительно плавную линию, а иногда вот так скачками. Но если усреднить эти скачи оно то и выйдет: до 26* относительно малое изменение, потом резко вниз и после 50* уже тоже незначительное изменение графика.

    .. и тогда-то мало чего понимал, а русского перевода не имел (пустили дядьку поиграться в игрушку) ..

    Ну вот, "как-то так". Ещё раз - кому-то интересно?

    P.S. В первом сообщении получается приврал маленько .. запамятовал цифирьки однако .. старею.

    P.P.S. Плечо момента остойчивости - это статика формы корпуса, без учета положения Ц.Т и Ц.В. (без киля и пр. весовых данных).

    Общая компоновка: носовая каюта далее "средний отсек для матросов" возле мачты с сиденьями вдоль бортов и килевым колодцем посередние в качестве "столика" отсюда: по бокам вперед 2 люка в носовую и 2 люка в главную каюты. Далее главная каюта и место рулевого с двумя сиделками по бокам.
    .. всё что смог сделать с 2005г. (* несколько раз порывался допилить, но каждый раз что-то "случалось" .. то гибель близких, то потеря работы, то кризис .. потом даже стал бояться... Так и лежит уже лет 8 пожалуй. *)

    Вот ещё расчетный листочек "в профиль":

    На нем: площадь топового стакселя 16кв.м., грота 24.5кв.м. Определение положения Ц.П. в крутой бейдвинд. и Ц.С., Ц.Т. с учетом киля. Высота топа мачты от палубы 10.5м
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: profil.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	37.1 Кб
ID:	1443185  
    Последний раз редактировалось Arhat109; 13.09.2018 в 20:55.

  10.  
  11. #568

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    35
    Сообщений
    193
    Всем привет, стоит ли делать киль для яхты класса F-5E из фанеры со стеклотканью или из бальзы + уголь?

  12. #569

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    649
    Если стоимость не главное, то бальза с углём предпочтительней. По крайней мере на мой взгляд.

    А вот из фанеры неплохо бы сделать болванку для матрицы киля.

  13. #570

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    15,422
    Встряну, по старпёровски, в далёкие времена, даже при наличии угля и прочего, лепили киль из переклееной фанеры, этакий сендвич с миллиметровки, смолой и под пресс потом обтягивали стеклом, когда была возможность доставали бакелитку и для М ки и 10 -ки, как прямоходов и радио.
    Киль получался тонкий и жутко прочный на изгиб.
    Мнение мой личное ,может не совпадать с мнениями коллег....

  14. #571

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    649
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    этакий сендвич с миллиметровки
    Да, из миллиметровки тоже неплохо. К примеру, для футика сделал и шверт, и руль из фанерки 0.5 мм., нарезав слои так, что бы меньше пришлось шкурить. И клеил сначала одну половинку, зафиксированную парой гвоздиков для того, что б слои не поползли, затем вторую, а потом уж обе меж собой, плюс винты для крепежа бульбы и фиксации киля в колодце.

  15. #572

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    15,422
    Анкологично.......
    Технология от дедов...

  16. #573

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    35
    Сообщений
    193
    Посмотрел технологию как зашкуривать место после приклеивании шпильки, появился страх как бы не затереть бальзу

    Может из фанеры лучше?

  17. #574

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    72
    Цитата Сообщение от Dìsw Посмотреть сообщение
    Может из фанеры лучше?
    Не нужно пихать дерево в яхты. Совсем. Если только не ставите целью построить именно деревянную яхту. Плотный пенопласт ( Herex 80кг/м3, к примеру ), уголь(любой) и тонкое стекло(любое). Мы в 21 веке живем. Эти технологии давно доступны. Если нужно, то пишите в ЛС подскажу где купить.

  18. #575

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    649
    Вы, как я понял, хотите вклеить шпильку в уже от профилированный шверт, который сделан из одной пластины. Такой вариант позволителен с плавником руля, а не шверта. Килевой плавник лучше делать из дух пластин, меж которых заранее влеиваются детали крепежа. И тогда с ошкуриванием будет меньше проблем. А для лучшей ориентации при ошкуривании, добавьте в клей меж пластин красящую добавку. Эти моменты актуальны при использовании любого материала для изготовления киля.

  19. #576

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    15,422
    В каждый слой добавляется цвет , прекрасно видно при обработке, как слои древесины.
    Ессно всё железо монтируется при сборке......

  20. #577

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    185
    Записей в дневнике
    2
    Не знаю, чем там совр. мат-лы лучше. Для модельки из #565 клеил киль всё из того же "мебельного шпона" по болванке в 3 слоя с эпоксидкой, а сам киль отливал из свинца в гипсовую форму. Вполне нормально получилось.



    Когда фотал - не нашел "куда положил на место" ..

  21. #578

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    35
    Сообщений
    193
    Приветствую, кто знаком с этой яхтой поделитесь https://m.youtube.com/watch?v=zJEtDj...L-e_Q&index=59

  22. #579

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    649

  23. #580

    Регистрация
    20.02.2015
    Адрес
    Россия, Саратов.
    Возраст
    35
    Сообщений
    193
    Что это? Про лодку тут не видно

  24. #581

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    649

  25. #582

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    649
    Потихоньку, глядишь, созреет класс р. у. яхт, чисто для бассейнов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14915635_1247640371967730_7609561754728294674_n[1].jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	54.3 Кб
ID:	1446536   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15085669_1247640385301062_5971681178480422205_n[1].jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	58.9 Кб
ID:	1446537  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 467
    Последнее сообщение: 17.08.2018, 20:47
  2. Первая яхта
    от Kalev в разделе Яхты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 26.09.2015, 13:08
  3. Новосибирск, Яхты, 26-27 октября, Закрытие сезона...
    от Aleksei11 в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.09.2015, 10:49
  4. Продам Продам яхта triumph 800
    от Евгений 15 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.08.2015, 01:12
  5. Яхта для обручального кольца
    от parampam в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 27.08.2015, 16:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения