Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 70 из 70

Восстанавливаю F5-M, прошу совета

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Сообщение от Oeff@g А на М-ке обязательно ванты делать из металлических тросиков или можно все таки использовать "плетенку"? Можете использовать ...

  1. #41

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от Oeff@g Посмотреть сообщение
    А на М-ке обязательно ванты делать из металлических тросиков или можно все таки использовать "плетенку"?
    Можете использовать вязальную проволоку из нержавейки. Можете сварочную нержавейку использовать. 0.6-0.8мм. Я использую 0.8

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Ванты для спортивной яхты, чем жёстче тем лучше. Если же хотите добраться до воды побыстрей, то можно использовать и рыболовный плетёный шнур. При этом советую сделать мачту с подъёмным механизмом, а ванты целиковые, без мягких талрепов, что б лучше обтягивать ванты. Для этого надо вымерить длину вант, так что б мачта стояла строго вертикально. Можно вместо подъёмного механизма использовать для обтяжки вант винтовые талрепы, что на вантах из металлического корда, что из рыболовной плетёнки.

    Цитата Сообщение от desishe Посмотреть сообщение
    Вот тут много интересного со страницы 21
    На странице 31 этого журнала приведены несколько вариантов фитингов (винтовых талрепов). Пост № 38.
    Последний раз редактировалось карабь; 17.08.2018 в 14:01.

  4. #43

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от карабь Посмотреть сообщение
    Можно вместо подъёмного механизма использовать для обтяжки вант винтовые талрепы
    Такая себе затея постоянно талрепы крутить. У меня талрепы законтрены. Тем самым я точно знаю, что мачта всегда встает в одно и то же положение по крену. То есть строго вертикально. Отрегулировано один раз и навсегда.

  5. #44

    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Богородск(Ногинск)
    Возраст
    37
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от desishe Посмотреть сообщение
    Такая себе затея постоянно талрепы крутить. У меня талрепы законтрены. Тем самым я точно знаю, что мачта всегда встает в одно и то же положение по крену. То есть строго вертикально. Отрегулировано один раз и навсегда.
    а как тогда ставить мачту, слобина же должна быть, затем ее выбирают или я не прав?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от Oeff@g Посмотреть сообщение
    а как тогда ставить мачту, слабина же должна быть, затем ее выбирают или я не прав?
    Это самый прямолинейный способ. Натяжение можно обеспечить сдвигом точек крепления вант к корме на несколько миллиметров. ставим мачту в степс, отклоняем чуть назад, цепляем крюки талрепов в крепления вант и наклоняем мачту обратно в боевое положение. Все натянуто и стоит на своем месте. могу видео отснять, как это на моей яхте реализовано.

  8. #46

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от desishe Посмотреть сообщение
    и наклоняем мачту обратно в боевое положение
    Этот способ реже используют, мне подъёмный механизм как то привычнее.

    Денис, а вертлюг стаксель-гика, скорей всего, у вас на основе мягкого талрепа? Или набиваете стаксель-штаг, к примеру винтовым талрепом?

  9. #47

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Да, мягкий талреп. Его достаточно. Сделан так, что не ползет.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Да, мягкого талрепа достаточно, но я после первого же его обрыва сделал в дополнение страховочный линь с небольшой слабиной , который прикрепил к палубному шкотовому обушку, а на стаксель-гике рядом с основным обушком установил для линя ещё один обушок. Таким образом избавил себя от сюрпризов.

  12. #49

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от карабь Посмотреть сообщение
    Да, мягкого талрепа достаточно, но я после первого же его обрыва сделал в дополнение страховочный линь с небольшой слабиной , который прикрепил к палубному шкотовому обушку, а на стаксель-гике рядом с основным обушком установил для линя ещё один обушок. Таким образом избавил себя от сюрпризов.
    Я избавил себя от сюрпризов обрыва, когда купил шкотовый материал с 210кг на разрыв.

  13. #50

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    Хочется крутить талреп ? - крутите, это по закону не запрещено, особенно если мачту наклонить не представляется возможным
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030872.jpg
Просмотров: 47
Размер:	52.9 Кб
ID:	1437984


    Талреп гика - точим из толкателя клапана от моторов авто "Волга", крепкие получаются, резьбы М3 левая / правая. Если Материала до %#*, то можно забубенить весь узел
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030874 - копия.jpg
Просмотров: 57
Размер:	48.5 Кб
ID:	1437985
    На М-ке тоже так сделали. Ломается только если с пьяных глаз крутим не туда или пионеры на берег положили и попал песок, даже когда поперлись в 10 м/с ветер на 1м комплекте, оторвало вертлюг, но талреп остался жив.

    Да веревочка хорошая, мы тиски сломали когда пытались ее порвать.

  14. #51

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Blazhkiv_Vladimir Посмотреть сообщение
    мы тиски сломали когда пытались ее порвать
    Серьёзный аргумент, что б потратиться на вещь.

  15. #52

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,912
    Записей в дневнике
    1
    А еще хорошо при использование талрепа поставить на ванты рыболовные вертлюки ,у меня стоят и тросики не перекручиваются(они разного размера бывают) ,вот такие НЕ реклама http://baltboats.ru/catalog/vertlyug...NAME&order=asc
    А ванты можно делать из всего что подходит и нравиться ,главное условие что бы не вытягивались .Скажем капроновый шнур ,любой , будет тянуться. Поэтому я использовал крученные тросики,в строй магазинах продают тросики в 1мм,в Леруа 5м-80р,при желание можно найти 0,8мм

  16. #53

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Не хочу никому навязывать своё мнение, но рыболовный карабин самая неудобная вещь для моделей яхт. У него куча мест для зацепов с соперниками. Но если катаешь в одиночку, то использовать, наверно, можно. Я тоже пробовал их использовать, но после первой же тренировки выкинул их и сделал нормально.

  17. #54

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,912
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Oeff@g Посмотреть сообщение
    Про мачту - деревянную нет технической возможности сделать в домашних условиях

    Жаль,а может в местных кружках помощи попросить .Из дюралевой трубки не айс или хорошая дюраль нужна.Как вариант углепластиковые или стеклопластиковые лыжные палки. Нов этом случае на чулке паруса надо делать специальные карманы(лучше усилить) для вывода вант.

    Цитата Сообщение от desishe Посмотреть сообщение
    но рыболовный карабин самая неудобная вещь для моделей яхт
    А причем тут карабины,о них речи и не шло.А вертлюки это абсолютно другое.Использую с самого начало постройки и ни чего за них и не цепляется ,уже лет десять.

  18. #55

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    Жаль,а может в местных кружках помощи попросить .Из дюралевой трубки не айс или хорошая дюраль нужна.Как вариант углепластиковые или стеклопластиковые лыжные палки. Нов этом случае на чулке паруса надо делать специальные карманы(лучше усилить) для вывода вант.


    А причем тут карабины,о них речи и не шло.А вертлюки это абсолютно другое.Использую с самого начало постройки и ни чего за них и не цепляется ,уже лет десять.
    оу... Не так прочитал))) но с карабинами все так как я описал выше. Вертлюги на вантах тоже не использую, но просто потому, что в моей конструкции они не нужны. А так да, цепляться там нечему.

  19. #56

    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Богородск(Ногинск)
    Возраст
    37
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от desishe Посмотреть сообщение
    Это самый прямолинейный способ. Натяжение можно обеспечить сдвигом точек крепления вант к корме на несколько миллиметров. ставим мачту в степс, отклоняем чуть назад, цепляем крюки талрепов в крепления вант и наклоняем мачту обратно в боевое положение. Все натянуто и стоит на своем месте. могу видео отснять, как это на моей яхте реализовано.
    Цитата Сообщение от desishe Посмотреть сообщение
    Это самый прямолинейный способ. Натяжение можно обеспечить сдвигом точек крепления вант к корме на несколько миллиметров. ставим мачту в степс, отклоняем чуть назад, цепляем крюки талрепов в крепления вант и наклоняем мачту обратно в боевое положение. Все натянуто и стоит на своем месте. могу видео отснять, как это на моей яхте реализовано.
    а можно видео, очень интересно как это у вас работает?!

  20. #57

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    Видео о вантах? это будет захватывающий ролик!

  21. #58

    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Богородск(Ногинск)
    Возраст
    37
    Сообщений
    986
    Яхта пошла хорошо, результат достигнут, теперь останется устранять небольшие недочёты и полностью перекрасить яхту, но это уже сделаю зимой при подготовке к новому сезону, видео и фото выложу чуть позже, спасибо всем кто помогал с оживлением «старушки»,

    правда есть вопрос: почему при смене курса Яхта не разворачивается быстро, на половине разворота останавливается и ложится в дрейф, не могу понять что ей мешает; подскажите пожалуйста, на F-5E моего друга такое не замечено, метровик разворачивается без проблем просто на месте что не скажешь про мою F-5M

    Несколько фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CBF9CAB8-1D97-4B94-95AC-F830DD44999D.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	149.9 Кб
ID:	1441810   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 522430C8-D4BF-4066-9240-03AD88EDE851.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	59.5 Кб
ID:	1441811   Нажмите на изображение для увеличения
Название: D54E48E6-D659-4998-B705-3F116254510F.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	50.0 Кб
ID:	1441812   Нажмите на изображение для увеличения
Название: C3C37E3D-9670-4D18-B758-71299DF3A359.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	68.1 Кб
ID:	1441813  

  22. #59

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Oeff@g Посмотреть сообщение
    почему при смене курса Яхта не разворачивается быстро,
    По расположению киля больше в нос, яхта изначально строилась как прямоход, потому не хватает силы инерции справиться с большим плечом между килем и рулём.

    А может быть надо отрегулировать угол отклонения руля. При излишне большом отклонении руль превращается в тормоз, а при малом сказывается так же нехватка силы инерции. Наконец, можно поставить руль с большей площадью. Словом, всё надо проверить опытным путём.
    Последний раз редактировалось карабь; 08.09.2018 в 14:09.

  23. #60

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,912
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Oeff@g Посмотреть сообщение
    Яхта не разворачивается быстро, на половине разворота останавливается и ложится в дрейф
    Конструктивно с виду вроде все норм,как и на моей метровой. Если подумать , теоретически нужно попробовать изменить центровку за счет перестановки мачты вперед или назад.Вот статейка полистайте ,там и схемы приведены.
    https://poznayka.org/s30062t1.html
    http://www.mys.ru/pArticle_202.html

  24. #61

    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Богородск(Ногинск)
    Возраст
    37
    Сообщений
    986
    Вот схема моей М-ки, какого размера должно быть расстояние от Киля до Руля поворота
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4A8A8CC4-8743-4E95-87E4-115F59548D04.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	55.3 Кб
ID:	1442292  

  25. #62

    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Богородск(Ногинск)
    Возраст
    37
    Сообщений
    986
    Вчерашние покатушки в Зеленограде, ветра почти не было, но яхта шла лучше чем две недели назад в Пензе, виден уменьшенный буль с 3,4кг до 3,05кг
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: C4C937C6-4A07-4D49-BB4F-F56275D4B898.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	35.7 Кб
ID:	1442331   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9DD7E959-B3E3-4743-8151-1660DF1FBDCC.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	36.8 Кб
ID:	1442332   Нажмите на изображение для увеличения
Название: B2ACBAC5-1A2C-4741-9EC6-69976AB7C1E2.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	67.6 Кб
ID:	1442333   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 516AFBAE-AD84-4E07-A918-03269FEEF4AC.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	50.4 Кб
ID:	1442334   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3598316C-8235-4060-B759-16FC5173E96B.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	53.1 Кб
ID:	1442335  

  26. #63

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Oeff@g Посмотреть сообщение
    но яхта шла лучше чем две недели назад в Пензе
    Т.е., центр тяжести сместился немного в корму. На днище для киля у вашей лодки два отверстия, в первое входит фиксатор, а во второе крепёжная шпилька. Если на такое же расстояние вклеить ещё один колодец, можно родной киль передвинуть на это расстояние в корму, и этого , я думаю, достаточно. А со временем сделаете новый киль на две шпильки,для которых уже будут два колодца.

  27. #64

    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Богородск(Ногинск)
    Возраст
    37
    Сообщений
    986
    Начал делать новый киль под две шпильки, может кто продаст углеткань по разумной цене?

  28. #65

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    http://graphite-pro.ru/materials/car...0-%d0%bc%d0%bc

    для Вашей затеи, метра должно хватить.

  29. #66

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Накидал эскиз в дополнение к письму.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGсобств_0002.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	66.5 Кб
ID:	1444470  
    Последний раз редактировалось карабь; 19.09.2018 в 21:51.

  30. #67

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    Если делать шверт по этой схеме, то его при крене 30 град, отломит.
    Идея правильная, но делается это не так.

  31. #68

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Ни разу не терял шверты, что у "десятки", что у "э-М-ки". Научил меня этому варианту, в своё время, Михаил Львович Гриншпун, человек известный в модельном яхтинге.

  32. #69

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    40
    С тех пор много воды утекло. Швертовый колодец проще и надежнее. Шпильки - отстой.

  33. #70

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    694
    Швертовый колодец испокон веку был надёжнее, но данная яхта его не имеет.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. прошу совета по выбору первой бюджетной
    от abramSAN в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.06.2018, 10:52
  2. Прошу совета по выбору камплектующих.
    от Vlad 2408 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.09.2017, 22:26
  3. Прошу советов - напутствий. Буду строить связку PixHawk + Gasser + Futaba
    от Poulton в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.08.2017, 13:10
  4. Планирование первой модели, прошу совета.
    от sever2112 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 24.08.2017, 20:57
  5. Прошу совета, помогите с выбором одного из двух мелколётов!
    от Lazy Cat в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 10.08.2017, 12:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения