Восстанавливаю F5-M, прошу совета
ПиСи…
Во сунулся в поисковик и на тебе чертежи F5M
modelist-konstruktor.com/…/f5-m-yaxta-chempiona
modelist-konstruktor.com/…/parus-na-radiovolne
здесь яхта 1270 и размеры парусов -www.hobbyport.ru/mk_other/…/8812_yaht_dx.htm
Посмотрите у Г Бентока, там много схем, чертежей и таблиц с размерами -www.sailsetc2.com/store/index.php/download/
Спасибо за ссылки, как вы их находите?! Я пытался хоть что-то найти на заграничных просторах инета и ничего… пусто, а тут вон сколько нужной информации!!!
Вот что удалось сделать за две недели: пришлось вскрыть носовую часть яхты так как все закладные детали начали вываливаться во внутрь корпуса из-за старости клея, и корпус «дышал» может я и перестарался, но уже поздно), переделал люк, новая площадка под паппаратуру, новые выходы под бегущий такелаж(решил сделать старую систему - замкнутое кольцо), носовая рейка, рейка под мачту, работы продолжаются
Про мачту - деревянную нет технической возможности сделать в домашних условиях
Яхты Моделист-Конструктор я все нашёл, было что посмотреть не смотря на то что технологии ушли далеко вперёд
Спасибо за ссылки, как вы их находите?! Я пытался хоть что-то найти на заграничных просторах инета и ничего… пусто, а тут вон сколько нужной информации!!!
Вот что удалось сделать за две недели: пришлось вскрыть носовую часть яхты так как все закладные детали начали вываливаться во внутрь корпуса из-за старости клея, и корпус «дышал» может я и перестарался, но уже поздно), переделал люк, новая площадка под паппаратуру, новые выходы под бегущий такелаж(решил сделать старую систему - замкнутое кольцо), носовая рейка, рейка под мачту, работы продолжаются
Про мачту - деревянную нет технической возможности сделать в домашних условиях
Яхты Моделист-Конструктор я все нашёл, было что посмотреть не смотря на то что технологии ушли далеко вперёд
Вот тут много интересного со страницы 21
Вот что удалось сделать за две недели
Сделано всё аккуратно, добротно, но тяжеловесно. Если задумаетесь на предмет спортивной яхты, то обратите внимание, как работают авиамоделисты. В этом виде моделизма, изначально, сложилась культура направленная на борьбу с лишним весом. Конечно, об этом не лишне помнить всем моделистам. Максим, я и сам грешу излишней массивностью деталей, и постоянно с этим борюсь. Как говорится, не ошибается тот, кто ни чего не делает. Дерзайте. Удачи!
А на М-ке обязательно ванты делать из металлических тросиков или можно все таки использовать “плетенку”?
А на М-ке обязательно ванты делать из металлических тросиков или можно все таки использовать “плетенку”?
Можете использовать вязальную проволоку из нержавейки. Можете сварочную нержавейку использовать. 0.6-0.8мм. Я использую 0.8
Ванты для спортивной яхты, чем жёстче тем лучше. Если же хотите добраться до воды побыстрей, то можно использовать и рыболовный плетёный шнур. При этом советую сделать мачту с подъёмным механизмом, а ванты целиковые, без мягких талрепов, что б лучше обтягивать ванты. Для этого надо вымерить длину вант, так что б мачта стояла строго вертикально. Можно вместо подъёмного механизма использовать для обтяжки вант винтовые талрепы, что на вантах из металлического корда, что из рыболовной плетёнки.
Вот тут много интересного со страницы 21
На странице 31 этого журнала приведены несколько вариантов фитингов (винтовых талрепов). Пост № 38.
Можно вместо подъёмного механизма использовать для обтяжки вант винтовые талрепы
Такая себе затея постоянно талрепы крутить. У меня талрепы законтрены. Тем самым я точно знаю, что мачта всегда встает в одно и то же положение по крену. То есть строго вертикально. Отрегулировано один раз и навсегда.
Такая себе затея постоянно талрепы крутить. У меня талрепы законтрены. Тем самым я точно знаю, что мачта всегда встает в одно и то же положение по крену. То есть строго вертикально. Отрегулировано один раз и навсегда.
а как тогда ставить мачту, слобина же должна быть, затем ее выбирают или я не прав?
а как тогда ставить мачту, слабина же должна быть, затем ее выбирают или я не прав?
Это самый прямолинейный способ. Натяжение можно обеспечить сдвигом точек крепления вант к корме на несколько миллиметров. ставим мачту в степс, отклоняем чуть назад, цепляем крюки талрепов в крепления вант и наклоняем мачту обратно в боевое положение. Все натянуто и стоит на своем месте. могу видео отснять, как это на моей яхте реализовано.
и наклоняем мачту обратно в боевое положение
Этот способ реже используют, мне подъёмный механизм как то привычнее.
Денис, а вертлюг стаксель-гика, скорей всего, у вас на основе мягкого талрепа? Или набиваете стаксель-штаг, к примеру винтовым талрепом?
Да, мягкий талреп. Его достаточно. Сделан так, что не ползет.
Да, мягкого талрепа достаточно, но я после первого же его обрыва сделал в дополнение страховочный линь с небольшой слабиной , который прикрепил к палубному шкотовому обушку, а на стаксель-гике рядом с основным обушком установил для линя ещё один обушок. Таким образом избавил себя от сюрпризов.
Да, мягкого талрепа достаточно, но я после первого же его обрыва сделал в дополнение страховочный линь с небольшой слабиной , который прикрепил к палубному шкотовому обушку, а на стаксель-гике рядом с основным обушком установил для линя ещё один обушок. Таким образом избавил себя от сюрпризов.
Я избавил себя от сюрпризов обрыва, когда купил шкотовый материал с 210кг на разрыв.
Хочется крутить талреп ? - крутите, это по закону не запрещено, особенно если мачту наклонить не представляется возможным
Талреп гика - точим из толкателя клапана от моторов авто “Волга”, крепкие получаются, резьбы М3 левая / правая. Если Материала до %#*, то можно забубенить весь узел
На М-ке тоже так сделали. Ломается только если с пьяных глаз крутим не туда или пионеры на берег положили и попал песок, даже когда поперлись в 10 м/с ветер на 1м комплекте, оторвало вертлюг, но талреп остался жив.
Да веревочка хорошая, мы тиски сломали когда пытались ее порвать.
мы тиски сломали когда пытались ее порвать
Серьёзный аргумент, что б потратиться на вещь.
А еще хорошо при использование талрепа поставить на ванты рыболовные вертлюки ,у меня стоят и тросики не перекручиваются(они разного размера бывают) ,вот такие НЕ реклама baltboats.ru/catalog/vertlyugi/?display=list&sort=…
А ванты можно делать из всего что подходит и нравиться ,главное условие что бы не вытягивались .Скажем капроновый шнур ,любой , будет тянуться. Поэтому я использовал крученные тросики,в строй магазинах продают тросики в 1мм,в Леруа 5м-80р,при желание можно найти 0,8мм
Не хочу никому навязывать своё мнение, но рыболовный карабин самая неудобная вещь для моделей яхт. У него куча мест для зацепов с соперниками. Но если катаешь в одиночку, то использовать, наверно, можно. Я тоже пробовал их использовать, но после первой же тренировки выкинул их и сделал нормально.
Про мачту - деревянную нет технической возможности сделать в домашних условиях
Жаль,а может в местных кружках помощи попросить .Из дюралевой трубки не айс или хорошая дюраль нужна.Как вариант углепластиковые или стеклопластиковые лыжные палки. Нов этом случае на чулке паруса надо делать специальные карманы(лучше усилить) для вывода вант.
но рыболовный карабин самая неудобная вещь для моделей яхт
А причем тут карабины,о них речи и не шло.А вертлюки это абсолютно другое.Использую с самого начало постройки и ни чего за них и не цепляется ,уже лет десять.
Жаль,а может в местных кружках помощи попросить .Из дюралевой трубки не айс или хорошая дюраль нужна.Как вариант углепластиковые или стеклопластиковые лыжные палки. Нов этом случае на чулке паруса надо делать специальные карманы(лучше усилить) для вывода вант.
А причем тут карабины,о них речи и не шло.А вертлюки это абсолютно другое.Использую с самого начало постройки и ни чего за них и не цепляется ,уже лет десять.
оу… Не так прочитал))) но с карабинами все так как я описал выше. Вертлюги на вантах тоже не использую, но просто потому, что в моей конструкции они не нужны. А так да, цепляться там нечему.