Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Яхта Вояджер - вопросы по сборке

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Я сейчас занимаюсь сборкой яхты. Возникают вопросы, по видимому их будет много. Поэтому я решил открыть новую тему. Вопрос 1: ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902

    Яхта Вояджер - вопросы по сборке

    Я сейчас занимаюсь сборкой яхты.
    Возникают вопросы, по видимому их будет много.
    Поэтому я решил открыть новую тему.
    Вопрос 1: Мне не нравится крепление пера руля. В этом узле отсутствует герметичность. Между тем, ось руля заканчивается во внутреннем отсеке и по втулке может внутрь попадать вода.
    Кто-нибудь как-то дорабатывал эту конструкцию?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Данная конструкция уже предусматривает достаточную высоту колодца баллера руля относительно ватер-линии. Там работает принцип сообщающихся сосудов. Такой колодец должен быть выше ватер-линии. При этом, попадание воды в лодку возможно только в том случае, если была нарушена продольная дифферентовка лодки, либо произошел перегруз по водоизмещению.
    Самый простои способ проверить это - собрать полностью корпус, установить все фундаменты под оборудование "на боевую", поставить оборудование и батареи и идти в ванную... Или искать емкость для испытаний.
    Если вода будет проходить через колодец, то это значит, что осадка лодки нарушена. Проверить дифферент (ватер-линию и ее расположение) можно посыпав вокруг лодки на поверхность воды любой пигмент-краситель для строительных красок. Главное - не трогать в этот момент лодку и не возмущать поверхность воды. В итоге вы получите четкий след того, как ваша лодка сидит в воде.
    Заодно проверите - "липнет" корма к воде, или нос "роет" воду...

  4. #3

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Данная конструкция уже предусматривает достаточную высоту колодца баллера руля относительно ватер-линии. Там работает принцип сообщающихся сосудов. Такой колодец должен быть выше ватер-линии. При этом, попадание воды в лодку возможно только в том случае, если была нарушена продольная дифферентовка лодки, либо произошел перегруз по водоизмещению.
    Самый простои способ проверить это - собрать полностью корпус, установить все фундаменты под оборудование "на боевую", поставить оборудование и батареи и идти в ванную... Или искать емкость для испытаний.
    Если вода будет проходить через колодец, то это значит, что осадка лодки нарушена. Проверить дифферент (ватер-линию и ее расположение) можно посыпав вокруг лодки на поверхность воды любой пигмент-краситель для строительных красок. Главное - не трогать в этот момент лодку и не возмущать поверхность воды. В итоге вы получите четкий след того, как ваша лодка сидит в воде.
    Заодно проверите - "липнет" корма к воде, или нос "роет" воду...
    У меня нет сомнения, что в ванне вода затекать не будет. Но в реальных условиях будут еще волны и ветер, и в какой-то момент корма будет оказываться под водой. Вот тогда, ко принципу сообщающихся сосудов...
    Вольф говорил, что добился полной герметичности яхты: он может опустить ее под воду...
    Или мои опасения беспочвенны?

    В инструкции крепление серв производится на липучках. Конечно же они и так вроде находятся в стаканах, но все-таки не следует ли их укрепить как положено, на шурупах?
    Кто как поступил на своей яхте?

  5. #4
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Вопрос 1: Мне не нравится крепление пера руля. В этом узле отсутствует герметичность.
    Знаю, покрайней мере, 6 "Вояджеров", и все успешно ходят со стандартной конструкцией. А вода в корпус все равно попадать будет, как Вы не старайтесь. Слить после гонки 20-50 гр воды - это нормально.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Знаю, покрайней мере, 6 "Вояджеров", и все успешно ходят со стандартной конструкцией. А вода в корпус все равно попадать будет, как Вы не старайтесь. Слить после гонки 20-50 гр воды - это нормально.
    То есть никаких дополнительных резиновых уплотнений на верхней части оси руля ставить не стоит?

  8. #6
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Есть ли смысл герметизировать солидолом, ЦИАТИМом или чем-то в этом роде?

  9. #7
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Есть ли смысл герметизировать солидолом, ЦИАТИМом или чем-то в этом роде?
    Конечно есть. Однако ставить целью создать полностью герметичный корпус - поверьте друзья, это лишнее.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Есть ли смысл герметизировать солидолом, ЦИАТИМом или чем-то в этом роде?
    А как это, солидолом, ЦИАТИМом?

  12. #9
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Втулка (колодец, туннель как еще можно назвать ?) через который проходит ось руля заполняется этим самым ЦИАТИМом или солидолом, неважно, можно любую густую смазку, хоть технический вазелин. Затем вставляется руль, большая часть смазки при этом выдавливается, убираем ее, зато зазор между осью и туннелем заполнен чем-то густым, водонепроницаемым.
    Минус - на солнце может потечь.
    А еще бывают силиконовые смазки. Белые, густые, тоже должно подойти. Эти на солнце не потекут.
    Вообще, если зазор между осью и втулкой маленький, то вода не потечет - не даст поверхностное натяжение.

  13. #10

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Я "D"- образный оконный уплотнитель поставил. После 3-4х часов воды- 10-15 капель. Думаю, если маслом края люка смазать и в герметик, залитый в паз палубы вдавить на сутки- воды вообще не будет.

  14. #11

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Народ!
    Если вы хотите сделать все "по уму" с колодцем для баллера руля (оси руля), то вам придется срезать начисто существующий колодец и сделать новый, или рассверлить втулку на больший диаметр. Но не по всей длине!
    Должна получиться конструкция, где баллер руля входит плотно в начало данного колодца и проходит через отверстие большего диаметра. Затем все это закрывается крышкой (заглушкой), диаметр отверстия которой совпадает с входным. Так вот ЦИАТИМом, солидолом, литолом и пр. консистентными смазками заполняется именно камера большего диаметра. Тогда смазка будет лежать плотным цилиндрическим слоем, который не пропустит воду.

  15. #12

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Я собираюсь поставить штатный уплотнитель люка. Кто-нибудь его использовал, или все ставят оконные?

  16. #13

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Вопрос по мачте:
    Я собираюсь ее склеить. В инструкции сказано оставить разборной.
    Какие будут советы?

  17. #14

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Хочу сделать гик складным (складывающимся к мачте).
    Вопрос: это не ухудшит ходовые качества яхты?
    Сейчас гик имеет кольцо, на котором он вращается вокруг мачты. Конструкция допускает расположение гика только под 90 град. к мачте.

  18. #15

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Штатный уплотнитель - тонковат. В 2 слоя бы его... Вам на выбор- 10 или 50 капель наберется.
    Мачту клейте смело- из-за конструкции краспиц, вант, и крепления паруса к мачте- разбирать все это вряд ли придется. Я не заклеил- пожалел потом- вращалась на половине. Да и в палубе вращалась :-). Не помню уже как в стоковом исполнении гик к мачте крепится, но это и оттяжку гика переделал сразу на колечки (не промахнитесь с их диаметром) для укладки все в коробку и транпортировки (где-то здесь есть фоты)."Поиск", сударь!

  19. #16

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Вопрос: насколько сильно следует натягивать снасти.

  20. #17

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Вопрос: Стоит ли ставить индикатор заряда борта на яхту? Кто как поступает?
    И какое место наилучшее?
    Я знаю о двух решениях: оба на мачте - у основания и на верху.
    Я хочу установить индикатор на крышке отсека, на возвышении, радом с мачтой. Сейчас обдумываю, как обеспечить защиту от воды и брызг.
    Кто-нибудь может чего посоветовать?

    Фото яхты:
    Вложение 45781
    Есть рекомендации опытных специалистов по настройке?

    Собираюсь в воскресенье проводить первые испытания на воде.
    Нужен опытный наставник для окончательной настройки яхты и полезных советов по управлению.
    Кто готов помочь?
    Последний раз редактировалось neviDimka; 27.01.2009 в 11:39.

  21. #18

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Вопрос: насколько сильно следует натягивать снасти.

    пока не порвутся (шутка)

  22. #19

    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    38
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Вопрос: Стоит ли ставить индикатор заряда борта на яхту? Кто как поступает?
    И какое место наилучшее?
    Я знаю о двух решениях: оба на мачте - у основания и на верху.
    Я хочу установить индикатор на крышке отсека, на возвышении, радом с мачтой. Сейчас обдумываю, как обеспечить защиту от воды и брызг.
    Кто-нибудь может чего посоветовать?

    Фото яхты:
    Вложение 45781
    Есть рекомендации опытных специалистов по настройке?

    Собираюсь в воскресенье проводить первые испытания на воде.
    Нужен опытный наставник для окончательной настройки яхты и полезных советов по управлению.
    Кто готов помочь?
    Никакие индикаторы нафиг ненужны, у меня питание 4 палчиковых аккумулятора 2700мАч, аккумулятор в пульте садится быстрее, а аков затает на 3-4 заплыва (наверно и на болше хватит)
    Уплотнение поверху люка обязателно, штатное можно выкинуть. Мачту заклеивать намертво однозначно, всеравно разбирать не будеш. Гик складной делается беспроблем важно чтобы ось поворота совпадала с местом закрепления оттяжки. Штатный колодец забиваем смазкой и герметизация 100%.
    Неплохо бы корпус покрасить иначе можно потерятся среди такихже белых Вояджеров, свой Вояджер я описывал ранее на этом форуме.

  23. #20

    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    38
    Сообщений
    35
    А вообще в хороший ветер рассекает он красиво!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Img_3172.jpg‎
Просмотров: 253
Размер:	72.3 Кб
ID:	72032  

  24. #21

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от meshgan Посмотреть сообщение
    Штатный колодец забиваем смазкой и герметизация 100%.
    А можно поподробнее? Штатный колодец чего (Киля, руля поворота)?
    Цитата Сообщение от meshgan Посмотреть сообщение
    Неплохо бы корпус покрасить иначе можно потерятся среди такихже белых Вояджеров, свой Вояджер я описывал ранее на этом форуме.
    Странно, а мне казалось, что яхту можно отслеживать (проще) по парусам.

  25. #22

    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    38
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    А можно поподробнее? Штатный колодец чего (Киля, руля поворота)?
    Странно, а мне казалось, что яхту можно отслеживать (проще) по парусам.
    Я имел ввиду колодец руля поворота. У моего корпуса немного протекает колодец киля (немного халтурно вклеен) но это меня не напрягает, за два часа пробка воды это ненапряжно.

    Если участвовать в соревнованиях то конечно индивидуалный окрас парусов, вымпел и номер на парусе гараздо важнее окраски корпуса.
    Я красил чисто из эстетических соображений т.к. на весь город у нас три яхты.
    Красил так: сначала мелкой шкуркой зачистил корпус, покрасил низ корпуса киль и руль в бежевый цвет. Далее ванне отметил ватерлинию. далее на ровном столе вверхногами выровнял корпус так чтобы ватерлиния была в горизонтальной поскости, и карандашем закрепленном на бруске прочертил ватерлинию по всему кругу корпуса.
    Далее качесвенным малярным скотчем заклеил корпус ниже ватерлинии, прошурил еще раз верх борта, заклеил скотчем края палубы и порасил верхнюю часть борта. Красил автоэмалью в балончиках.
    Название нанесено через трафарет вырезанный из самоклейки бронзовой краской "АКАН" при помощи аэрогрофа.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Img_3059.jpg‎
Просмотров: 260
Размер:	64.5 Кб
ID:	72239   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Img_3159.jpg‎
Просмотров: 204
Размер:	31.4 Кб
ID:	72240  

  26. #23

    Регистрация
    18.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    32
    Сори что влажу в чужую тему, но меня тоже волнует вопрос герметизации.

    То что корпус герметичным не сделать я уже убедился. Но как тогда бороться с попаданием воды в приемник? Штатное решение (поместить его в воздушный шарик) делает только хуже. Пары воды в него все равно проникают и весь приемник влажный. Я так один приемник уже запорол (перестал работать, на плате куча следов ржавчины). Хотелось бы знать как с этим бороться чтобы не повторять ошибок.

  27. #24

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Volchik Посмотреть сообщение
    Сори что влажу в чужую тему, но меня тоже волнует вопрос герметизации.
    Хотелось бы знать как с этим бороться чтобы не повторять ошибок.
    Начнем с того, что сухая яхта это миф! Все равно рано или поздно в трюм попадет вода, по этой причине следует внимательно отнестись к данному вопросу.
    Я бы разделил этот этап на два: активный и пассивный. Рассмотрим пассивный вариант:
    В Вояджере вся аппаратура размещается на фальшь - палубе. В места где находится приемник и АКБ налейте воды, скажем из шприца, и посмотрите где она скапливается, в этом месте просверлите отверстие 4-5 мм. При установке устройств обратите внимание на то, что бы отверстие было открыто. Это раз.
    Второе, я обмотал приемник обычным скотчем, отверстия для контактов естественно не обматывал, но если присмотреться, то приемник можно расположить двумя способами, контактами к центру, удобно, но не практично, потому как щель люка как раз над этими контактами. Правильнее расположить контактами к борту, тогда если вода и будет капать, то капать будет на "за скотченную" поверхность.
    Вторая часть это активная. После похода следует удалить воду. Для этого в носу можно сделать отверстие под заглушку. В качестве заглушки пойдет верхняя часть гелевой ручки (обозначающая цвет чернил, пипка). Отверстие следует сделать в носу на палубе.
    По возращению домой или перед загрузкой в авто, посмотрите нет ли на фальшь - палубе воды, если есть, уберите. Для этого не плохо подходит обычная туалетная бумага. Но лучше раскошелится на тряпочку которая впитывает воду в больших количествах, встречал в автомагазине в отделе полировки.
    После приезда домой, когда ставите яхту в место ее постоянного обитания, НЕ ЗАБУДТЕ открыть крышку люка СОВСЕМ. В этом случае корпус яхты получит хорошую вентиляцию и быстро высохнет с минимальным ущербом, а может и без него аппаратуре. Если ходите редко, то после недели закройте люк, что бы яхта не превратилась в пылесборник.
    Ну, собственно вот.
    Удачи на воде. И семь дюймов под килем.

  28. #25

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,251
    вот посмотри!
    простой винт в резиночкой, открутил и слил воду!
    Любое сУдно имеет течь!!!
    Последний раз редактировалось ZigZag(ZZ); 13.01.2009 в 11:47.

  29. #26

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    ну не знаю про что вы...
    Я для откачки воды на моем ММ даже клизьму приготовил...
    Ну не было за весь прошлый сезон в ММ ни капли воды.

  30. #27

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,251
    Клизма всегда в ящике!
    А про арбузные корки вааще никто не говорил, они даже воды не касаются такие манипусенькие, да и откуда в ней воде взятся, в ней и места для неё нет , а волны её незамечая перекатываются

  31. #28

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Мне нравится как ты завидуешь

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Несколько вопросов по сборке и компановке
    от zuza в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 06.09.2010, 15:01
  2. Вопрос по сборке хвост. балки на 600 ESP .
    от Alexandr03 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.10.2009, 11:37
  3. Вопросы по сборке самолета.
    от RDoc в разделе Большие модели
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 11.05.2009, 15:26
  4. Piper J-3 Cub 40 Kit. Вопросы по сборке.
    от pshen_d в разделе Новичкам
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 29.04.2009, 03:06
  5. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.01.2006, 09:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения