Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 133

Решил построить новую Ф5-Е

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Я это пока не строю. Принимаю критические замечания. Это только 3д идея....

  1. #81

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Я это пока не строю. Принимаю критические замечания. Это только 3д идея.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,827
    А мы уже ждём! Мне нравится концепция. Особенно хвост.

  4. #83

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,465
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    Особенно хвост.
    Напомнило "Турбинию"

  5. #84

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    наверное моя судостроительная мысль приближается к английской позапрошлого века

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    Что ты преследуешь такой кормой?
    Киль с обратной стреловидностью неплохо, но есть возможность флатера и кормовой изгиб киля я бы делал другой...
    А борта броненосца для кренов, как-то не очень по мне...
    Последний раз редактировалось ukr30; 24.01.2017 в 05:41.

  8. #86

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    При крене корма на1,5 см погружается и смещается ЦБС назад. Уменьшается момент приведения. Можно паруса сдвинуть назад. Передняя кромка киля вертикальная, как на всех моих моделях. На ровном киле плоская корма позволит серфинговать при определенных условиях. Борта броненосца получаются из построения.

    Петя, а какой у тебя профиль киля? NACA 664?
    Последний раз редактировалось anmis; 24.01.2017 в 08:43.

  9. #87

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,465
    Цитата Сообщение от anmis Посмотреть сообщение
    На ровном киле плоская корма позволит серфинговать при определенных условиях.
    Для режима серфига крохотного плоского участка кормы мало . Нужны совершенно другие обводы корпуса .





    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    Киль с обратной стреловидностью неплохо, но есть возможность флатера и кормовой изгиб киля я бы делал другой...
    А какой ? На моделях яхт было замечено это явление ?

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    В VOR лодки расчитаны в основном на попутные курсы и хорошие ветра, а у нас в основном водризмещающий режим, поэтому компромис похожий на Турбинию

  12. #89

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Добавил отбойник для спортивной злости
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: e9.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	12.7 Кб
ID:	1290101  

  13. #90

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    Провалившаяся при крене корма, вернее кормовая плоскость, будет мешать делать поворот оверштаг... и зарывать ее еще глубже.
    Вдобавок, небольшое приведение помогает ловить заходы ветра и идти круче.
    Я сделал узкую "пешку" "Занозу" так она при сильном крене начинает уваливаться- задолбался с не привычки, при слабом ветре идет отлично...
    На счет обратной стреловидности киля- на рисунке был задран нос и соответственно киль так смотрелся.
    У себя я применяю НАСА 009

  14. #91

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Чтоб корма при повороте не зарывалась я наклоняю ось руля. А зарывать корму наверное действительно будет, интересно насколько это критично? Моя эмка при крене тоже поначалу уваливала, наклонил мачту назад на пару градусов и стало нормально. У меня сейчас тоже на киле NACA 009, но где-то вычитал что 664 лучше, не помню где. Твои балласты похоже сделаны по нему.

    профиль
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ris_8_rekomenduemyy_profil_plavnikovogo_kilya_naca664-0.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	49.8 Кб
ID:	1290199  
    Последний раз редактировалось anmis; 24.01.2017 в 22:23.

  15. #92

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    Как не смешно, но на балластах проциля на глаз... Задаю длину и вес, форма- как нравится.

  16. #93

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Глаз — алмаз

  17. #94

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    61
    Сообщений
    458
    "Хороший инженер должен больше доверять собственному глазу, нежели всяким расчетам". Крылов, "Мои воспоминания". Цитирую по памяти, поэтому возможны мелкие неточности. К большому сожалению книгу у меня "зачитали".

  18. #95

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    137
    ИМХО, без существенного развала бортов в носовой части - при порывах нечему будет сопротивляться зарыванию носом.
    Крылов как раз считать любил и умел, особенно по молодости. Инженерный опыт и чутьё у него развилось ближе к пенсии))) Уже в воспоминаниях советских корабелов находим сцену консультации по поводу облегчения крыши рубки торпедного катера с сохранением требуемой прочности: "Да тут и считать ничего не надо - берём лист три восьмых дюйма и уголок пять восьмых" - Крылов правил прямо по чертежу простым карандашом. Пересчитали в метрическую систему мер - всё точно!" (цитирую тоже по памяти)
    А цитированная фраза относится к Бубнову, у которого на Балтийском заводе Крылов проходил производственную практику мичманом, попутно обучая основным расчётам, да так хорошо обучая, что Бубнов со своим проектом броненосца - выигрывает конкурс, объявленный Адмиралтейством.

  19. #96

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    В данном проекте идея в смещении ЦБС при крене в корму. Следовательно ЦП также сместится в корму ориентировочно на 3 см относительно моей предыдущей модели. Восстанавливающий момент при зарывании на порывах увеличивается за счет плеча, а не объема носовой части.

  20. #97

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    При порывах с классическим носом, если яхта поднырнет ниже уровня воды, то его далее запихивает плоская палуба... С носом с обратной стреловидностью и овальной палубой в носу- яхта первоначально подныривает, но не тормозит ходу и вода с носовой палубы мягко сходит, корпус выныривает при ускорении и нормально идет при хороших подводных обводах. При этом меньше теряя в сопротивлении и скорости.
    При этом можно поиграться и объемами надводной части носа..., я их у себя по возможности оставил большими..., но обтекаемыми на заныривание.
    Для наших ветров в 80% яхты вообще не ныряют...

  21. #98

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,465
    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    С носом с обратной стреловидностью и овальной палубой в носу- яхта первоначально подныривает, но не тормозит ходу и вода с носовой палубы мягко сходит, корпус выныривает при ускорении и нормально идет при хороших подводных обводах.
    По аналогии с крылом обратной стреловидности , нос обратной стреловидности должен выглядеть как раскрытые концы ножниц . При втыкании в волну любой корпус тормозится . Только степень торможения зависит зависит от полноты обводов носовой части корпуса и обтекаемости в подводном положении . О каком ускорении можно говорить если корпус тормозится воткнувшись в волну .
    Предлагаемая форма носа более обтекаема в подводном положении , поэтому тормозится меньше . Только надо посчитать что лучше , 10 протыканий волны или одно заныривание .
    Где можно почитать про нос обратной стреловидности ? . Сумлеваюсь я в корректности формулировки .

  22. #99

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    Заныривание происходит при резком порыве ветра на полняках, когда яхта не успевает ускориться с порывом ветра до такой скорости, чтобы не заныривать- обычное явление... это чаще всего происходит после огибания знака, когда яхта с бейдевинда переходит на курс бакштаг, или фордевинд и яхта юмеет малую скорость. Чтобы не было заныривания, я обычно медленно раскрываю паруса, чтобы яхта имела меньшую площадь упора для атаки ветра, пока она не ускорится и уменьшится нагрузка на паруса. Пока действует...
    Тут надо учитывать сочетание сил работы особенностей обводов яхты, у разных яхт они разные. По обводам уже можно понять, как яхта будет себя вести в разных ситуациях...
    А где прочитать? Где не знаю, просто гоняться больше надо и наблюдать за поведением яхт в таких ситуациях...

  23. #100

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Имеется ввиду наверное не обратная стреловидность носа, а наклон форштевня назад. Такое сейчас часто применяется в гоночных яхтах в т.ч. катамаранах и тримаранах, например Кубка Америки.

  24. #101

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,465
    Собран новый швертбот Влада Мурникова mxNext
    http://bowsprit.ru/index.php/2013/04...nikova-mxnext/

    У швертбота тоже форштевень с обратным углом наклона . Но визуально носовая часть менее полная для лутшего протыкания волны .

  25. #102

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Если сравнивать в пропорции массо-габаритные параметры швертбота и яхт VOR с ешкой, то вес (водоизмещение) должен быть меньше 2-х кг, а у нас по правилам 4. От этого и повышенная полнота. Также у них перемещаемые массы (гонщик, балласт) - что позволяет обеспечивать откренивающий момент.

  26. #103

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    Для размышления- мои фантазии

  27. #104

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Да, Петя, твои фантазии дают повод для размышлений!!!

    А как на рулях с обратной стреловидностью расположена ось вращения? И зачем на руле крыло сверху?

    Вот еще одна новая теория в судостроении.

    http://www.amariner.net/Assets/lobyntsev.pdf

    Как думаешь, применима к нашим моделям?

  28. #105

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,465
    Цитата Сообщение от anmis Посмотреть сообщение
    Вот еще одна новая теория в судостроении.
    Интернет позволяет озвучивать даже бред сивой кобылы на очень большую аудиторию . Что то похожее видел в КиЯ лет 30 тому назад . Правда оформлено было без претензий на научное исследование .

  29. #106

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    Нам применимо, на мой не образованный взгляд- веретенообразное тело с максимальной длиной класса движущееся под водой с минимальной надстройкой над водой возле узлов такелажа, но как это сделать?
    А то, что ты скинул- сырая идея для моторного корпуса, который ходит на ровном киле и нам это не применимо.
    Один из вариантов- последний снимок на моем видео... И все это в водоизмещающем режиме, а на глиссировании......................?????????????????????????
    А автору сивой кобылы....- Вы можете предложить, что-нибудь сами?
    На руле с обратной стреловидностью не крыло, а бульб... Сглаживает кормовой волновой горб...
    Последний раз редактировалось ukr30; 28.01.2017 в 00:16.

  30. #107

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,465
    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    На руле с обратной стреловидностью не крыло, а бульб... Сглаживает кормовой волновой горб...
    Спорное решение . Бульб эффективен в узком диапазоне скоростей для конкретного корпуса . Рассчитан на вполне определённое волнообразование . Значительное изменение скорости и бульб становится неэффективен . А у яхты из-за постоянных изменений крена корпуса к тому же будет изменятся заглубление бульба что тоже приведет к увеличению сопротивления корпуса . Именно поэтому бульбы в основном применяются на судах которые длительное время идут с расчетной скоростью для которой спроектирован бульб .

  31. #108

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170

  32. #109

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    Все в корпусе яхты эффективно в узком диапазоне скоростей кроме положительной плавучести...

  33. #110

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    веретенообразное тело с максимальной длиной класса движущееся под водой с минимальной надстройкой над водой возле узлов такелажа, но как это сделать?
    По моему представлению, еще необходимы надводные объемы в носу и корме для компенсации килевого раскачивания из-за того что у нас ЦП находится высоко над ЦТ. Балласт киля не сможет компенсировать дифференты на малых углах. По моим прикидкам объем в носу 1.2-1.5 л, в корме можно меньше.

  34. #111

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    В корме может быть достаточно такой плоской кормы, какую ты предложил, или небольшие горизонтальные рули, это все стабилизирут при движении...

  35. #112

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Вечером нарисую. Может нет смысла делать веретено на всю длину? Оно же полностью погружено. Волновое сопротивление будет не по Фруду. Интересно какое оптимальное соотношение длины к объему для минимализации сопротивления?

  36. #113

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    Андрей, осе относительно...
    На на малых скоростях основную долю играет сопротивление трения...
    С увеличением скорости на первые роли выходят- форма и удлинение...
    Это по теории, а дальше гидродинамический бассейн и опыты.
    Я не сторонник кардинальных изменений, тем более корпус яхты все равно будет работать на границе двух сред, а веретенообразная форма хороша в погруженном состоянии, на поверхности воды она не эффективна до такой степени, чтобы отказываться от того, что уже построили люди...
    Я за совершенствование форм и не более.
    Представь красоту яхты несущейся по воде и парусов несущихся над водой, а остальное все под водой...
    "очень захватывающее зрелище- гонки подводных лодок..."

  37. #114

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    А что, парусные подводные лодки это что-то новенькое! Наверное может быть востребовано для каких-нибудь исследовательских беспилотников.
    Посчитал веретено по NACA, для объема 4 л диаметр будет около 10 см при длине 100 см. Я наверное его уплощу до 7 см и расширю до 13 см и расширю корму до 5 см. Корма и нос будут заглублены на 3 см. Так?

  38. #115

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    Сделай типа того что у меня на последнем снимке... от носа до блока грота-шкота.

  39. #116

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Предлагаешь веретено изогнуть, выровняв по верху в прямую и сориентировать по уровню воды?

  40. #117

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    да

  41. #118

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Ну вот что получилось. Не изогнутое: - ширина 13.5 см
    - осадка 6.5 см

    А теперь изогнутое

    Килевая линия и борт образованны профилем NACA.
    Объем и там и там 4 л.
    Розовый прямоугольник - это поверхность воды.
    Ну как?

    Ширина кормы 5 см
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: vereteno2.jpg‎
Просмотров: 6
Размер:	9.4 Кб
ID:	1291484   Нажмите на изображение для увеличения
Название: vereteno3.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	15.7 Кб
ID:	1291485   Нажмите на изображение для увеличения
Название: vereteno4.jpg‎
Просмотров: 6
Размер:	15.8 Кб
ID:	1291486   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ver-petr1.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	13.1 Кб
ID:	1291487   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ver-petr2.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	9.1 Кб
ID:	1291488   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ver-petr3.jpg‎
Просмотров: 4
Размер:	10.6 Кб
ID:	1291489   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ver-petr4.jpg‎
Просмотров: 5
Размер:	19.8 Кб
ID:	1291490  

  42. #119

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от anmis Посмотреть сообщение
    Ну
    А вот что будет если поверхность завернуть наверх
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ver-petr5.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	11.5 Кб
ID:	1291506   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ver-petr6.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	7.7 Кб
ID:	1291507   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ver-petr7.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	19.1 Кб
ID:	1291508  

  43. #120

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,170
    Не греет.
    Тут столкнулся с небольшой проблемой, когда гонял "Бомбу" на сильных ветрах. Она с широким носом, росчитанным на удержание от ныряния ныряла...
    Сузив немного нос по КВЛ она перестала нырять и забегала резвей. Два ЧУ на ней выиграл... Сужение незначительное, а эффект ощутимый.
    В последнем проекте ты поставил яхту носовыми обводами перед выбором, или нырять сразу, или бороться с заныриванием и носовые обводы, на мой взгляд, слишком большие и будут работать на сопротивление против волны, что упрет ее в волну и она зароется, да и кормовые обводы не помогают яхте выдернуть нос из воды...
    У меня узкая "пешка" "Заноза" со своими обводами к корме в сильные ветра на полняке проседала в воду почти не изменяя дифферента в нос на ровном киле почти до палубы, но не ныряла...

    Тут этого эпизода нет, но на обводы можешь посмотреть.
    Последний раз редактировалось ukr30; 29.01.2017 в 01:00.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Retro-3
    от Щорс в разделе Большие модели
    Ответов: 202
    Последнее сообщение: 08.03.2017, 18:25
  2. 3D Принтер из профиля
    от flenger в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 25.07.2016, 13:46
  3. Постройка 6WD-8WD
    от BERSERK80 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 640
    Последнее сообщение: 31.03.2016, 14:17
  4. Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 662
    Последнее сообщение: 01.11.2015, 20:53
  5. Тренер Кальма от Alisa Air
    от Slavius.ru в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 29.04.2015, 15:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения