Болталка о яхтах

ukr30

Они по сей день запускают…
А у нас прямоходы пахерили, взрослые в последний раз гоняли в 1983 году, юноши в 1986-м.

a_centaurus

Господа старики!
Проектирую яхту 500 мм, прототип которой находится по этому адресу - МК 1962,2. Короткая история: 57 лет тому будучи 10 летним пацаном, учеником 5 класса, построил эту яхту в половинном масштабе. Ну, как мог… Сибирский поселок. Папье-наше на клейстере с пропиткой олифой и покрытием масляной краской (голубая, для окон). Готовая модель была спущена на воду школьного пруда в мае 1963 года в присутствии одного свидетеля (приятель). Описав примерно 10 м дугу благополучно ушла под воду… Бумага намокла. Пришлось раздеваться и лезть в холодную воду для спасения обьекта. после этого пути наши с судомоделизмом разошлись. Всё как-то вверх тянуло.
Короче, хочу сделать попытку типа “назад в будущее” и построить ту же яхту, но на новый лад, в технология 21 века. Цифровое проектирование, 3D печать, суперклеи и покрытия, композиты и прочая. Пока удалось восстановить геометрию корпуса, используя в качестве сечений журнальные шаблоны для пластилиновой модели. Как и ожидалось, журнальное разрешение позволило сделать только набросок 3D “скелета”. А более-менее гладкий вариант корпуса появился после ручной корректировки по точкам в 3D sketch.
Собственно его и хочу представить на обозрения. Если будут какие-то корректировки, их проще сделать сейчас, до проработки деталей. Поясню, что предполагается использование аддитивной технологии (FDM 3D print) для производства сегментов. Эти сегменты после будут склеены между собой и покрыты водостойким покрытием. Возможна инжекция полиуретановой пены внутрь. Пока не заморачивался темой материалов для такелажа, но скорее всего они останутся классическими, записанными в пояснительной статье. Она, кстати, является образцом ТО ИЭ. Даёт необходимое руководство и не перегружает лишним.
Остальные вопросы по мере продвижения.

svetoteni

Сделайте заход СЮДА. Для понимания 3D-технологий.
Я консультировался с одной лавкой в Питере - они печатают разом метровые объекты - говорят, есть заказ на швертбот целый, модель яхты - вообще просто))). Мы посмотрели модели - говорят, печать рядовая, ничего особенного. У Вас получится.

a_centaurus
svetoteni:

Для понимания 3D-технологий.

Если это совет для меня, то спасибо, конечно… Но в этом я совсем не нуждаюсь, работая в аддитиве уже 12 лет. Речь шла о каких-то тонкостях в форме или конструкции корпуса.

svetoteni

Совсем-совсем? Я ставил задачу печати корпуса перед (признанными) авторитетными питерскими 3D-печатниками. Разводят руками - говорят, конкретно такого опыта нет, что-то про “вазу” и потом сразу - “в сколько периметров печатать твою модель?” Если у Вас есть идеи (желательно, проверенные) касательно обеспечения необходимой прочности корпуса (особенно продольной) - поделитесь, плиз.

Dìsw

Многим лень пораскинуть мозгами да и времени просто нет, сам всё ещё на бумаге вычертиваю что в голове есть, а потом отталкиваюсь от этого. На компьютере часто стали делать для различных станков современных, вообщем для упрощения производительности. А также разных направлений

a_centaurus
svetoteni:

Я ставил задачу печати корпуса

Я в эту ветку зашёл с вопросами по общим принципам конструкции представленной яхты. А вовсе не для дискуссий на тему 3D printing. Особенно в качестве “поставщика идей” (очевидно для Вашей глубокомысленной критики?). Повторюсь, что у меня нет и не предвидится проблем в части технологий производства данного 3-мерного обьекта. А про режим “вазы” и про то, во сколько периметров вам печатать несущую оболочку корпуса беседуйте с вашими “признанными питерскими печатниками”. Вообще-то на этом Форуме есть вполне живая ветка “Модели из 3Д принтера”. Там хоть и про самолёты, но общие принципы печати, техника проектирования и технология материалов изложены на вполне практическом уровне. В том числе и мною. Так что “про печать” - это ТУДА, а про яхты - это ЗДЕСь.

svetoteni

Ну ладно. Хотите про яхты - давайте про яхты. Вы положили силы на воспроизводство игрушки. Без Р/У возможности опробовать её на воде весьма ограничены. Первый вывод - Овчинка выделки не стоит.
Стиль игрушек 50-х годов (да, у меня тоже такие были) - хорошее подобие “большим” машинам, яхтам, танкам и т.п. Дети играли в подражание взрослым.
Нынешние парусные яхты для (больших) мальчиков - это в первую очередь, парусные суда с высокой эффективностью. А вы делаете анахронизм.
Второй вывод - никто кроме Вас не оценит.
Опыт изготовления лодки, а не самолёта - будет очень полезен. с интересом дождусь результата.

a_centaurus
svetoteni:

Овчинка выделки не стоит.

Я Вас не просил делать “выводы”, любезный. Особенно в в такой самоуверенной и безапелляционной форме. А в части оказания технической помощи…Избави меня Бог от таких “советчиков”. Но главный вывод (для себя) уже сделал. А посему попрошу админа (por favor) удалить мои посты с этой ветки. Помощи никакой, а самомнения и хамства навалом. И это за мои же деньги за неблизкий трафик.

ukr30

Когда вы что-то выставляете и просите совет, то будьте терпимы к критике…
Мое мнение, такое же как и у Максима Сметкова- это все ерунда и потраченное зря время.
Может мы не доросли до Вашего “парохода”, не возвращаемся еще на уровень детства и потому мы его не воспринимаем. А вам если хочется, то творите на здоровье, только не истерите…
Понравится, то что вы сотворили- хорошо, нет- подтвердите наши слова. В любом случае будет польза.

Bolshoy

На самом деле мы не знаем конечной цели проекта. Может этот кораблик будет стоять на полке и украшать интерьер. А вы сразу на гонки всё переводите. 😃

ukr30

Какие гонки на этом чуде?
Просто все к одному…, она по форме старая…, такое- пройденный этап для начинающих в 60-е года.
А может мы слишком требовательны к сегодняшним начинающим…

svetoteni
a_centaurus:

Я Вас не просил делать “выводы”, любезный. Особенно в в такой самоуверенной и безапелляционной форме. А в части оказания технической помощи…Избави меня Бог от таких “советчиков”. Но главный вывод (для себя) уже сделал. А посему попрошу админа (por favor) удалить мои посты с этой ветки. Помощи никакой, а самомнения и хамства навалом. И это за мои же деньги за неблизкий трафик.

Александр, не горячитесь. В яхтах ценится не мгновенная реакция, а точный расчёт и продуманная стратегия на гонку, хотя реакция, конечно, тоже нужна))).
Вы сами указываете на необходимость оставаться в рамках темы, раздела Форума. И ежели мы с вами в “Болталке о Яхтах” - то и содержание соответствует форме.
Другое дело - создай Вы тему, например, “Нужен толковый совет по воспроизводству яхты из журнала МК 60-х годов” Вот там - да, у Вас было бы неотъемлемое право устанавливать свои правила на правах топикстартера и хозяина темы.
Я, между делом, рассчитывал, что Вы поделитесь какими-то знаниями касательно 3d-печати именно лодочного корпуса, дело для России новое, почти неопробованное. Тут интересно может быть всё - от выбора материала до нюансов печати, массы готового корпуса, прочностные аспекты…
Сожалею, что не срослось.

a_centaurus
svetoteni:

Я, между делом, рассчитывал, что Вы поделитесь какими-то знаниями касательно 3d-печати именно лодочного корпуса, дело для России новое, почти неопробованное. Тут интересно может быть всё - от выбора материала до нюансов печати, массы готового корпуса, прочностные аспекты…
Сожалею, что не срослось.

Ну, если так, то и срастись может… Я не “горячусь”, а не хочу терять ни времени, ни эмоций. Однако Вашему совету я последую. Темку открою, но с другим посылом- ознакомительным.
Что касается опыта проектирования для воды, то их у нас есть. San Carlos de Bariloche - Мекка для любителей surf&kite. Здесь много воды, чаек и ветра. Одна из разработок, которая сейчас в производстве - это hydrofoil (водный планер). Состоит из крыла особого профиля и геометрии, стаба, мачты и фюзеляжа. Размером всё в хорошую модель яхты. Конструкция гибридная: композитные опорные поверхности и дюралевые профиля для остального, Крепится к доске сёрфа или кайта. Первый прототип был сделан на 3D принтере. Только фюз брали от аналога (дюралевый стержень для крепления крыла мачты и стаба). И испытан на воде. По результатам испытаний были выфрезерованы матрицы для композитных деталей. На фотках некоторые детали технологии. Можете посмотреть и глубокомысленно поболтать.
По сравнению с этим, корпус модели яхты всё-таки проще.

anmis

Интересная тема. Я хотел когда-то установить подобное подводное крыло на киль модели и стаб на руль. Но у нас в основном слабые ветра и наверное выхода на крыло не получится. А мачта и фюзеляж - только такие фермы, как на рисунке или еще есть обтекатели?

a_centaurus
anmis:

А мачта и фюзеляж - только такие фермы, как на рисунке или еще есть обтекатели?

Собственно фишка здесь - бипланная конструкция. А это концептуальный дизайн, который был сделан для оценки производства металлических деталей ( CNC фрезеровка из дюралевого листа). Конечно потребовались бы какие-то накладки для уменьшения вихревого сопротивления. В итоге нашли изготовителя экструдных профилей custom. Будет выглядеть менее элегантным (моё мнение как разработчика), зато на порядок более рентабельным.
Собственно, для выхода на крыло больших скоростей и не требуется. Есть множество примеров использования hydrofoil без кайта или паруса. Опытный оператор просто раскачивает доску в продольном направлении и выходит на крыло с последующим скольжением. Есть и моторизированные версии. На моделях яхт также имеются примеры установки подобных устройств. Ещё раз добавлю замечание о сложности воссоздания профиля и геометрии крыла. Именно там собака порылась.

anmis

А что дает бипланная компоновка?
Возможен ли выход на крыло на скорости 1 - 1,5 м/с?
Какая площадь основного крыла нужна для снаряда весом 4 кг при такой скорости?

А почему не делаете мачту м фуз из композита?

a_centaurus
anmis:

А что дает бипланная компоновка?
Возможен ли выход на крыло на скорости 1 - 1,5 м/с?
Какая площадь основного крыла нужна для снаряда весом 4 кг при такой скорости?

А почему не делаете мачту м фуз из композита?

Собственно на Ваши вопросы я уже ответил в тексте (мачту и фюз из композита делать нерентабельно). Кроме расчёта скорости vs.area. Для этого существует калькулятор. Простым способом можете сделать прикидку для примерно 80-100 кг объекта летящего в гидросреде на крыле размерами 550 мм х 200 мм. Подьёмная сила создаётся профилем, хотя и плоское крыло также работает. Бипланная компоновка уменьшает скорость выхода на крыло, повышает устойчивость, но и снижает крейсерскую скорость.

a_centaurus
anmis:

Такой профиль?

А чего, его (профиль), выдумывать? У него есть имя собственное. Это EPPLER 817 Hydrofoil-Airfoil. Естественно, это только часть полного профильного набора на крыло.