Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 133

Решил построить новую Ф5-Е

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Через 10 лет практического бездействия решил построить с "0" ешку. Так как за это время немного освоился в 3д моделировании ...

  1. #1

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91

    Решил построить новую Ф5-Е

    Через 10 лет практического бездействия решил построить с "0" ешку.
    Так как за это время немного освоился в 3д моделировании то начинаю с 3д модели. Для расчетов использовал свою старую программу, которую сочинял 20 лет назад. Пришлось вытащить старый компьютер (пентиум 1) и запустить его, так как на современных моя 8 битная программа не работает. Потом перекачал файл данных в UGS и сделал модель в современном формате с возможностью экспорта в stl.

    Через 10 лет практического бездействия решил построить с "0" ешку.
    Так как за это время немного освоился в 3д моделировании то начинаю с 3д модели. Для расчетов использовал свою старую программу, которую сочинял 20 лет назад. Пришлось вытащить старый компьютер (пентиум 1) и запустить его, так как на современных моя 8 битная программа не работает. Потом перекачал файл данных в UGS и сделал модель в современном формате с возможностью экспорта в stl.

    И еще палуба
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: E_2013-korp-fin.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	11.7 Кб
ID:	1191027   Нажмите на изображение для увеличения
Название: E_2013-korp4.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	7.6 Кб
ID:	1191028   Нажмите на изображение для увеличения
Название: E_2013-korp3.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	7.1 Кб
ID:	1191029   Нажмите на изображение для увеличения
Название: E_2013-korp2.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	11.9 Кб
ID:	1191030   Нажмите на изображение для увеличения
Название: E_2013-korp1.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	13.4 Кб
ID:	1191031   Нажмите на изображение для увеличения
Название: E_2013pal2.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	16.7 Кб
ID:	1191032   Нажмите на изображение для увеличения
Название: E_2013pal.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	14.6 Кб
ID:	1191033   Нажмите на изображение для увеличения
Название: E_2013pal1.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	16.4 Кб
ID:	1191034  
    Последний раз редактировалось anmis; 29.03.2016 в 17:27.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,163
    Привет Андрей. Рад что ты появился на горизонте. Хочу к вам на Чемпионат съездить. надо положение ваших всех соревнований и сроки, чтобы посчитать возможности.
    А теперь по лодке. Она чем-то напоминает лодку Валицкого, но нос острей.
    Зачем такое углубление в середине палубы? При волнении постоянно залитая емкость. При плотном колодце с килем уходить ей будет некуда. Не вижу смысла и дизайна не прибавляет...
    Подрежь борта к палубе на высоте 20-30мм от КВЛ- улучшает лавировку при крене.

  4. #3

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Привет Петро! Конечно же приезжай! Буду рад встрече. Пришли свой емайл - скину положения.

    У Валицкого - значительно шире (или я может о другой лодке думаю), у меня ширина 17 см. Углубление в центре - для установки лебедки и аккумов - такая центровка. Подом будет заклеиваться аракалом. А в корме будет люк, как у Валицкого, под крышку от кофе. Палуба будет иметь прогиб (седловатость). Но это позже, так как и так сложные переходы, а я еще не очень силен в 3д. А если ты говоришь о прогибе в районе колодца, то там палуба по ДП - параллельна ВЛ. У меня на старой ешке (а также на всех лодках Бантока) углубление. Вода там не скапливается так как при крене 10 грд выливается, а на кисляках она туда не попадает.

    Привет Петро! Конечно же приезжай! Буду рад встрече. Пришли свой емайл - скину положения.

    У Валицкого - значительно шире (или я может о другой лодке думаю), у меня ширина 17 см. Углубление в центре - для установки лебедки и аккумов - такая центровка. Подом будет заклеиваться аракалом. А в корме будет люк, как у Валицкого, под крышку от кофе. Палуба будет иметь прогиб (седловатость). Но это позже, так как и так сложные переходы, а я еще не очень силен в 3д. А если ты говоришь о прогибе в районе колодца, то там палуба по ДП - параллельна ВЛ. У меня на старой ешке (а также на всех лодках Бантока) углубление. Вода там не скапливается так как при крене 10 грд выливается, а на кисляках она туда не попадает.

    Отдал на 3д фрезер и вот готовые болванки. Правда фото уже подшпаклеванных. Болванки из клеенного ольхового подоконника.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_080304.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	24.8 Кб
ID:	1191196   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_080351.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	25.0 Кб
ID:	1191197   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_080501.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	25.5 Кб
ID:	1191198   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_080528.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	26.2 Кб
ID:	1191199  
    Последний раз редактировалось anmis; 29.03.2016 в 22:30.

  5. #4

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,823
    У ивановских похожие обводы. Хорошо бегают ихние лодки. Но Петины "дизайны" мне больше нравятся

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Отформовал корки из полистирола, под вакуумом. Днище 2 мм HIPS. Палуба 1,5 мм. Термошкаф для разогрева сделал сам в гараже из остатков сэндвич-панелей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_080901.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	29.3 Кб
ID:	1191448   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_080832.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	20.0 Кб
ID:	1191449   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_080711.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	28.5 Кб
ID:	1191450   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_080724.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	24.0 Кб
ID:	1191451  

  8. #6

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    140
    Дружище,а расскажите полностью процесс создания самих болванок(из чего,у кого заказывали,что нужно и так далее)простите за такой "пионерский" подход,совершенно не опытный в создании моделей яхт.Или можно у вас корки купить?)

  9. #7
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    Хочу к вам на Чемпионат съездить. надо положение ваших всех соревнований и сроки, чтобы посчитать возможности.
    Календарь и Положения всех соревнований в РБ лежат здесь. http://www.rc-club.by/forum/forums/83/
    Ближайшие соревнования по яхтам 21-22 мая http://www.rc-club.by/forum/threads/5453/

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Процесс создания болванок вкратце:
    КОРПУС
    - в любом 3д редакторе создаем трехмерную модель (я использовал юниграфикс)
    - чтобы создать модель надо либо перенести координаты шпангоутов с чертежа и построить поверхность по массиву точек, либо, как я, использовать расчетную программу
    - проводим сглаживание поверхности
    - экспортируем файл модели в формат stl, так как его понимает большинство программного обеспечения фрезеров с ЧПУ
    - далее я отдавал файл модели человеку у которого есть большой станок с рабочим полем больше болванки и он фрезеровал изделие (этот человек находится в Минске)
    - зачишаем наждачкой шаргень от фрезы, шпаклюем, снова зачищаем - болванка готова.

    Для моделирования палубы я использовал стандартные функции 3д редактора (дуги, блоки, цилиндры, сглаживание, закругление и т.д.) и строил дизайн исходя из своего видения. Расположение закладных для установки гиков. мачты, колодца, лебедки, серва - исходя из собственного опыта и расчетов.
    - заготовка для болванки - переклеенный деревянный шит толщиной 50 ммв 3 слоя (купил в магазине Сделай сам)

  12. #9

    Регистрация
    19.03.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    Цитата Сообщение от anmis Посмотреть сообщение
    Отформовал корки из полистирола, под вакуумом. Днище 2 мм HIPS. Палуба 1,5 мм. Термошкаф для разогрева сделал сам в гараже из остатков сэндвич-панелей.
    Отличный бюджетный вариант корпуса - ни какой тебе смолы, стекляжки и всякой шпаклевки с краской!!!
    Андрей! Какой вес корпуса получается?

  13. #10

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Володя, привет!

    Обрезал корки. Днище 350 гр., палуба 250 гр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_075824.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	19.8 Кб
ID:	1191652   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_075857.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	22.8 Кб
ID:	1191653   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_075934.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	25.1 Кб
ID:	1191654   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_075617.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	22.0 Кб
ID:	1191661   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_075639.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	23.5 Кб
ID:	1191662  

  14. #11

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,163
    Кто не знает- это старый белорусский способ изготовления корпусов "ешек". Наверное, доведенный ими до совершенства. Они таким способом сделали у себя этот класс очень популярным.
    В свое время у них Юра Ермаков заполонил такими "пластмассками" Белоруссию и Польшу...
    Быстро, технологично, как ММ и дешево. Для "ешек" такая технология в самый раз, т.к. не надо особо гнаться за весом.
    Молодец Андрей, я думал вы эту технологию похоронили.

  15. #12

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    это старый белорусский способ изготовления

    Хорошая фраза - сразу запахло драниками с медовухой. А вообще-то этот способ освоил еще Юрин отец - Виктор Михайлович в 80-х. А еще через забор от нашего клуба находится завод холодильников АТЛАНТ - оттуда и технологическая мысль.

    А я продолжу дальше. Нарисовал в 3д матрицы киля и руля. Рисовал сразу матрицы, так как сборку всей модели в 3д делать не буду - и так все в уме представляю. Потом выложу фото.

    Профиль киля NACA 009, руля NACA 006.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: kil-e.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	22.0 Кб
ID:	1191757   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kil-e1.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	23.8 Кб
ID:	1191759   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kil-e2.jpg‎
Просмотров: 6
Размер:	27.0 Кб
ID:	1191760   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rul_e.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	9.6 Кб
ID:	1191762   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rul1.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	16.8 Кб
ID:	1191763   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rul2.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	15.8 Кб
ID:	1191764   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rul3.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	20.1 Кб
ID:	1191765   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rul4.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	12.1 Кб
ID:	1191766  

  16. #13

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    135
    То есть, сопротивление корпуса Вы математически не оценивали? Ни на прямом киле, ни в крене? Всё по наитию?
    На 1 и 2 фото положение киля кажется смещённым к корме, на третьей - вроде и ничего.

  17. #14

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    С точки зрения физических параметров (сила сопротивления корпуса в ньютонах) - не оценивал (хотел когда-то поступать в ЛКИ, но потом остался в Минске). Оценивал распределение водоизмещения (строевые) на ровном киле и на крену, изменение точки приложения выталкивающей силы. Поверхность строится кривыми 2-го порядка (окружность, эллипс, парабола, синусоида) потом дополнительно сглаживается. Расположение киля, руля, мачты, а также другие параметры (углы выхода батоксов) - исходя из своего практического опыта конструирования предыдущих моделей.
    Если есть более продвинутые теоретические наработки и методики - очень буду рад пообщаться.

  18. #15

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    135
    Меня впечатлила визуализация обтекания корпуса во Фришипе. Плюс возможность просто накренить модель и оценить изменение сопротивления. Но туго всё, то ли экран ноута маловат, то ли мозг староват))))

  19. #16

    Регистрация
    19.03.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    Привет Андрей!
    Рад за твое возвращение в рядеющие ряды радио-яхтсменов!
    Форма киля для наверное для тебя культовая? Трапециевидный киль - технологичней то будет. Руль с ластой тоже упростит матрицу.
    В конце апреля а нас традиционные бега. Если будет возможность приезжай.

  20. #17

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от svetoteni Посмотреть сообщение
    Меня впечатлила визуализация обтекания корпуса во Фришипе. Плюс возможность просто накренить модель и оценить изменение сопротивления. Но туго всё, то ли экран ноута маловат, то ли мозг староват))))
    Я фришипом не владею. Где можно его скачать? И как туда загнать проект по координатам? Есть ли инструкция на русском? Интересно было-бы попробовать, но все равно нужно что-то для сравнения - какой-то раскрученный проект.

    Цитата Сообщение от Федорович Посмотреть сообщение
    Привет Андрей!
    Рад за твое возвращение в рядеющие ряды радио-яхтсменов!
    Форма киля для наверное для тебя культовая? Трапециевидный киль - технологичней то будет. Руль с ластой тоже упростит матрицу.
    В конце апреля а нас традиционные бега. Если будет возможность приезжай.
    Ну да такая форма киля у меня традиционная. А по поводу технологичности - станку с ЧПУ все равно как грызть.
    Руль с ластой, я по своему пониманию гидродинамики - не принимаю. При повороте он может и помогает (хотя тоже сомнительно, так как будет изгибаться в неправильнуб сторону), а также подгребать на кисляках, а на курсах с дрейфом создает непонятную подъемную силу, которая выкручивает лодку в привод. Я думаю, что руль с ластой - это маркетинговый ход Валицкого, а не обдуманное техническое решение.
    Выкладываю готовую матрицу. Из оргстекла, думаю на пару- тройку формовок хватит, а больше пока не требуется.
    К вам приехать в этом году не получится по семейным обстоятельствам. И сложно теперь ехать. Раньше был прямой паровоз на Кисловодск, по он через Украину. А теперь только через Москву или на машине по кругу. Очень долго получится ехать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_081042.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	22.6 Кб
ID:	1191866   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_081053.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	26.1 Кб
ID:	1191867  
    Последний раз редактировалось anmis; 31.03.2016 в 15:04.

  21. #18

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    135
    Первый запрос в яндексе "Фришип" - первая ссылка)))
    Второй запрос в яндексе - "Фришип русская инструкция" - http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=425033
    Ну, и потом можно сравнить с delftship

  22. #19

    Регистрация
    19.03.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    У нас матрицы из оргстекла пережили уже десяток формовок. Мы жмем через плиту - по все плоскости обычными струбцинами.

  23. #20

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от svetoteni Посмотреть сообщение
    Первый запрос в яндексе "Фришип" - первая ссылка)))
    Второй запрос в яндексе - "Фришип русская инструкция" - http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=425033
    Ну, и потом можно сравнить с delftship
    Спасибо! Уже скачал, буду разбираться как занести туда свои данные. Уже несоответствие начала координат. У меня в носу, а там надо вроде с кормы.

    Может кто-нибудь уже загружал IOM или F5-E в эту программу?

    И еще наверное возникнет проблема. По мануалу для расчета яхт по методу Delft требуется выдержать диапазон соотношения Lwl/Bwl [2.76 - 5.00], а у меня, как и у большинства проектов F5-E\IOM, больше 5.
    Последний раз редактировалось anmis; 31.03.2016 в 19:02.

  24. #21

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,823
    Цитата Сообщение от anmis Посмотреть сообщение
    Уже несоответствие начала координат. У меня в носу, а там надо вроде с кормы.
    Это потому, что корабли на чертежах в право смотрят, а самолёты на лево.

  25. #22

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    Это потому, что корабли на чертежах в право смотрят, а самолёты на лево.
    Но нумерация шпангоутов производится с носа в корму.

  26. #23

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,163
    В свое время тоже кинулся в теорию, построил серию разных проектов, на "эмке" даже был вторым на кубке СССР, а воспитанник на "ешке" тоже в вторым. Но не понравились мне корпуса, не было чего-то.
    Однажды прочитал интересную статью в "Катерах и яхтах", где описывались сравнительные гонки двух проектов яхт. Одна по теории должна ходить лучше другой , но все время проигрывала.
    Один австралийский конструктор "двенадцатиметровиков" сказал- если теория говорит одно, а я вижу другое- я верю своим глазам... А они делали яхты специально под определенную акваторию и ветровые условия на ней- что можно придумать конкретней...
    А мы гоняемся на разных акваториях и разных ветрах...
    В общем, отказался от всяких теорий, т.к. идеальный корпус ты можешь создать только под определенные условия гонок, в остальных условиях яхта идет хуже. Если яхта сделана под слабые ветра, то в сильные она не конкурент- проверено на практике.
    Так что строю только то, что мне нравится, считаю только водоизмещение и ничего, лодки не плохо бегают.
    А у Андрея предыдущие яхты на которых он гонялся хорошие,опыт постройки у него колоссальный, гонок тоже- был в сборной СССР, так что нет сомнений в новом его проекте.
    По обводам, на мой взгляд, лодка заточена на средние-сильные ветра, а на слабых Андрей головой ее вытянет.
    В добавок, на "ешке" разница заточки яхты не так критична, как на "десятках".
    Последний раз редактировалось ukr30; 31.03.2016 в 21:29.

  27. #24

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Смоделировал в 3д узел грот-гик со степсом мачты и рамку под грот-шкот в 2-х вариантах
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: E_2013st-gik1.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	13.7 Кб
ID:	1191970   Нажмите на изображение для увеличения
Название: E_2013st-gik2.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	15.5 Кб
ID:	1191971   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ramka1.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	14.1 Кб
ID:	1191972   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ramka2.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	13.5 Кб
ID:	1191973   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ramka3.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	12.2 Кб
ID:	1191974  

  28. #25

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,163
    Слишком жесткий и не регулируемый узел под мачту, такой только ставить после окончательной центровки и то...

  29. #26

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    В небольших пределах можно будет регулировать наклоном мачты, а если не хватит - буду мудрить (сниму со старой модели). Уже отдал на печать. Еще можно порегулировать площадью руля

  30. #27

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,823
    Цитата Сообщение от anmis Посмотреть сообщение
    Но нумерация шпангоутов производится с носа в корму.
    Кстати да. Может это традиция какая (арабская ). Много современных чертежей видел, где нумерация с кормы идёт.

  31. #28

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    Может это традиция какая (арабская )
    или тех кто рядом с ними живет


    Вот изготовили балласты, себе и сыну. Один точил на станке, а потом по нему сделал из гипса форму и отлил второй.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_081422.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	25.9 Кб
ID:	1192212   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_081433.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	26.2 Кб
ID:	1192213  

  32. #29

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Склеил колодец из 2 мм полистирола
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_075709.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	20.3 Кб
ID:	1192397  

  33. #30

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Заформовал киль и руль
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_081158.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	22.8 Кб
ID:	1192498   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_081206.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	18.9 Кб
ID:	1192499   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_081306.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	22.3 Кб
ID:	1192500  

  34. #31

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,163
    Зацепи на это еще и Карандаша..., то после 2005-го его не видел.

  35. #32

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от ukr30 Посмотреть сообщение
    Зацепи на это еще и Карандаша..., то после 2005-го его не видел.
    Оооо! Помню, помню. Это Гдыня. Карандаш с утра размялся кофе с джим-бимом (хотя скорее джим-бимом с кофе), а потом между гонками шлифанулся живцем, и устал.
    Я его тоже уже не видел несколько лет. Созванивались полгода назад.

    Приклеил колодец к палубе и всякую мелочевку. Вклеил стойку руля.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160325_155121.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	17.3 Кб
ID:	1192704   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160324_114024.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	23.8 Кб
ID:	1192705   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_091632.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	26.3 Кб
ID:	1192703  

  36. #33

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Приклеиваю балласт к килю.
    Может кто знает, зачем на некоторых зарубежных моделях задирают носик балласта вверх?
    Я делаю параллельно КВЛ.


    И забрал стойку гика и рамку с 3д печати
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160324_160521.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	27.6 Кб
ID:	1192852   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160324_162749.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	31.4 Кб
ID:	1192853   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160325_081344.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	39.6 Кб
ID:	1192854   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160325_081434.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	42.2 Кб
ID:	1192855   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160323_080137.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	24.9 Кб
ID:	1192856  

  37. #34

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,163
    На попутных ветрах при порыве ветра возникает изначально дифферент на нос перед ускорением, чтобы при этом балласт не создавал лишнего сопротивления на нырок, его немного задирают- до 8-ми градусов...

  38. #35

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    А что, на всех остальных курсах, кроме заныривания создает большее сопротивление? Странная у них логика.

  39. #36

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,163
    Это ИСАФовская заморочка, желание как можно дольше нести большую парусину на фордаках, а это половина дистанции. У них по дистанции два курса- фордак и лавировка..., может срабатывает, а когда ведущий конструктор делает так и выигрывает- срабатывает эффект подражания...

  40. #37

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    135
    Пётр, а история знает попытки натурных испытаний моделей яхт в басейнах? Метод точный - вот только доступен ли ресурс моделистам? В Питере в ЦНИИ Крылова можно и не суваться, а вот в Корабелке - наверное, могли бы и дать кому из студентов тему диплома...

  41. #38

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Я останусь при традиционной логике. Уже приклеил параллельно ВЛ, сегодня обклею свинец стеклом.

    Цитата Сообщение от svetoteni Посмотреть сообщение
    Пётр, а история знает попытки натурных испытаний моделей яхт в басейнах? Метод точный - вот только доступен ли ресурс моделистам? В Питере в ЦНИИ Крылова можно и не суваться, а вот в Корабелке - наверное, могли бы и дать кому из студентов тему диплома...
    Натурные испытания - это наверное самый точные метод. Только надо несколько проектов для сравнения. Интересно, как они создают крен, дрейф и волну?

  42. #39

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    135
    "Они" - такие же люди, как и мы))))
    Я был живьём только в Корабелке - одноклассники там учились - модели таскали на струне. Думаю, боковрой вынос груза грамм 200-300 на высоте примерно 50-60 см - легко реализовать и достаточно точно сымитирует кренение. Если сделать маятниковый привод - будет кренить в обе стороны, хватило бы длины бассейна)))

  43. #40

    Регистрация
    28.03.2016
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от svetoteni Посмотреть сообщение
    "Они" - такие же люди, как и мы))))
    Я был живьём только в Корабелке - одноклассники там учились - модели таскали на струне. Думаю, боковрой вынос груза грамм 200-300 на высоте примерно 50-60 см - легко реализовать и достаточно точно сымитирует кренение. Если сделать маятниковый привод - будет кренить в обе стороны, хватило бы длины бассейна)))
    Но крен на яхте создает не вынос груза, а вектор тяги с определенной точкой приложения и направлением (не параллельным направлению движения), а также вектор силы создаваемой килем для сопротивления дрейфу. Как это обеспечить?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Retro-3
    от Щорс в разделе Большие модели
    Ответов: 202
    Последнее сообщение: 08.03.2017, 18:25
  2. 3D Принтер из профиля
    от flenger в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 25.07.2016, 13:46
  3. Постройка 6WD-8WD
    от BERSERK80 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 640
    Последнее сообщение: 31.03.2016, 14:17
  4. Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 662
    Последнее сообщение: 01.11.2015, 20:53
  5. Тренер Кальма от Alisa Air
    от Slavius.ru в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 29.04.2015, 15:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения