Я бы располагал все по чертежам, по которым делался корпус. По рулю - расположение практической роли не играет никакой вообще. Не соглашусь с Максом по поводу расстояния между килем и рулем, т.к. видел яхты с рулем, установленном непосредственно на киле. Да и на Вояджере руль довольно близко к килю и никаких проблем не возникает.
А вот положение киля более важно, т.к. оно будет влиять самым прямым образом на ход лодки. Тут Вам лучше почитать теорию. Сдвигать собственно бульб можно, но тогда киль должен быть достаточно жестким, чтобы на сильных кренах бульб его не скручивал. Иначе ход лодки серьезно ухудшиться.
Если реализовывать возможность сдвижки балласта, то я бы сдвигал именно бульб, а не киль целиком, т.к. технически это реализовать гораздо проще. Но все равно это будет "тонкая" настройка и не отменяет необходимости проведения расчетов и определения правильного положения киля.