Установка лебедки

neviDimka

На мой взгляд, главным достоинством лебедки является плавность хода, в отличие от сервы, которая срабатывает практически мгновенно. Поэтому имеет смысл ставить именно лебедку.

rrteam
neviDimka:

На мой взгляд, главным достоинством лебедки является плавность хода, в отличие от сервы

Хе-хекс… 😃
А как-же пампинг- разочек дёрнул и 50см в плюс… 😃

Drimred
SAN:

Повышающий редуктор.
Намучаетесь с механикой и потеряете момент.

Пока не сезон можно помучаться, главное вопрос- есть ли смысл возится с шестернями, платить 1000-1500 руб за лебедку не интересно,

angryduck
Drimred:

Можно ракурсный снимок сделать или примерно схему?

нельзя, фотика нет.
но можно со мной пересечься - все покажу

bob_i
rrteam:

Хе-хекс… 😃
А как-же пампинг- разочек дёрнул и 50см в плюс… 😃

Теоретически, пампинг запрещен, как и голландская гребля. 😉

Drimred
angryduck:

нельзя, фотика нет.
но можно со мной пересечься - все покажу

есть серва стандартная, если можно ее в лебедку превратить, то можно, а так если она слабая для лебедки то смысла нет. паруса от виктории

neviDimka
Drimred:

есть серва стандартная, если можно ее в лебедку превратить, то можно, а так если она слабая для лебедки то смысла нет. паруса от виктории

Лебедка GWS 1 оборот в Техноспорте стоит 600 р.

Drimred
neviDimka:

Лебедка GWS 1 оборот в Техноспорте стоит 600 р.

для виктории нормально парус тянуть будет. или нужно еще из под бокового ветра немного уходить?

neviDimka
Drimred:

для виктории нормально парус тянуть будет. или нужно еще из под бокового ветра немного уходить?

Лебедка будет тянуть нормально.

Drimred
neviDimka:

Лебедка будет тянуть нормально.

Есть адресс магазина или сайт?

SAN

Вход в список магазинов г. Москвы (и других городов) с главной страницы сайта

Paul_spb
neviDimka:

На мой взгляд, главным достоинством лебедки является плавность хода, в отличие от сервы, которая срабатывает практически мгновенно. Поэтому имеет смысл ставить именно лебедку.

Объясните, пожалуйста. Ведь существуют схемы замедления работы сервы. В авиамоделях используются для реалестичности выпуска шасси. Наверное у лебедки есть другие преимущества ?

GOLF_stream

основное преимущество лебёдки перед обычной сервой - способность делать НЕСКОЛЬКО ОБОРОТОВ. В частности, это позволяет намотать большую длину верёвки В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

Всякие разговоры о том, много оборотов или мало мне вообще не понятны. Известна длина, которую надо выбрать, известно количество оборотов (максимальный угол поворота). Вспомнив школьный курс геометрии, используя число Пи, вычисляется необходимый диаметр барабана, после чего этот барабан вытачивается на токарном станке (если штатный не подходит). В чём проблема?

neviDimka
GOLF_stream:

основное преимущество лебёдки перед обычной сервой - способность делать НЕСКОЛЬКО ОБОРОТОВ. В частности, это позволяет намотать большую длину верёвки В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

Всякие разговоры о том, много оборотов или мало мне вообще не понятны. Известна длина, которую надо выбрать, известно количество оборотов (максимальный угол поворота). Вспомнив школьный курс геометрии, используя число Пи, вычисляется необходимый диаметр барабана, после чего этот барабан вытачивается на токарном станке (если штатный не подходит). В чём проблема?

Необходимо лишь помнить, что при увеличении диаметра увеличивается и рычаг. Кроме того, нет смысла вытачивать барабаны, потому что можно использовать блок и достичь того же результата - увеличить полезный ход.

GOLF_stream

про блок согласен. Но зачем огород городить? 😃

А про рычаг. Тут говорили, что оборотов лебёдки многовато, значит диаметр надо не увеличивать, а уменьшать. Соответственно и “рычаг” станет меньше. И уж всяко этот самый рычаг не будет больше, чем на обычной серве 😃

neviDimka
GOLF_stream:

про блок согласен. Но зачем огород городить? 😃

А про рычаг. Тут говорили, что оборотов лебёдки многовато, значит диаметр надо не увеличивать, а уменьшать. Соответственно и “рычаг” станет меньше. И уж всяко этот самый рычаг не будет больше, чем на обычной серве 😃

Извините, но с уменьшением диаметра вообще глупость получается. Проще уменьшить расходы на аппаратуре и ограничить ход серволебедки.
Про рычаги: для управления парусами на яхте Вояджер используется серва джамбо (повышенная мощность) с рычагом 10 см. Рычаг у лебедки - 2 см. Комментарии излишни.

GOLF_stream

а я прокомментирую про 10см и 2см. А комментарий простой: на серву с рычагом 10см действует момент в 5 раз БОЛЬШЕ, чем на лебёдку с рычагом 2см. Соответственно, серва должна быть в 5 раз мощнее по моменту.

SAN

А я ещё напомню про нелинейность зависимости выбранной длины шкота от угла поворота сервы (и джойстика тоже).
Момент, кстати, на серве с рычагом при постоянном натяжении шкота также переменный. Из-за этого надо закладываться на самый худший случай.
Т.е. возможности сервы недоиспользуются.

neviDimka

В общем, куда ни плюнь, серволебедка лучше.
Единственный недостаток - покупные яхты ориентированны на сервомашинки и потребуется небольшая их доработка. Хотя это проблема легко решается.

Niver
neviDimka:

В общем, куда ни плюнь, серволебедка лучше.
Единственный недостаток - покупные яхты ориентированны на сервомашинки и потребуется небольшая их доработка. Хотя это проблема легко решается.

Далеко не всегда лучше. К примеру у Хайтековских лебедок время поворота на 3,5 оборота около 5 сек. Для оверштага- явно много. Да и точность удержания гика шкота на бейдевинде- бакштаге при порывах ветра оставляет желать лучшего. RMG, Graupner явно лучше, но это уже 190-230 у.е. против 35-40.
А 805я или 815я серва при 6В и качалке 6,5 см с блоком дает ход шкота около 25см с тягой 1,9 кг меньше чем за секунду. Особенность- параболическая характеристика хода и тяги. Но это на мой взгляд больше плюс, чем минус. Усилие в концах хода шкота увеличиается, а скорость уменьшается. Остальное- дело привычки.

neviDimka
Niver:

Далеко не всегда лучше. К примеру у Хайтековских лебедок время поворота на 3,5 оборота около 5 сек. Для оверштага- явно много. Да и точность удержания гика шкота на бейдевинде- бакштаге при порывах ветра оставляет желать лучшего. RMG, Graupner явно лучше, но это уже 190-230 у.е. против 35-40.
А 805я или 815я серва при 6В и качалке 6,5 см с блоком дает ход шкота около 25см с тягой 1,9 кг меньше чем за секунду. Особенность- параболическая характеристика хода и тяги. Но это на мой взгляд больше плюс, чем минус. Усилие в концах хода шкота увеличиается, а скорость уменьшается. Остальное- дело привычки.

Наверное, речь идет все-таки о повороте через фордевинд, потому как поворо оверштаг практически нет требует хода шкота.
Для хода 25 см, который Вам необходим, Вам потребуется не 3.5 оборота, а только 2, а в случае использования блока (как Вы это делаете с сервой), вообще 1 оборот. Время одного оборота будет 1.5 сек, что очень даже хорошо. Быстрее, на мой взгляд, будет только хуже.
Если тяга сервы 12 кг, то на рычаге 6,5 см тяга будет 1,8 кг, а после использования блока тяга снизится до 0,9 кг. Блок дает выигрыш в расстоянии и проигрыш в силе. Видимо, в своих расчетах Вы это не учли.
Лебедка GWS 1 оборот (6.6кг/1см) с барабаном радиусом 2 см и с использованием блока дает необходимый Вам ход штока 25 см. При этом тяга составит 6,6 / 2 / 2 = 1,65 кг.
Т.е. лебедка по этому параметру имеет преимущество.
Что подразумевается под точностью удержания - мне не понятно. Я думаю, что речь идет о соответствии позиции джойстика и положения барабана/качалки. Это не зависит, что мы использует: серву или лебедку. Скорее это параметр, зависящий от качества продукта. Естественно, чем дороже продукт, тем качественнее сервомеханизм будет работать. И в лебедке и в сервомашинке механизмы и принципы используются одни и те же.
И еще следует учитывать, что мощные сервы, о которых Вы ведете речь, потребляют гораздо больше тока и быстрее разряжают батарею. Лебедка же потребляет как стандартная серва и на ней можно плавать весь день.
Последний параметр - цена. Мощная серва стоит в 2-4 раза дороже, чем стандартная серва, лебедка будет дороже всего в 1.5-2 раза.